«Умножение и ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» (урок обобщения и систематизации знаний в форме игры)


МОУ «Кюсюрская средняя школа»

МО «Булунский улус (район)» РС(Я).

«Умножение и

ДЕЛЕНИЕ

НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

(урок обобщения и систематизации

знаний в форме игры).

Урок математики в 5 классе

Учитель математики: Богомоева Мария Васильевна


с. Кюсюр

Цель: на этом уроке выделяют наиболее общие и существенные понятия, законо­мерности, устанавливают причинно-следственные связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, умение работать в команде, самокон­троль в процессе выполнения заданий.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение теоретического материала (основных правил).

  3. Работа по маршрутным листам.

  4. Подведение итогов игры.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Класс делится на три команды по уровням (I — сильные учащиеся, II — сред­ние, III — слабые).

II. Повторение (разминка команд).

Каждой команде выдается карточка с вопросами на повторение пройденного материала. В течение 1 — 3 минут команда дает ответ; предварительно громко зачитав вопрос для всех. Если же команда дала неверный ответ, то ответить может любая команда.

Вопросы I команды:

  1. Сформулируйте и запишите на доске с помощью букв свойства умножения чисел.

  2. При каком условии произведение равно одному из множителей; нулю?

Вопросы II команды:

  1. Сформулируйте свойства деления чисел.

  2. Как найти делимое, если известны делитель, неполное частное и остаток?

Вопросы III команды:

1. В каком порядке выполняются действия в выражении без скобок, если в нем
встречается только сложение?

2. При каком условии частное равно делимому-, нулю; единице?
III. Ход игры.

Каждой команде дается «маршрутный лист» — лист с заданиями. Команды ре­шают свои задания, записывают ответы. Затем числа, получившиеся в ответах, заменяют буквами алфавита. Алфавит вывешен на доске с пронумерованными буквами. Получившиеся в ответах числа соответствуют номеру буквы алфа­вита ( от 1 до 33).

Каждая команда должна составить ключевое слово, имеющее отношение к математике. В конце игры объясняется значение каждого слова. Побеждает та команда, которая раньше других составит верно ключевое слово.


Маршрутный лист № 1

  1. Найдите значение выражения (420 : 12 — 5) : 6 : 5

  2. Решите уравнение 8192 : у-196 = 316

  3. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному резуль­тату прибавил 40. Получилось 85. Какое число он задумал?

  4. Вычислите (302281 — 12649) : 96 — 3011

  5. Решите задачу. В одной пачке 72 книги и в ней в 3 раза больше, чем во вто­рой, а в третьей в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько всего книг в третьей пачке?

  6. Найдите значение выражения: 76032 : 72 — 211 ۰ 5

  7. Упростите выражение а۰14۰10 — 6691 и найдите его значение при а= 5.

  8. Решите уравнение (34 + х) ۰ 5 = 195

  9. Найдите делимое, если делитель 7, неполное частное 2 и остаток 4.

Маршрутный лист №2

  1. Найдите значение выражения 2001 : 69 — 3355 : 305 — 1

  2. Решите уравнение 18х + 54 = 234

  3. Если задуманное число увеличить в 11 раз и к результату прибавить 5, то получится 247. Найдите задуманное число.

  4. Решите уравнение (26 — 2) : 5 = 5

  5. Найдите значение выражения 9 ۰ в ۰ 10-176 при в = 2.

  6. Делимое 1616, частное 101. Найдите делитель.

  7. Турист проехал 6 км. на автобусе, а на автомобиле в 2 раза больше, сколько всего километров проехал турнет?.

Маршрутный лист №3

  1. Вычислите (302281 — 12649) : 96-3013.

  2. Решите уравнение (49 + в) ۰ 12 = 840

  3. Найдите значение выражения 140а- 696 при а = 5

  4. Таня задумала число, уменьшила его сначала в 2 раза, а потом в 8 раз. В ре­зультате получила 1. Какое число задумала Таня?

  5. Решите уравнение 18t + 54 = 288.

Ключевое слово I команды: Додекаэдр (показать модель).

Еще в Древней Греции были описаны правильные многогранники. Их всего 5 — тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, икосаэдр и додекаэдр. Додекаэдр состоит из 12 правильных пятиугольников. Отсюда и название — от греческого «додека», т.е. «12». Каждый многоугольник играл важную роль, тетраэдр символизировал огонь, гексаэдр — землю, октаэдр — воздух, икосаэдр

— воду, додекаэдр — вселенную.

Ключевое слово II команды: Пифагор (показать портрет)

Пифагор — древнегреческий философ, который жил в 6 веке до н.э. Он много путешествовал: жил в Египте, Вавилоне и даже Индии. Потом поселился на Юге Италии, где основал общество философов — Пифагорейский союз. Пифа­горейцы много занимались наукой, особенно математикой. Самой знаменитой из опубликованных ими теорем стала теорема Пифагора. Числа они наделяли разнообразными свойствами. Например, они считали что 5 символизирует цвет, 6 — холод, 7 — разум, здоровье и свет, 8 — любовь и дружбу и т.д. В качестве символа пифагорейцы избрали пятиконечную звезду, хотя сам Пи­фагор говорил, что из всех фигур прекраснейшее — круг, а из тел — шар.

Ключевое слово III команды: Гугол.

Все числа пересчитать невозможно, поскольку за каждым числом следует на единицу больше, однако очень большие числа в обыденной жизни не нужны. Большие числа возникают в астрономии («Астрономические числа»), посколь­ку массы звезд и расстояния между ними выражаются действительно боль­шими числами, однако физики подсчитали, что количество атомов — мель­чайших частиц вещества — во всей Вселенной не превосходят числа, выра­жаемого единицей со ста нулями. Это число получило специальное название -гугол. Итог игры.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Путешествие в страну «Математики»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: