Конспект урока по Математике «Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень» 7 класс


Технологическая карта урока

Данные об учителе: Соколов Петр Вячеславович, имеющаяся вторая и запрашиваемая первая категория, МБОУ Чем-Куюковская ООШ Алнашского района Удмуртской Республики

Предмет: алгебра Класс: 7 Учебник (УМК): « Алгебра». 7 класс, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, под ред. С.А.Теляковского

Тема урока в теме: Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления изученного материала.

Оборудование: доска, проектор, ПК, карточки с заданиями, смайлики на листочках для этапа рефлексии.

Цель урока: Систематизировать, расширить, углубить и обобщить знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов и возведении одночлена в степень.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

  1. в личностном направлении:

  • развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности

  • формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов

  • развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности

  • формирование доброжелательного отношения к иному мнению

  1. в метапредметном направлении:

  • формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока

  • развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения лишнего, обобщения, классификации.

  • формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.

  1. в предметном направлении:

  • вывод правила умножения одночленов, правила возведения одночлена в степень;

  • формирование умения умножать одночлен на одночлен, возведение одночлена в степень.






Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе. Наличие тетради, учебника.

Личностные:

Самоорганизация, самоопределение

Матапредметные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Организует повторение знаний, закрепление умений.

1) Заполните пропуски в тексте.

Координирует работу учащихся по выполнению заданий, используя работу учащихся в парах.

(слайд № )

2) Мыслим логически. Ищем ошибки.

Детективы, будьте внимательны и найдите ошибки. (слайд №)

3) Являются ли одночленами выражения? (слайд №)

4) Назовите коэффициент одночлена и определите его степень. (слайд № )


Решение примеров на умение применять свойства степеней с одинаковыми основаниями, возведение степени в степень, понятие одночлена.

Выполняют в парах и проверяют вместе с учителем математический диктант.

Анализ решения примеров.

Познавательные:

анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; построение речевого высказывания.

Регулятивные, включая действия саморегуляции: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.


Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений (чего мы еще не знаем, почему возникли затруднения)

Итак, по какой формуле мы вычислим площадь прямоугольника?

Как найдем площадь если длина – 3а2, а ширина – 2а2bс?

Что мы для этого должны сделать?

Итак, сегодня на уроке мы изучаем..

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Матапредметные: целеполагание, постановка вопросов.

Предметные: формулирование проблемы

Выявление места и причины затруднения

Цель: постановка целей учебной деятельности

Организует учащихся по исследования проблемной ситуации

Как найдем площадь.. у кого какие предположения, ребята? (слайд № )

Что мы сделали в итоге?

Теперь рассмотрим произведение двух или нескольких одинаковых одночленов, то есть степень одночлена. Например, (5a3b2c)2

Какие правила мы использовали умножения одночлена на одночлен и при возведении одночлена в степень?

Какой одночлен при этом получается?

Физминутка.

Соотносят полученное выражение с материалом, изученным ранее: свойства умножения степеней с одинаковыми основаниями.

Делают запись в тетрадях.

(3а2) (2a2bc)=(3 2) (a2a2bc)=6 a4bc

(5a3b2c)2 =(5a3b2c) (5a3b2c)=5 2 (a3)2 (b2)2с2 =25а6b4c2

Учащиеся сами формулируют правила и читают его на стр. 110 учебника.

Матапредметные:

Соотнесение действия и правила. Прогнозирование. Сотрудничество в поиске и действиях.

Предметные:

Самостоятельное формулирование цели. Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений при умножении одночлена на одночлен и возведении одночлена в степень

Этап обобщения и систематизации знаний

Цель: усвоение учащимися правильного применения умножения одночлена на одночлен и возведения одночлена в степень

Устанавливает осознанность восприятия, дает первичное обобщение.

Выполняем умножение одночлена на одночлен и находим для каждой страны свой герб. ( устно слайд № )

Работаем по учебнику стр. 111 № 467 (б,в,д), 472 (а,в,д)

Устанавливают соответствие. Обосновывают свой выбор.

Решение задач с последующей проверкой у доски.

Метапредметные:

контроль, оценка, коррекция.

Управление поведением партнера.

Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью.

Предметные:

действие по аналогии.

Умение структурировать знания

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

Учитель координирует работу учащихся по выполнению самостоятельной работы и проверяет правильность выполнения предложенных заданий.

Выполняют самостоятельную работу на два варианта Обмениваются тетрадями и проверяют ответы друг у друга с последующей проверкой на доске.

Предметные:

формирование умения умножать одночлен на одночлен, возведение одночлена в степень.


Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и своего класса

Подводит итог учебного задания и организует самооценку результатов учащихся. Формирует возможные настроения учащихся. Если вам понравился урок, и вы чувствуете, что тему поняли, то выбирайте смайлик счастья.

Если урок прошел так себе, то смайлик безразличия

Если урок понравился, но не всё ещё понятно, то смайлик печали.

Самооценка работы на уроке и подведение итогов самими учащимися.

Запись д/з №468, задание на карточке разгадайте слово.

Матапредметные:

Умение выражать свои мысли

Предметные:

Рефлексия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности



Дата: Подпись: _________(Соколов П.В.)



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: