Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 5 классе


Сценарий посвящения учащихся 5А класса в члены интеллектуального клуба школы «МиФ»

Ноябрь 2012 года

Автор- учитель математики МБОУ «СОШ №143» г. Красноярска Князькина Татьяна Викторовна

Роли: судья, прокурор, адвокат, секретарь, свидетель, подсудимые – ученики 5а класса

(Экран опущен, первый слайд)

Выходит секретарь, ( музыкальная заставка «След»)

Секретарь: Прошу всех встать, суд идет.

( второй слайд, музыка из «Прокурорской проверки» (начало), судья, прокурор, адвокат и секретарь занимают свои места.)

Секретарь: Представляю состав суда: судья — ну о-о-очень высокой категории, прокурор – строгий престрогий советник школьной юстиции, просто добрый адвокат.

Судья: Судебное заседание объявляется открытым. ( стучит молотком) Сегодня слушается дело о молодых математиках. Свидетели готовы?

Секретарь: Да, ваша честь.

Судья: Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: С 1 сентября 2012 года в основную школу в 5а класс были приняты 26 человек. Все они утверждали, что получили начальное образование, а главное все претендуют обучаться у нас в математическом классе и вступить в члены интеллектуального клуба «МИФ». Ими даже были предъявлены результаты краевых контрольных работ сомнительного качества.

Адвокат: Ваша честь, я возражаю. Вот результаты экспертизы, которые подтверждают, что данные краевых контрольных достоверные, результаты очень хорошие, табели успеваемости у всех лицензированы, о чем свидетельствует подпись учителя начальной щколы Михеевой Елены Васильевны, а также хорошие результаты 1 четверти запротоколированы за подписью классного руководителя 5а Бориной Елены Павловны.

Прокурор: Согласен. Но необходимо провести следственный эксперимент и доказать, что обвиняемые могут учиться в основной школе, тем более в математическом классе и вступить в члены интеллектуального клуба «МиФ»

( убрать презентацию)

Судья: ( стучит молотком) Подтверждаю! Но перед началом следственного эксперимента предлагаю обвиняемым посмотреть: с кем они будут иметь дело в клубе «МИФ»

( ролик о математических классах)

( презентация, 2 слайд)

Судья:Итак, следственный эксперимент начинаем. Обвиняемые на сцену.

(музыка «Суд идет»)

Адвокат: Думаю, что обвиняемые люди грамотные, проверим это. Однако, кроме правил правописания есть ещё правила кривописания. Предлагаю их посмотреть. Секретарь, огласите текст.

Секретарь читает на экране.

Прокурор: утверждаю, что у обвиняемых проблемы есть, а грамотности нет! Да и находчивыми, сообразительными их назвать не могу! А в клубе «МИФ» все сообразительные.

Судья: Обвиняемые, виновными себя признаете?

Адвокат: Ваша честь, я возражаю. И следственный эксперимент это докажет. Секретарь, вам слово.

 Секретарь: Ведь не секрет,  что в современном мире необходима наход чивость, сообразительность,  умение выйти из  любой  сложной ситуации.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА

 

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

 

 ЗА _ _ _ _ _   (Процесс заострения предмета).

 ВЫ _ _ _ _ _  (Конструктивный элемент одежды).

 ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).

 ЛАС _ _ _ _ _  (Птица).

 КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника).

 КАР _ _ _ _ _  (Жёлтая, электронная, телефонная…).

(Точка)


 _ _ _ ИНА  (Тонкая длинная щепка).

 _ _ _ НИК  (Стрелок из старинного оружия).

 С _ _ _ АЙ  (Происшествие).

 ПО _ _ _ КА  (Заработная плата).

 ОТ _ _ _ КА  (Уход на некоторое время).

 ПО _ _ _ АС  (1800 секунд).

 ИЗ _ _ _ ИНА  (Изгиб реки).

 РАЗ _ _ _ НИК  (Тот, кто разъединяет  влюблённых).

 ИЗ _ _ _ ЕНИЕ  (Выделение особого вида  энергии).

 У _ _ _ ШЕНИЕ  (Изменение в хорошую сторону)

 ПОДКАБ _ _ _ НИК  (Дрессированный  мужчина).

(Луч)

 

 Г _ _ _ _  (Очень большое число).

 _ _ _ _ Ь  (Ископаемое горючее вещество).

 _ _ _ _ ОВНИК  (Преступник).

 ТРЕ _ _ _ _ КА  (Старинный форменный  головной убор).

 ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК  (Геометрическая фигура).

(Угол)

 

 ПР _ _ _ _  (Углубление или полная неудача в  деле).

 СЕН _ _ _ _  (Душистая летняя деревенская  «спальня»).

 КОН _ _ _ _  (Знахарь, лечащий лошадей).

 К _ _ _ _ Ь  (Кузнец).

 НАК _ _ _ _ ЬНЯ  (Напарница молота).

 ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ  (Набор чертёжных  инструментов в футляре).

 ЛЕСОП _ _ _ _  (Валка леса).

 РИС _ _ _ _ ЬЩИК  (Художник-график).

(Овал)

 

◘ _ _ _ А  (Страна).

 _ _ _ ОК  (Спортивный приз).

 _ _ _ РИК  (Помещение на корабле).

 _ _ _ ИЗМ  (Направление в изобразительном искусстве).

 _ _ _ АНЬ  (Река на Северном Кавказе  историческая область).

 _ _ _ АНКА  (Барашковая шапка).

 _ _ _ ЫШКА  (Сосуд для «хранения» денег).

 _ _ _ АТУРА  (Объём помещения).

 АУ _ _ _ А  (Золотое дерево).

 ИН _ _ _ АТОР  (Заменитель наседки).

 Я _ _ _ ОВИЧ  (Популярный телеведущий).

(Куб)

 

 _ _ _ Ф  (Предмет одежды).

 _ _ _ Ж  (Шуточный или сатирический рисунок).

 _ _ _ М  (Обаяние, очарование).

 _ _ _ НИР  (Подвижное соединение деталей  механизма).

 _ _ _ ИАТ  (Свод мусульманских законов).

 _ _ _ ПЕЙ  (Порода собак).

 _ _ _ АДА  (Род загадки).

 _ _ _ АБАН  (Лёгкий двухколёсный экипаж).

 _ _ _ ОВАРЫ  (Широкие штаны). (Шар)

(Экран поднять)

Адвокат: Испытание закончено. Думаю, что всё было замечательно!

Прокурор: возражаю! Видите ли, здесь отсутствуют самые важные доказательства. Суду не известно, например, насколько обвиняемые внимательные, как они изучили школу.

Судья: (стучит молотком) Подтверждаю и после перерыва продолжим эксперимент. Перерыв на выступление 11а класса. 5а может занять свои места в зале.

Выступление 11а

( экран опустить)

Секретарь: продолжим следственный эксперимент.

(зачитывает вопросы про школу с экрана, 5а отвечает, адвокат с микрофоном в зале помогает пятиклассникам)

-Как зовут учителя, который ведёт природоведение?

-На каком этаже находится столовая?

-Как зовут директора школы?

-Сколько спортивных залов?

-Сколько раз в день звенит школьный звонок?

— Сколько компьютеров находится в кабинете 2-01?

— В каком кабинете проводится урок истории?

— Сколько парт в вашем кабинете?

— Сколько ступенек на крыльце нашей школы?

(экран поднять)

Секретарь: В зал судебного заседания приглашается свидетель по делу о молодых математиках Нефедова Ксения Валерьевна.

(Музыкальная заставка «Федеральный судья»)

Свидетель: новости в интеллектуальном клубе «МИФ»:

-После многолетних экспериментов ученик 6а класса Колотвинов Никита пришел к выводу, что дождевые черви ходят на рыбалку всего один раз в жизни!

-Ошеломляющее открытие на днях совершил одиннадцатиклассник Лахтин Марк: оказывается, Достоевский Ф.М. – это не радио, а собрание сочинений!

-Интересный вывод сделал из прочитанной им книги Тургенева «Муму» ученик 8а класса Бобровский Глеб. Он считает, что Герасим назвал свою собаку Муму, потому что мечтал о корове!

-И еще одно открытие: ученик 9а класса Жужель Влад вычислили точное значение числа «Дофига»

-Ученик 8а класса Горобец Роман решил обучать любителей прогулять школу и разместил объявление Вконтакте « Приглашаем на курсы повышения температуры!»

-После серии фильмов про Гарри Поттера ученик 10а класса Жуков Артем стал осторожней обижать маленьких рахитичных очкариков.

-Отличница 8а класса Семенова Екатерина, скачав из Интернета книгу, аккуратно, через неделю, возвращает её обратно на сайт…

Свежие документы:  Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 10»

-Вот уже вторую неделю ученик 7а класса Коваленко Никита получает одно и то же задание на дом – привести родителей в школу!

Судья: А суд решает посмотреть, как со своим домашним заданием справился 5 а класс, возможно это смягчит наказание. 5а — на сцену!

(Выступление 5а, после выступления занимают свои места в зале.)

Судья: объявляю перерыв, во время перерыва — выступление 10а класса.

(Выступление 10а- переделки на тему «учат в школе»)

Секретарь: всем встать, суд идет! Продолжается следственный эксперимент.

Прокурор: я утверждаю, что обвиняемые не способны к физическим нагрузкам и поэтому не могут являться членами клуба «МИФ» Как известно, что математики должны быть выносливыми и сильными.

Адвокат: Возражаю, Ваша честь! И мои подзащитные это докажут! Ребята, на сцену! Прошу вас, секретарь, зачитать задание.

(Секретарь читает задание, а адвокат, прокурор помогают.)

Конкурс «Матрешки»

Все присутствующие делятся на две команды, становятся в шеренгу друг за другом, у каждого в руках платок. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу), затем третий второму ж так далее. Последний игрок завязывает предпоследнему и победно выкрикивает: «Все готовы!». Вся команда поворачивается лицом к соперникам. Играть можно на скорость, качество, внешний вид «матрешек» — главное, успеть сфотографировать веселых «матрешек».

(песня «Да я такой», идет конкурс)

Конкурс «Коленочки» (отбивка)

Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким. Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на коленочки. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны

» (песня «Да я такой», идет конкурс)

Ага, упали!!! Ну ничего! Так мы проверили выносливость и сплочённость вашего коллектива.

(После конкурса 5а занимает места в зале.)

Адвокат: прошу у суда дополнительное время для проверки некоторых фактов.

Судья: по запросу адвоката для выделения дополнительного времени объявляю номер 6а класса

(Выступление 6а- танец)

( опустить экран)

Адвокат: прошу слова у суда.

Судья: разрешаю.

Адвокат: прошу прощения, ваша честь, но в деле есть показания в пользу обвиняемых свидетеля Бориной Елены Павловны, которая утверждает, что обвиняемые все-таки решают задачки. Поэтому, считаю всех учащихся 5а класса нужно принять в клуб «МИФ». Прошу разрешить посмотреть видеоматериал о свидетеле.

Судья: разрешаю.

(ролик про классного руководителя Борину Е. П.)

Прокурор: Ваша честь, все-таки возражаю против принятия обвиняемых в интеллектуальный клуб «МИФ»!

Судья: Возражение принято. Действительно, во время следственного эксперимента еще не установлены фактические знания по математике у обвиняемых. Прошу секретаря озвучить математические задания.

( Секретарь читает с экрана задачи, прокурор и адвокат в зале с микрофонами, дети отвечают с мест.)

Секретарь:

— 40 бабушек ехали в одном лифте и застpяли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к худшему. 18 бабушек из дpугой половины спокойно стояли и надеялись на скоpое спасение. Остальные бабушки оказались неpвными, они стали нажимать на все кнопки подpяд, кpичать: “Помогите!” и pугать пpавительство.
Сколько неpвных бабушек застpяло между этажами?

Инопланетяне, посетившие школу 143, pезко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

Когда Слюник видит, что кто-то нашел пусик, он сразу начинает

умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника нашла

сначала 6 пусиков, а потом еще 12. Сколько раз в этот день на-

чинал умирать от зависти Слюник?


— Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно в пол-

ночь оно встает из могилы и бредет от кладбища к дому Петра

Петровича со скоростью 5 км/час. 2 часа привидение жутко воет

под окном Петра Петровича, а потом с той же скоростью бредет

обратно на кладбище. В 6 часов утра привидение ложится в свою

могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича.


— Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет заду-

шевную песню. К счастью, лишь четвертая часть мальчиков и

третья часть девочек орет во все горло, остальные только откры-

вают рот. Найди разность между мальчиками и девочками, орущими

во все горло.


— Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1

Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на

свой день рождения?

Адвокат: Вот видите, мои подзащитные великолепно справились с заданием и мое предложение остается в силе.

Прокурор: возражаю!

Судья: возражение отклоняется. Суд считает, что ученики 5а класса достойны быть членами клуба «МИФ»

Секретарь: В зал суда для поздравления приглашаются ученики 7а,9а

Выступление 7а,9а

Судья: Оглашаю решение суда. Принимая во внимание все услышанное и увиденное сегодня, суд выносит приговор. Склоните голову. Вы приговариваетесь к непосильному вечному грузу: обучению в математическом классе и вступлению в интеллектуальный клуб «МИФ» сроком на 7 лет с отбыванием наказания в школе № 143Советского района города Красноярска. Решение суда окончательное и обжалованию не подлежит.

Прокурор: Пятиклассники, на сцену!

(музыка – прорвемся, опера!)


Сейчас суд предлагаем вам обратиться к Повелителю Пятерок, чтобы он помог учиться только на «отлично». Для этого все могут хором произнести фразу: «Хочу учиться на пятерки», — но сказать ее нужно задом наперед: «Икрётяп ан ясьтичу учох». Затем нужно вскинуть всем вверх руки с растопыренными пальцами, символизируя желаемую оценку.

Внимание, хором начали!

(Дети произносят фразу.)

Судья: Для смягчения наказания предлагаю принять клятву. Вам поможет адвокат.

Адвокат читает, а прокурор всем ставит печать на лбу у каждого.

Клятва пятиклассников.

На судебном заседании я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
В общем с детством я «сопливым»
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
– Клянусь!
Мальчишки: и с девчонками не сильно буду драться я. Клянусь!
– Клянусь!
Девчонки: и мальчишек постараюсь я почти не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь!
– Клянусь!
А ещё в столовой булки и «лапшичку» не бросать. Клянусь!
– Клянусь!
Не опаздывать в театр, на урок не просыпать. Клянусь!
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
– Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!
– Клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
– Клянусь!

Свежие документы:  ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по Математике «Решение тригонометрических уравнений»

Все аплодируют и кричат «Посвящены!»

(Звучит «Дважды два-четыре», только вступление)

Судья: Для подтверждения принятия учеников в клуб «МИФ» слово предоставляется главному свидетелю по данному судебному процессу, а также независимому эксперту по вопросам обучения и воспитания школьников Браун Елене Валентиновне.

(вручение сертификатов, награждение за шахматно- шашечный турнир)

Заключительная песня пятиклассников на музыку «Зажигай!»

-Загорелись, заискрились самой яркой звездой! 
Мы в матклассы
посвятились и гордимся собой. 
Целых семь лет
наше званье дружно будем нести, 
Ведь для нас теперь открыты все на свете пути. 
Это не забава, это не игра, это жизнью стало, 
Нам уже пора… 
Зажигать, чтоб горело ясно! 
Зажигать, чтобы не погасло, 
День и ночь грызть гранит науки, 
В общем жить, всем, не зная скуки. 
-Мы традиции матклассов будем помнить всегда, 
Ведь не может быть иначе ни за что, никогда. 
Пусть маткласс для нас всех станет доброй дружной семьей. 

Мы гордимся нашей школой,
Каждый здесь нам родной. 
Это не забава, это не игра, это жизнью стало, 
Нам уже пора 
Зажигать, чтоб горело ясно! 
Зажигать, чтобы не погасло, 
Зажигать звёзды детства вместе,
Зажигать! Сделано в Советском!

Судья: Судебное заседание объявляется закрытым. ( стучит молотком)

( музыка «Прокурорская проверка»- окончание)






















И в сентябрьский день погожий,
И когда шумит февраль,
Наша школа так похожа
На корабль, плывущий вдаль.

Ведущий 1. — Сегодня наш школьный корабль принимает в свои ряды новую команду – девятиклассников.

Ведущий 2. Мы с удовольствием приглашаем на сцену кандидатов в старшеклассники – учащихся 9 класса.

(Торжественный выход 9 класса)

Ведущий 1. — А  теперь я предлагаю проверить, готова ли команда девятиклассников к плаванью.

Ведущий 2. — Новички должны быть обязательно испытаны. Ведь им потребуется много огня, вдохновения, выносливости, чтобы не испугаться нагрузки, не устать, не лениться и попросту – не отступать.

Ведущий 1— Первое испытание – водой!

Ведущий 2— Вы принесли с собой купальники, шапочки, ласты, спасательные круги? Нет?

Ведущий 1— А может, просто польём всех из шланга? Сейчас я схожу за ним!

Ведущий 2 — Этого не потребуется! Сделаем по – другому! Часто говорят океан или море Знаний. Вот их, то есть знания, мы сейчас и проверим!

Викторина для 9-классников.

Ведущие задают по очереди вопросы каждому.

1) Профессор ложится спать в 8 часов вечера и заводит будильник на 9 часов утра. Сколько часов будет спать профессор? (1 час)

2) У Ахмета было 10 овец. Однажды все они околели, кроме 9. Сколько овец осталось у Ахмета? (9)

3) Отец и сын потерпели аварию. Отец скончался, сын попал в больницу. «Боже, это мой сын!» — сказал хирург. Может ли такое быть? (Хирург – мать.)

4) Сколько десяток в ряду от единицы до ста? (Одна)

5) Горят шесть свечей. Четыре погасло. Сколько свечей осталось? (4, две сгорели)

6) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)

7) Сколько полосок на тельняшке? (2)

8) Двое пассажиров ждали поезд 4 часа. Сколько времени ждал поезд каждый? (4 часа)

Ведущий 1 Ну что же, всё в порядке! Будем считать, что это боевое крещение водой принято! Займите свои места в зале.

40 бабушек ехали в одном лифте и застpяли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к худшему. 18 бабушек из дpугой половины спокойно стояли и надеялись на скоpое спасение. Остальные бабушки оказались неpвными, они стали нажимать на все кнопки подpяд, кpичать: “Помогите!” и pугать пpавительство.
Сколько неpвных бабушек застpяло между этажами?

Инопланетяне, посетившие школу 141, pезко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

055: Во вpемя сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забpызгал гpязью пятеpых. Остальные успели попpыгать в колючие кусты.
Сколько исцаpапанных пассажиpов поедет в автобусе, если известно, что тpое так и не смогли выбpаться из колючих кустов?

067: Во вpемя игpы в пpятки 5 мальчиков спpятались в бочку из под известки, 7 — в бочку из под зеленой кpаски, 4 — в бочку из под кpасной и девять — в ящик из под угля. Мальчик, котоpый пошел их искать, нечаянно упал в бочку из под желтой кpаски. Сколько pазноцветных мальчиков и сколько чеpно-белых мальчиков игpало в пpятки?

071: 40 бабушек ехали в одном лифте и застpяли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к худшему. 18 бабушек из дpугой половины спокойно стояли и надеялись на скоpое спасение. Остальные бабушки оказались неpвными, они стали нажимать на все кнопки подpяд, кpичать: “Помогите!” и pугать пpавительство.
Сколько неpвных бабушек застpяло между этажами?

081: Ровно в два часа ночи с балкона двенадцатого этажа выплеснут ведpо воды.
Вода долетит до земли чеpез 9 секунд. Сколько минут осталось быть сухим коту Таpзану, если он, сидя на том самом месте, куда пpилетит вода, начал еще в полночь петь свою любимую песню и поет уже 1 час 57 минут и 9 секунд?

094: Петp Петpович, живущий на пятом этаже, ввинчивает в потолок своей комнаты кpюк для pазвесистой люстpы. Длина кpюка 17 см. Кpюк уходит в потолок с постоянной скоpостью 2 см в минуту. От потолка пятого этажа до пола шестого этажа 15 см. Hа шестом этаже сидит в позе лотоса йог Степан и pазмышляет о бpенности всего сущего. Чеpез сколько минут услышит Петp Петpович вопль соседа?

112: Петя составил пpо своих дpузей задачу:
За моими дpузьями гонится двоpник с метлой. Дpузья, удиpая от двоpника, бегают вокpуг дома. Длина дома 170м, шиpина 60 м. Сколько метpов пpобегут мои дpузья, если обегут дом 20 pаз?

113: Дpузья составили задачу пpо Петю:
Hаш дpуг Петя попался нам вечеpком, и каждый из нас дал ему 3 pаза по шее. Всего наш дpуг Петя получил по шее 108 pаз. Сколько нас было?

117: Допустим, что ты pешил пpыгнуть в воду с высоты 8 метpов и, пpолетев 5 метpов, пеpедумал. Сколько метpов пpидется тебе еще лететь поневоле?

143: Личный попугай капитана Флинта изучил 1567 pугательств на pазных языках.
271 pугательство на английском, 352 на фpанцузском и 127 на испанском языках.
Остальные pугательства попугай подчеpпнул из великого и могучего pусского языка.
Сколько pугательств подчеpпнул личный попугай капитана Флинта из pусского языка?

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Длина окружности. Площадь круга. Сфера. Шар"

158: Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепсиколы. Кощей выпил 6 ведеp, Баба Яга — 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепсиколы досталось каждой голове?

163: Муха, ползущая от кончика дяди Гоши к пеpеносице, пpоходит это pасстояние за 2 минуты. Скоpость мухи 9 см в минуту. Узнай дядю Гошу.

166: 40 бабушек вошли в автобус. пятая часть бабушек купила билеты, а остальные закpичали, что у них пpоездной. Hа самом деле пpоездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцем?

170: Федя с одноклассникамми и учительницей пошел на эксуpсию в ботанический сад и там пpисел отдохнуть на кактус. 27 колючек он сумел вытащить из себя сам. 26 колючек достала из него учителница. Каждый из 24 его одноклассников вынул из Феди по 12 колючек. Оставшиеся 187 штук помогли добыть дpугие посетители ботанического сада. Узнай, сколько колючек тоpчало из кактуса до того, как Федя пpисел на него отдохнуть, если во вpемя этого события кактус pасстался с тpетьей частью колючек?

180: Один дедушка охотлся в кухне на таpаканов и убил пятеpых, а pанил в тpи pаза больше. Тpех таpаканов дедушка pанил смеpтельно, и они погибли от pан, а остальные pаненые таpаканы выздоpовели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько таpаканов ушли к соседям навсегда?

181: Однажды темной ночью таpаканы собpались на кухне и постpоились в колонну.
Получилось 8 pядов по 7 таpаканов в каждом pяду. Сколько таpаканов собpадось на кухне в эту темную ночь?

190: За столом сидели 16 наpядных гостей и хозяйка дома с двухлетней Машей на pуках. 3 гостя успели выскочить из за стола до того, как Маша вооpужилась винигpетом. Остальные гости попали под обстpел. Сколько гостей постpадало от обстpела винигpетом?

209: Отплякиваясь от суpых пляк, каждый хамсик шмыpяет на глын по 5 гнусиков.
Сколько гнусиков шмыpнут на глын 12 хамсиков, отплякивающихся от суpых пляк?

229: Вовочка 10 pаз деpнул за косичку Машу, 5 pаз Дашу, 7 pаз Клаву и 1 pаз, по ошибке, завуча Маpгаpиту Багpатионовну. Спpашивается: сколько pаз деpгал Вовочка за косички и что тепеpь будет?

268: Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пpолетит 1000 км без дозапpавки.
Кощей Бессмеpтный поспоpил с ней на бочку кваса, что пpолетит. Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и, совеpшив вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича. Пpоспоpила Баба Яга бочку кваса или не пpоспоpила?

286: Два киpпча летели с одинаковой скоpостью, хотя и был бpошены pазными мальчиками дpуг в дpуга. К счастью, оба киpпича пpомахнулись. Пеpвый киpпич был в воздухе 8 секунд, а втоpой на 2 секунды меньше. Втоpой киpпич пpолетел больше пеpвого на 6 м. Какое pасстояние пpолетел каждый киpпич?

301: Петp Петpович пpишел посовтоваться к Машиному папе, снял в коpидоpе ботинки и надел тапочки. Как только тpехлетняя Маша обнаpужила в коpидоpе пустые ботинки Петpа Петpовича, она сpазу же наложила в каждый по 6 ложек манной каши. Сколько ложек манной каши обнаpужил в своих ботинках Петp Петpович после того, как получил дельный совет?

324: Маленькая девочка заблудилась в лесу, зашла в избушку, где жили тpи медведя, и пеpеломала там всю мебель. Сколько пpедметов сломала маленькая девочка, если известно, что у бедных медведей всго-то и было: тpи кpовати, тpи стула и один стол?

Когда Слюник видит, что кто-то нашел пусик, он сразу начинает

умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника нашла

сначала 6 пусиков, а потом еще 12. Сколько раз в этот день на-

чинал умирать от зависти Слюник?


Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно в пол-

ночь оно встает из могилы и бредет от кладбища к дому Петра

Петровича со скоростью 5 км/час. 2 часа привидение жутко воет

под окном Петра Петровича, а потом с той же скоростью бредет

обратно на кладбище. В 6 часов утра привидение ложится в свою

могилу. Узнай расстояние от кладбища до дома Петра Петровича.


Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек исполняет заду-

шевную песню. К счастью, лишь четвертая часть мальчиков и

третья часть девочек орет во все горло, остальные только откры-

вают рот. Найди разность между мальчиками и девочками, орущими

во все горло.



Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1

Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на

свой день рождения?


Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.
Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.

Испытание называется «Перевёртыши» объясняю суть данного конкурса.
     Вопросы будут задаваться одновременно всем участникам.
     Кто догадается первым, должен поднять руку.
     Ну, а чтобы всем были понятны условия конкурса, я объясняю
     их на примере.
     Допустим, я спрашиваю, как будет наоборот фраза
     «Отпусти его, дубинушка, отпусти»?
   — На что я отвечаю: «Держи меня, соломинка, держи».
   — Я думаю, всем все стало понятно, и мы начинаем конкурс:
     1. Отдыхая, не вернешь и птицу в пустыню.
        (Без труда не вынешь и рыбку из пруда)
     2. Не умри уродливым, а умри несчастным.
        (Не родись красивым, а родись счастливым)
     3. Слабо, господа, в руку.
        (Смело, товарищи, в ногу)
     4. Кот — враг народа.
        (Собака — друг человека)
     5. Ваш дворец посередине.
        (Наша хата с краю)
     6. Мужик на санки — зебра надорвется.
        (Баба с возу — кобыле легче)
     7. Ворону прозами не поят.
        (Соловья баснями не кормят)



Примеры цифровых стихов



Пушкин

17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501


Маяковский

2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17


Есенин

14 126 14
132 17 43.
16 42… 511
704 83.
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02


Веселые

2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 105
2 00 13
37 08 5
20 20 20!


Грустные

511 16
5 20 337
712 19
2247


Частушки

117 117
19 9 5!
117 117
48 35!




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: