Конспект урока по Математике «Сложение и вычитание чисел в пределах 100″ 1 класс


Конспект урока по математике

Учитель: Баландина Елена Геннадьевна.

Предмет: математика.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний

(урок-путешествие).

Цель урока:

-совершенствовать навыки счёта в пределах 100

-развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, умение сравнивать, анализировать

-воспитывать чувство коллективизма, товарищества

Оборудование: рисунки кота Матроскина, обезьян, корабля, попугая, медуз, осьминогов, аудиозапись(звуки моря),тренажёр Базарного, тренажёры

( массажёры для пальцев) для каждого ребёнка, индивидуальные карточки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

момент и

эмоциональный

настрой на работу

(2 мин.)

Ребята, закройте глаза,

прислушайтесь к музыке.

Сегодня на уроке вас ожидает

необычное морское путешествие.

Во время путешествия нам предстоит преодолеть трудные математические испытания. Но я уверена, что знания вам помогут справиться со всеми заданиями. В добрый путь, друзья!




Дети стоят с закрытыми глазами и слушают музыку

(шум морских волн)

Сообщение целей

урока

( 2 мин.)

Путешествовать будем на корабле «Дружба». Во время путешествия закрепим навыки сложения и вычитания в пределах 100.

Путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником будет служить тетрадь, в которой вы будете делать все необходимые записи. Откройте тетрадь

и запишите дату, когда мы отправляемся

путешествовать.





















Дети в тетрадях записывают дату

Устный счёт



(7 мин.)























































































Сравнение по разным признакам

(5 мин.)

1.

С нами отправляется в путь наш старый друг. Чтобы узнать, кто он надо решить круговые примеры.

8+5=13 м

12-4=8 н

13-7=6 а

15-3=12 и

6+8=14 т

3=12=15 к

11-8=3 с

14-9=5 р

5+6=11 о (Матроскин)

2.Кот Матроскин приглашает нас на палубу корабля.(К доске крепится корабль)

Чтобы подняться, надо

выполнить задания на ступеньках трапа.

(Задания написаны на ступеньках трапа)



3 дес. 5 ед. уменьшить на 2 дес.

8 дес. 0 ед. увеличить на 9 ед.

4 дес. 1 ед. уменьшить на 4 дес.

Молодцы! Мы на палубе.



3. Перед нами каюты с номерами:

11, 13, 9, 17 ,19, 15

Найдите лишнее число. (9) Почему так

считаете?

Что можете сказать об этом числе?

Произносим волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик

На запад, на восток.

А мы тебе поможем

Приплыть на островок.



За бортом морские обитатели!

(Медузы и осьминоги)

Внимательно посмотрите и разбейте на 2

группы по разным признакам:

-размер

-форма тела

-количество ног

-цвет шляп

-расположение шляп

-цвет пятнышек и др.


Дети по одному выходят к доске и решают круговые примеры. Из букв составляют слово-

Матроскин.





































Дети объясняют выполнение задания





























Хором повторяют за учителем стихотворение









Дети разбивают предметы на группы по различным признакам, объясняя свой выбор

Психогимнастика

«Морские ежи»

(2 мин.)

На пути — морские ежи. (Учитель показывает упр. с тренажёром. )

Дети выполняют массаж ладошек и пальчиков

Повторение и закрепление знаний

учащихся

(10 мин.)

Наш корабль сел на мель.

Чтобы продолжить путь, нужно

найти значения выражений на карточках и расположить их в порядке убывания.

(Карточки трёх вариантов-уровней)



1 карточка

59-20=39

68-5=63

37+3=40

90-1=89

5+6=11

(89,63,40,39,11)



2 карточка

62-30=32

59-3=56

48+2=50

70-1=69

7+6=13

(69,56,50,32,13)



3 карточка

74-20=54

39-3=36

81+9=90

60-1=59

7+5=12

(90,59,54,36,12)

Проверить по вариантам,

называя числа в порядке убывания.




Дети получают свой вариант задания и выполняют его.

























































Самопроверка








Релаксация

Положите голову на парту и закройте глаза.

Морской ветер гладит вам щёки, волосы, солнышко улыбается и посылает жаркие лучи. За бортом

прыгают дельфины. Морская прохлада помогает восстановить силы.



1.Чтобы попасть на остров, надо начертить маршрут движения.

Постройте ломаную, состоящую из 3 звеньев, длиной 1 дм



2.Мы приплыли к острову, где живут забавные обезьянки.

Задача.

Обезьянки собрали 11 фруктов. Из них 5 ананасов, остальные бананы. Сколько бананов собрали обезьянки?



Обезьянки сделали к задаче рисунки.



У одной получилось так:



У другой так:



Какая из них права?

Докажите.

Запишите решение задачи и ответ.

Дети строят самостоятельно

ломаные в тетради





































11-5=6(б.)

Ответ: 6 бананов собрали обезьянки.








Найди ошибку!

(2 мин.)

В корабле — пробоина.

Найдите ошибку и решите правильно.

99-54=45

84-20=74 !

17-8=5!

67-5=62


Дети ищут ошибку и называют правильный ответ

Гимнастика для глаз

по тренажёру Базарного(3 мин.)

Каждое упр. выполнить по 10 раз


Решение примеров с дополнительным заданием

(4 мин.)

Остров «Говорящего попугая»

Найдите примеры с ответом 75 и только их запишите в тетрадь.

70+5 78-3

94-10 66-1

95-20 100-30

74+1 50+25

64+5 80-5

Дети записывают выбранные примеры в тетрадь

Рефлексия

(3 мин.)

Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо потрудились.

Что вам было выполнять труднее всего?

Что было интересно?

Перед вами лежит морская звезда.

Кому было интересно на уроке и кто считает, что хорошо поработал — нарисуйте морской звезде улыбку. Поднимите вверх, покажите. Всем спасибо за урок.


Дети рисуют улыбку морской звезде и показывают классу

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Показательная функция, её свойства и график"





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: