Урок математики для 6 класса «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число»


Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида № 16»















Урок математики 6 «А» класс

Тема: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число»



















Автор: И.В. Витюгова

учитель математики











Николаевск-на-Амуре, 2015 г.

Дата 20.02. Класс 6 «А» 11 урок Предмет: математика Учитель Витюгова И.В.



Тема: Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.



Цель: обучающиеся научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное.

Задачи:

образовательные: отработка вычислительных навыков письменного умножения; умений применять математические знания к решению арифметических задач;

коррекционно-развивающие: формирование умения выполнять в уме несложные операции; комментировать свои действия; развивать грамотную математическую речь; интереса к урокам математики;

воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: обобщающий урок.

Основные знания: компоненты при умножении; алгоритм письменного умножения на однозначное число

Оборудование: интерактивный комплекс, карточки, учебник и тетрадь.



ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Организация начала урока

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке


Ребята проверяют готовность рабочего места к уроку


2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично-поисковая творческая деятельность учащихся)

Цель: подготовка обучающихся к работе над темой урока

А начнем наш урок с устного счета.

Он нам поможет подготовиться к уроку.



Задание 1.

Прочитать числа

1 406, 902, 5 100, 79 036, 30 103, 7 008, 13 254

— Как называются эти числа?

По каким признакам можно разделить эти числа?

— Прочитайте числа в порядке возрастания



Задание 2.

Перед вами тест «Проверь себя»

Ваша задача поставить в скобках нужный знак.

Работа в парах, взаимопроверка, обсуждение













Задание 3.

Карточки. С последующей проверкой.

Поднимите руку те, у кого нет ошибок.





— Что мы вспомнили на устном счете?

— Как называются компоненты при умножении?

— Правило умножения на 1 и 0.
















Трехзначные, четырехзначные, пятизначные

902, 1 406, 5 100, 7 008, 13 254, 30 103, 79 036



Увеличить на ( )

Уменьшить на ( )

Найти произведение ( )

Увеличить в ( )

Уменьшить в ( )

На больше ( )

В несколько раз больше ( )

На меньше ( )

В несколько раз меньше ( )

1 уровень 2уровень 3 уровень

21 × 3 4 × 5 2 × 3

42 × 2 3 × 8 5 × 3

16 × 1 7 × 5 4 × 1

30 × 4 3 × 0 3 × 0

43 × 0 1 × 9








Развивать у обучающихся математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету



































Физминутка

3. Сообщение темы урока

Цель: обучающиеся научатся выполнять письменное умножение













4.Отработка полученных знаний (практическая часть)

Цель: отработка вычислительных навыков письменного умножения

— Какое действие сейчас выполняли?

— Какие числа называли в начале урока?

— На какие числа вы умеете умножать?

— Как вы думаете, над какой темой будем сегодня работать?

И цель нашего урока – научиться умножать многозначные числа.

— Как и где вы сможете применять полученные знания?





На доске записаны примеры.

Выбрать и решить те примеры, где нужно умножить на круглые десятки. Объяснить алгоритм умножения.

Остальные примеры решить самостоятельно (по 1 ученику за доской)

Итог: оценить, отметить ошибки, хорошие работы.



Работа над задачей.

стр. 147 № 552

Прежде чем решать задачу, я предлагаю выбрать из предложенных схем ту, которая подходит к нашей теме урока. Почему?

Составить задачу по схеме.

Анализ задачи, выбор действий.



В заключение давайте решим несколько примеров и расставим ответы в порядке возрастания.

203 × 2 1002 × 4 2112 × 4 3211 × 10

Делу время — потехе час



— О чем эта пословица? Объяснить значение.

И мы сегодня с вами хорошо потрудились.




















Запись числа в тетради





1 680 × 2 273 × 20

3 005 × 3 120 × 50

129 × 70 2 341 × 4

3500 × 2 315 × 30















В три раза больше







Решение у доски с объяснением















О труде

Алгоритм:

  1. Записываю умножение в столбик

  2. Умножаю единицы

  3. Единицы ответа пишу под единицами Десятки запоминаю

  4. Умножаю десятки

  5. К числу десятков прибавляю десятки из памяти

  6. Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями

  7. Читаю ответ

















Физминутка





Словарная работа: пара, что измеряется парами; магазин, виды магазинов; обувной

















Коррекция мышления

5.Итог урока, оценивание обучающихся

Рефлексия.

— Что нового узнали на уроке?

— Над чем работали?

— Что понравилось?

— Что было трудно?







6.Объяснение домашнего задания

1 группа — стр. 150 № 572 (1 ст.)

2 группа – стр. 149 № 563 (1 ст.)



Задание по группам



Свежие документы:  План – конспект по математике в 1 классе: «Название, обозначение числа 4»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: