Тест для проведения дифференцированного зачета по математике по теме «Числовые и буквенные выражения»


Файзулина Елена Васильевна

учитель математики МАОУ «СОШ №21»

г.Миасс




Тест для проведения дифференцированного зачета

по математике по теме «Числовые и буквенные выражения»


Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Числовые и буквенные выражения».

Требования стандарта:


  • Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению,

формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


  • Метапредметные результаты: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.



  • Предметные результаты: Овладение начальными представлениями об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий.

Развитие умения составлять числовые и буквенные выражения для решения различных математических задач, выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.




Инструкция по выполнению работы


На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Работа состоит из 7 заданий. Среди них 2 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (задания 1,4), 1 задание на соотнесение (задание 3), 1 задание с кратким ответом (задание 2), 1 задание на составление буквенного выражения по условию задачи и нахождения значения этого буквенного выражения (задание 5), 1 задание на составление задачи для решения которой нужно использовать данное буквенное выражение(задание 6) и 1 задание, требующее подробное решение (задание 7).

Задания 1 , 3. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.

Задание 2-задание с кратким ответом, за него тоже дается 1 балл.

Задание 4 на соотнесение. Учащиеся вписывают в приведенную в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. За все верно указанные пары начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание 1.

Задание 5 со свободным ответом. Учащиеся представляют решение на черновике и выписывают в бланк полученный ответ. Максимальный балл за задание 3.

Задание 6 на составление задачи по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме. Максимальный балл за задание 3.

Задание 7 предусматривает подробное решение. Максимальный балл за задание 4.

Максимальное количество баллов за всю работу – 17.


Критерии оценки тестовых заданий


Оценка «отлично»

Правильно выполнены все задания или допущена 1 вычислительная ошибка , или 5задание выполнено наполовину


15-17баллов

Оценка «хорошо»

42 – 78 % правильных ответов

7 – 14 баллов

Оценка «удовлетворительно»

21 – 41 % правильных ответов или правильно выполнены 3 задания (с1 по 4)


4– 6 баллов

Оценка «неудовлетворительно»

20% или менее 3 правильных ответов

0 – 3 балла



Содержание знаний


Уровни деятельности


УУД

Критерии

№ задания

Макс. балл

Эмоцион-психол

Личностные

Знание понятия числового и буквенного выражения


1

1




Регулятивный

Регулятивные

Умение записывать числовое выражение с помощью математических символов

2

1




Социальный

Комму

никатив

ные

Знание основных арифметических действий с натуральными числами, навыков устного счета

3

1

Умение выбрать правильный ответ.



Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.






Аналитиче ский

Позна

ватель

ные

Знание свойств законов сложения и вычитания чисел

Умение упрощать буквенное выражение, используя свойства законов сложения и вычитания чисел

4

1




Знание алгоритма нахождения значения буквенного выражения

Умение составлять буквенное выражение по условию задачи и находить значение этого выражения

5

3

Творческий


Личностные

Умение составлять текстовую задачу по заданным условиям на основе имеющихся знаний по теме

6

3

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию на основе мотивации к обучению и познанию



Самосовершенст

вования

Регуля

тивные

Решение задач на нахождение значений буквенного выражения при заданных значениях

7

4

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







Тестовые задания по теме «Числовые и буквенные выражения»

Вариант 1




1.Из предложенных выражений выберите буквенное

а) 25+49; в)(х-8)+у;

б) (81-44)3; г) 88:8.


2.Запишите выражение символами:

Сумма разности чисел 309 и 247 и числа 619


—————————-

3.Установите соответствие между числовым выражением и его значеним

А) 82+16 1) 60

Б) 45-19 2) 40

В) 440:11 3) 80

Г) 154 4) 26

5) 98


А

Б

В

Г






4. Упростите буквенное выражение 168-(х+47) и выберите верный ответ: а)121-х; б) 215-х; в) 121+х; г) 215+х


5.Составьте буквенное выражение по условию задачи.

Алеша в первой четверти получил 36 пятерок, а во второй на m пятерок меньше, чем в первой. Сколько всего пятерок за две четверти получил Алеша?

Решите задачу при m=9.


6. Придумайте задачу для решения которой нужно составить выражение

3х+2у


7. Решите задачу из задания №6, если

х=234, у=135.






















Вариант 2



1.Из предложенных выражений выберите числовое

а) a+d; в) (12-5)c;

б) 235:х-10; г) 550:5-18.


2.Запишите выражение символами:

Разность суммы чисел 567 и 328и числа 409

———————————

3.Установите соответствие между числовым выражением и его значеним

А) 165 1) 210

Б) 82-14 2) 28

В) 41+19 3) 80

Г) 840:4 4) 68

5) 60


А

Б

В

Г





4. Упростите буквенное выражение ( 248+а)-24 и выберите верный ответ:

а)224-а; б) 224+а; в) а-224; г) 272+a


5.Составьте буквенное выражение по условию задачи.

На автостоянке было х машин. Сколько машин стало на стоянке к концу дня, если с неё уехало 27 машин и приехало 19?

Решите задачу при х=98.


6. Придумайте задачу для решения которой нужно составить выражение

4х-2у


7. Решите задачу из задания №6, если

х=132, у=144.





























Ответы


№ задания

1

2

3

4

5

7

Ответ

1 вар

в

(309-247)+619

А5

Б 4

В 2

Г 1

а

36+(36-m);

63

Если х=234, у=135, то 3234+2135=702+270=972

2 вар

г

(567+328)-409

А3

Б 4

В 5

Г 1

б

(Х-27)+19;

90

Если х=132, у=144, то 4132+2144=528+288=816



№ задания

Критерии оценки

Балл

5

  • выполнено верно все задание

  • выполнены все условия, но допущена вычислительная ошибка, с ее учетом все шаги выполнены верно.

3

1


  • написано только буквенное выражение


2

  • верный ответ выписан, но не составлено буквенное выражение.

1

  • другие случаи.

6

  • правильно составлен текст задачи


3

  • допущены неточности при составления текста, но ход общих рассуждений верный

1

  • другие случаи.

7

  • выполнены верно все задания


4

  • выполнены все условия, но допущена вычислительная ошибка, с ее учетом, все шаги выполнены верно.

1

  • другие случаи.

























Свежие документы:  Конспект урока на тему "Деление с остатком"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: