«I малые олимпийские игры» 5-6 класс



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»




  • ЗОЖ













ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС

по физической культуре

тема

«Малые олимпийские игры»

для воспитанников 11 – 13 лет










Составитель:

Юдина Ирина Николаевна

воспитатель ГПД

I квал. категории








город Асбест

2011 год


ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС

по физической культуре

тема

«Малые олимпийские игры»

Цель: Познакомить детей с историей олимпийского движения, воспитывать патриотические чувства, гордости за свой город, свою страну и свой народ; приобщать детей к занятиям спорта через физические игровые формы, формировать умения сотрудничества и взаимодействия в ходе эстафет, коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования.

Форма проведения: спортивно-развлекательная игра.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: воспитанники 5 – 6 классов.


  1. Вводная часть

Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание, всем! Сегодня у нас в зале будут проходить Малые олимпийские игры в игровой форме, где участники нашей ГПД проявят смекалку, покажут свою силу быстроту и ловкость.

Желающие участвовать в состязаниях, просим организоваться в команды (жеребьёвка)

Команды готовы! Займите свои места.

В проведении сегодняшнего мероприятия мне будут помогать учащиеся 6 класса: Светлана Д, Надежда Ш, Елена А. – знатоки олимпийского дела.

А для начала давайте вспомним историю олимпийских игр:

— Когда впервые прошли олимпийские игры? (Первая античная олимпиада была проведена в 776 году до н. э. в Греции. На 1 олимпиаде участники соревновались только в одном виде спорта – бег на длинные дистанции – марафоне.)

— Современные первые олимпийские игры прошли в Афинах в 1896 году. И с тех пор было проведено 29 летних олимпиад и 21 зимних олимпиад. На современных олимпийских играх спортсмены соревнуются во многих спортивных дисциплинах, более чем 86.

— У олимпийского движения существует своя символика, имеется флаг белого цвета, на котором изображены 5 разноцветных колец. Белый цвет флага символизирует мир, спокойствие, безмятежность.

— А, что обозначают 5 разноцветных колец?

Каждый цвет символизирует часть света:

  • синий — Европу

  • красный – Америку

  • чёрный – Африку

  • жёлтый – Азию

  • зелёный – Австралию

— Современные олимпийские игры проходят под девизом «Китиус! Альтиус! Фортиус! (Быстрее! Выше! Сильнее!)».

— Ну, а теперь, мы возвращаемся к нашим Малым олимпийским играм. Возьмём за основу девиз настоящей олимпиады «Быстрее! Выше! Сильнее!». Наш флаг будет так же белого цвета, который говорит о том, что никаких споров не должно быть в течении наших соревнований, а будут между участниками наших олимпийских игр только мир, согласие и дружба. На флаге изображён талисман нашей олимпиады, который символизирует счастливое детство, говорит о том, что всегда готовы показать свою силу, ловкость, быстроту, только в хорошем смысле слова.

— В олимпийском движении есть ещё одна традиция, во время проведения олимпийских игр, зажигают олимпийский огонь, напоминающий о подвиге Прометея, который украл огонь у Зевса и подарил его людям. Такая традиция взяла начало в 1828 году. Возможность пройти круг почёта с нашим олимпийским факелом предоставляется лучшему спортсмену нашей ГПД ……….

Под фанфары и бурные аплодисменты поднимаем флаг и открываем наши Малые олимпийские игры.

Но чтобы приступить к испытаниям, необходимо участникам дать олимпийскую клятву.

Участникам, внимание! Священная клятва.
От имени всех спортсменов я обещаю, что буду участвовать на этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проходят в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своего класса”

Участники: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Малые олимпийские игры считаю открытыми! (Аплодисменты, фанфары)

— В каких же видах спорта будут соревноваться наши участники?

Как в зимних, так и в летних видах спорта:

футбол,

биатлон,

прыжки в длину,

плавание,

и фигурное катание.

А какие же спортивные игры без арбитров? И сейчас я представлю Вашему вниманию наших самых справедливых, самых честных и неподкупных судей:

— … (аплодисменты)

— … (аплодисменты)

— … (аплодисменты) – арбитры занимают свои места.

Ну, теперь всё и все готовы, начинаем!

II. Основная часть соревнований.

Во время заданий звучат музыкальные композиции


Первое испытание «Бег с препятствием»

Оборудование: 2 стойки, 2 скамейки

— Участники добегают до стойки ,преодолевая препятствия ,возвращаются к команде так же.


Следующее испытание «Плавание»

Оборудование: 2 скамейки, 2 резиновые шапочки, 2 очков для плавания

— Наши участники покажут умения быстро плавать. Каждый участник по команде должен одеть резиновую шапочку и плавательные очки и лёжа на животе передвигаться по скамейке (проплыть), закончив дистанцию участник бежит на старт ложится на спину и продолжает движение по «воде» на спине. Судьи оценивая участников учитывают время, кто справился за более короткое время, получает 5 баллов, остальным участникам по – убывающей баллов, в зависимости от пройденного времени.


Третье испытание «Биатлон»

Оборудование: 2 стойки, 2 мини – лыжи, 2 пистолета, пульки по 3 каждому, мишень на каждого участника.

Каждый участник по сигналу надевает мини – лыжу, бежит определённую дистанцию, возвращается к старту, берёт пистолет и стреляет в мишень, каждому дано 3 пульки, 3 попытки. Судьи считают сколько каждый участник набрал баллов при стрельбе и какое время истратил на дистанцию. За лучший результат – 5 баллов, остальным биатлонистам по – убывающей.


Четвёртое испытание «Футбол»

Оборудование: 10 стоек, 2 теннисных мяча

— Каждому участнику даётся теннисный мяч, необходимо пройти препятствия и с расстояния последнего препятствия забить мяч в ворота. Мяч не пинаем ногой, а дуем на него. Какой участник справится с заданием (забил мяч в ворота), получает 5 баллов, остальные футболисты по 1 баллу, за участие.


Пятое испытание «Баскетбол»

Оборудование: 2 кольца с сеткой, 2 мяча.

Каждому участнику даётся 3 попытки закинуть в кольцо мяч. За каждое попадание 5 баллов.


Шестое испытание «Прыжки в длину с трамплина»

Оборудование: 4 мини – лыжи, мел, для учёта прыжков

Каждый участник в мини лыже с трамплина прыгает в длину. За самый длинный прыжок – 5 баллов, остальным прыгунам по – убывающей.


Последнее седьмое испытание «Фигурное катание»

Каждый участник по сигналу изображает обязательные фигуры: «Ласточка», «Каскад прыжков» и произвольную фигуру, любую по желанию. Судьи оценивают лучшее выступление по 5 – бальной системе.


Дополнительное испытание «Армрейстлинг»

Участники соревнуются в силовых умениях на руках. Какой участник победил всех желающих, получает 5 баллов, остальные участники по 1 баллу, за участие.


III. Заключительная часть

Ведущий: Участники блестяще справились с испытаниями. Олимпийское жюри нам объявит итоги всей игры.

Объявление победителей, награждение медалями и кубками участников 1 Малых олимпийских игр.

Олимпийские игры считать закрытыми. При закрытии олимпийских игр флаг опускается, огонь тушится (звучат фанфары, аплодисменты).

Вот и закончился наш праздник. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!










































ЛИТЕРАТУРА



«Энциклопедия для детей» Т. 20. СПОРТ / Глав. ред. Э68 В.А. Володин. — М.: Аванта+, 2001.








ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ


https://zdorovosport.ru/history1.html

https://crazymama.ru/childfaq_answer_list.php?id_childfaq_question=21

https://pedsovet.su/load/211-1-0-6792

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/4204.html





































Приложение



СИМВОЛ ОЛИМПИАДЫ







Свежие документы:  Рабочая программа кружка "ОФП и мини-футбол"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: