Конспект внеклассного мероприятия по математике «Круто ты попал на TY» 5 класс


Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 класса



Составители: Калмазова Ирина Алексеевна.

« Круто ты попал на TY»


Тип урока: Внеклассное мероприятие.

Цели урока:

Обучающая:

Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за 1 четверть;
• Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы и укрепить связь интересов родителей и детей ;
• Проверить уровень усвоения знаний, полученных за1 четверть и продемонстрировать их родителям , через различные формы работы.

Развивающая:

  • развитие интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания и взаимопонимания взрослых и детей.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Оборудование и материалы: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2010. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД,призентация .


Ход урока:

  1. Организационный момент.
    Сообщение темы урока, постановка целей.


«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский)

Эти слова великого чешского педагога и мыслителя 17 века будут девизом урока. И этот день не будет несчастным, потому что, даже закрепляя изученный материал, мы будем узнавать что-то новое.


Сегодня мы с Вами постараемся повторить знания, которые получили и усвоили в течение 1 четверти, но особую роль, конечно, уделим линиям.


Ход конкурса


Вводная часть.

Дорогие ребята начинаем наше внеклассное мероприятие. Сегодня мы окажемся в некоторых студиях телецентра Останкино.

Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ни чего, ничего не прибавил к своему образованию».

И я надеюсь, что сегодняшняя встреча не будет для вас потерянной, бесполезной.

Каждый из вас унесёт с собой что-то новое, интересное, познавательное.


Студия игры: 10- миллионов.


Участники команд выбирают категорию, звучит вопрос, даёт ответ команда просигналившая первой, если ответ верный, то выбирают следующую категорию.


Категории: замкнутая линия

Отрезок

Прямая

Луч

Окружность

Круг

Вопросы

1.На какие области замкнутая линия делит плоскость.


Внутреннюю

внешнюю


Самопересекающиеся

Без самопересечения

ломаную

окружность


  1. Через сколько точек можно провести прямую.


3


4

2

1


  1. Если на прямой отметить две точки, то они ограничивают


луч


отрезок


ломаную

окружность


  1. И луч, и отрезок являются частями



прямоугольника


прямой


ломаной

окружности


  1. Если от одной точки (центра) все остальные находятся на одинаковом расстоянии, то они принадлежат


лучу


отрезку


ломаной

окружности


  1. Фигура, ограниченная окружностью это


шарик



круг


ломанная

окружность



Студия игры: Супер — интуиция.


Участники команд предлагают соперникам определить, какой математический термин они представляют, способ представления выбирает сам участник(у них имеются картинки, которые им предлагает ведущий). Ведущий фиксирует результат(приложение).


2.Студия игровой программы: Моя семья.

«Математика в жизни моей семьи».



Загадка: Я Я Я Я Я Я Я (Семья)


Объявление темы, целей.

Название конкурса: «Математика в жизни моей семьи».

В ходе конкурса вы будете выполнять различные задания на развитие вычислительных навыков, умений решать задачи и т.д. По итогам конкурса будут определены призеры,отвечает команда просигналившая первой .

Давайте, ребята, учиться считать,

делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

не сдвинется с места любая работа.


Без счёта не будет на улице света,

Без счёта на сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

В семье математика тоже нужна

Семейный бюджет мы считаем всегда.

Сколько платить за квартиру за газ

И сколько осталось в кармане у нас.

Берегитесь ребята, скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.

Упражнение на внимание.

— Давайте познакомимся с нашей семьёй. Внимательно рассмотрите рисунок (в течение 3-х секунд).

— Кто успел заметить, сколько членов семьи? Кто?


Задания.

Задание № 1. Давайте поближе познакомимся с нашей семьёй.

Отец старше сына


Часто Всегда

Редко Иногда


Задание № 2. Когда моей маме было 25 лет мне было 6 лет. Сейчас моей маме 29 лет. Сколько лет мне?

20 31


10 6

Задание № 3. Разница в возрасте двух детей 5 лет. Старший сейчас 10 лет, а сколько лет младшему?


  1. 10


  1. 20


Задание № 4. День рождение у бабушки в седьмом месяце года. Как он называется?


Май Июль


Апрель Март


Благополучие семьи зависит от умения правильно вести хозяйство. Рационально распоряжаться семейным бюджетом.


Задание № 5. Рассчитайте доход семьи в месяц.


Зарплата папы – 10 000 руб.

Зарплата мамы — 8 000 руб.

Пенсия бабушки – 8 700 руб.

Пособие на детей – 380 руб.


Задание № 6. Рассчитайте расходы семьи в месяц.

Питание – 15 000 руб.

Квартплата – 2 800руб.

Хозяйственно-бытовые нужды – 500 руб.

Прочие расходы (лекарства, театр и др.) – 1 000 руб.

Затраты на одежду – 4 000 руб.


Задание № 7. Рассчитайте накопление семьи в месяц.

Деньгами в семье в основном распоряжаются родители, но и вы можете принимать участие в составлении экономического расхода их доходов.


Задание № 8. Сосчитайте сколько нужно заплатить за потраченную электроэнергию. Если в декабре расход составил 100 квт., а 1 квт. стоит 2 р.26 к.


226 руб. 75 руб.


100 руб. 22 руб. 60 коп.

С 1.01.2011 повышена цена за электроэнергию. Экономно расходуйте электроэнергию.


Задание № 9. За сутки из плохо закрученного крана вытекает 8 вёдер воды. Сколько литров воды вытечет если в одном ведре 10 литров?


8 л 10 л

80 л 800 л


Деньги можно сэкономить, если экономить воду.


Задание № 10. Экономить можно и на питании. Использовать продукты. Выращенные на своём огороде.

Вы узнаёте этот овощ? Тыква – ценный диетический продукт. В давние времена тыкву широко использовали для лечения заболеваний почек и печени, применяли при нарушениях деятельности кишечника. В мякоти тыквы содержится большое количество разнообразных веществ необходимых человеку.


Рецепт: Суп молочный с тыквой и манной крупой.

Тыкву, нарезанную кубиками, кладут в кипячёное молоко и варят до полуготовности. Затем, помешивая, всыпают манную крупу, добавляют соль, сахар. Варят до готовности. При подаче на стол суп заправляют сливочным маслом.


Рассчитайте расход продуктов для молочного супа на семью из 5 человек.


Продукты

1 порция

5 порций

Тыква

125 г.


Манная крупа

1 ст.л


Сливочное масло

20 г.


Сахар

1 ч. л


Молоко

2 стакана



Задание № 11.

Доходы людей различны, поэтому одна семья может быть богаче другой. Семья высокого достатка имеет дачу, машину, квартиру, мебель и разнообразную технику. Семья, доходы которой невелики, обходятся более скромным достатком.


Решите задачу: Семья купила в кредит телевизор. Первый взнос составил 2366 руб. в течении 12 месяцев из зарплаты у одного из членов семьи каждый месяц отчисляли 47 руб. какова стоимость телевизора, купленного в кредит?


8 210 2 336


5 844 10 000


5. Итог.

Скоро, вы закончите школу, и начнёте самостоятельную жизнь. Независимо от того, чем вы будете заниматься, где жить, всем вам предстоит жить в семье. А семья это главное в жизни человека.

Благополучие вашей семьи будет зависеть т умения вести своё хозяйство правильно, разумно, бережно, без убытков.

Рефлексия.

Дополните фразы ( выскажите своё отношение к мероприятию):


Мне было . . .

Я испытывал (а) затруднение

В дальнейшем мне это . . .


Подведение итогов.

Награждение победителей.
















































Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе.
















Подготовила группа1учителей математики
















Краснодар- 2012год

Тип урока: Внеклассное мероприятие.

Цели урока:

Обучающая:

Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за 1 четверть;
• Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
• Проверить уровень усвоения знаний, полученных за1 четверть , через различные формы работы.

Развивающая:

  • развитие интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Оборудование и материалы: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2010. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД,призентация .


Ход урока:

  1. Организационный момент.
    Сообщение темы урока, постановка целей.


«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский)

Эти слова великого чешского педагога и мыслителя 17 века будут девизом урока. И этот день не будет несчастным, потому что, даже закрепляя изученный материал, мы будем узнавать что-то новое.


Сегодня мы с Вами постараемся повторить знания, которые получили и усвоили в течение 1 четверти, но особую роль, конечно, уделим линиям.

2. Первое задание на логическое мышление. Я зачитываю вопрос, вы поднимаете руки и отвечаете. Сегодня будем работать командах родителей и учащихся.

ВОПРОСЫ:

  1. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  3. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

  4. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

  5. Какое число приказывает? (Три)

  6. Сколько единиц в дюжине? (12)

  7. Сколько разных букв в названии нашей страны? (8)

  8. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

  9. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

  10. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

  11. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

  12. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

  13. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

  14. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

  15. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

  16. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6) .

(Жюри заполняют листы ответов каждой команды).

  1. Приступаем ко второму заданию.

Загадка: Я Я Я Я Я Я Я (Семья)


2. Объявление темы, целей.

Название конкурса: «Математика в жизни моей семьи».

В ходе конкурса вы будете выполнять различные задания на развитие вычислительных навыков, умений решать задачи и т.д. По итогам конкурса будут определены победители.

Давайте, ребята, учиться считать,

делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

не сдвинется с места любая работа.


Без счёта не будет на улице света,

Без счёта на сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

В семье математика тоже нужна

Семейный бюджет мы считаем всегда.

Сколько платить за квартиру за газ

И сколько осталось в кармане у нас.

Берегитесь ребята, скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.


Упражнение на внимание.

— Давайте познакомимся с нашей семьёй. Внимательно рассмотрите рисунок (в течение 3-х секунд).

— Кто успел заметить, сколько членов семьи? Кто?


Задания.

Задание № 1. Давайте поближе познакомимся с нашей семьёй.

Отец старше сына


Часто Всегда

Редко Иногда


Задание № 2. Когда моей маме было 25 лет мне было 6 лет. Сейчас моей маме 29 лет. Сколько лет мне?

20 31


10 6

Задание № 3. Разница в возрасте двух детей 5 лет. Старший сейчас 10 лет, а сколько лет младшему?


  1. 10


  1. 20


Задание № 4. День рождение у бабушки в седьмом месяце года. Как он называется?


Май Июль


Апрель Март


Благополучие семьи зависит от умения правильно вести хозяйство. Рационально распоряжаться семейным бюджетом.


Задание № 5. Рассчитайте доход семьи в месяц.


Зарплата папы – 10 000 руб.

Зарплата мамы — 8 000 руб.

Пенсия бабушки – 8 700 руб.

Пособие на детей – 380 руб.


Задание № 6. Рассчитайте расходы семьи в месяц.

Питание – 15 000 руб.

Квартплата – 2 800руб.

Хозяйственно-бытовые нужды – 500 руб.

Прочие расходы (лекарства, театр и др.) – 1 000 руб.

Затраты на одежду – 4 000 руб.


Задание № 7. Рассчитайте накопление семьи в месяц.

Деньгами в семье в основном распоряжаются родители, но и вы можете принимать участие в составлении экономического расхода их доходов.


Задание № 8. Сосчитайте сколько нужно заплатить за потраченную электроэнергию. Если в декабре расход составил 100 квт., а 1 квт. стоит 2 р.26 к.


226 руб. 75 руб.


100 руб. 22 руб. 60 коп.

С 1.01.2011 повышена цена за электроэнергию. Экономно расходуйте электроэнергию.


Задание № 9. За сутки из плохо закрученного крана вытекает 8 вёдер воды. Сколько литров воды вытечет если в одном ведре 10 литров?


8 л 10 л

80 л 800 л


Деньги можно сэкономить, если экономить воду.


Задание № 10. Экономить можно и на питании. Использовать продукты. Выращенные на своём огороде.

Вы узнаёте этот овощ? Тыква – ценный диетический продукт. В давние времена тыкву широко использовали для лечения заболеваний почек и печени, применяли при нарушениях деятельности кишечника. В мякоти тыквы содержится большое количество разнообразных веществ необходимых человеку.


Рецепт: Суп молочный с тыквой и манной крупой.

Тыкву, нарезанную кубиками, кладут в кипячёное молоко и варят до полуготовности. Затем помешивая всыпают манную крупу, добавляют соль, сахар. Варят до готовности. При подаче на стол суп заправляют сливочным маслом.


Рассчитайте расход продуктов для молочного супа на семью из 5 человек.


Продукты

1 порция

5 порций

Тыква

125 г.


Манная крупа

1 ст.л


Сливочное масло

20 г.


Сахар

1 ч. л


Молоко

2 стакана



Задание № 11.

Доходы людей различны, поэтому одна семья может быть богаче другой. Семья высокого достатка имеет дачу, машину, квартиру, мебель и разнообразную технику. Семья, доходы которой невелики, обходятся более скромным достатком.


Решите задачу: Семья купила в кредит телевизор. Первый взнос составил 2366 руб. в течении 12 месяцев из зарплаты у одного из членов семьи каждый месяц отчисляли 47 руб. какова стоимость телевизора, купленного в кредит?


8 210 2 336


5 844 10 000


Итог.

Скоро вы закончите школу и начнёте самостоятельную жизнь. Независимо от того чем вы будете заниматься, где жить, всем вам предстоит жить в семье. А семья это главное в жизни человека.

Благополучие вашей семьи будет зависеть от умения вести своё хозяйство правильно, разумно, бережно, без убытков.


Рефлексия.

Дополните фразы, выскажите своё отношение к заданию.

Мне было . . .

Я испытывал(а) затруднение

В дальнейшем мне это . . .



4. Третье задание. Опрос по теории.

Расскажите, какие линии вы знаете.
— Как отличить замкнутую и незамкнутую линии?
— Как выполнить?
— Запишите свойства нуля и единицы при умножении.
— Сформулируйте правило деления дробей.
— Как выполняется деление смешанных чисел?
— Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
— Сформулируйте правило нахождения числа по данному
значению его дроби.
— Какие числа называют взаимно обратными
?



5. Четвертое задание. Тестирование.

Используем


Свежие документы:  Урок математики в 3классе: Табличное умножение и соответствующие случаи деления – закрепление. Решение задач, нахождение р прямоугольника

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: