Конспект урока по математике в 4 классе «Величины и их соотношения»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска






Конспект урока по математике

в 4 классе

«Величины и их соотношения».









подготовила

учитель начальных классов

Баева Ольга Владимировна







г. Томск

2008 г.






Открытый урок математики


Тема: «Величины и их соотношения».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Класс: 4 Б класс.

Программа: «Гармония».

Дата проведения: 30.01.2008 год.

Цели: 1. повторить известные детям величины, единицы величин и их соотношения;

2. совершенствовать навыки устного счёта;

3. развивать интерес учащихся к математике, окружающему миру;

4. воспитывать нравственные и эстетические чувства к окружающему миру.

Оборудование: 1. карточки с буквами, цифрами и словами;

2.карточка-тест на каждого ученика;

3. картинки с изображением планет Венеры, Марса, Земли, Солнечной системы, марсиан;

4.картинки с изображением транспорта: карета, автомобиль, самолёт, ракета.


I. Организационный момент и постановка цели урока.

Сегодня, ребята, мы повторим известные нам величины, единицы величин и их соотношения. А отправимся мы с вами в путешествие. Чтобы узнать в какое именно путешествие, вам нужно разгадать шифровку. Итак, готовы? Тогда начнём.


II. Устный счёт.

3 км 500 м =……м 100 280 3.500 2 5 5.000

5 кг =……г с с к о м о

2 руб 80 коп =…….коп

5.000 м =…….км

48 ч =………сут

2 2

1 дм = ……..см

(Дети выполняют соотношения и подставляют карточку с соответствующей ответу буквой — получается слово КОСМОС).


III. Минутка красивого письма.

-Да, ребята, мы отправляемся в космос. А на чём же мы полетим? (на ракете). Давайте попробуем сконструировать нашу ракету (выполняется графический диктант, в результате которого получается рисунок ракеты).


IV. Работа над темой.

Итак, ракета готова. Осталось только решить куда именно в космос мы отправимся? Может на Солнце? ( если дети сразу соглашаются, можно спросить: «А не жарковато будет?», если не соглашаются можно сказать, что полетим, когда солнышко сядет, будет не так жарко.)


1. Устные вычисления.

— Температура на Солнце 6.000 градусов. Да, жарковато будет. У нас летом бывает +30 и то мы мучаемся от жары. А посчитайте, ребята, на сколько градусов отличается наша температура в 30 градусов от солнечной в 6.000 градусов? (5.970)

-А теперь, посчитайте какой высоты будет градусник, который сможет показать самую низкую температуру в —20 градусов, а самую высокую — в 6.000 градусов, если одно деление равно 1 мм? (6.020 мм). А сколько это см? (602 см). А метров?( 6 м 2см).Какой большой был бы градусник! (дети сравнивают его с высотой двухэтажного дома).


2. Совершенствование навыков соотношения величин.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Эта удивительная производная" 10 класс

-Вы правы, наверное, не стоит лететь на Солнце. Очень жарко и далековато — 150 миллионов километров! А кто сможет записать это число? Вот оно какое огромное, а расстояние даже трудно представить. Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, нам понадобилось 500 лет. А сколько это веков? (это и дальнейшие соотношения записываются в тетради и на доске).

-Потом люди придумали автомобиль. Теперь на эту дорогу понадобилось в 5 раз меньше. -Сколько это лет? (100 лет), а веков?

-А на самолёте пришлось бы лететь 10 лет. Сколько это месяцев?

-А вот наша ракета преодолеет это расстояние за 1 год. Сколько это дней, если учесть, что год не високосный?

-А солнечный луч пробегает это расстояние за 8 минут. Сколько это секунд?


(В результате на доске и в тетради появляется запись):

500 лет = 5 в

100 лет = 1 в

10 лет = 120 мес

1 год = 365 д

8 мин = 480 сек

-Итак, мы выяснили, что на Солнце нам нельзя. Жарковато, далековато, да и Солнце — это ведь не планета, звезда, раскалённый, газовый шар. Давайте лучше полетим на одну из ближайших планет. Какие планеты вы знаете? А какие из них ближайшие соседи нашей Земли?(дети называют, на доске появляется картинка с изображением Солнечной системы, подготовленный ученик рассказывает о планете Венера):


Венера — красивая голубая планета. Она так ярко отражает солнечный свет, что её можно видеть не только утром, но и ночью. Поэтому её называют утренней звездой. На Венере не бывает смены времён года, потому что её ось наклонена, как земная. А поскольку Венера близко расположена к Солнцу, там стоит вечное лето, только очень жаркое. Поэтому такие металлы, как олово и свинец можно черпать ведром, как воду.


-Да, ребята, туда нам тоже нельзя. Лучше полетим на Марс, да и учёные считают, что условия на Марсе близки к земным.(иллюстрации Венеры и Марса вывешиваются на доску).


3. Самостоятельная работа.

-Но как и любому космонавту, прежде чем отправиться в космос, нам нужно пройти специальную проверку, тренировку. Для этого вам нужно выполнить задание из учебника стр. 92 288самостоятельно.


Физминутка.

-Итак, проверку все прошли и можно отправляться в путь. А чтобы время полёта прошло незаметно, можно немного отдохнуть (дети закрывают глаза, кладут руки на парту, голову на руки, включается медленная мелодия, можно попросить детей показать под музыку движения в невесомости).

Свежие документы:  Задания, игры и упражнения по математике для 1 класса "Признаки предметов"


4. Нахождение «лишних» величин среди одноимённых.

— Мы уже на Марсе. А кто это нас встречает? (марсиане). Они что — то говорят нам, но мы не понимаем их язык. Но есть выход. Давайте выполним задание и найдем «лишние» величины — это и есть слова марсиан ( при выполнении задания, карточки с «лишней» величиной переворачиваются — на них слова. В результате появляется запись:

ЗЕМЛЯНЕ, МЫ РАДЫ ВАМ!».


5. Решение задачи.

-Ребята, я забыла вас предупредить, что до Марса лететь 4 месяца туда и столько же обратно. Давайте посчитаем, успеем ли мы вернуться к 1 сентября, чтобы хоть в пятый класс попасть? (не успеем). Значит нужно торопиться и возвращаться на Землю. Но что такое? Почему — то не взлетаем, что — то с двигателем (он почему-то не работает). Есть выход надо решить задачу и тогда двигатель заработает!


Задача. Для создания новой космической станции прибыло 40 космических корабле по 13 строительных роботов и 30 космических кораблей по 17 строительных роботов. Сколько всего строительных роботов прибыло для строительства новой космической станции?


V. Итог урока. -Вот мы и благополучно приземлились.

Там горы высокие, там степи бескрайние,

Там ветры летят, по просёлкам пыля,

Мы — дети Галактики, но самое главное,

Мы — дети твои, дорогая Земля!

-Давайте вспомним, ребята, где мы сегодня побывали и какие задания выполняли, что повторяли.


VI. Закрепление. —Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен предоставить отчёт о проделанной работе. Вот и вы сейчас составите свой отчёт в виде решения теста. Каждый космонавт, то есть вы, после проверки теста получите отметку за урок — путешествие.


ТЕСТ

1. Вырази более крупных единицах:

24 мес =

70 мм =

300 мин =

480 сек =

200 см =

2. Исправь ошибки (где нужно):

5 м 30 см = 5. 300 см

6 дм 7 см = 67 см

7 кг 250 г = 7.250 г

4 ч 30 мин = 430 мин

3 века = 3.000 лет

4 см 5 мм = 405 мм




















Список использованной литературы:

1. Н. Б. Истомина — учебник для общеобразовательных школ «Математика 4 класс» по программе «Гармония», Смоленск, «Ассоциация XXI век»;

2. «Методические рекомендации к учебнику Математики 4 класс» («Гармония» 1 — 4), Смоленск, «Ассоциация XXI век»;

3. Книга для учителя «Я иду на урок математики в начальную школу. Математика», Москва, «Первое сентября», 1999;

Свежие документы:  Конспект урока по математике «Путешествие в страну математики»

4. Иллюстрированная энциклопедия для детей «Космос», Ярославль, «Эгмонт Россия Лтд.», 1999;

5. Р. Рождественский «Мы — дети Земли» (стихотворение);

6. М. Ф. Александров, О. И. Волошина «Математика. Тесты. Начальная школа» 14 классы, Москва, «Дрофа», 1999 г.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: