Конспект внеклассного мероприятия по математике Тема : Игра «Счастливый случай» 5 класс


Игра «Счастливый случай»

        Внеклассное мероприятие по математике – игра «Счастливый случай» проводится в рамках недели математики. В игре участвуют две команды по 7 человек.

Цели мероприятия: 

1) активизировать творческую  активность учащихся;

2) развивать познавательный интерес к математике;

3) обучить командному стилю  работы.

Ход игры:

        Перед началом игры расскажу вам притчу о соборе.

«Путник спросил трёх его строителей, кативших по дороге тачки с камнями: «Что вы делаете?»

 Один сказал: «Везу тачку, пропади она пропадом!»

Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб. Семья.»

Третий сказал: «Я строю Шартрский собор!

        Вы должны знать и понимать, что математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет окружающий его мир.

        Сегодня мы сыграем в игру «Счастливый случай» — это старая телевизионная игра, появившаяся наравне с «Полем чудес» и несправедливо забытая.

В футболе – таймы.

В хоккее – периоды.

В теннисе – сеты.

В шахматах – партии.

В конных бегах, скачках – геймы.

       

 Так вот, наша игра будет состоять из геймов – своеобразных забегов.

Вы знаете, что издревне на Руси, нашедшего лошадиную подкову, считали счастливым человеком, которому обязательно должно повезти.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело —

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Ну что, вперед за удачей!!!

        Итак, начинаем игру!

        Пожалуйста, команды, представьтесь! (Команды представляют название, девиз, эмблему, капитана, каждого участника).

-Игра состоит из следующих геймов:

1 гейм: «Разминка»

2 гейм: «Тёмная лошадка»

3 гейм: «Заморочки из бочки»

4 гейм: «Конкурс капитанов»

5 гейм: «Ты мне –я тебе»

6 гейм: «Командное соревнование»

7 гейм: «Дальше, дальше, дальше…»

Подведение итогов

I гейм: «Разминка»

(правильный ответ-1 балл)

  1. Высший балл в школах России.(5)

  2. Назовите слово в котором 40 гласных.(сорока)

  3. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне И.Крылова «Квартет»? (ниодного)

  4. Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием числа, месяца и не называя дней недели. (позавчера, вчера, сегодня,завтра, послезавтра)

  5. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

  6. Трое играли в шашки и сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)

  7. Трое играли в шашки и сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (земля)

  8. Что больше: 52 или 10?(25 больше 10)

  9. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько осталось воробьёв на грядке? (ниодного)

  10. Два сына и два отца съели три яйца.По сколько яиц съел каждый? (по одному)

  11. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери и две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфеты по одной штучке – и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3)

  12. Семь тарелок им умыты, восемь чашек не забыты, ложек – дюжина. Частота кругом видна! Вы готовы дать ответы, сколько всей посуды этой перемыл он – сын-проказник? Это было в мамин праздник. (27=7+8+12)

  13. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. (радиус)

  14. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)

II гейм «Тёмная лошадка»

Сейчас, по моему описанию, вам предстоит определить человека, о котором идёт речь. (3 балла)

«Этот учёный был одержим математикой. Родился в 287 году до нашей эры в Греции. Это древнегреческий математик, физик, механик и инженер. Увлекаясь вычислениями, он забывал о пище, совершенно не заботился о себе. Его работы относились почти ко всем областям математики того времени: ему принадлежат замечательные исследования по геометрии, арифметике, алгебре.

Лучшим своим достижением он считал определение поверхности и объёма шара — задача, которую до него никто решить не мог. Этот человек просил выбить на своей могиле шар, вписанный в цилиндр.»

Нет, не всегда смешон и узок
Мудрец, глухой к делам земли:
Уже на рейде в Сиракузах
Стояли римлян корабли.

Над математиком курчавым
Солдат занес короткий нож,
А он на отмели песчаной
Окружность вписывал в чертеж.

Ах, если б смерть — лихую гостью
Мне так же встретить повезло,
Как Архимед , чертивший тростью

В минуту гибели — число!

Дмитрий Кедрин


III гейм «Заморочки из бочки»

        Перед вами 6 бочонков ,1 из низ с «подковой». Команды по – очереди достают бочонки (всего по 3). Я зачитываю вопрос, команды совещаются 30″, потом кто – то из команды даёт ответ. Если команда вытянет бочонок с «подковой», то для неё наступает «счастливый случай» и она получает 3 дополнительных очка.

        Задания для этого гейма:

1. Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч, совершив вынужденную посадку, и съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или нет? (не проспорила-988 км.)

2. Коля и Толя купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 6 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ел каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? (14 мин.)

3. Грузоподъемность лифта 450 кг. В лифт вошли 2 первоклассника по 20 кг каждый, 2 третьеклассницы по 25 кг каждая, 3 пятиклассника по 40 кг каждый и завуч Маргарита Багратионовна, которая весит столько же , сколько 1 первоклассник, 2 третьеклассницы и 3 пятиклассника вместе взятые. Поедет ли лифт вверх?(да)

4. Бублик разделили на 3 части.Сколько сделали разрезов?(3)

5. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?(2)

IV гейм: «Конкурс капитанов» — 3 балла

  1. Одновременно левой рукой рисуем прямоугольник, а правой – треугольник; левой рукой цифру 9, а правой 6.-1 балл

  2. 12*18=216-закрытыми глазам-2 балла

V гейм: “Ты мне – я тебе»

        Команды задают друг другу по 3 вопроса, заготовленных заранее. За каждый верный ответ – 1 балл.

 VI гейм: « Командное соревнование»-за каждые: рисунок, слово, песню…-1 балл.

  1. За 2 минуты нарисовать

«Живые цифры», то есть изобразить с помощью цифр

зверей, птиц или цветы (на что у команды хватит фантазии)

2 . За 2 минуты нарисовать

«Живые цифры», то есть изобразить с помощью цифр

зверей, птиц или цветы (на что у команды хватит фантазии)

  1. За 2 минуты вспомнить и записать русские пословицы и поговорки, названия сказок, песен и других произведений, в которых встречаются числа.

VII гейм: « Дальше, дальше, дальше…»1 ответ-1 балл.

В течение 1 минуты нужно ответить на как можно больше вопросов, если не знаете ответ, говорите «дальше» и следует следующий вопрос, нужно постараться ответить на большее количество вопросов.

Подведение итогов!!!





        



Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по математике «Мисс математика» 5-6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: