Конспект урока по математике «Табличное умножение и деление. Что узнали. Чему научились» 3 класс


Разработка методического сценария урока математики

ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ

Автор: Молчанова Наталья Александровна

Место работы, должность: МБОУ СОШ№9 МО Староминский район, учитель начальных классов

Контактный телефон: 8(861)53 58386

Регион: Краснодарский край

ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОКА

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 3 класс

Тема: «Табличное умножение и деление. Что узнали. Чему научились»

Цели: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы, организовать работу по проверке и оценке достижений учащихся, развивать умение работать в паре, в группе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания умения и навыки на практике, анализировать и делать выводы, работать в паре, оценивать правильность выполнения действий, контролировать свою работу и её результат.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике. 3 класс» Москва, «ВАКО», 2013

https://mat-zadachi.ru/test-tablichnoe-umnojenie-i-delenie.php

https://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_oloring_pages_28.gif https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=343176933-19-72&n=21

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска Panasonic UBT880

Ноутбук Asus K53S

elite Panaboard book











Ход урока.

  1. Организация класса

  2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Перед нами…..лабиринт. Что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова?

Найдите значение этого слова в словаре.(Ученик читает)

File:Labyrinth.png

В “Толковом словаре” под редакцией Д.Н.Ушакова такое объяснение:

Лабиринт

В Древней Греции и Египте – большое здание, дворец с множеством комнат и запутанными переходами.
2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда.
3. (Перен. знач.) Сложное, запутанное сцепление, переплетение чего-нибудь.

— Как вы объясните значение слова лабиринт применительно к нашему уроку? Что же на уроке математики может являться лабиринтом? (Мир науки математики, мир знаний).

-Сформулируйте тему и цели урока.

— Хотели бы вы пройти через лабиринт?

Перед вами карточки с числовыми выражениями. А на обратной стороне – буквы. Найдите значения выражений и расположите их в порядке увеличения их значений.( Дети выстраиваются у доски)

6∙2

7∙3

4∙6

5∙5

7∙4

9∙5

6∙7

9∙6

7∙8

8∙8

9∙9

Н

и

т

ь

А

р

и

а

д

н

ы

Путеводной нитью в этом лабиринте для нас будет “нить Ариадны”.

Знаете ли вы, откуда пришло это выражение?

-В древней Греции существовал такой миф: жители Афин по требованию критского царя каждый год отправляли на остров семь юношей и семь девушек на съедение чудовищу – полубыку -получеловеку Минотавру. Он жил в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Афинский герой Тесей собрался убить Минотавра. Дочь критского царя Ариадна решила помочь ему.
Когда Тесея и обречённых на растерзание юношей и девушек повели в лабиринт, Ариадна тайно от отца передала Тесею острый меч и клубок ниток. Начало нити было привязано у входа в лабиринт. Когда Тесей убил чудовище, то по нити он нашёл обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обречённых.
Сейчас это выражение употребляется в переносном значении – средство выйти из затруднительного положения.
https://etc.usf.edu/clipart/15700/15727/thesminotaur_15727_md.gif

3. Работа по теме урока.

-Итак, смело входим в лабиринт.

А). Устный счёт. Задания выполняются на интерактивной доске. —

Данный рабочий лист является отправной точкой устного счёта, своеобразным МЕНЮ для выполнения заданий.

Действия:

Ученики выбирают задание и переходят по ссылке к нужному слайду.

Задание 1.

Действия:

  • Ученики проводят маркером линии.

  • При проверке учитель использует заготовленные ответы, спрятанные за правым краем рабочего листа.

  • По ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»

  • Задание2.



Действия:

  • Из данных выражений ученики составляют верные равенства , используя перемещения.

  • При проверке учитель использует заготовленные ответы, спрятанные под затенением.

  • По ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»

Задание 3.

Действия:

  • В каждом ряду ученики находят числа, которые не являются результатом табличного умножения.

  • Для проверки все числа перемещают на фигуру. Неверные ответы уходят на задний план.

  • По ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»

Задание 4.

Действия:

  • Ученики подбирают пропущенные числа и маркером записывают их в круги.

  • Для проверки учитель открывает следующую страницу

  • По ссылке ученики возвращаются на рабочий лист «Меню»

Б). Игра “Иду в гости”.

Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них карточки, на которых записаны примеры на табличное умножение и деление, а с обратной стороны ответ. Гости подходят к любому хозяину, тот даёт им карточку. Если гость правильно назвал ответ, то эту карточку он берёт с собой и идёт к другому хозяину. У кого больше карточек, тот и выигрывает.
Игра начинается и заканчивается по сигналу.

3 • 9

3 • 10

3 • 0

4 • 1

4 • 2

4 • 3

4 • 0

2


3


12 4

15 3

18 : 6


21 3


24 : 8

4 • 1

4 • 4

4 • 5

4 • 6

4 • 7

4 • 8

4 • 9

27 : 3


30 : 3


: 2

16 : 4

20 : 5


24 : 6


28 : 7

4 • 10

5 • 1

5 • 0

5 • 2

5 • 3

5 • 4

6 • 1

32 : 4


36 : 9


40 : 40

10 : 5

25 : 5


30 : 6


35 : 5

5 • 5

5 • 6

5 • 7

5 • 8

5 • 9

5 • 10

6 • 2

40 : 8


45 : 9


50 : 5

12 : 6

18 : 3


36 : 6


42 : 7

6 • 6

6 • 7

6 • 8

6 • 9

6 • 10

6 • 3

6 • 4

48 : 6


54 : 9


60 : 10

: 7

14 : 2


21 : 7


28 : 4

7 • 7

7 • 8

7 • 9

7 • 10

6 • 5

7 • 1

7 • 2

35 : 7


42 : 6


49 : 7

56 : 8

63 : 7


70 : 70


64 : 8

8 • 8

8 • 9

8 • 10

7 • 3

7 • 4

7 • 5

7 • 6

72 : 9


: 8


54 : 6

63 : 9

72 : 8


81 : 9


90 : 10

9 • 9

9 • 10

9 • 0

8 • 1

8 • 2

8 • 3

8 • 4

8 • 5


8 • 6


8 • 7

8 • 0

1


7 • 0


3 • 3

В). Физминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава..

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись и друг другу улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три,

Покачай головою: раз, два, три,

Руки вверх ты подними и похлопай : раз, два, три.

Г). Работа в группах.

Решите задачу:

В палатках разместилось 20туристов, а в домиках в 4 раза меньше, чем в палатках. Сколько всего туристов разместилось в палатках и домиках?

Измените условие задачи так, чтобы в первом действии нужно было прибавлять. Запишите решение этой задачи.

Измените вопрос задачи, чтобы во втором действии нужно было вычитать.

Запишите решение этой задачи.

Д). Работа в парах. Математическая раскраскаhttps://www.mat-raskraska.ru/images/stories/Raskraski/Tablitsa-umnozenia-delenia/hottabich-zakreplenie-tabl-umnoz-i-del-parn2_big.jpg

Е). Итог урока

— Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий и преодолели препятствия на пути в мир знаний

— Какое задание было интересным для вас?

— Какое оказалось самое трудное?

Ж). Рефлексия.

— Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением лабиринта.

https://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_oloring_pages_55.gif

— Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, запомнили таблицу умножения и деления, не испытываете трудностей при решении задач, то нарисуйте себя в конце лабиринта. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, где, решите сами.

Передайте мне свои рисунки.

— А заинтересовала ли вас история, которую вы услышали в начале урока о Тесее, Минотавре, Ариадне?

Почитайте мифы Древней Греции.

Свежие документы:  Конспект урока математики на тему «Действия с числами»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: