Конспект внеклассного занятия по математике в 1 классе «Математический КВН»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Андреапольская средняя общеобразовательная школа№2»

Города Андреаполя Тверской области











Конспект внеклассного занятия по математике
в 1 классе

«Математический КВН»





подготовила

учитель начальных классов

Куликова Татьяна Николаевна













г. Андреаполь

2011




Цель: развитие логического мышления учащихся, математических способностей, повторение изученного материала; развитие коммуникативных способностей.


Оборудование: таблички с названием команд, иллюстрированные задачи в стихах, счётные палочки, карточки с цифрами

Ход занятия

Организационный момент

Под музыку дети занимают свои места.

Сообщение темы, целей занятия

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами на «КВНе», посвящённом математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ученик 1: Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте- ка,

Очень важная наука…

Все вместе: Арифметика!

Ученик 2: Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте – ка,

Капитанам помогает…

Все вместе: Арифметика!



Ученик 3: Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессии Вы заметьте – ка

, Где бы нам не пригодилась..

. Все вместе: Арифметика!

Представление команд

Ведущий: В нашей игре принимают участие две команды – команда «Крестики» и команда «Нолики». Представляем участников команды «Крестики», «Нолики».

( участники обоих команд садятся за игровые места ).

Ведущий.: Напоминаю правила игры. В каждом раунде разыгрывается одно очко. Время на обсуждение 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ поднимает руку и сообщает нам, кто будет отвечать. В случае, если у команды нет правильного ответа, даётся 10 секунд на обсуждение другой команде. Если и эта команда не даёт правильный ответ, счёт остаётся прежним. Команда – победитель получит приз.

Вас, уважаемое жюри, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награждён ценным подарком. Итак, команды готовы?

Разминка

Ведущий.: Внимание! Вопросы для разминки ( загадки математического содержания).

1. У него 4 лапки, лапки – царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. ( кот )

2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? ( вилка)

3. Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион. ( муравейник)

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Число и цифра 9"

4. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, щёлк! ( паук )

5. Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно. ( глаза )

6. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья, мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. ( тапочки )

Ззанимательные задания

( работа со счётными палочками)

. Ведущий.: Перед вами лежат счётные палочки, из которых вы составите различные фигуры.

Задание для команды «Крестики»:

Звёзды с небес сияют, Ночью нам путь освещают.

Задание для команды «Нолики»:

Ёлочка зелёная выросла в лесу, Ёлочку на праздник я домой несу.

Весёлые задачи

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)

Шесть грибов нашел Вадим,
А потом — еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (7)

У одного цветка — четыре лепестка,
Сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)

Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги
Сколько книг у них скажи? (10)

Остров сравнений

Ведущий: Какая из команд быстрее расставит знаки «больше», «меньше», «равно»

8 10         5 5                    

2 3           8 7                   

6 6           6 5                    

Задание «Угадай числа»

Какая цифра должна стоять вместо знака «?»

1234 ? 678910

12345678 ? 910

123456 ? 8910

123 ? 5678910

Найди фигуры

Ведущий: Из каких геометрических фигур состоят рисунки

Подведение итогов

Ведущий.: Итак, в тяжёлой и упорной борьбе победила команда…

За упорство, за волю к победе награждается команда…

Также определён лучший игрок. Это…

Ведущий.: Спасибо командам за участие, гостям- за внимание. До свиданья! До новых встреч!





























Список использованной литературы


1. Петерсон Л. Г. , Кочемаева Е. Е. Игралочка. Математика для детей.-Ювента, 2010

2. Ботерманс Д., Тихлер Х. Кто самый умный?– М.: «Мой мир», 2005.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.https://www.yandex.ru/






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: