Конспект урока по математике в 3 классе «Решение примеров в два действия»


Канская коррекционная школа – интернат VIII вида











Конспект урока по математике

в 3 классе
«Решение примеров в два действия»







подготовила

учитель начальных классов

Томберг Елена Сергеевна













г. Канск

2013

Тема: «Решение примеров в два действия».

Цель:

  1. Отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки, умение правильно решать задачи.

  2. Способствовать развитию самооценки и взаимоценки.

  3. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Оборудование: материал для устного счёта, карточки для работы в парах, картинка Незнайки.

Тип урока: урок-сказка.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Устный счёт.

Ребята, сегодня мы совершим путешествие с Незнайкой в страну математических знаний.

(Сообщаю тему и цели урока)

Но мы попадём туда только тогда, если хорошо поработаем устно. Итак, будьте внимательны, у Незнайки очень сложные задания. Он в большом затруднении, помогайте.

Ребятам целый день считать не лень.

Скорее спешат встать

Потом ищут целый день –

Чего бы сосчитать?

Задание 1. «Сосчитай-ка».

1.1.Сколько животных во дворе? (решите умножением)

Овечек – две, два котёнка у окна, два котёнка на траве, два – на дереве сидят, два на завалинке лежат.

1.2.На лужайке три котёнка, три телёнка, три бегущих поросёнка. Сколько животных? (9)

Объясните, как считали. Молодцы.


Задание 2. «Угадай-ка».

1.1.По десять нам яиц снесли две курочки рябые. Сколько же яиц снесла каждая? (по 5 яиц)

1.2.Идут две машины по 6 колёс, а пассажиров – 8

Шофёр их по дороге вёз, сколько крутилось всего колёс? (12 колёс)


Ребята, по-моему, наш Незнайка устал.

Давайте немного отдохнём.

Физ. минутка.


Продолжим наш урок.

  1. Работа в тетрадях.

Сейчас вам нужно составить 6 примеров на сложение. Первый ряд, чтобы в ответе было 12.

Второй ряд, чтобы в ответе было 18.

(Слабым учащимся предложить карточки, где необходимо вставить одно из слагаемых).

Кто быстро и правильно справится с заданием, тот получит карточку от Незнайки.


  1. Самостоятельная работа.

Карточка.

Записать примеры на умножение. (Цель: проверить знание таблицы).

14 = __ х __

4 = __ х __

10 = __ х __

18 = __ х __

8 = __ х __

15 = __ х __



  1. Работа с учебником.

А сейчас мы с Незнайкой попадаем в мир учебника математики на стр. 285. Он предлагает Вам вместе с ним решить №8.

Проверка.

Кто ошибся? (Дома повторите таблицу).


Что-то наш Незнайка задумался. Он не знает, сколько денег ему нужно потратить на покупку.

Ребята, поможем? (Да)

Итак, слушайте задачу.


Задача.

Батон стоит за 13 рублей, две булочки по 5 рублей. Сколько стоит вся покупка? (Краткую запись, решение и ответ записываем в тетрадь).


Вот и закончилось наше путешествие с Незнайкой в страну математических знаний.


  1. Итог урока. Оценки.

  2. Домашнее задание: повторить таблицу умножения.

Список использованной литературы.

  1. Волкова С.И. Тетрадь с математическими заданиями. — М.: Просвещение,1995.

  2. Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной школы / авт.-сост. А.А. Шабанова. – Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Тихомирова А.Ф. Развитие логического мышления детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.







Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: