Конспект урока по Математике «Степень числа и его свойства»


Тема урока: «Степень числа и его свойства»

Тип урока: повторение изученного материала.

Цели урока: а) обучающая: — повторить определение степени числа, основания степени и показателя степени;

— вспомнить основные свойства степеней;

б) развивающая: — развивать логическое мышление учащихся;

— формировать интерес к математике;

— повышать уровень математической культуры;

в) воспитательная: — воспитывать творческое внимание и серьезное отношение к учебному труду.

Ожидаемый результат: учащиеся должны уметь применять свойства степеней на практических заданиях различной сложности.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, эвристический.

План урока:1) организационный момент;

2) актуализация знаний и умений;

3) повторение изученного материала;

4) закрепление изученного материала;

5) подведение итогов.

Оборудование: мел, доска, проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вид доски (слайды)

1) Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, садитесь.

-Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему: «степень числа и ее свойства».

Открываем тетради, записываем число, тему урока.

Садятся



Классная работа.

«Степень числа и ее свойства»

1 слайд.




2) Актуализация знаний

-Для начала вспомним определение степени и повторим ее свойства.

[у каждого на парте лежат по 2 листочка, один подписывается и сдается учителю, а другой остается для проверки у учеников]

-Вам необходимо ответить на вопросы, представленные на слайдах в течении 5 минут.

После того как дети сдали листочки проверяем полученные ответы.









Дети отвечают на вопросы и сдают листочки учителю.










Слайды со 2 по 7.

3) Повторение изученного материала

— Используя свойства, упростите следующие выражения (слайды 8-13).

— Власов, решаете у доски, остальные у себя в тетрадях.





— Итак, выполняем проверку. Прошу обратить внимание на слайд с ответами.

— Оцените свою работу. У кого возникли трудности при решении данного типа выражений.

Учащиеся выполняют математические преобразования самостоятельно в своих тетрадях. Один из учеников решает у доски

Проверка ответов выполняется по истечении 7 минут.




Дети отвечают на поставленные вопросы.


Слайды с 8 по 13.









Слайд с ответами №14

4) Закрепление изученного материала

— Итак, мы с вами повторили, что такое степень числа, что является основание, показателем степени, повторили и закрепили свойства степени.

Теперь проведем небольшую проверочную работу.

Каждый из вас получает листочек с заданиями. Вам необходимо выполнить преобразования, используя определение и свойства степеней.

Время на выполнение работы 17 минут.

— Итак, время вышло, обмениваемся работами с соседом по парте. Оценивание работ будет производиться исходя из данных следующей таблицы.

— Проверяем правильность выполнения заданий.











Получают листы с проверочной работой.

Решают и по истечении времени обмениваются листочками с соседом по парте.










За каждый правильный ответ ставят «+», за неверный «-».










раздаточный материал









Слайд №15






Слайд №16.

5) Подведение итогов

-Итак, подведем итоги урока:

— что вы приобрели для себя после этого урока?

— все ли было понятно по изученному материалу?

Теперь записываем домашнее задание:

-Теория

-№-

-Спасибо за урок!

Дети отвечают на вопросы.










Слайд №17

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Закрепление" 4 класс


Раздаточный материал:

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: