Конспект урока по Математике «Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число» 5 класс


МБОУ СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов им. героя советского союза а. и. маркова

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

Урок математики в 5 а классе


Учитель Токарева Елена Анатольевна

2012 год



МБОУ СОШ № 8

Учитель: Токарева Елена Анатольевна, первая квалификационная категория

Класс:

Учебник: Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Тема урока: Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число.

Цель:

  • Формировать умение выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число; выделять главное и обобщать;

  • Развивать аналитическое мышление учащихся, умение работать в парах, самостоятельность;

  • Воспитывать патриотизм.

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Как всегда начинаем наш урок с разминки. Давайте проверим, как вы умеете работать с обыкновенными дробями.

2. Устный счёт.

1) Найдите значения выражений:

2) Сократите дроби:

3) Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа:

3. Сообщение темы.

— Какие действия с обыкновенными дробями мы уже изучили? (сложение и вычитание)

— Какие действия нам ещё необходимо изучить? (умножение и деление)

— Верно. Но сегодня мы познакомимся с умножением и делением дроби на натуральное число.

— Какие числа называются натуральными?

— Записываем тему урока в тетради (тема на экране проектора, приложение 1).

4. Изучение нового материала.

1) Рассмотрим пример:

— Как можно было записать пример по – другому?

— Верно.

Посмотрите на пример и скажите, как выполнить умножение дроби на число?

2) А как выполнить деление?

Например,

Как же поступить с этом случае: ?

— Попробуйте сами сформулировать правило деления дроби на натуральное число.

— Молодцы! Давайте закрепим новые правила.

5. Решение упражнений.

481(а, б – на доске, в,г – один ученик за доской)

495 (а, б – на доске, в,г – самостоятельно)

484 (комментирование с места)

494(комментирование с места)

497 (у доски с комментариями)

498 (фронтальный разбор, запись самостоятельно)

Повторение правил.

6.Домашнее задание.

№№ 482, 496, 499, 487*

7. Самостоятельная работа (приложение 2).

Вариант 1

А)

1. ; 2. ; 3. ; 4.

Б)

5. ; 6. ; 7. ; 8.



Вариант 2

А)

. ; 1. ; 2. ; 3.

Б)

. ; 1. ; 2. ; 3.



Ответ: 27. 01

— Ребята, как вы думаете, что у вас получилось?

— Это дата. Она имеет отношение к Великой Отечественной Войне.

— Кто может назвать годы этой войны?

Молодцы!

27. 01. 1944 года – официальная дата снятия блокады Ленинграда.

Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года

Выступление детей, сопровождаемое презентацией (приложение 1).

Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. Через много лет после прорыва блокады Ленинграда многие историки, да и простые обыватели, задавались вопросом — можно ли было избежать этого кошмара? Избежать — видимо, нет. Для Гитлера Ленинград был «лакомым куском»- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников, и в том случае, если бы город сдался, то был бы разрушен и стёрт с лица земли.

Воспоминания о блокаде Ленинграда людей, переживших её, их письма и дневники открывают нам страшную картину. На город обрушился страшный голод. Обесценились деньги и драгоценности. Эвакуация началась еще осенью 1941 года, но лишь в январе 1942 года появилась возможность вывести большое количество людей, в основном женщин и детей, через Дорогу Жизни. В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди. Помимо голода блокадный Ленинград атаковали и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до — 40 градусов. Закончилось топливо и замёрзли водопроводные трубы — город остался без света, и питьевой воды. Ещё одной бедой для осаждённого города первой блокадной зимой стали крысы. Они не только уничтожали запасы еды, но и разносили всевозможные инфекции. Люди умирали, и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах. Появились случаи каннибализма и разбоев.

Одновременно с этим ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Мало того: Ленинград помогал армии, выпуская военную продукцию — заводы продолжали работать и в таких условиях. Восстанавливали свою деятельность театры и музеи. Это было необходимо — доказать врагу, а, главное самим себе: блокада Ленинграда не убьёт город, он продолжает жить! Все блокадные дни работало ленинградское радио, которое было для всех ленинградцев не только живительным родником информации, но и просто символом продолжающейся жизни.

Задача: Буханка хлеба весит 1 кг. Каждому человеку в блокадном Ленинграде в день выдавалась «осьмушка». Сколько граммов получал ленинградец в день?

8. Итог урока.

— перед вами лежат листочки с вопросами (приложение 3):

Фамилия, имя

Я сегодня узнал

Мне понравилось

Мне было трудно

Мне было легко

Сейчас у вас есть время, чтобы ответить на них. Оцените свой сегодняшний труд.

Выслушиваются мнения некоторых детей. Выставляются оценки.

Ссылки.

https://blokada900.narod.ru/

https://www.respek.info/index.php?p=733



Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Понятие логарифма"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: