Внеклассное мероприятие для 6 класса «Путешествие с Инфознайкой»


М.Ю.Явдосюк,

учитель математики, информатики и ИКТ,

классный руководитель

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Еланская средняя общеобразовательная школа № 2»

Еланского муниципального района

Волгоградской области


Внеклассное мероприятие для 6 класса «Путешествие с Инфознайкой»


Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на уроках информатики в качестве творческих заданий.

Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе, деля его на команды.

Болельщики до начала мероприятия получают задание: узнать как можно больше пословиц и поговорок с числительными.

Команды должны быть готовы к конкурсу приветствия (название, девиз).


Цели:

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • повышение познавательного интереса к предмету информатика;

  • воспитание умения работать в команде.



Ход мероприятия


Слайд 1

Внеклассное мероприятие


Слайд 2

Приветствие команд и представление жюри.


Слайд 3

Мы отправляемся в путешествие по стране Информатика.

И первая станция – станция «Загадочная».


Слайд 4

Каждая команда по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает правильные ответы.


Слайды 5-14

Загадки с переходом по слайдам с помощью гиперссылок .

После прохождения всех загадок, выход с 4 слайда по гиперссылке .


Слайд 15

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 16

А мы отправляемся на следующую станцию – «Ребусную».


Слайд 17-19

Вам предстоит за минуту отгадать 6 ребусов. Необходимо разгадать их быстро и правильно.

(На каждом слайде по 2 ребуса. Переход между 17-18, 18-19 и 19-20 слайдами автоматический через 20 секунд).


Слайд 20

Верные ответы к ребусам– по щелчку мышки.


Слайд 21

Подведение итогов: а каждый верно отгаданный ребус – 1 балл, команде, отгадавшей верно все ребусы – дополнительное очко.

Слово жюри.


Слайд 22

А мы продолжаем наш путь. Наш паровозик привез нас на станцию «Кроссвордная».


Слайд 23

Командам необходимо справиться с числовым кроссвордом. (Приложение 1)

Правильный ответ – по щелчку мышки.


Слайд 24

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 25

А тем временем наш паровозик доставил нас к станции «Строительная».

У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её.

(приложение 2)


Слайд 26

Выводится на экран правильный вариант картинки.


Слайд 27

Подведение итогов. Слово жюри.

Слайд 28

В ваших командах есть капитаны. Пришло время проверить их знания и умения. Им предстоит написать слова, связанные с предметом информатика на каждую букву алфавита.


Слайд 29

А пока капитаны заняты выполнением своего задания, командам предстоит показать свои способности.


Слайд 30

Из предложенных слов, им предстоит сочинить стихотворение, связанное с информатикой (можно добавлять свои слова, но по возможности использовать все предложенные слова).


Слайд 31

Пришло время потрудиться и болельщикам, чтобы помочь своим командам. Им необходимо вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых используются числительные (называют по очереди).


Слайд 32

Подведение итогов: за конкурс капитанов – по 1 баллу за каждое слово; командам – за каждое использованное слово – 1 балл плюс дополнительные очки – за литературные способности.

Слово жюри.


Слайд 33

Ну, а наш паровозик тем временем доставил нас на станцию «Техническая».


Слайд 34

Здесь Вам предстоит проверить свои знания устройств ввода и вывода информации. Командам предстоит разбить предложенные устройства на 2 столбика.

Правильный ответ – по щелчку мышки.


Слайд 35

Подведение итогов: за каждое правильно записанное устройство – 1 балл. Слово жюри.


Слайд 36

Новая остановка. И на этот раз на станции «Шпионская».


Слайд 37-38

Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщения. (приложение 3)

Правильный ответ – по щелчку мышки.

Слайд 39

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 40

И снова в путь. И новое испытание. На этот раз на станции «Вычислительная».


Слайд 41

Нашим командам предстоит справиться с вычислениями и найти значение переменной С. (по щелчку мыши на этом слайде появляется ответ)


Слайд 42

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 43

Новая станция – «Художественная». Что же она приготовила для наших команд?


Слайд 44

Командам предстоит проявить все свое внимание и, используя координаты точек, построить фигуру на координатной плоскости. (приложение 4)

Правильный ответ – по щелчку мышки.


Слайд 45

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 46

Последняя станция «А, ну-ка, угадай!». И у команд есть последняя возможность получить дополнительные баллы.


Слайд 47

Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?

(По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать: что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл).


Слайд 48

Подведение итогов. Слово жюри.


Слайд 49

Награждение команд грамотами.


Слайд 50

Спасибо за игру.


Слайд 51-54 Используемые ресурсы

Свежие документы:  Конспект урока математики для 2 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: