Тест по математике для 3 класса «Нахождение делимого по значению частного и остатка»


Урок математики 3 класс 2 четверть

Система Л.В. Занкова

Тема: Нахождение делимого по значению частного и остатка.

Задачи урока: -совершенствовать навыки деления с остатком;
-составить алгоритм нахождения делимого по значению частного и остатку и применять его при решении;
-закреплять умение решать задачи, записывать решение задачи сложным выражением;
-развивать умение рассуждать и доказывать;
-Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке:
личностные: -формирование положительного отношения и интерес к изучению математики;
-понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
предметные: — уметь составлять алгоритм деления с остатком и применять его при решении; способствовать формированию умения составлять алгоритм нахождения делимого по значению частного и остатку; -способствовать формированию умения решать задачи на деление с остатком;
метапредметные:
регулятивные: -уметь удерживать цель учебной деятельности; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;
познавательные: понимать информацию, предоставленную в виде правила, находить нужную информацию в учебнике, на доске, планировать свою деятельность, время, затраты;
коммуникативные: уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение; — распределять обязанности при работе в группе.

Ход урока

1)Организационный момент:

Затруднение в ученье
К новым знаниям ведет.
Кто дорогу
сам осилит,
Непременно их найдет!

-Составим план урока (составляют дети, учитель направляет)
1)Повторение изученного.
2)Знакомство с новым материалом.
3)Закрепляем изученное.
4)Работа в группах.
5)Итог урока (рефлексия).

Выполняя первое задание, мы выясним, что нужно взять на урок математики в первую очередь.
1)Сколько на рисунке треугольников?
Сколько на рисунке четырехугольников?
Сколько на рисунке пятиугольников?
(Мы возьмем ВНИМАНИЕ)

2)Найди закономерность, вставь пропущенные числа.

3,11,19, …, 37, … .

3)





4)Заполни пропуски в равенствах.

2 суток = … ч
4 рубля = … коп
1 метр = … см
1 км = … м
1 м = …ц.
120 минут = … ч.
2 дм = …20 см
72 ч = … 3 сут



(Еще мы возьмем ЗНАНИЯ)

5) Отгадав ребус, вы узнаете что мы возьмем с собой в дорогу к новым знаниям (конечно же рабочее НАСТРОЕНИЕ).




-Как же создать себе рабочее настроение?
(
Ответы детей: Найти в работе плюсы, вспомнить что получалось раньше хорошо и сделать разминку)
2) Изучение нового.

На доске:







-Прочитайте записи на доске и заполните пропуски.
-С какой трудностью вы столкнулись?
-Как заполнить пропуск в последнем равенстве?
-Какой компонент деления нам не известен? (делимое)

Свежие документы:  Итоговая контрольная работа по математике, 5 класс за 1 полугодие

-Значит что мы будем учиться делать? (Ответы детей: учиться находить неизвестное делимое)
-В каком случае? (Ответы детей: при делении с остатком)
-Сформулируйте тему нашего урока.( Ответы детей: Нахождение неизвестного делимого при делении с остатком)

Ст.48 №99 (учебник) Сравни равенства:
x : 7 = 9 и e : 7 = 9 (ост. 3 )
Реши уравнения. Как найти неизвестное число во втором равенстве? Проанализируйте решения ребят. Кто из них прав? (
Ваня)
Как Ваня нашел делимое во втором равенстве?
e = 7 * 9 + 3
e = 66
Работа у доски: Найдите делимое в равенствах: y : 6 = 8 (ост. 2), b : 8 = 7 (ост.5), с : 9 = 4 (ост. 8)

-Кто из вас может сделать вывод как находится делимое?
-«При делении с остатком делимое равно произведению делителя на значение частного плюс остаток»
-Сравните ваш вывод с учебника».
-Что можем сказать (
мы правы)
-Давайте вернемся к нашему выражению и найдем его значение (5 * 6 + 4 = 34).

Физминутка. На доске:
6 : 2 = ? столько раз присели
2 * 3 = ? столько раз подпрыгнули
18 : 3 = ? столько раз наклонились влево и право
3 * 4 = ? столько раз подняли руки вверх
13 : 4 = 3 (ост ?) столько раз улыбнулись

3)Работа в парах (самостоятельно, взаимопроверка). Закрепление.
Учебник, стр. 48 №99 (задание 6)


83 : 9 = …


75 : 8 = …


56 : 8 = …


36 : 5 = …


69 : 7 =

-Кто еще затрудняется и нуждается в помощи?
-Кто справился самостоятельно?
-Кто уже может объяснить товарищу?

Работа с задачей: стр. 48 №100
Решение задачи: 8 * 3 + 9 * 1 = 33 (ч.)
Ответ: 33 человека убирали урожай.

-Составь задачу с тем же сюжетом, которое решалось бы с помощью выражения 7 * 3 + 8 * 2

4)Работа в группах.

Повторим правила работы в группе:
1) В группе должен быть ответственный;
2) Работать должен каждый на общий результат;
3) Один говорит, другие слушают;
4)Свое несогласие высказывай вежливо;
5)Если не понял, переспроси.


Задания логического характера.

5)Итог урока (рефлексия).

-Какую цель ставили? (Ответы детей: Научиться находить делимое при делении с остатком).
-Какого результата достигли: (Ответы детей: научились находить делимое по значению частного и остатка).
Рефлексия: продолжи фразы:
-Я на уроке научился …
-Я умею …
-Я могу научить других …

-А как вы считаете, надо ли потренироваться в решении примеров на деление с остатком?
-Тогда запишите домашнее задание (стр. 49 №104; составь карточку для товарища по сегодняшней теме (10 примеров) На следующем уроке вы обменяетесь карточками.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: