Конспект урока на тему «Пальчиковые игры по мотивам народных сказок»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №14











Конспект НОД из образовательной области «Речевое развитие».



Тема: «Пальчиковые игры по мотивам народных сказок».

Группа: первая младшая

Воспитатель: Кропотова Анастасия Юрьевна

Количество детей: 10

Дата проведения: 2.11.2011г.























р.п. Магнитка, 2011г.



Программные задачи:

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

Развивать воображение детей, речь, образное мышление, внимание и память.

Обучать четкому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «П», «П,».

Способствовать формированию развития мелкой моторики.

Воспитывать у детей заботливое отношение к близким для них людей.

Предварительная работа:

-разучивание с детьми пальчиковых игр

-чтение сказки «Курочка Ряба»

-дидактическая игра «Где мышонок?»

Материал:

Персонажи сказки « Курочка Ряба» — кукольный театр;

Игрушка – мышка.

Словарь:

Активизация словаря: «Пи-пи-пи» — мышка, дед, баба, курочка Ряба.

Методические приемы:

Игровой, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, прием создания проблемных ситуаций.

Индивидуальная работа: с Алешей Ч., Лизой Ф., Данилой Б.









Организационный момент:

Посмотрите ребята, кто сегодня в гости к нам пришел (дед, бабка, курочка, мышка). А для чего интересно вам? (да)

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом у стола с кукольным театром.

Ход НОД:

Сказка называется « Курочка Ряба»

Показ сказки:

(педагог исполняет все роли сам, по ходу сказки использует кукольный театр).

Сказочник. У деда и бабы курочка жила,

Однажды курочка Ряба яичко им снесла,

Снесла не простое, ко – ко – ко – ко — ко,

Снесла золотое, ко – ко – ко – ко – ко — ко.

Дед. Дед бил – не разбил.

Баба. Баба била – не разбила.

Мышка. Мышка хвостиком махнула

И яичко подтолкнула,

И яичко покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось и разбилось – ой!

Дед и баба. Дед плачет, баба плачет:

— Без яичка будем, значит!

Оба плачут, горько плачут,

Ну а курочка кудахчет.

Курочка Ряба. — Ты не плачь, дед,

Ты не плачи, баба,-

Говорит курочка, говорит Ряба.

— Я снесу яичко вам простое,

Ведь оно нужней, чем золотое,

Ведь оно нужней, чем золотое,

Ко – ко – ко, ко — ко – ко, ко – ко – ко, ко – ко.

Ребята, а мышонок – то спрятался. Стыдно ему видно стало. Давайте поищем его.

Свежие документы:  "I малые олимпийские игры" 5-6 класс

Дидактическая игра «Где мышонок?»

«Пи – пи – пи», — раздается писк.

Воспитатель. «Мышка прибежала. – Где же она? Поищите».

Дети заглядывают под стулья. (Физ.минутка).

Воспитатель показывает ребятам игрушку – мышку и предлагает попищать, как мышка. (Хоровые и индивидуальные звукоподражания).

« мышонок любит играть в прятки, — сообщает детям воспитатель. – Сейчас я спрячу его в чьи – нибудь ладошки, например в Дашины. А когда спрошу: «Мышонок, ты где?» Даша ответит: «Пи – пи — пи». (Прячет мышонка 3-4 раза).

(Игра проходит стоя возле стульчиков, затем дети снова садятся на них).

Поиграли с мышонком, а теперь поиграем с нашими пальчиками. Покажем сказку «Про курочку Рябу» на пальчиках.



Сказка «Курочка Ряба».

Курочка Ряба

Бабе и деду

Яичко золотое

Снесла к обеду ( «Колечки»).

Били яичко

И баба, и дед,

Но не смогли

Разбить на обед («Молоточки»).

Мышка – норушка

Мимо бежала («Волны»).

Яичко смахнула,

Оно и упало («Лучики»).

Плакали горько

Баба и дед («Колечки»).

Яйцо ведь разбилось,

Пропал их обед («Лучики»).

С тех пор уже Ряба

Бабе и деду («Колечки»).

Несет лишь простые

Яйца к обеду («Кулачки»).

Вот и кончилась сказка наша.

Итог:

Воспитатель. Так как же сказка называлась?

Дети. «Курочка Ряба».

Воспитатель. Правильно, курочка Ряба.

Воспитатель. Молодцы, ребята.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: