Внеклассное мероприятие по Математике «Математика и литература – две ветви человеческой культуры» 5-6 класс


Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов.


«Математика и литература – две ветви человеческой культуры»


Ведущий (учитель)

Ребята, мы собрались с вами, чтобы решить, могут ли дружить математика и литература. Мы подготовили концерт, на котором покажем весёлые сценки с уроков математики, некоторые ребята прочитают вам свои математические сказки, мы услышим стихи о математике и математиках.

Вбегает девочка (запятая)

Запятая:

Здравствуйте! Это здесь проходит вечер математики и литературы?

Ведущий (учитель)

Здесь, а ты кто?

Запятая

-Я запятая, я нужна и в литературе, и в математике. Возьмите меня, я вам пригожусь!

Ведущий (учитель): Что запятая – закорючка? Ничто, малюсенькая штучка.

                                  А если вспомнить, если взвесить: «Помиловать нельзя повесить.»

А ну-ка, скажите, ребята, что нужно исправить, чтобы 32 + 18 = 5? (Поставить запятые: 3,2+1,8=5)

-Ну, что ж, запятая, ты действительно нужна и литературе, и математике. Давай будем вместе вести нашу программу.

Запятая:

-Вот здорово!

Ведущий (учитель)

Математика и литература – Две ветви человеческой культуры,

Запятая: Две книги из одной библиотеки,

Ведущий (учитель) : Две песни из единой фонотеки.

Запятая: Послушайте, ребята, стихотворение, которое расскажет Пристинский Денис

Михаил Бромлей

Это ложь, что в науке поэзии нет…

За чертогами формул, забыв о весне,

В мире чисел бродя, как лунатик,

Вдруг гармонию выводов дарит струне,

К звучной скрипке прильнув, математик…

Настоящий ученый, он тоже поэт,

Вечно жаждущий знать и предвидеть.

Кто сказал, что в науке поэзии нет?

Нужно только понять и увидеть!



Ведущий (учитель) Что есть число? Основа жизни нашей.

Запятая : А слово делает её уютней, краше.

Ведущий (учитель) Сейчас ученица 5а класса Олейник Ирина прочитает свою математическую сказку. (Выступление Олейник И.)

Запятая: Буква и цифра,

Ведущий (учитель) : Слово и число,

Запятая: Словесность и математика… —

Ведущий (учитель: Две формы общения человека с миром.

Запятая: Посмотрите, ребята, сценку «На уроках математики».

(Уч-ся 6-х классов)

Сценка «На уроках математики» Smailik_migaet

 

Действующие лица: учитель и ученики класса

 

Учитель: Решать задачу к доске идёт … Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

  

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

  

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

 

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю!

Ведущий (учитель: Знаете ли вы, ребята, что всеми любимую сказку «Приключение Алисы в стране чудес» написал английский математик Льюис Кэрролл. Рассказывают, что английская королева Виктория пришла в восторг от «Алисы» и захотела прочитать всё, написанное Кэрроллом. Трудно представить её разочарование, когда на своём столике она увидела стопку книг по математике.

Свежие документы:  Урок математики "Жемчужины Тернейского района»

Запятая: А сказку «Волшебник изумрудного города» написал русский математик Александр Волков.

Ведущий (учитель: А сколько сказок написал А. С. Пушкин!

Запятая: (удивлённо) И он был математиком?

Ведущий (учитель): А давайте послушаем Тарасова Данила и узнаем!

 Сергей Беседа.

Пушкин на уроке математики.



В Лицее урок математики.
Пушкин стоит у доски;
Формулы пишет старательно,
Роняя мела куски.

Четверть часа продолжавшийся
Мучительный экзерсис
Профессором прерывается:
— Чему же равняется икс?

Пушкин, вопросом сконфуженный,
Измазавшийся в мелу,
Улыбкой обезоруживая,
Шепчет чуть слышно:
— Нулю!?

Смеётся лицейская братия,
Профессор стоит, изумлён:
— У Вас все мои занятия
Заканчиваются нулём.

Но, впрочем, давно мне известно —
Вы к точным наукам глухи!
Садитесь, Пушкин, на место,
Пишите свои стихи!







Ведущий (учитель): Математика и литература… Такие разные, как буква и число,

Запятая: Неразделимые, как лодка и весло. Что ж их роднит, объединяет в вечность?

Ведущий (учитель): Великой мысли дух и бесконечность!

Посмотрите, ребята, инсценировку «Три десятых» и вы узнаете, чем может обернуться небольшая неточность в вычислениях.

Сценка «Три десятых»

(Стихотворение Вл. Лившиц «Три десятых».)



Ира:



Это кто из портфеля швыряет в досаде
Ненавистный учебник, пенал и тетради?
И суёт свой дневник, не краснея при этом,
Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?
Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,
Жертва вечных придирок, — он снова провален.
И шипит, на растрепанный глядя задачник:
Андрей

Просто мне не везет!.. Просто я неудачник!..
Ира

В чем причина обиды твоей и досады?
Андрей:

Да ответ не сошелся лишь на три десятых!
Это сущий пустяк, и ко мне, безусловно,
Придирается строгая Марья Петровна.
Три десятых… Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
ИРА

Три десятых… и все же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,
Архитектор немного ошибся в расчете –
Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?
Андрей

Этот дом превратился бы в груду развалин!
ИРА

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Андрей:

Я бы точно, свалившись в холодную реку,
Не сказал бы спасибо тому человеку!

ИРА : Три десятых –

Андрей

и стены возводятся косо!
ИРА

Три десятых –

Андрей: и рухнут вагоны с откоса!
ИРА Ошибись только на три десятых аптека –
Андрей

Станет ядом лекарство, убьет человека
ИРА Мы громили и гнали фашистскую банду,

Андрей: Прадед мой подавал батарее команду.

Ира: Ошибись он при этом хоть на 3/10,

Андрей: Не настигли б снаряды фашистов проклятых!

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно
Андрей

Да, права была Марья Петровна!
ИРА

Если честно подумал ты, Костя, об этом,
То недолго лежать дневнику под буфетом! (Костя берёт свой дневник)























Ведущий (учитель): Запятая, а ты знаешь, что наши ребята сами сочиняли математические сказки?

Запятая: Ой, а можно и я расскажу сказку «Как плюс и минус поссорились»?

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Окружность, её центр и радиус"

Ведущий (учитель): Конечно, мы тебя с удовольствием послушаем!

(Запятая рассказывает сказку)

Ведущий (учитель): Очень трудная наука — математика.

Запятая: И не всем она дается одинаково. Посмотрите, ребята ещё одну инсценировку.


Сценка «3=7 и 2=5″

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров: А что?

Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель: Да что ты? Каким же?

Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и … доказал это!

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот … Архимед!

Учитель: Архимед?

Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель: А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель: Как это?

Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: 35 — 35 =0 — тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель: Точно.

Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель: Да.

Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.

Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки … не погрешишь!

Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров: Точно!

Учитель: 8-8 = 0 — тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров: Верно!

Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

Петров: За что, Иван Иваныч?

Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров: Ну, допустим.

Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

Ребята, помогите Петрову. (Делить на нуль нельзя!)

Ведущий (учитель): Запятая, а ты знаешь, что такое среднее арифметическое?

Запятая: Ну конечно! Вот к примеру у меня 1 конфета, а у Вас – 5. Складываем, делим пополам – получается поровну – по три конфеты! А Вы знаете, что является средним арифметическим в литературе между рассказом и романом?

Ведущий (учитель): А давай спросим ребят! (Дети из зала дают ответ — повесть) .

Ну а сейчас ребята из 5а класса покажут инсценировку «Среднее арифметическое»

Сценка «Среднее арифметическое».

На сцену выходят 2 участника сценки «Среднее арифметическое».

Игорь (входя). Кирилл, о чем ты задумался?

Кирилл. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получил «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Умножение и деление степеней"

Игорь. Но ты даже меня не спросил, устраивает ли это меня?

Кирилл. Подожди, это еще не все. Ты пришел в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – оба пришли вовремя. Среднее арифметическое!

Игорь. Ты же гений! (в сторону). Ну, я тебя проучу. (Кириллу) Слышишь, Кирилл, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Кирилл. Да.

Игорь. Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит).

Кирилл. Вот здорово! Наконец-то у меня будут кеды, и Любовь Андреевна не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений).

Игорь. (Входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулся. Я тебе кеды купил!

Кирилл. (С нетерпением). Давай быстрее покажем их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?

Игорь. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, а другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой 35 размер. Да здравствует среднее арифметическое!

Кирилл с ужасом хватается за голову и убегает.

Ведущий (учитель): Слушай, запятая, в математике ты в десятичной дроби отделяешь целую часть от дробной. А ты умеешь делить числа?

Запятая: Умею!

Ведущий (учитель): Ну раздели девять на три части!

Запятая: Пожалуйста: де-вя-ть! Три части по 2 буквы!

Ведущий (учитель): Эх ты! Неправильный ответ!

Запятая: А какой правильный?

Ведущий (учитель): А вот сейчас посмотрим инсценировку «Правильный ответ»


Сценка «Правильный ответ»

(И. Бутман)

 

Действующие лица: учитель и ученик Петров

 

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!



Ведущий (учитель): Запятая, а ну скажи, что является результатом умножения?

Запятая: (задумывается) Подскажите, ребята! (Ответ из зала — произведение).

(Запятая обращается к учителю):

А что является результатом работы писателя?

Ведущий (учитель): Ребята, подскажите! (произведение). Спасибо! А вот результатом работы Торопатченко Христины стала математическая сказка «Как поспорили цифры»

(Торопатченко Христина рассказывает свою сказку)

Ведущий (учитель): Математика и литература…

Числу присущи нормы и задачи

От слова ждём добра, успеха и удачи.

Запятая: Так что важней, что есть первооснова? –

Ведущий (учитель):

Как в жизни нашей каждый день единствен,

Великолепен, положителен, таинствен, —

Так слово и число едины в мирозданье,

Два величайших человеческих созданья!



Дорогие ребята, мы надеемся, что вы убедились: математика, русский язык и литература одинаково важны для нас. Пишите грамотно!

Запятая: А считайте правильно! До новых встреч!




















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: