«Сложение смешанных чисел» Класс: 5 Учебник: Виленкин Н.Я. Математика 5 класс Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ) Цели: Предметные (Образовательные): формировать навыки сложения смешанных чисел; закрепить и усовершенствовать навыки представления смешанного числа в виде неправильной дроби и выделения целой части из неправильной дроби, сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Метапредметные (Развивающие): Развивать логическое мышление, память, внимание; Способствовать формированию математической речи; Личностные (Воспитательные): Учить трудолюбию, аккуратности; Формировать познавательный интерес к предмету; Формировать навыки самостоятельной работы. Формы работы обучающихся: работа в группе, в паре, индивидуальная. | |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | СЛАЙД 1 Р.Декарт «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Так давайте мы с вами будем стремиться, хотя бы к 1, увеличивая тем самым числитель, т.е. то, что мы есть на самом деле |
Откройте рабочие тетради, запишите число: 19.02.14. Классная работа Ознакомьтесь с маршрутным листом (1 на 2их) | |
Актуализация знаний.
|
СЛАЙД 2 На слайде записаны числа: Назовите: 1 стол – обыкновенные правильные дроби 2 стол – обыкновенные неправильные дроби 3 стол – смешанные числа СЛАЙД 3 Выделите целую и дробные части из неправильных дробей СЛАЙД 4 Разложите смешанные числа на сумму целой и дробной частей СЛАЙД 5 Тест (презентация) – фронтальная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» СЛАЙД 6-8 Запиши примеры по рисункам |
Выявление причины и места затруднения. | СЛАЙД 9-10 Попробуй сосчитай
Запишите и найдите значение этого выражения. (Учащиеся испытывают затруднение) — Кто справился с заданием? Назовите ответ. — Кто смог найти ответ, вы можете доказать правильность своего решения? (Нет) — Кто не смог найти значение выражения? Как вы думаете, почему не решили? — Где возникло затруднение? — Значит, чего мы не знаем? (Не знаем правила или алгоритма сложения смешанных чисел) — Значит, какая тема нашего урока? СЛОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Запишите тему урока |
Построение проекта выхода из затруднения | — Чему будем учиться на уроке? Давайте определим цели урока, используя слова: Хочу узнать: Хочу научиться:
(Узнать правило сложения смешанных чисел. Научиться складывать смешанные числа с помощью алгоритма) — Предлагаю работать по плану, чтобы выйти из затруднения. ПЛАН: 1. Рассмотреть решение примеров (Учебник: задача 1, с. 173 и презентация «примеры 1» и «примеры 2»)
2. Составить алгоритм сложения смешанных чисел.
3.Применить полученный алгоритм на практике Учебник: № 1115, 1117(а, в, д, ж, и, к)
|
| Закройте глаза, расслабьте всё тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! |
Реализация построенного проекта. | СЛАЙД 9-10 примеры 1 примеры 2
СЛАЙД 11 Алгоритм сложения смешанных чисел
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
| попробуем применить полученные знания на практике, для этого я предлагаю выполнить задание в учебнике № 1115, 1117(для +) Дети читают задание и выполняют с комментированием (по цепочке) — А теперь поработаем в парах: В один из дней зимних каникул мальчик катался на лыжах 2 ч, а на коньках на 1 ч. больше. Сколько времени он катался на лыжах и на коньках вместе? ОБСУЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. – 10 минут | Вариант 1 1. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) 2. В первый день бригада рабочих заасфальтировала 20м дороги, а во второй день — 15м дороги. Сколько метров дороги заасфальтировала бригада за два дня? 3. В одном ящике 15кг слив, а во втором – на 2кг больше. Сколько килограммов слив в двух ящиках? Вариант 2 1. Найдите значение выражения: а) б) в) 2. Ателье закупило два рулона ткани длиной 30м и 25м. Сколько всего метров ткани закупило ателье? 3. В первый день турист прошёл 8км, а во второй день – на 2км больше. Сколько километров прошёл турист за два дня?. |
Включение в систему знаний на повторение | Дополнительные задания:
|
Рефлексия учебной деятельности. | — Какую цель мы ставили перед собой на уроке? — Как вы считаете, нам удалось достичь цели? — С каким алгоритмом познакомились? — Где можно использовать полученные знания? — Как оцениваете свою работу на уроке? — С каким настроением заканчиваете урок? (смайлики) |
Домашнее задание Записано в путевом листе |
|