Конспект урока в 1 классе «Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду»


Конспект урока в 1 классе в первой четверти (15.09.2014 г.)

Тема: «Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду».

Подготовила: учитель начальных классов

ГБОУ СКШ №7

Нарышкина Евгения Сергеевна


Предмет: Математика

Класс: 1 «б»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Научить узнавать и называть цифру 1.

Задачи. Создание условий для:

  • введения первой цифры – знака «1»;

  • обучения обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке;

  • формирования умения различать цифру и число;

  • формирования навыка счёта предметов в пределах 5;

  • развития наглядно-образного и наглядно-действенного мышления; развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, группировка, обобщение, сличение);

  • развития памяти, внимания, воображения;

  • обогащения активного и пассивного словаря; развития речи;

  • формирования навыков самостоятельной организации рабочего места;

  • воспитания любви к математике.

Материалы: числовые карточки от 1 до 5, предметные картинки, монеты достоинством 1 копейка и 1 рубль, учебник, карточки, цветные карандаши.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Проверка рабочего места, внешнего вида учащихся.


  1. Актуализация знаний.

На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.

  1. Устный счёт.

Сколько карточек? Какое число первое? Какое число последнее? Какое число стоит за числом один? Назовите число, следующее за числом четыре. Назовите соседей числа два; четыре.

Игра на внимание. (Учитель убирает карточку с любой цифрой, затем учащиеся называют недостающую цифру)


  1. Сообщение темы урока.

— Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает (солнце) Ночью по небу гуляю,

Кто один имеет рог? Тускло землю освещаю,

Отгадайте…. (носорог) Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. ( луной)

— Что объединяет все эти загадки? Какое число есть в каждой загадке? А бывает два солнца, две луны?

— Число один – это тема сегодняшнего урока.


Физминутка.


  1. Изучение нового материала.

Учитель выслушивает ответы учащихся.

— Как можно показать число один? (Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)

Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.

— Число один показать можно по-разному. В жизни чаще используют арабскую цифру один. (Вывесить карточку на доску)

— Где вы видели такое обозначение?

Учитель демонстрирует монеты.

— Что можно купить на одну копейку?

— А на рубль?


  1. Работа с учебником.

— Откройте учебник на странице 4,8. Рассмотрите предметы в синей рамочке вверху страницы. Выполнение заданий 1, 2.

Запомни: Число 1 – это единица!

Выполнение задания 3.

— Назовите предметы, которые существуют в единственном числе, во множественном.

СТИХОТВОРЕНИЕ. Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете Только мама – одна у меня!


Физминутка.


— Число один записывается знаком – цифра 1. Послушайте, стихотворения про 1.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица. С.Я. Маршак

— Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Г. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры Ф. Даглардж


Пальчиковая гимнастика.


  1. Работа в тетрадях.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.


  1. Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера. Учитель объясняет задание:

— Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

— Проверим. Покажите свои рисунки. Что же вы разукрасили? (Скворечник)


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Давайте вспомним чем занимались сегодня на уроке математики.

— С каким числом познакомились? Какой цифрой оно обозначается? Где можно встретить такую цифру? Что было трудным для вас на сегодняшнем уроке?

— За что можешь похвалить себя? Своего одноклассника? На уроке вы хорошо поработали, молодцы!




Использованная литература. Интернет-ресурсы:



Свежие документы:  Задания для олимпиады по математике, 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: