Конспект урока по Математике «Умножение суммы на число» 3 класс


Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания: ________/ С.В. Мельникова/


Согласовано:

Учитель ______/ Лазутова Н.В./



Конспект

урока математики

«Умножение суммы на число»











Провела студентка группы ПНК-31: Муратова К.И.

Место проведения: 3 «Г» класс, МБОУ «Новолядинская СОШ»

Дата проведения:14.10.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В. Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Лазутова Н.В./

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В. Мельникова /



Тамбов

2014






Тема урока: Умножение суммы на число

Цели урока:

1. Познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения.

2. Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рациональных вычислений.

3. Формировать умение решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве.

Тип урока: урок открытия новых знаний
УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебника.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

















Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого



Ι. Мотивация к коррекционной деятельности.

Здравствуйте! Меня зовут Кристина Игоревна, и сегодня этот урок проведу я!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!






Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Начнем наш урок с устного счета. Внимание на слайд!

Кашевар умеет готовить только семь блюд. На первое: щи, борщ, уху; на второе — кашу и картошку; на сладкое — компот из яблок или яблоки печёные. Сможет ли он готовить каждый день новый обед, не повторяя набора блюд, если поход продлится 10 дней?

О ком говорится в задаче?

Что о нем говорится?


Что может готовить кашевар на первое?

На второе?

На третье?


Что нужно узнать в задаче?



Решим задачу с помощью дерева выбора.

Это корень дерева.

Сколькими способами можно выбрать первое блюдо?

Поставим 3 точки и соединим их веточками с корнем дерева. (демонстрация на доске)

Какие это блюда?

Сколькими способами можно выбрать второе блюдо?

Поставим 2 точки и соединим их веточками с точками, обозначающими первое блюдо.

Какие это блюда?

Сколькими способами можно выбрать третье блюдо?

Поставим 2 точки и соединим их веточками с точками, обозначающими второе блюдо.

Какие это блюда?

Дерево готово.

Посчитаем количество исходов.

Щи, картошка, компот – это первый вариант обеда.

Посчитайте сами, сколько таких вариантов.

Сколькими способами может повар приготовить обед?

Сможет ли повар в каждый из 10 дней похода готовить новый обед?

Почему?

Молодцы! Справились с заданием, а теперь положите листочки, лежащие на краю стола перед собой.

Сейчас я медленно буду читать равенства, если они верные – поставьте на листочке плюс, если неверные — минус. Плюсы и минусы надо писать в строчку, отделяя знаки запятой.

Для первого и второго варианта задания будут разные. Ребята, кто относится к первому варианту, поднимите руку. Первый вариант сидит слева, у окошка. Ребята, кто относится ко второму варианту, поднимите руку.

А сейчас каждый из вас побудет в роли учителя и проверит своего соседа по парте.

-Обменяйтесь листочками проверьте друг друга. (Эталон)

Поменяйтесь обратно. Если у вас ни одной ошибки, поставьте себе 5, если одна – 4, если две – 3. Если более – ничего не ставьте.

Поднимите руку, кто получил 5,

4,

3.

— встаньте те, у кого у кого две и более ошибок

Какое задание вызвало у вас затруднение? Давайте разберем. Не расстраивайтесь: у вас всё получится в следующий раз













О кашеваре

-что он умеет готовить только 7 блюд

-щи, борщ, уху

-картошку и кашу

— компот из яблок или яблоки печеные

— сможет ли повар на протяжении 10 дней готовить разные блюда



— тремя




щи, борщ, уха


— двумя



— картошка и каша


— двумя



-компот из яблок и яблоки печеные






— 12 вариантов

— да


— потому что 12 больше чем 10

Дети молча пишут: работают в своих листочках











1 вариант

+, +, -,-,+.

2 вариант

+,+,+,-, -.





проверяют тетрадь соседа, если есть ошибки зачеркивают ручкой другого цвета или карандашом




3.Выявление места и причины затруднения.

Продолжим работу в тетрадях. Запишите число, классная работа. Найдем значения выражений.

Кто хочет пойти к доске?

Слайд 7

16 + 25 +4

Прочитайте выражение. Расставьте порядок действий. Как удобнее вычислять?

Какое свойство мы использовали?

В чем оно заключается?

Какие слагаемые нам нужно поменять местами?

(45 + 12) +8

Прочитайте выражение. Расставьте порядок действий. Как удобнее вычислять?

Какое свойство мы использовали?



7 · (4 ·2)

Прочитайте выражение. Расставьте порядок действий. Как удобнее вычислять?

Какое свойство мы использовали?

15 + (5 + 18)

(6 + 9) ·4






Сумма чисел 16, 25 и 4

Удобнее к 16 прибавить 4, а затем 25.

Переместительное

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

25 и 4.

К сумме чисел 45 и 12 прибавить 8

Сначала сложить 12 и 8

Сочетательное

Сумма не зависит от порядка выполняемых действий




Сочетательное

Не можем справиться

4.Построение проекта выхода из затруднения

Давайте прочитаем это сложное выражение.


Учиться находить значения таких выражений мы будем сегодня на уроке. Как думаете, какова тема урока?

Какую задачу поставим перед собой?


А теперь давайте вернёмся к выражению

(6 + 9) х 4

Существует алгоритм, для нахождения значения таких выражений.

(а + в) ·с = а · с + в · с

Попробуйте этот алгоритм прочитать словами.

Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

Откройте учебник на стр. 38.

А теперь давайте прочитаем правило на стр. и проверим, совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике.

Как называется новое свойство?

вернёмся к выражению

(6 + 9) х 4

Запишем это выражение в тетради в строчку:

(6 + 9) · 4=6·4+9·4=24+36=60




Сумму чисел 6 и 9 умножить на 4


«Умножение суммы на число».

-научится умножать сумму на число на число




Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.







Распределительное свойство умножения относительно сложения






5.Реализация проекта выхода из затруднения

Докажем действенность этого алгоритма на примере.

Выполним задания 1, 2 учебника.

Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

Сколько было клумб?

Что росло на каждой клумбе?

Что нужно найти в задаче?

Посмотрите, как решал задачу Мишка. Как он рассуждал?



Посмотрите, как решал задачу Костик. Как он рассуждал?




Найдите значения выражений.

Сравните ответы.

Кто из ребят рассуждал правильно?

Какое свойство здесь применено?

В чем оно заключается?

Как записать его на математическом языке?

Запишем его в тетрадях.






















Сначала нашел, сколько цветов на одной клумбе, а затем, сколько всего цветов на трех клумбах.

Сначала нашел, сколько на трех клумбах астр, затем, сколько на трех клумбах георгинов, затем, сколько всего цветов



Оба

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Выполним задание 4 учебника у доски и в тетрадях.

Задание №4, с.39


Задание №5.

Четыре храбрых путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберет по 3 больших и 2 маленьких ветки?

Сколькими способами вы можете ответить на этот вопрос? Решите задачу по действиям.

О ком говорится в задаче?

Что о них говорится?


Какое условие должен выполнить каждый путешественник?

Что нужно узнать в задаче?

Как мы узнаем, что путешественники справились с заданием?

Можем ли мы сразу узнать, сколько веток соберут путешественники?

Почему?

— можем ли мы узнать, сколько веток собрал каждый путешественник?

— почему?



Во сколько действий задача?

Что найдем в первом действии?


Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?


Какой знак действия выберем?

Запишем решение задачи по действиям с пояснениями.


Молодцы! Справились, а теперь давайте попробуем устно решить задачу вторым способом

— Можем ли узнать, сколько больших веток собрали четверо путешественников?

— Как?

можем ли мы узнать, сколько маленьких веток они собрали

— Как?

— можем ли мы узнать, сколько веток соберут четверо?

-Как?

Молодцы ребята, мы справились с этой задачей

Как можно было записать первое решение выражением? (учитель записывает на доске (3+2)·4=20)

Как можно было записать решение задачи вторым способом, оно будет выглядеть так:

(3·4+2·4=20)

Сравните ответы. Почему они равны?

Физкультминутка



— один ребенок решает у доски, остальные в тетради


(7+2) ·3=7 ·3+2 ·3

(7+9) ·5=7 ·5+9 ·5

(7+4) ·6=42+24











— о путешественниках

-что их попросили собрать 20 веток для костра

Собирать по 3 больших и 2 маленьких ветки

-справятся ли они с заданием

Они соберут 20 веток


Нет


Не знаем, сколько собрал каждый

— можем

Знаем, что каждый соберет по 3 больших и 2 маленьких ветки

В два

Сколько веток собрал каждый

Плюс

Сколько веток собрали четверо

умножить

1)3+2=5(в.) — собрал каждый

2)5·4=20(в.) – собрали четверо

Ответ: 20 веток




— можем

— 3·4=12 больших веток всего

-можем


— 2·4=8 маленьких веток всего

-можем

— 12+8=20 собрали четверо







7.Самостоятельная работа

А теперь прочитайте задание 7.

1 вариант.

Придумайте задачу к первому выражению.

Как удобнее найти его значение?

2 вариант

Придумайте задачу ко второму выражению.

Запишите ее решение в тетрадь.

Как удобнее найти его значение?


(Пример: 1) на каждой из 5 грядок растет по 3 арбуза и по 7 дынь. Сколько всего арбузов и дынь растет на грядках?

2)У 4 ребят было по 7 ирисок и по 10 шоколадных конфет. Сколько всего конфет было у ребят?

8. Включение в систему знаний и повторение.

Выполним задание № 8

Периметр прямоугольного участка для палатки 10 м. Ширина этого участка 2 м. Чему равна его длина? Чему равна его площадь?

О чем говорится в задаче?


Что о ней говорится?



Что нужно узнать в задаче?


Сколько вопросов в задаче?


Можем ли мы сразу узнать длину?

Почему?


Можем ли мы узнать, сколько м приходится на две длины?

Почему?

Можем ли мы узнать, сколько м приходится на две ширины?

Почему?

Во сколько действий задача?

Что найдем в первом действии?


Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?


Какой знак действия выберем?

Что найдем в третьем действии?

Какой знак действия выберем?

Как затем найдем площадь?


Запишем решение задачи по действиям с пояснениями












Палатке прямоугольной формы

-что её периметр равен 10 м. А ширина 2 м.

-Чему равна длина палатки и её площадь.

Два: чему равна длина? Площадь?

Нет

Не знаем, сколько м приходится на две длины

Нет

Не знаем, сколько м приходится на две ширины

Можем

Знаем, сколько м приходится на одну ширину

В 3

сколько м приходится на две ширины

умножить

сколько м приходится на две длины

минус

длину

разделить

умножим длину на ширину

1) 2 ·2=4(м) — две ширины

2) 10-4=6(м) — две длины

3) 6:2=3(м)- длина участка

4) 3 ·2 =6(м2) – площадь участка

Ответ: 3м, 6м2

9. Рефлексия

С каким новым свойством познакомились?

В чем оно заключается?

Как можно записать его на математическом языке?

Какое задание было для вас особенно сложным?

Домашнее задание у вас будет №3,6.

Выставление отметок.






Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Буквенное выражение"





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: