ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по математике «Проценты» 5 класс




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Проценты

Цель урока:

1. Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия процент

2. Развивать логическое мышление учащихся через формирование умений сравнения, умение видеть значение математики в окружающей жизни;

3. Воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу (умение выслушивать друг друга, доказательно высказывать свою точку зрения, тактично исправлять чужие ошибки, оказывать помощь друг другу).

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, листы самооценки, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Методы и приемы:

  • Словесный;

  • Наглядный;

  • Репродуктивный;

  • Частично — поисковый.

Формы организации учебной деятельности:

  • Фронтальная;

  • Индивидуальная.

  • Парная

Структура урока:

  1. Организационный момент — 1 минута.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся — 2 минуты.

  3. Актуализация знаний — 5 минуты

  4. Первичное усвоение новых знаний — 9 минут

  5. Физкультминутка — 2 минуты

  6. Историческая справка — 2 минуты

  7. Закрепление нового материала — 20 минут

  8. Подведение итогов занятия — 2 минуты.

  9. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению — 2 минуты

Ход урока.

1.Организационный момент ( организовать и целенаправить учебно-познавательную деятельность: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; уточнение критериев оценки. Задача этапа урока: создать положительный настрой на работу)

Учитель:

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

2.Сообщение темы и цели урока

Учитель:

Ребята, к нам на урок пришли сегодня гости: пчела Майя и профессор Клуба серьёзных математиков. Он известен во всем мире. Как видно из названия, члены клуба — трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей (открывает презентацию).(Слайд 2)


Учитель:

Тема нашего урока «Проценты». А вы, ребята, слышали когда-нибудь это слово?

На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа..(Слайд 3,4)

3. Актуализация знаний ( актуализировать учебное содержание, необходимое для изученного нового материала. Создать ситуацию; проверить навыки устных вычислений.)

а)Но прежде, чем приступить к изучению новой темы, профессор советует нам устно посчитать, для того, чтобы легче дальше было работать. Задания для учащихся класса (Слайд 5)

б)3 ученика выполняют задание у доски:

Вычислить:

А) 12,03: 0,3

0,45:0,005

2,3:1000

0,7:0,01

Б) 5,7-1,3

8-3,4

12,3-1,8

5,9+3,7

В)2,4*3

5,17*0,2

673*0,0001

0,15*1000

Проверяют задания, выполненные учащимися у доски, оценивают.

Какие правила мы использовали при вычислении?

4. Изучение нового материала.

Понятие «Процент» дети разбирают самостоятельно при помощи мультимедийной презентации (Слайды 6,7,8,9,10)

После самостоятельного изучения учитель задаёт вопросы на понимание изученного материала:

  • -Где встречалось вам раньше это слово?

  • -Где вы его слышали?

  • — Что означает слово «процент»?

  • -А теперь давайте прочитаем, как объясняется это слово в словаре. (читаем справку из толкового словаря).

  • -Как можно записать процент известным вам способом?

Запишите в тетрадях 145%, 2%, 34%

5.Физкультминутка

Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо и ещё через левое плечо.
Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!


6.Историческая справка. (Слайд 11)

7.Первичное закрепление изученного материала (после выполнения задания заполняют листы самоконтроля)

а)Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Учитель комментирует, направляет работу учащихся (Слайд 12,13,14,15)

б)Тест с самопроверкой (выявить качество усвоения материала)

Запишите числа в различных эквивалентных формах (слайд 16,17,18,19, 20). После выполнения работы проверяем с помощью доски

— Если мы умеем переводить % в дроби, значит, сможем это сделать и наоборот.

Ребята, а кто уверен в том, что он выполнил всё верно? Пожалуйста, проверяем (решение на доске), После выполнения работы, поменялись тетрадями, проверим как хорошо вы справились с заданием

в) Работа в парах.



В супермаркете с 16 по 30 сентября 2013 года проходила акция: розничная цена за 1 пару женских перчаток была снижена на 50 %, что составило 99 рублей. Сколько рублей стоили перчатки до снижения цены

(Слайд 21)

У доски ученик решает задачу:

В городе 18 июня 2013 года 1 кг моркови по сравнению с предыдущей неделей стал стоить 18 рублей , что составило 90 %.от цены предыдущей недели. Сколько стоил 1 кг моркови на предыдущей неделе?



8. Подведение итогов урока . (Дети делают выводы. Заполняют листы самоконтроля).

  • -С каким новым понятием мы познакомились на уроке? (Слайд 22)

  • -Что такое «процент»?

  • -Как его найти?

  • -Где используется процент?

  • -Преодолели мы возникшие трудности?

  • -Чему научились?

  • -Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот?

  • -Оцените свою работу

Выставление оценок.

9.Домашнее задание

Дифференцированное д/з (на доске)

Выполняют в зависимости от уровня подготовленности:

п. 40, № 1599, 1600(на три);

п. 40, № 1599, 1600, 1601(на четыре);

п. 40, № 1599, 1600,1601, Творческое задание (на пять).

творческое задание: придумайте задачу на проценты, которая может  встретиться в жизни.





Свежие документы:  Конспект урока по математике "Степень числа. Квадрат и куб числа" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: