Конспект урока по математике в 3 классе «Доли»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ гимназия №10

г. Волгограда











Конспект урока по математике

в 3 классе



«Доли»





подготовила

учитель начальных классов

Толмачева Ирина Анатольевна













г. Волгоград

2013









Тип урока. Изучение нового материала.

Цели урока:

1) сформировать у учащихся представление о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур;

2) познакомить с понятием доля, с образованием долей;

3) формировать умение выделять, читать и записывать доли;

4) учить самостоятельно, применять полученные знания в практической жизни.

5) формирование позитивного отношения к окружающей среде значению экологии в повседневной жизни

Ход урока:

1. Орг. момент (создать психологический настрой детей на урок).

У. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

1. А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни и будете с успехом их применять. СЛАЙД 2(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли)



2. Подготовка к основному этапу ( Цель: актуализация знаний о натуральных числах. Самостоятельное формулирование задания. Форма работы – устная фронтальная.) СЛАЙД 3Личностные УУД: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)



Посмотрите на слайд. Что можете сказать про эти числа? (12, 2, 6, 1 4, 1, 15, 9)

( это натуральные числа, которые мы используем при счете)

Какое задание можно придумать для этих чисел?

( разделить на группы:

— однозначные и двузначные

— четные и нечетные

— расставить в порядке возрастания убывания

— составить равенства

3.Постановка учебной проблемы. (Цель – познакомить с новым термином доля в ходе проблемного диалога. Начать подводить детей к пониманию того, что понятие доли связано с понятием деления. Форма работы – фронтальная.) Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

У. Уже в давние времена люди убедились, что одних натуральных чисел недостаточно в практической жизни.

В жизни часто приходиться делить целое на части. У меня на столе лежит яблоко. Я хочу угостить яблоком Ксюшу и Машу. Что мне нужно сделать?

(разделить).

Режу яблоко не на равные части.

Правильно я разделила?

( нужно разделить пополам)

Что значит разделить пополам?

(на равные части)

Режу яблоко на равные части.

Докажите что я разделила яблоко на равные части

( половинки яблок при наложении друг на друга совпадут)

В математике словосочетание «равные части» целого заменяют словом «доли». СЛАЙД 4

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический поезд» 8 класс

Сколько всего равных долей у меня получилось?

(две)

Какая часть или доля досталась каждой девочке? (одна)

Как можно назвать одну из полученных долей?

(половина) а по другому? ( не знают)

Так как яблоко разрезали на две части, то каждая девочка получили одну из двух равных частей яблока или одну вторую).

– А можем мы разделить яблоко на четыре равные части.

Как это сделать?

(Каждую половину поделить пополам.)

Сколько всего равных долей получилось? СЛАЙД 5

(четыре)

А теперь какая доля досталась каждой девочке?

( одна четвертая, так как яблоко разделили на четыре части и каждая девочка получила одну из четырех равных частей).

На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы хватило всем присутствующим в классе?

Какую часть яблока получит каждый из нас?

4. Поиск решения. ( Цель – подвести к осознанию того, что запись долей имеет особый не изученный вид. Выдвижение гипотез, которые должны отражать связь долей с делением. Форма работы – коллективная.) (Познавательные УУД: логические – выдвижение гипотезы и ее обоснование; умение устанавливать аналогии)



Ребята, а вы знаете как на языке математики записать одна вторая доля, одна четвертая доля ?

(нет, не знаем)

— Как вы думаете, что означает число под чертой? (Мнения детей.)

( число под чертой означает , на сколько равных частей (долей) разделили целое) КЛИК НА СЛАЙД 5

— А число над чертой? (Мнения детей.) КЛИК НА СЛАЙД 6

( что от целого взяли одну равную часть.)

Вы узнали, что означает число 2, число один. А на что еще вы обратили внимание? (горизонтальная черта)

Что мы сегодня сделали с яблоком?

(Разделили. На сколько частей? На две. Как это можно записать 1: 2 = 1/2

В математике есть еще один знак деления, он называется дробная черта.

5. Первичное осмысление и применение изученного. ( Цель – проверить усвоение новых знаний и способов действий в измененной ситуации. Форма работы – индивидуальная.) (Предметные УУД: пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией. Личностные УУД: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

1)Самостоятельно решение практической задачи. СЛАЙД 7

У.Я предлагаю решить интересную задачу.

Территория, где расположена наша школа разделена на равные части: цветник, игровая площадка, стадион и здесь же находится участок земли загрязненный мусором. Девочка Света бросила кожуру от банана, мальчик Витя – пластиковый пакет. Какую часть или долю школьной территории вам придется убирать от мусора?

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Прием вычислений вида 36+2, 36+20"

Молодцы! Для чего так важно следить за чистотой окружающей природы? СЛАЙД 8

6. Самостоятельная работа.

( Цель – установление правильности и осознанности усвоения нового материала. Выявление пробелов и их коррекция. Форма работы — парная.) СЛАЙД 9 Коммуникативные УУД: совершенствование навыков работы в паре (расширение опыта совместной деятельности)



Этапы: 1) разъяснение задания под руководством учителя; 2) работа по плану; 3) самоконтроль и самооценка)



1. Практическая работа в парах. Повторение правил работы в паре.

— Чтобы пара хорошо справилась с заданием, нужно вначале его обсудить, договориться. При этом постарайтесь разговаривать так, чтобы не мешать другим парам.

Чтобы в паре все получалось, нужно работать дружно, сообща. Все разногласия надо решать мирно, не ссориться.



Посмотрите, у вас на парте лежат три геометрические фигуры.

— Как они называются?

— Положите перед собой прямоугольник.

— На сколько частей разделили эту фигуру? Какие эти части? (Равные.) Закрасьте одну часть.

— Как можно назвать эту часть? (Одна третья, т.к. прямоугольник поделили на 3 доли, а закрасили одну.)

— А как записать?

— Что эта запись обозначает? (Целое разделили на 3 равные части и взяли одну такую часть.) Проверка по образцу.

Возьмите круг и разделите его на 4 равные части. Закрасьте одну часть.

— Как можно назвать эту часть? (Одна четвертая.)

— Что эта запись обозначает? (Целое разделили на 4 равные частеи (долт) и взяли одну такую часть.) Проверка по образцу.

Возьмите квадрат и разделите его на 9 равных частей. Закрасьте одну часть.

— Как можно назвать эту часть? (Одна девятая.)

— А как записать?

1

9



— Что эта запись обозначает? (Целое разделили на 9 равных частей (долей) и взяли одну такую часть.) Проверка по образцу.

Какие трудности возникли при выполнении этого задания?

7. Итог урока. СЛАЙД 10 Регулятивные УУД: развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности.

Давайте подведем итог.

Какие цели ставили на уроке?

Были они достигнуты?

Будем ли применять полученные знания в жизни?

Можно ли их использовать на других уроках?

8. Домашнее задание.

Задача по выбору.

9. Рефлексия. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

— Вспомните проделанную работу: были ли задания, с которыми вы без меня не справились бы? В чем же заключалась моя роль?

Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз, которые можно высветить на экране.

Свежие документы:  Конспект урока математики в 6 классе на тему: "Решение задач на встречное движение. Деление на однозначное число"

На уроке я узнал…

Мне было легко…

Я пока затрудняюсь…

Я узнал новое…

Я понял, мне необходимо поработать над темой…



Если остается время работа на интерактивной доске со 12, 13, 14, 15.













Список использованной литературы:

• Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс

Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова

(Москва «Баласс» 2011 г.)

• «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

(Москва «Баласс» 2011 г.)



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: