Конспект урока по математике в 4 классе «Величины. Ар. Гектар»


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.В.Ломоносова»

Елизовского района Камчатского края








Конспект урока по математике

В 4 классе

«Величины. Ар. Гектар»
















подготовила

учитель начальных классов

Трохименко Надежда Викторовна













г. Елизово

2014


Раздел. Величины.

Тема. Ар. Гектар.

Цели: познакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам; ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах; закреплять решение задач и примеров.





Задачи урока.

Предметные

  • Ознакомить учащихся с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением этих единиц к уже известным единицам.

  • Ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах.

  • Закреплять решение задач и примеров.

Метапредметные:

Познавательные

  • Развивать познавательную активность, словесно – логическое мышление, память, внимание учащихся, эмоции.

  • Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.

  • Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план и действовать по плану.

  • Регулятивные

  • Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы,

  • Определять степень успешности своей деятельности, контролировать свою деятельность, рассуждать, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные

  • Формировать умение учитывать разные мнения и интересы;

  • Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

          • Учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Личностные

  • Воспитывать активную личность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения.

  • Формировать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, учить доверять партнёру, уважать его мнение.

Материалы и оборудование к уроку. Учебник М.И.Моро, 4 класс ч.1, карточки .









Этап урока

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент.


Девиз нашего урока:


Дорогу осилит идущий.


— Как вы понимаете эту пословицу?

— Вы все сказали верно. Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям.








Ответы детей.

Личностные УУД:

Умение организовать себя на урок;

формирование положительных мотивов учения.

2

Устные упражнения.

На доске:











Вычислите недостающие параметры и найдите площадь фигуры.




16

S1





10

S2

5


21



1)21-16=5(см)

2)S1=a x b

S1=16×10=160(кв. см)

3)S2=a x a

S2=5×5=25(кв. см)

4)Sф.=S1+S2

Sф =160+25 =185(кв.см)



Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

3

Актуализация знаний.


— Сейчас вы назвали формулы площади. А какие ещё вы знаете единицы измерения площади?




На доске:

1 кв. мм; 1 кв. см; 1 кв. дм;

1 кв. м; 1 кв.км.


— Как вы это понимаете?







-Установим взаимосвязь между ними:

( на доске)


1кв.мм 1кв.см 1кв.дм 1кв.м 1кв.км


100 100 100 1000000







1 кв. мм; 1 кв. см; 1 кв. дм;

1 кв. м; 1 кв.км.









1кв. мм – это квадрат со стороной 1 мм;

1кв. см – это квадрат со стороной 1 см и т.д.



В 1 кв. см-100 кв. мм

В 1кв. дм – 100кв. см

В 1кв. м-100 кв. дм

В 1 кв. км.-1000000кв.м





Познавательные УУД:


выбор наиболее эффективных способов решения; анализ объектов; построение логической цепи рассуждений; доказательств;



























4

Создание проблемной ситуации.


-Рассмотрите запись на доске:


500кв. м; 400 кв. см; 3 а; 2кв. см;7 га.

-Сделайте запись в тетрадь, расположив в порядке возрастания.






— Почему вы не справились? В чём трудность?


-Так какой возник вопрос?


— А вы можете предположить, чем они являются?




— Вопрос был один, а мнений сколько? Почему так получилось?


— Итак, какая тема урока?

(На доске)


Новые единицы площади






?








-Какова цель нашего урока?













— Какие результаты планируете получить?


— Научиться соотносить новые единицы площади с уже изученными величинами.


— Научиться решать задачи на нахождение площади с помощью новых единиц площади.


— Оценивать свою деятельность.




— Что вам поможет достичь целей?













-Отметьте значком, на каком отрезке знаний вы находитесь сейчас?


— Желаю вам достичь ваших целей. А я ставлю перед собой цель – помочь вам достичь ваших целей.









Дети пытаются выполнить задание, но не могут.


Мы не знаем, что такое а. га.


Что такое а. га?



Дети высказывают каждый свое предположение.






















— Узнать, как называются новые единицы площади

— Выяснить, какую взаимосвязь они имеют с другими единицами площади






















Рассказ учителя, наши знания, учебник, исследование.










Дети отмечают на полосках.










Личностные УУД:

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.






























Регулятивные УУД:

целеполагание;

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.




Регулятивные УУД: уметь планировать предполагаемые результаты








Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

Познавательные УУД: уметь осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания.





Познавательные УУД:

структурирование знаний.


Регулятивные УУД:

Оценка того, что уже знаешь и сможешь узнать.


Личностные УУД:

самооценка.


5

Поиск решения проблемы.


1)- Хотите узнать, как же называются новые единицы площади?

(Для знакомства с новыми терминами используется развивающий приём).


Запишите ответы рядом с буквами.(На доске в столбик записаны выражения, рядом с каждым выражением есть буква).

Коллективная работа.


5<x<7

Х:7=70

0+а=0

У:8=15

3/10 от 300

1 /2 от10


6

490

120

9

5

Т

Г

Р

Е

К

А


1)- Запишите все числа в порядке убывания.

2)-Запишите два наименьших однозначных числа в порядке убывания.

— Какие слова получились?


Гектар, ар.









2)- В каком же месте в ряду всех единиц площади должны находиться ар и гектар?

Работа в группах.(4 группы)







-Проанализируйте взаимосвязь между единицами площади. Какую обнаруживаете закономерность?


-Почему она нарушается? (Обсудите это в группах).


-Результат исследования запишите на отдельном листе.


3).Итоги обсуждения в группах.

( К доске выходят по 1 ученику от каждой группы и сообщают свои выводы):













4).Правы ли вы? Проверьте свои выводы по учебнику определение с.43.


5).Внесём новые единицы площади в таблицу.

1кв.мм;1кв.см;1кв.дм;1кв.м;1а;1га;1кв.км

/ / / / / /

100 100 100 100  100 100


Физминутка

























1).490; 120; 9; 6; 5; 0

2).5; 0




















Дети начинают выдвигать гипотезы (предположения).


( 3 раза по 100, а затем закономерность нарушена)












В 1кв.км-100 га

В 1га-100а

В 1а-100кв. м;

В этом случае закономерность не нарушается, между каждой единицей площади стоит число 100.















Регулятивные УУД:

умение работать по образцу, удерживать внимание на определенном виде деятельности, слушать, когда говорят другие.





























Познавательные УУД:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.






Познавательные УУД:

Удержание учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации, контроль результатов деятельности, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, обобщения.

6

Первичное закрепление.


1). Устно:

— Выразите в кв. м: 4га; 5 га; 62а; 12а.

— Выразите в а: 27га; 8га 3 а; 96000 кв.м

— Какие площади измеряют арами и гектарами?


2). Составление задач по чертежам.


а).






Длина -200 м

Ширина -? На 40 м меньше





















S= 18 га


б).






Ширина – 300 м

Р =?










3).Я просила вас узнать дома площадь дачного участка вашей семьи.




-Сотка – это новая единица измерения площади.

Сотка – это ар.


4)Работа в парах.

Пользуясь этими терминами, задачу № 196 с.43 учебника вы будете решать со своим соседом по парте.









Площадь земельных участков.









Дети составляют задачу:

«Длина прямоугольного участка земли 200 м, ширина на 40 м меньше длины. Какова площадь участка?»

Задача решается с комментированием, с записью решения в тетрадь.

1). 200-40=160 (м)

2). 160х200=32000(кв.м)= =3га2а










Колхозное поле прямоугольной формы занимает площадь 18 га. Ширина поля 300 м. Найдите периметр.


1)180000 : 300=600(м)- длина.

2)(600+300)х2=18000(м)








Дети отвечают:

6 соток, 8 соток, 10 соток.




















Познавательные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач














































Коммуникативные УУД:

допускать возможность различных мнений; приходить к общему решению; контролировать действие партнёра, учитывать разные мнения.






7

Самостоятельная работа с самопроверкой на доске.


— Выполните задание начала урока – расположите числа в порядке возрастания.

— Кто справился с заданием?

-Сверьте своё решение с образцом на доске.













2кв.дм; 400кв.см; 3а; 500 кв.м; 7га.









Регулятивные УУД:

самоконтроль.

8

Подведение итогов. Рефлексивно – оценочный этап.


— Какова тема урока?

— Какие ставили цели?

— Мы достигли цели?

-Поделитесь своими впечатлениями.

-Зачем нужно знать ары, гектары?

Возьмите свои полоски на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям о новых единицах площади. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас.

Продвинулись ли ваши знания по новой теме?

Самооценка и взаимооценка.

Оценка учителем.


Личностные УУД:

ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.



Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание.


Регулятивные УУД:

формирование положительной мотивации учения.



9

Домашнее задание.


— На уроке мы вместе решили 3 задачи. А сейчас на листочках сами составьте задачу с новыми единицами измерения площади. Не забудьте о вопросе.

— Поменяйтесь листочками с соседом. Это ваше домашнее задание. Если увидите ошибку в условии задачи, внесите изменения и затем решите задачу в тетради.







Список использованной литературы

  1. Учебник М. И. Моро 4 класс, ч.1 – М.: Просвещение, 2012.


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Употребление в речи и правописание числительных 5-30»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: