Коучинг «Как задавать вопросы?»


Коммунальное государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
города Семей Восточно-Казахстанской области















Коучинг
«Как задавать вопросы?»






Подготовила:

учитель информатики

Берникова Лариса Лионельевна

















г. Семей
2013

План коучинга
на тему: «Как задавать вопросы?»



Цель: Формирование навыка составления вопросов для достижения цели урока.

Ожидаемые результаты:

1. Учителя узнают о принципах коучинга и значении обратной связи.

2. Работая в группах, научатся формулировать вопросы высокого и низкого порядка.

3. Выработают приемы, с помощью которых будут формировать у учащихся умение задавать вопросы.

4. Сделают выводы о результативности своей работы.

Ключевая идея: Зависит ли успех учащихся от умения учителя задавать вопросы? Какие именно вопросы следует задавать и почему? Почему учащиеся затрудняются задавать вопросы? Как можно сформировать у учащихся умение задавать вопросы?

Время: 90 минут

Количество слушателей: 6

Аудитория: учителя

ТСО: ПК, проектор, экран или интерактивная доска.



Этап

Время

Деятель­ность

коуча

Деятель­ность
учителей

Ресурсы, обору­дование

Результат деятель­ности

Вступитель­ное слово

5

Дает пояснение, какие осо­бенности имеет коу­чинг, рассказывает о роли коуча.


Слушают поясне­ние, задают воп­ро­сы, если что-то непонятно. Определяют цель ко­учинга (слайд 5).

Приложение 1. Презентация «Коучинг» (слайды 1-4).

Имеют пред­ставление о процессе коучинга и пред­­стоящей деятельности.

Разминка

5

Предлагает принять учас­тие в разминке «Друзья по часам», объясняет ее ход.







Задает вопросы о проведе­нной разминке и о воз­мож­ности ее применения в учебной деятельности.

Записывают име­на своих кол­лег (на 1, 3, 5, 7, 9, 11 ч.), затем вы­пол­няют опреде­лен­ные действия и задают вопросы друг дру­гу (прил. 2, слайд 2).


Рефлексируют (прил. 2, слайд 3).

Приложение 2. Презентация «Друзья по часам» (слайды 1-2).


Приложение 3.

Изображение часов на фор­мате А5 для каж­дого участника, ручки.

Настрой на позитив, до­брожелательное воспри­я­тие, откры­тость, жела­ние узнать о своих кол­легах.


Рефлексия.

Деление
на 3 группы

5

Рассказывает, почему име­н­но в группе будет про­ходить следующая часть коу­чинга. Предлагает вы­брать карточку и реши­ть, как можно образовать три группы.

Образовывают три группы, затем объясняют, по какому принципу они нашли себе пару.

Приложение 4. Карточки с изображениями 6,5 х 6,5 см.

Выстроены логические цепочки и на их основе созданы три группы.

Работа в группах

20

Демонстрирует презента­цию и предлагает обсу­дить в парах все вопросы, а затем каждому озвучить ответ на один вопрос.

Участвует в обратной связи, дополняя учителей.

Предлагает каждому при­ду­мать один неожиданный вопрос по своему пред­мету.





Приводит в пример игру «Угадай слово» (напи­санное на стикере), просит сравнить вопросы презен­тации и игры, дать ответ, какие вопросы мы хотели бы, чтобы задавали уча­щиеся.

Подводит к пониманию классификации вопросов.

Работают в груп­пах, обсуждая все 6 вопросов. Свое мнение по одному из вопросов пред­ставляют индиви­дуально, в соот­вет­­ствии с рисун­ком (прил. 6). По­с­ле каждого отве­та заслуши­ва­ют об­­ратную связь «Сэндвич похва­лы» от учителей.


Одна пара с по­мощью стикеров и вопросов угады­ва­ют слова друг дру­га. Все анали­зи­ру­ют вопросы, ко­то­рые за­давали учи­те­ля, и вопросы пре­зентации, де­ла­ют выводы.

Приложение 5. Презентация «Неожиданные вопросы».


Приложение 6. Перечень вопросов и жеребьевка.


Приложение 7. Презентация «Сэндвич похвалы».

Групповая и индивидуа­ль­ная рабо­та, индиви­дуальное представление резуль­тата. Прак­тика в осу­ществлении обратной связи.




Понимание классификации вопросов, желание научить уча­щихся задавать вопросы высокого порядка.

Деление
на 2 группы

5

Предлагает на основе тех же карточек образовать две группы.

Анализируют изо­бражения, обра­зо­вы­вают две груп­­пы, затем объ­яс­няют, по ка­кому принципу они это сделали.

Приложение 4. Карточки с изображениями 6,5 х 6,5 см.

Выстроены новые логические цепочки и на их основе созданы две группы.

Работа с текстом и постером

25

Предлагает ознакомиться с текстом, в ходе группо­вой работы придумать к тексту 10 вопросов, отда­вая предпочтение вопро­сам высо­кого порядка, написать их на постер, по желанию дополнить пос­тер рисун­ками и т.п.

Побуждает дать обратную связь «Сэндвич похвалы», сделать выводы о резуль­та­тивности подобной ра­бо­­ты для формирования умения задавать вопросы.

Читают текст, к каждому смысло­вому фрагменту при­ду­мывают воп­рос высокого по­­рядка (всего 10 вопросов). Запол­няют постер воп­ро­сами, оформ­ляют, представ­ля­­ют результат и оценивают посте­ры друг друга. Делают выводы.

Приложение 8. Текст «Факты о Солнце».


Постеры, фло­мастеры, сти­керы, нож­ни­цы, клей, ри­сунки к тексту.


Объемный ку­бик с вопро­са­ми (см. Приложение 9).

В ходе групповой работы сфор­мули­ро­ваны вопро­сы высокого порядка, офо­р­млены постеры. Про­ведена защита пос­теров и по­лучена об­ратная связь.

Теория

10

Кратко знакомит с таксо­номией Б. Блума, раздает и предлагает самостояте­ль­но изу­чить материал о мо­делях вопросов и заданий по таксономии Б. Блу­ма (после коучинга).

Слушают коуча, сравнивают свои вопросы, делают общий вывод о своей работе.

Приложение 10. Модели вопросов и заданий по таксономии Б. Блума.

Принятие ре­шения изу­чить предложен­ные модели вопросов и заданий.

Рефлексия

15

Предлагает учителям вы­де­лить затруднения, су­щест­вующие у них и их уча­щихся, а также спосо­бы их решения. Выясняет, достиг ли коучинг своей це­ли, осознают ли учи­теля, какие вопросы сле­ду­ет задавать и почему, какими приемами они будут формировать у уча­щихся умение задавать вопросы высокого поряд­ка. Уточняет, была ли полезной сегодняшняя вст­реча для профессио­наль­ного совершенство­ва­ния.

Пишут на одном стикере о своих трудностях или тру­д­­ностях уча­щих­ся, на другом — пути их реше­ния.





Рефлексируют. Общаются с коу­чем. Заполняют анкету обратной связи.

Приложение 11. «Солнышко и тучка», рас­пе­чатанные на цветной бумаге А4. Стикеры, фломастеры, ручки.




Приложение 12. Анкета обратной связи, ручки.


Трудности, и предлага­емые пути их преодоле­ния на сти­ке­рах, при­кле­енные на два разно­цветных листа.


Заполнен­ные анкеты обратной связи.

Свежие документы:  Конспект семейного вечера "Моя родословная"



Приложение


Приложение 1. Презентация «Коучинг».

Приложение 2. Презентация «Друзья по часам».

Приложение 3. Изображение часов для участника.

Приложение 4. Карточки с изображениями.

Приложение 5. Презентация «Неожиданные вопросы».

Приложение 6. Перечень вопросов и жеребьевка.

Приложение 7. Презентация «Сэндвич похвалы».

Приложение 8. Текст «Факты о Солнце».

Приложение 9. Кубик с вопросами.

Приложение 10. Модели вопросов и заданий по таксономии Б. Блума.

Приложение 11. «Солнышко и тучка».

Приложение 12. Анкета обратной связи.

Приложение 13. Литература


Приложение 1

Презентация «Коучинг»

Home








Приложение 2

Презентация «Друзья по часам»

Home








Приложение 3

Изображение часов для участника

Home









Приложение 4

Карточки с изображениями

Home



Приложение 5

Презентация «Неожиданные вопросы»

Home







Приложение 6

Перечень вопросов и жеребьевка

Home



1. Что было бы, если бы Земля была в два раза больше?

2. Что было бы, если бы гигантский астероид не уничтожил бы динозавров?

3. Что было бы, если бы все люди на Земле одновременно подпрыгнули?

4. Что было бы, если бы все кошки на Земле внезапно исчезли?

5. Что было бы, если бы не вымерли неандертальцы?

6. Что было бы, если бы люди были в два раза умнее?



1 —

2 —

3 —

4 —

5 —

6 —



Приложение 7

Презентация «Сэндвич похвалы»

Home




Приложение 8

Текст «Факты о Солнце»

Home


С давних пор известно, что Солнце Звезда. В Древнем Египте бога Солнца Ра изображали в виде огненного диска на корабле. Египтяне верили, что за день корабль с диском пересекает небо, а за ночь переплывает огромную реку, окружающую всю Землю.

Аристотель: Солнце – твердый шар, а темные пятна – тени, отбрасываемые горловинами огромных отверстий …

XVI век: Солнце – центр вселенной. Земля, планеты и остальные звезды вращаются вокруг Солнца…

XIX век: Солнце – одна из многих звезд…

  • В настоящее время известно, что Солнце состоит в основном из водорода и гелия

  • В меньших количествах содержатся более тяжелые элементы – кислород, углерод, железо… (всего около 30).

  • 15,5 млн градусов – в центре

  • 5500 градусов – в фотосфере

  • 100 тыс градусов – хромосфера

  • 1-2 млн градусов – Солнечная корона.

Существуют гипотезы об источнике его яркого сияния: Нагрев газа в результате его сжатия; экзотермическая химическая реакция. Противоречия: Эти процессы не могут поддерживать выделение энергии в течение более 30 млн лет. Решение: Термоядерная реакция слияния 4 ядер водорода в одно ядро гелия. Ежесекундно более 500 млн тонн водорода превращается в гелий.

  • Пятна на солнце – самое яркое проявление активной жизни светила. Своим происхождением они обязаны магнитному полю Солнца.
    Движение пятен доказывает вращение солнца вокруг своей оси.

  • На поверхности Солнца наблюдаются вспышки – извержения, во время которых всего за несколько минут локально выделяется энергия, соответствующая взрыву сразу нескольких бомб, мощностью 2 млрд т тротилового эквивалента каждая, и протуберанцы – крупные плазменные образования, имеющие размеры порядка сотен тысяч километров.

Солнце испускает солнечный ветер – поток очень быстрых частиц, изотропно истекающих из Солнечной атмосферы. Будучи сильно ионизированным – увлекает за собой магнитное поле.

Нейтрино – испускаются при ядерных реакциях и за несколько секунд беспрепятственно достигают поверхности Солнца. Позволяют изучать процессы, происходящие в Солнечном «термоядерном реакторе».

  • Возраст Солнца – 4,7 млрд лет

  • Образовалось под действием гигантского газопылевого облака под действием его собственной гравитации.

  • Желтый карлик. 5 млрд лет. «Сжигание» водорода, сопровождающееся увеличением радиуса (на 20%) и светимости (на 50%)

  • Красный гигант. Несколько 100 млн лет. Радиус будет превосходить радиус орбиты Меркурия. «Сжигание» гелия, синтез углерода.

  • Белый карлик. Солнце сбросит оболочку и останется звезда, сравнимая по размеру с Землей, плотность которой 1 т/см2.

Для астрофизиков Солнце – это всего лишь заурядная звезда малого размера. Однако вокруг неё обращается 9 планет, на одной из которых развилась жизнь. В этом смысле Солнце не имеет себе равных!!!






































Приложение 9

Кубик с вопросами

Home





Приложение 10

Модели вопросов и заданий по таксономии Б. Блума

Home

Приложение 11

«Солнышко и тучка»

Home




Приложение 12

Home



Анкета обратной связи


Уважаемые коллеги! Просим ответить на вопросы, чтобы определить уровень проведения коучинга, в котором участвовали.


ФИО _____________________________________________

Должность _____________________________________________

Телефон _____________________________________________


Параметры оценки

1 балл

2 балла

3 балла

Время и место проведения коучинга




Использование коучем методов




Качество полученной информации




Соответствие темы коучинга Вашим профессиональным потребностям




Достиг ли коучинг результата


















Перечислите, что именно на коучинге было наиболее интересным и полезным для Вас:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Есть ли у Вас необходимость в последующем личном консультировании с коучем по вопросам применения полученных на данной встрече знаний? _________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________


Приложение 13

Home


Литература:


1. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников. Второй уровень. — АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.


2. Рассел Т. Навыки эффективной обратной связи. — Russell Tim. Effective Feedback Skills, 2002. Издание на русском языке СПб.: Издательский дом «Питер», 2002.


3. Старр Дж. Великолепный коучинг. Как стать блестящим коучем на своем рабочем месте. — Pearson Education Limited, 2008. Издание на русском языке СПб.: Издательская группа «Весь», 2011.





21


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: