Отчет руководителя МО НК о проведенной работе за 2013 – 2014 учебный год


Отчет руководителя МО НК о проведенной работе за 2013 – 2014 учебный год.


         В 2013-2014 учебном году на обучение по новым ФГОС второго поколения перешли 1 — 3 классы.
        Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе. Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
     Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:
— формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
— воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
— индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Цель работы МО НК на следующий учебный год: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.

Задачи:

— Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;

— Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;

— Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;

— Ознакомить учащихся с групповой формой работы на уроке, проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов;

— Исследовать результативность применения метода проектов, и формы групповой деятельности обучающихся на уроках и через внеклассную деятельность;

— Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.

Предполагаемые результаты:

— Расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний;

— Умение находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме;

— Умение планировать работу над проектами;

— Умение сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; доводить начатое дело до конца.

Переход на ФГОС НОО в МАОУ «Привольненская СОШ» осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы НОО. 
3. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО. 
4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО. 
5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.
Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО


ФИО

образование

Курсовая подготовка

Мигуля Наталья Викторовна

Высшее

МГПИ 1988 г.

учитель

начальных классов

«Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС» (120 ч.)

(с 20.11.12 по 20.12.12)

Удостоверение № 852400

Митирева Юлия Алексеевна

среднее специальное

учитель

начальных классов


Актуальные вопросы совершенствования начального образования. Вариативность содержания и методических походов.

(С 14.03.11 по 08.07.2011 г)

Сертификат № 46162

В данное время проходит подготовку

по обучению по новым стандартам:

«Теория и методика преподавания

в начальной школе в условиях

внедрения ФГОС» (108 ч)

Савенкова Анжела Михайловна

среднее специальное

учитель

начальных классов


«Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

(С 27.06 по 01.07.2011)

Дистанционные курсы «Создание рабочих программ в рамках ФГОС»

(24.09.11 – 01.10.2011)

Скрыпник Наталья Евгеньевна

неоконченное высшее

учитель

начальных классов


«Актуальные вопросы совершенствования начального образования. Вариативность содержания и методических подходов»

(23.03.12 – 04.07.12)

Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОСC:Documents and SettingsUserМои документывсе фото4 кл мой В лабораторииDSCI0024.JPG

    Все кабинеты начальных классов находятся в удовлетворительном состоянии: в трех кабинетах имеются компьютеры или ноутбуки, 1 интерактивная доска в кабинете начальных классов (3 класс Савенкова А.М.) и 1 интерактивна доска в научно-естественной лаборатории для начальных классов. Лаборатория оборудована электронными микроскопами, нетбуками, мини-лабораториями по окружающему миру и технологии и др. В кабинетах  был сделан ремонт: побелка, покраска, половое покрытие (линолеум).
Согласно требованиям СанПин в классах заменена ученическая мебель на регулируемую по высоте.
    В библиотеке установлен компьютер, телевизор, DVD.  Расширен библиотечный фонд (художественная, справочная литература). 
C:Documents and SettingsUserМои документывсе фото4 кл мой В лабораторииDSCI0076.JPG

В кабинете начальных классов есть арифметические наборы для индивидуального пользования, магнитные плакаты по окружающему миру и математике, раздаточный материал по математике, наборы многоразовых карточек по математике для 1 — 4 классов, 4 мини-лаборатории и др.
     При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Школа России». Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Электронные образовательные ресурсы приобретены как за счет средств школы (электронная поддержка уроков окружающего мира, литературного чтения, математики, русского языка), так и за счет личных средств учителей («Школа Кирилла и Мифодия»).
     В школе организован доступ к сети Интернет. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности.
Выводы: 
— 
Перечень оборудования, необходимого в начальной школе для введения ФГОС, соответствует требованиям.
Задачи: 
Продолжить обеспечение материально-технической базы для учащихся 1 класса набора 2014 года. Дополнить необходимым оборудованием кабинеты № 16, № 18 НК (мульти-медийное оборудование и интерактивная доска)

Свежие документы:  Сочинение на тему: Im echten Mann ist ein Kind versteckt, das will spielen

Реализация ООП НОО

Организация внеурочной деятельности.

В образовательном учреждении выбрана модель организации внеурочной деятельности: модель дополнительного образования  
В школе имеется:

— Положение о внеурочной деятельности

— Программа внеурочной деятельности на 4 года

— План внеурочной деятельности на 4 года

— Расписание внеурочной деятельности на 2013-2014уч. год

— Рабочие программы внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям:

  • Общекультурное («Мир творчества» учитель музыки и изо Шнаркевич М.Н.)

  • Общеинтеллектуальное «Занимательная математика» учитель начальных классов Мигуля Н.В., «Мир ЛЕГО» учитель начальных классов Скрыпник Н.Е., «Мой друг компьютер» учитель информатики Крамар Д.Н.

  • Социальное «Экологическая тропинка» учитель экологии Кленовая О.С., «Наш край» учитель истории Нагорная Е.И.

  • спортивно-оздоровительное «Юный чемпион» учитель физкультуры Казанцев А.Ю.

На занятиях дети играют в спортивном зале, на свежем воздухе, проводятся  беседы, соревнования, игры, создаются творческие проекты, проводится работа в научно-естественной лаборатории, демонстрация опытов с использованием мини-лабораторий, просмотр фильмов, работа с конструкторами «ЛЕГО», математическими наборами для индивидуальной работы, работа с ноутбуками и др.

Работа с портфолио обучающихся.

В школе разработано Положение о портфолио ученика. Обучающиеся 1- 4 классов в течение всего учебного года работают над своими портфолио, собирают информацию по разделам: достижения, успехи в учебе, творчество, увлечения, отражают результаты работы в разных проектах. Например, уч-ся 1 класса выполняли следующие проекты:
«Моя семья», «Моя школа и мой класс», «Живая азбука» и другие. В 1-2 классах идет систематическое заполнение «Листов индивидуальных достижений».

Работа с одаренными детьми

В начальной школе ведётся большая работа с одарёнными детьми. Так, в этом году об-ся 1-4 классов участвовали в муниципальных соревнованиях по техническому моделированию, военно-спортивной игре «Зарничка», региональных выставках по прикладному творчеству «Звезды Балтики» (1 место). Впервые об-ся 1-2 классов принимали участие в дистанционном Всероссийском интеллектуальном конкурсе «Львенок» (1,2,3 места – дипломы 1-й степени, 4 — 6 места – дипломы 2-й степени, 7 – 10 места — дипломы 3-й степени. Всего участвовало 9 человек: 1 класс — 4, 2 класс – 5.

Работа со слабоуспевающими детьми.

Педагогами ведётся работа и со слабоуспевающими обучающимися. Для этого применяется дифференцированное обучение, индивидуальный подход и работа с родителями. За 2013/2014 уч год в начальной школе есть один неуспевающий в 3 в классе Усенок М. По заявлению родителей, оставлен на повторный курс обучения. 3 об-ся 1 класса (Афонина Я., Полозуко Н., Вирейкис Р.) по решению ПМПК переведены на обучение по коррекционной программе 7-го вида и наблюдение у психиатра. Трое уч-ся второго класса прошли ПМПК (Воробьев, Воробьева Э., Мосягина А.) вопрос о дальнейшем обучении остается открытым, Воробьевы направлены на дальнейшее обследовании в психиатрическом диспансере. Мосягина А.– коррекционная программа 7-го вида и наблюдение у психиатра. 1 уч-ся 4 класса (Евмененко К.) по решению ПМПК переведен на индивидуальное обучение по коррекционной программе 8-го вида.

Работа педагогов по обмену передового опыта

1. Взаимопосещения уроков и мероприятий по воспитательной работе педагогами начальных классов в течение года. Входной, промежуточный и итоговый мониторинги в начальных классах учителя ассистируют друг у друга с целью контроля и обмена опытом. C:Documents and SettingsUserМои документывсе фото4 кл мой В лабораторииDSCI0022.JPG

2. Совместное проведение уроков и внеклассных мероприятий учителями НК. Скрыпник Н.Е. (2 класс) и Савенкова А.М. (3 класс) провели совместное внеклассное занятие по окружающему миру «Встреча перелетных птиц» в апреле. Мигуля Н.В. (1 класс), Скрыпник Н.Е. (2 класс), «Час веселой математики» — октябрь, «Вред курения» — ноябрь. Мигуля Н.В. (1 класс), Скрыпник Н.Е. (2 класс), Митирева Ю.А. (4 класс) «Такой разный Новый год» — декабрь, «Ничто не забыто, никто не забыт» — май.

3. Предметная методическая неделя НК – март.

Учителя посетили открытые уроки в 1 – 4 классах и подготовительной группе.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе по родному слову показала Молоднякова В.Н. Тема занятия: «Птицы».

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе провела Митирева Ю.А.. Тема урока: «Екатерина Великая».

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе показала Скрыпник Н.Е.

Тема урока: «Вежливые слова»

Открытый урок русского языка в 1 классе на тему «Что такое орфограмма?» провела Мигуля Н.В.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе провела Савенкова А.М.

Тема: Поэтическая тетрадь №2. С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

Все учителя показали отличное знание материала, умение владеть классом, содержание и структура показанных уроков полностью соответствует современным требованиям ФГОС, педагогическим и психологическим нормам.

Каждый учитель выступил с отзывом о посещенных уроках, сделал самоанализ своего урока (анализы, самоанализы и разработки уроков собраны в папке МО НК). Активные уч-ся были отмечены на классных часах, лучшие уч-ся в конкурсах получили памятные призы. Коллегами были одобрены стенды, газеты, творческие работы уч-ся, посвященные Неделе НК. Администрация школы положительно отозвалась об открытых уроках, как соответствующих современным методическим требованиям и воспитательным нормам.

4. Участие НК в общешкольных конкурсах в течение учебного года:

— конкурс макетов «Участок дороги» (первое место — ученик 1 класса Павловский Никита руководитель Мигуля Н.В., 2-е место ученик 2 класса Грибаускас Е. руководитель Скрыпник Н.Е., 3 место – ученица 1 класса Шихаева М. руководитель Мигуля Н.В.);

— конкурс по начальному техническому конструированию. Принимали участи все классы по 2 человека от класса: Тер-Галустова Д, Кондратенко О. 4 класс, ЕрмаковаЯ, Путинцев И. 3 класс, Григорьева П, василяускайте Л. 2 класс, Шихаева М, Колесникова А. 1 класс. Победители: Тер-Галустова Д., Ермакова Я, Григорьева П, Колесникава А. – приняли участие в муниципальных соревнованиях в г. Черняховске.

— конкурс рисунков по экологии – 1- е место 1 класс руководитель Мигуля Н.В., 2-е место – 4 класс – руководитель Савенкова А.М.;C:Documents and SettingsUserМои документывсе фото1кл 2014DSCI0247.JPG

— «Варежка Деда Мороза» (1-е место 2 класс руководитель Скрыпник Н.Е., 2-е место – 3 класс руководитель Савенкова А.М., 3-е место 1 класс руководитель Мигуля Н.В.),

— «Яблочный спас» (1-е место – ученицы 1 класса Афонина Я. и Шихаева М., руководитель Мигуля Н.В., 2-е место – ученик 2 класса Пикалов А. руководитель Скрыпник Н.Е., 3-е место ученица 4 класса Ермакова Я. руководитель Савенкова А.М.);

— День здоровья «Веселая зарядка» — 1-е место – 2 класс руководитель Скрыпник Н.Е., 2-е место – 1 класс руководитель Мигуля Н.В., 3-е место – 4 класс руководитель Митирева Ю.А..

— Конкурс чтецов 1-е место – Василяускайте Л. 2 класс руководитель Скрыпник Н.Е., 2-е место – 1 класс Шихаева М., в номинации «За лучшее знание и представление материала» — Митронов В. руководитель Мигуля Н.В., 3-е место – 4 класс Бивойна Э. руководитель Митирева Ю.А.

Участие в муниципальных мероприятиях.

— Конкурс по начальному техническому моделированию и конструированию. Участвовали ученики 4 класса — Тер-Галустова Д., 3 класса — Ермакова Я, 2 класс — Григорьева П, 1 класс — Колесникова А., которые получили грамоты за победу в личном зачете по разным видам соревнования.

конкурс фестиваля «Звезды Балтики» в номинации прикладное творчество 1-е место заняли две работы Колесниковаой А. 1 кл. и Ярош Я. 5 класс (совместная работа) и Шихаева М 1 кл. и Снитко В. 5 класс (совместная работа)

Участие в мероприятиях регионального уровня.

— сезонные наблюдения за прилетом и отлетом птиц в рамках программы экологического образования «Хранители Природы», участие в конкурсах, фестивалях, проектах (грамоты и благодарственные письма уч-ся и учителям Мигуля Н.В., Савенкова А.М.)

— конкурс, кормушек, скворечников из природного материала;C:Documents and SettingsUserМои документывсе фотоЗвёзды Балтики КалининградDSCI0050.JPG

— конкурс елочных игрушек из природного материала для елок города и детских домов Калининградской области; (грамоты и благодарственные письма)

— конкурс областного фестиваля творчества учащихся «Звезды Балтики» в номинации прикладное творчество (г. Калининград) отправлены работы, занявшие 1-е место в муниципальном этапе конкурса (Колесникова А. 1 кл., Афонина Я. 1 кл. и Ярош Я. 5 класс (совместная работа «Чудесный мир В.В. Бианки») и Шихаева М. 1 кл. и Снитко В. 5 класс (совместная работа «Красота родной природы» по произведениям В. Бианки.) C:Documents and SettingsUserМои документывсе фотоЗвёзды Балтики КалининградDSCI0049.JPG

Награждены дипломами участников конкурса «Сказочный мир детства» областного фестиваля творчества учащихся «Звезды Балтики». Работы выставлялись в Художественной галерее (г. Калининград, Московский пр-т 60-62) в течение июня месяца. Всего приняли участие в выставке более 500 работ детей от 6 до 15 лет со всего региона). C:Documents and SettingsUserМои документывсе фотоЗвёзды Балтики КалининградDSCI0125.JPG

Участие в мероприятиях федерального уровня

1. Всероссийский интеллектуальный конкурс «Львенок» (дистанционный)

Приняли участие обучающиеся 1класса – 4 человека (руководитель Мигуля Н.В.) и 2 класса – 5 человек (руководитель Скрыпник Н.Е.).

Конкурс состоял их трех туров. В сюжетном туре участвовали 2 человека из 1 класса и 2 человека из 2 класса.

Результат. 1 класс:

Колесникова А., Шхаева М. – 1-е место (диплом 1-й степени),

2 класс: Кошелев Д., Пикалов А (диплом за участие), Клявина Н. – 3 место (диплом 2-й степени).

В стартовом туре приняли участие 4 человека из 1 класса и 5 человек из 2 класса. Результат. 1 класс:

Митронов В. 1-е место (диплом 1-й степени), Шихаева М. 3-е место (диплом 2-й степени), Оркин Степан 5-е место (диплом 3-й степени), Колесникова А. 6-е место (диплом 3-й степени).

2 класс: Коростелева П., Андрюшин Н., Василяускайте Л., Грибаускас Е., Клявина Н. – все участники заняли 1 –е место (диплом 1-й степени)

В интеллектуальном туре приняли участие 3 человека из 1 класса и – 2 из 2 класса.

Результат. 1 класс: Колесникова А. и Оркин С. – 1-е место (диплом 1-й степени), Шихаева М. 3-е место (диплом 2 степени)

2 класс: Пикалов А. (диплом за участие), Клявина Н. – 3-е место (диплом 2-й степени).

По результатам участия в трех турах дистанционного конкурса «Львенок» одержали победу с результатом 82 балла из 87 (6 место) и награждены дипломами второй степени Колесникова А. (1 класс), Шихаева М. (1 класс); с результатом 85 баллов из 115 (7 место) Клявина Н.(2 класс) награждена дипломом третьей степени.

Школа получила СЕРТИФИКАТ, подтверждающий участие МБОУ «Привольненская СОШ» в дистанционном всероссийском конкурсе для уч-ся начальных классов «Львёнок». А учителя Скрыпник Н.Е. и Мигуля Н.В. – СЕРТИФИКАТЫ, подтверждающие, что они являлись школьными организаторами всероссийского конкурса «Львенок». Всем участникам присланы цветные наклейки с символом конкурса – львенком: в роли ученого, исследователя, спортсмена, музыканта, эрудита. Дети испытали много положительных эмоций, чувства достоинства, гордости и изъявили желание продолжить участие в подобных конкурсах.

2. Ученица 3 класса Ермакова Я. принимала участие в дистанционном образовательном проекте Федерального эколого-биологического центра «Школа бельчонка Тима». Результат таков: прошла все 4 тура. Набрала 28 баллов. (28 место из 164 участников). Среди калининградских участников, по баллам заняла 4 место. (Диплом третьей степени Федерального детского эколого-биологического центра).

3. За активную работу и координацию проектов школьников в рамках программы «Хранители Природы» в 2013 году многие учителя нашей школы были представлены СЕРТИФИКАТАМИ международной ЭКО-школы. Среди них два учителя начальной школы.(International Eco-Schools Recognition Certificate

Presented to Migulya N. for outstanding contribution to the Eco-Schools Programme, showing commitment towards sustainable development education and management by pramoting the continuous improvement of the environmental performance of schools and communities.

(Международная Эко-Школа Признание Сертификата

Представленa Мигуля H. за выдающийся вклад в программу ЭКО-школ, показывая приверженность делу устойчивого развития образования и управления, непрерывное улучшение экологических показателей школ и объединений.

Национальный координатор Общественная экологическая организация «За экологию Балтики» СПетербург.

Международный координатор Eco-Schools. Дата: 25.09.2013г.)

International Eco-Schools Recognition Certificate

A. Savenkovа reported for active participation in the eco-schools programme, featuring improved environmental performance of schools and associations.

(Международная Эко-Школа

Признание Сертификата

Представлена Савенкова А. за активное участие в программе ЭКО-школ, показывая улучшение экологических показателей школ и объединений.

Национальный координатор Общественная экологическая организация «За экологию Балтики» С-Петербург.

Международный координатор EcoSchools Дата: 25.09.2013г.)


Внутришкольный контроль.

Если говорить о контроле, то нужно отметить, что был проведён входной, промежуточный и итоговый мониторинг с анализом и самоанализом, а также проверка развития орфографической зоркости, читательских и вычислительных навыков у учащихся 2 — 4 классов (октябрь — ноябрь 2013-2014 учебного года).

Была проведена проверка единого орфографического режима в 3 — 4 классах (тетради по русскому языку и математике – контрольные и рабочие). Подготовлена справка.

Диагностика труда учителя.

Ежегодно по итогам четвертей учителями ведется диагностическая карта труда, где отражается качество знаний, обученность и средний балл по предметам и классам, движение уч-ся, работа с неуспевающими и одаренными детьми, результаты работы представлены в виде таблиц и диаграмм. (Сравнительные диаграммы прилагаются)

Отмечаются следующие положительные тенденции: 
положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты  нового поколения (тесты, дидактические материалы, КИМы);
использование учителями  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

положительные результаты и достижения учителей начальных классов региональном и международном уровнях.

— положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности; 

— учитывая пробелы прошлого года налажена работа в естественной лаборатории работа с мини-лабораториями, выполнение проектов с использованием и/а оборудования, опыты, наблюдения и т.п.
Но наряду с положительными моментами есть и  проблемы, которые необходимо отметить: 
— недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей  начальных классов к реализации ООП;

— низкая активность взаимопосещения рядовых уроков учителями НК;

— недостаточная работа в совместной организации и проведении праздников, фестивалей, утренников с участием всей НШ (кроме общешкольных).     

— несоответствие (по некоторым пунктам) и структуре РП (по ФГОС) учителей НК;

— несвоевременная сдача итоговой и рабочей отчетности членов МО.       
Исходя из анализа,  необходимо наметить пути решения
1. Необходимо всем педагогам школы активно  включится в процесс реализации стандартов второго поколения, для этого назрела необходимость  создать рабочие группы учителей среднего звена по отработке основных разделов ООП, вникать в структуру рабочих программ т.к. ее необходимо прописывать не только учителям начальных классов, но и учителям предметникам, работающим в классах реализующих стандарты (музыки, физической культуры, иностранного языка).
2.  Учителям-предметникам, предполагающим работать по ФГОС ООО, необходимо в 2014-2015гг.  пройти соответствующие  курсы повышения квалификации.
3.  Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.4. Учителям начальных классов, приступая к разработке рабочих программ на новый учебный год, изучить изменения к приложению о рабочей программе учителя НК. Структура рабочей программы должна соответствовать варианту №1.

5. Более ответственно подходить к ведению рабочей документации и отчетности.

Работа методического объединения в 2013-2014 учебном году была удовлетворительной. В следующем учебном году, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами, так как они являются актуальными.



20.06.14 г. Руководитель МО НК _________ /Мигуля Н.В./


Свежие документы:  Первая проба пера кадетов 9 класса ВКК 2013 – 2014 уч. год

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: