Сценарий урока на тему «Весело считаем»


Математический вечер развлечений для детей II младшей группы
«Весело считаем»

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

Образовательная область «Социализация»

Материалы: посылка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), картофель (мытый), яблоки

Литература: https://lib3.podelise.ru/docs/901/index-11163.html

Цель: закреплять математические представления детей старшего дошкольного возраста в развлекательной форме.

Задачи:

— формировать умение понимать поставленную задачу, способы её достижения;

— порадовать детей

-развивать логическое мышление, устойчивое внимание, слуховую и зрительную память;

-развивать мелкую и общую моторику рук;

— воспитывать интерес к вечеру развлечений; доставить детям удовольствие.

Под веселую музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков.

Орг. момент

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, друзья, сегодня мы с вами отправимся в страну Математику.

Часть 1.

Дети все вместе:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все, умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Ведущий:

Крепче за руки беритесь,

В круг широкий становитесь.

Спляшем вместе дружно с вами

Танец «Раз-два-три!»

Пляска «Сапожки»

Ведущий: Молодцы, ребята, весело вы пляшете, а сейчас… (Раздаётся стук в дверь. Входит Печкин с посылкой).

Печкин: Кто здесь так весело пляшет? Что же здесь происходит?

Ведущий: Здравствуй, Печкин, вовремя ты к нам заехал. Мы здесь хотим посоревноваться, кто лучше знает математику. А ты умеешь считать или нет?

Печкин: А как же. Я знаю веселые считалки и загадки. Я буду считать, а вы выполняйте. Договорились?

Ведущий: Конечно, Печкин, мы согласны. Ребята становитесь в круг.

Печкин:

Я иду, и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем и мы поем,

Раз, два, три.

(Дети за Печкиным повторяют движения.)

Часть 2.

Печкин: А вы хотите полетать со мной на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре.

Вот летит ракета ввысь.

 

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре.

Полетел наш самолет.

Раз, два, три, четыре.

(Дети за Печкиным повторяют движения.)

Ведущий: Печкин, ты, наверное, устал, садись, отдохни и посмотри, какие дети наши быстрые и ловкие.

Игра «Посади картофель, и соберем урожай»

Печкин: Ну, и ребята, ну и молодцы. А сколько же картофеля вы собрали? (Дети считают картофель.) Молодцы!

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево – раз, вправо – два,

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Применение свойств квадратного корня" 8 класс

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре. (3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(Дети за Печкиным повторяют движения.)

Печкин: Ну, ребята вот вам открытка, а в ней загадки для вас:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его ….

(Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья.

(Круг)

Печкин: Ну, молодцы, ребята. Спасибо, порадовали меня. До свидания, до встречи.

Часть 3.

Ведущий: Печкин, так ты нам, что в посылке принес?

Печкин: Ой, забыл. Яблоки у меня здесь. Но у меня, их здесь мало. Вы сосчитайте и разделите поровну.

Ведущий: Хорошо. Но я хочу, чтобы ты выполнил задание, решил задачу. Вот раздай этим детям яблоки, но чтобы одно яблоко осталось в посылке (5 детей и 5 яблок).

Печкин крутит, вертит яблоки, ничего не получается.

Итог:

Ведущий: Ну, что ребята поможем Печкину?

Один ребенок раздает яблоки и пятому отдает с посылкой.

Ведущий: Вот так, Печкин.

Печкин: Спасибо, ребята за урок. До свидания. До встречи. (Печкин уходит.)

Ведущий: Вот и закончился наш праздник.



















Математический вечер развлечений для детей II младшей группы
«Весело считаем»















Составлен Афанасьевой И.С.









Тула, 2014.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: