Конспект урока на тему «Оценивание для обучения и оценивание обучения»


Коучи

Уразманбетова К.С.

Дата проведения

март 2015

Тема занятия:

Оценивание для обучения и оценивание обучения


Цель:

Ознакомление с модулем «Оценивание для обучения и Оценивание обучения» и оказать содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе

Задачи обучения:

1.Расширить представление участников о формах оценивания и инструментах в обучении и преподавании.

2. Научить применять инструменты оценивания на практике.

Результат обучения:

участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса

Выявить проблемы существующей системы «оценивания» в школе.

Уточнить различия между формативным и суммативным оцениванием.

Уметь применять инструменты оценивания для самооценивания, взаимооценивания и оценки работы в группы

Основные (ключевые) идеи:

*Термин «оценивание для обучения» или «формативное оценивание»- это процесс поиска и разъяснения данных для использования учениками и их учителями, чтобы решить, на какой стадии находятся ученики в процессе обучения, что им следует делать дальше и как лучше достичь поставленных целей.

амооценка – ее цель, заинтересовать учеников в поддержании качества своей работы и помочь им проанализировать возможности ее улучшения.

*Взаимооценка помогает ученикам предоставлять друг-другу необходимую обратную связь, так чтобы они могли взаимообучаться и обеспечивать взаимную поддержку, что обеспечивает им возможность говорить, обсуждать, объяснять и критически оценивать друг друга.

Формирование групп:

С помощью стаканов по цвету

На столе разноцветные стаканы(красные, синие,зеленые) по количеству участников.Приглашаем участников коучинга на кофе-брейк и просим сформировать группы по цвету стаканов

Видеоматериал

Видео «Урок глазами учителя, родителей, ученика»-7 минут


Обсуждение современных тенденции оценивания-10 минут

Учителям дается на листе список понятий, относящийся к современному оцениванию. Понятия разрезаны и учителя должны собрать пазл.

Обсудить и оценить Систему современного оценивания.

Вводное задание

(выход на тему):

каждому члену группы нарисовать слоника

После окончания работы все члены должны:

Коуч выставляет оценки, вызывая недовольство.

1.оценить свою работу самостоятельно — самооценка;

2.оценить работу соседа и всех членов группы – взаимооценка;

3. как бы вы оценили свой рисунок по конкретным критериям, например — по размерам головы слоника, по цветовой гамме и т.д. 10 минут

Оценивание по критериям

Наполненность листа

Полный лист-3 балла

Заполнен на половину листа- 2 балла

Заполнен на треть листа- 1 балл

Цветовая гамма

Использование более 4 цветов- 3 балла

Использование 2-3 цвета-2 балла

Использование 1 цвета- 1 балл

Количество частей тела

Нарисовано более 5 частей тела-3 балла

Нарисовано 3-4 части тела-2 балла

Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл


8-9баллов«5, 6-7-оценка «4», 5 и менее- «3»


Вопросы коуча к участникам коуч сессии:

Какие виды оценивания были применены?

Насколько отличались оценки и почему?

Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему?

Какой из оценок вы остались довольны и почему? 8 мин

Виды заданий:


Подходы, используемые при

выполнении данного задания

Время:


Анкета:

«Ваш взгляд на формы оценивания в процессе обучения»

предварительные представления об оценивании -6 вопросов

провести анализ анкеты, выдать в количественный отчет о взглядах на формы оценивания

5 минут

Разминочное упражнение

Коуч просит участников коуч сессии встать и повторять движения в видеоклипе

5 мин

Задание 1:

Работа в группах



Коуч просит участников коуч сессии взять листы А3 и работая в группах разрабать критерии для оценки домов Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, затем назвать эти критерии и поставить оценки за дома Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа согласно этим критериям.

После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы:

Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?

С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?

Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?

Каким образом?



15 мин


Теоретический материал

Показ и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном оценивании

10 мин


Создание «ситуации успеха»




Коуч  просит выйти двух участников коуч сессии, которые очень плохо рисуют выйти за дверь, а другим участников коуч сессии поддержать первого словами, а второго наоборот- им дается одно задание-нарисовать корову, а затем просит выставить им оценку, за проделанную ими работу

Вопрос к участникам коуч сессии-

Каким образом поддержка или похвала  может повлиять на результат деятельности учащегося? И какому оцениванию относятся поддержка или похвала?


10 мин




Задание 2.

Работа по группам с теоретическим материалом


1 группа: Выявить проблемы существующей системы «оценивания» в школе;

2 группа: Уточнить различия между формативным и суммативным оцениванием;

3 группа:«Оценивание обучения и оценивание для обучения»


Оценивание задания:

приём «Инсерт»

(рефлексия)- предлагается как приложение для индивидуальной работы по теме

В процессе чтения осуществляется приём «чтение с пометками» или «инсерт»

V

+

?

Я это знал

Это для меня абсолютно новое

Это противоречит тому, что я знал

Я хочу знать об этом больше












5 минут

Задание 3:

Разыграть ситуации по группам:

1гр.- «Как повысить самооценку застенчивого ученика?»

2 гр. «Как можно повлиять на ученика интроверта?»

3 гр. «Как направить энергию гиперактивного ученика на процессе обучения?»

7 минут

Рефлексия.

Шляпы Де Боно


Игра: «Каким был коучинг?»



Оцените коучинг с позиции 3 шляп:синей,красной,черной.


Инструкция:

-Какой сегодня проводился коучинг? (Назвать по 1 прилагательному , бросая поочерёдно мяч друг другу).

Какие изменения в вашем сознании произошли после данного коучинга?


Ресурсы:

*Руководство для учителя, Издание второе.

*Раздаточные материалы

* Интернет ресурсы



Свежие документы:  Рекомендации учителям по работе с медлительными и инертными детьми

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: