Конспект урока по математике «Табличное умножение и деление. Закрепление» 4 класс


Тема урока: Табличное умножение и деление. Закрепление.

Предмет: математика

Класс:4

Мигунова Н.П., учитель начальных классов высшей кв. категории

 

Цели урока:

Предметно-информационная: повторить умножение однозначных чисел с опорой на таблицу умножения; повторить название компонентов умножения; создать условия для закрепления изученных приемов умножения; умения решать задачи;

Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики и окружающего мира. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе. Научить использовать приобретённые знания.

Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода). Интеграция с окружающим миром.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, личностно-ориентированные задания.

Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, компьютерная презентация с заданиями.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Знать таблицу умножения на 2. Пользуясь таблицей решать простые задачи на умножение. Знать название компонентов умножения и применять их в своей речи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

План урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3.Подготовка к введению темы урока. Целеполагание. Постановка детьми целей и задач урока.

4. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

4. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

6. Реализация поставленных целей и задач урока

7. Физкультминутка.

8. Закрепление пройденного материала

9. Итог урока.

10. Рефлексия
































Ход урока

1. Организационный момент. Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете почему? (на улице весна, стало тепло, что – то интересное ждёт впереди, вы рады встречи с нами).

2. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 3)

Наш урок мы начинаем с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листья.

На партах у вас листья различного цвета. Выберите и покажите

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Закрепление сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток"

— С каким настроением вы начинаете урок?

Радостное — жёлтый

Спокойное — зелёный

Тревожное – красный.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. (слайд 4 — 5)

А вот куда вы узнаете, расположив карточки так, чтобы ответы на них возрастали.

8 Х 9

З5 : 5

12 : 3

5 Х 7

7 Х 7

5 Х 4

20 + 4

к

о

з

а

р

о

п

4 — з

7 — о

20 — о

24 — п

35 — а

49 — р

72 — к

Куда же мы сегодня отправимся? Что такое зоопарк? Где мы можем посмотреть значение этого слова? (энциклопедия)

Зоопарк – это учреждение, предназначенное для содержания и показа животных. В зоопарке можно увидеть животных, которые не водятся в нашей местности.

Как нужно вести себя в зоопарке? Так же вы должны вести себя на уроке? Посмотрите на табличку и скажите, какое выражение лишнее? Назовите тему сегодняшнего урока? (Табличное умножение и деление). Какую цель поставите на уроке? (Закреплять таблицу умножения и деления). Для чего нам необходимо знать таблицу умножения и деления? (чтобы быстро делить конфеты, решать примеры на уроке, правильно отдавать деньги в магазине). Что мы должны делать, чтобы закрепить таблицу умножения и деления? (решать примеры и задачи).

3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

Эта экскурсия непростая, т.к. обитатели зоопарка приготовили для вас различные задания. Вы готовы их выполнять? Тогда в путь!

Но прежде чем войти в зоопарк, что нужно сделать? (приобрести билет). Приобрести билет вы сможете решив пример на доске. Номер вашего билета находится в классе.

6р. +6р. + 6р. + 6р.+ 6р. = 6 Х 5 = 30р. 2р +2р.+ 2р. +2р.+ 2р. = 10р

3р+ 3р. + 3р.+ 3р.+ 3р.= 3Х 5 = 15р. 5р.+5р.+5р.+5р.+5р.= 25р.

7р +7р. +7р.+ 7р. = 28р. 3+3+3+1+3 = 13р

8+ 8 + 8 + 8 = 32 9+ 9+ 9 =27

3+3 +3 = 9 2+ 2+ 2+ 2 +1 =9

Каллиграфическая минутка. Каждому нужно прописать цифру номера своего билета.

4. Актуализация опорных знаний.

А) Вот мы и в зоопарке. Посмотрите, какое задание приготовили пернатые жители зоопарка. Какую работу они нам предлагают? (вместо птиц поставить цифры). Какое выражение выполним первым? (2 Х пин.) = 8 2 Х 4 = 8

Какое выражение выполним следующим? (вместо пингвина поставить 4) Какое выражение выполним следующим (вместо попугая поставить 2) Какое выражение лишнее? Как его изменить, чтобы оно подходило к остальным?

Б) А теперь давайте подойдём к вольеру с жирафом. Жираф — самое высокое млекопитающее.

Свежие документы:  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Запись ряда чисел при счете предметов (отрезок натурального ряда чисел)» 1 класс

Родиной его Африка. Жираф далеко видит, прекрасно слышит, а вот голоса у него нет.

Поэтому он держит во рту табличку с заданием. Догадались, какое задание мы должны выполнить?

5. Динамическая пауза.

По зоопарку мы шагаем          Маршируют на месте
И медведя там встречаем       
Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый          
Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы,       
Ноги на ширине плеч.    

Впереди из-за куста                
Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса             
ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим          
Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули    Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули.       
Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке          Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра                Вернуться на места.
Заниматься нам пора.


6.Этап закрепления знаний.

А) Встречаемся со слоном – он самый большой и тяжёлый житель зоопарка. Слон при необходимости может бежать со скоростью 35 км в час. Он предлагает решить задачу с 142 №27

Детский сад – 80 ф.

Ясли — ? ф, в 8 раз меньше

О чём эта задача? (фартуках)

Для кого шили фартуки? (для д.с и яслей)

Что обозначает число 80ф.?

Что сказано про ясли?

Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

Что узнаем сначала?

Б) Мы отправляемся дальше. Кого встречаем? (зайчик, барсук, ёжик). Вы хотите узнать кто из них самый аккуратный зверёк? Возьмите карточку жёлтого цвета. Какую работу можем выполнить? Вставьте в окошко пропущенное число, теперь сложите полученные числа и вы узнаете кто самый аккуратный .

5 Х … = 15 3 + 2 + 2 + 2 = 9 (барсук)

Х 1 = 2

4 Х … = 8

Х 8 = 16

В) А теперь проверим у кого в классе острое зрение. На каждой парте лежат карточки с примерами. Ваша задача, найти допущенные ошибки. И вы узнаете кто самый быстрый зверь не только в зоопарке, но и во всём мире животных.

5 х 1 = 1 6 х 6 = 36

6 х 4 = 24 12 : 6 = 3

7 х 2 = 15 30 : 5 = 6

8. Этап подведения итогов. (слайд 15)

1) – Наше путешествие заканчивается мы хорошо потрудились. Повторили таблицу умножения.

Где эти знания нам могут пригодиться?

Какие знания вам понадобились, чтобы выполнить столько заданий?

Какое задание было интересным для вас?

9.Рефлексия. (слайд 16)

Мы уходим из зоопарка. Животных там кормить запрещено, но я предлагаю оставить им лакомство у сторожа. Он сам их потом покормит.

Свежие документы:  Конспект урока по математике в 8 классе "Квадратные уравнения"

Если вы со всеми заданиями справлялись легко, то возьмите со стола яблочко и опустите в корзинку,

А если возникали трудности, и вам нужно повторить ещё таблицу – то положите в корзиночку грушу.

Мы вернёмся к дереву настроения. С каким настроением вы заканчиваете урок. Вот какое дерево у нас получилось.

(звучит песня – «Дважды два – четыре»)

Спасибо за урок.














скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: