Тема урока: «Степень числа и его свойства»
Тип урока: повторение изученного материала.
Цели урока: а) обучающая: — повторить определение степени числа, основания степени и показателя степени;
— вспомнить основные свойства степеней;
б) развивающая: — развивать логическое мышление учащихся;
— формировать интерес к математике;
— повышать уровень математической культуры;
в) воспитательная: — воспитывать творческое внимание и серьезное отношение к учебному труду.
Ожидаемый результат: учащиеся должны уметь применять свойства степеней на практических заданиях различной сложности.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, эвристический.
План урока:1) организационный момент;
2) актуализация знаний и умений;
3) повторение изученного материала;
4) закрепление изученного материала;
5) подведение итогов.
Оборудование: мел, доска, проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Вид доски (слайды) | |
1) Организационный момент | -Здравствуйте, ребята, садитесь. -Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему: «степень числа и ее свойства». Открываем тетради, записываем число, тему урока. | Садятся | Классная работа. «Степень числа и ее свойства» 1 слайд.
|
2) Актуализация знаний | -Для начала вспомним определение степени и повторим ее свойства. [у каждого на парте лежат по 2 листочка, один подписывается и сдается учителю, а другой остается для проверки у учеников] -Вам необходимо ответить на вопросы, представленные на слайдах в течении 5 минут. После того как дети сдали листочки проверяем полученные ответы. | Дети отвечают на вопросы и сдают листочки учителю.
| Слайды со 2 по 7. |
3) Повторение изученного материала | — Используя свойства, упростите следующие выражения (слайды 8-13). — Власов, решаете у доски, остальные у себя в тетрадях. — Итак, выполняем проверку. Прошу обратить внимание на слайд с ответами. — Оцените свою работу. У кого возникли трудности при решении данного типа выражений. | Учащиеся выполняют математические преобразования самостоятельно в своих тетрадях. Один из учеников решает у доски Проверка ответов выполняется по истечении 7 минут. Дети отвечают на поставленные вопросы.
| Слайды с 8 по 13. Слайд с ответами №14 |
4) Закрепление изученного материала | — Итак, мы с вами повторили, что такое степень числа, что является основание, показателем степени, повторили и закрепили свойства степени. Теперь проведем небольшую проверочную работу. Каждый из вас получает листочек с заданиями. Вам необходимо выполнить преобразования, используя определение и свойства степеней. Время на выполнение работы 17 минут. — Итак, время вышло, обмениваемся работами с соседом по парте. Оценивание работ будет производиться исходя из данных следующей таблицы. — Проверяем правильность выполнения заданий.
| Получают листы с проверочной работой. Решают и по истечении времени обмениваются листочками с соседом по парте. За каждый правильный ответ ставят «+», за неверный «-». | раздаточный материал Слайд №15 Слайд №16. |
5) Подведение итогов | -Итак, подведем итоги урока: — что вы приобрели для себя после этого урока? — все ли было понятно по изученному материалу? Теперь записываем домашнее задание: -Теория -№- -Спасибо за урок! | Дети отвечают на вопросы. | № Слайд №17 |
Раздаточный материал: