Конспект урока по Математике «Таблица умножения в пределах 20″ 2 класс


Конспект урока по математике для 2 класса

в рамках Сингапурского метода обучения

Тема: Таблица умножения в пределах 20.

Урок составила и провела Долгополова Л.Е.,

учитель начальных классов МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1»

2014 г.

Предметные ОУД:

понимать закономерность составления таблицы умножения чисел в пределах 20.

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

-определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

-применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Метапредметные ОУД:

Личностные:

воспринимать одноклассников как членов своей команды;

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:

активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученик», организованной педагогом;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

выполнять работу в группе, помогая друг другу;

участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

Оборудование: карточки.



Этапы урока

Ход урока

Название структур

I.Организационный



У. – Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в космическое путешествие по «Математической галактике». Как вы думаете, что мы можем встретить в нашей Вселенной? (планеты) Кто знает сколько планет?

Дети заполняют самостоятельно таблицу в столбце ДО, партнёр 1 записывает.

ДО

Утверждение

ПОСЛЕ


7 планет



8 планет



5 планет




У. – Пересмотрите свои утверждения, и партнёр 1 записывает в столбце ПОСЛЕ. (15 сек.)

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Эй Ар Гайд

II. Актуализация знаний.

Что нас в космос, на планеты

Быстро мчит, друзья? ( Ракеты)

У.- Нам нужно построить то, на чём отправимся в космическое путешествие.

Дети рисуют ракету.

У вас на партах лежат полётные карты.

У.- Будьте внимательны и аккуратны в работе. Вы должны показать, что умеете ориентироваться в пространстве и четко выполнять инструкции.

Работа на полётной карте.

Выделите прямоугольником те числа, произведение которых равно 12 (при умножении которых получается ответ 12)

У. – Покажите, что у вас получилось. Молодцы.

У. — Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу -шутку, то узнаете номер нашего космического корабля.

Задача-шутка:

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек,

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

У. – Какой номер нашего корабля?

Участник № 4 ставит номер ракеты.

Всем вам нужно получить допуск к полёту.

Для этого нужно выполнить задание в тетради.

Тетрадь стр 60 № 2

Сегодня мы посетим планеты:

«Узнавай-ка»,

«Запоминай-ка»,

«Рассуждай-ка»,

«Обобщай-ка».

У. -Чтобы ракета взлетела, необходимо запустить двигатели. Это произойдёт, если вы правильно выполните задание. Все работаем в команде космического корабля.

Работа с учебником.

Учебник стр 63 №8.

Участник № 2 берёт листок, делит его на 4 части. Дети записывают решение задачи (каждый на этом листке).

После обсуждения в середину листка записывается правильный ответ.

У. –Двигатели запущены. Взлетаем.

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Тик-Тэк-Тоу

III. Постановка проблемы. Открытие нового.



У.–Мы приземляемся на первой планете «Узнавай-ка».

Ученики смешиваются под музыку, и когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.

У. – На сколько надо умножить 9, чтобы получилось 18?

16 –это произведение чисел 4 да ещё сколько?

На сколько надо умножить 2, чтобы в ответе было 16?

— Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

Дети садятся.

— А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим)

Знакомство с таблицей умножения. Таблица Пифагора.

Работа по учебнику стр 64.

— Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Физкультминутка.

Первичное закрепление.

— Срочно пора отправляться в путь. Мы на планете «Запоминай-ка»

Счёт с пропуском ответов из таблицы умножения. (Для каждой команды отдельно.)

Стол №1 — с числом 5.

Стол №2 — с числом 3.

Стол №3 – с числом – 6

Стол №4 – с числом 7.

— Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Микс Фриз Груп

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Релли Робин

Микс Пэа Шэа

IV. Повторение и закрепление пройденного.



У. — Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на планету «Рассуждай – кА»

Что вы видите?

Что вы думаете об этом?

О чём это заставляет думать?

— Какие геометрические фигуры встречаются в этом задании?

Отвечает партнёр 4.

— Объясните, как отличить треугольник от четырёхугольника? Отвечает партнёр 1.

Дети подсчитывают количество треугольников.

У. — Покидаем эту замечательную планету и летим дальше.

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, Мэнэдж Мэт.

V. Рефлексия



Мы на планете «Обобщай-ка».

У. –Что нового узнали на уроке?

Что мы должны были запомнить?

У.- Трудно ли было покорять «Математическую галактику»? Какое задание понравилось больше?

У.- Какое задание было трудное? Поделитесь впечатлениями от «полёта»?

Продолжите предложение: «Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…»

У. – Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы!

У. — Наше путешествие в «Математическую галактику» продолжится и на других уроках математики. На ваши столы упали звёзды.

У. -Есть такая примета: если в ночном небе увидишь падающую звезду, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю вам, чтобы эти звёзды помогали исполнению ваших желаний.


Свежие документы:  Урок-путешествие по математике для 4 класса по теме "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные"




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: