Мастер-класс «Как разработать программу элективного курса»


Министерство Образования Республики Саха (Якутия)

МУ «Аллайховское улусное (районное) управление образования»
МОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва.»












Мастер-класс

«Как разработать программу элективного курса».













Автор: Кочкина Е.Н., учитель математики.













П. Чокурдах. 2007г.


Кочкина Елена Николаевна,

учитель математики

высшей категории

МОУ «Чокурдахская СОШ имени А.Г.Чикачёва»,

Аллайховского района,
Республики Саха (Якутия).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Преподавателей любого предмета наверняка уже заинтересовали элективные курсы. Но бывает и так: вы написали программу, сдали на утверждение, а её не утвердили.

Данный мастер-класс будет полезен всем педагогам, желающим вести элективные курсы по любому предмету и поможет правильно написать программу, интересную учащимся и понятную проверяющим. Методистам, завучам, рецензирующим программы, также будет интересно узнать о «подводных камнях» на пути оформления программ элективных курсов. В приложении имеется презентация и программа элективного курса по математике.

Список используемой литературы:

1. Фестиваль педагогических идей (сборник тезисов и дисков) Издательство «1 сентября», Москва .2007г.

2.Журналы «Математика в школе» за 2005– 2007г.

3.Журналы «Профильная школа» за 2004 – 2007г.

4.Медиатека учителя математики. Издательство «медиаресурсы», г. Брянск.

5.Журналы «Народное Образование Якутии», за 2006 – 2007 г.

6. Кочагина М.Н., Кочагин В.В. Математика 9 класс .Подготовка «к малому ЕГЭ», Москва, 2007г.

7. Готовимся к Единому Государственному экзамену. Денищева Л.О. и др. Москва, «Дрофа», 2004г.

Тема: Как разработать программу элективного курса


Цели и задачи:

  • Убедить в значимости элективных курсов;

  • Научить составлять основу программы элективных курсов;

  • Доказать, что это может сделать каждый.


Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, слайды презентации на флешке, 5 элективных курсов по разным предметам, утвержденные и проводимые в школе, элективный курс «решение текстовых задач», участвовавший в республиканском конкурсе дополнительного образования, комплекты раздаточного материала : чистые листы и карандаши (по числу участников)


1-й шаг. Презентация опыта.

Оригинальной, новой, очень нужной в системе подготовки к ЕГЭ становится такая форма, как элективные курсы. Их надо разнообразить и найти им соответствующее место в системе преподавания в предпрофильные и профильных классах.

Я апробировала 2 элективных курса в 9 классах, 2 в 11 классах и пришла к выводу: с некоторой доработкой их можно проводить в 8, 9, 10 классах, то есть начинать эту работу раньше.


Динамика внеурочной деятельности учащихся, посещающих элективные курсы по классам и годам















2 – й шаг. Представление системы элективных курсов по математике

В 2005 году МО математиков разработало систему элективных курсов:



класс

название

количество часов

8 – 9

«Решение текстовых задач»

20

10

12

«Познакомимся с параметрами»

20

15

12

9 – 10

«Тригонометрические уравнения и неравенства»

20

16

12

«Модуль – это просто»

18

15

12

«Решение геометрических задач. Планиметрия»

18

15

12

10 — 11

«Система подготовки к ЕГЭ»

24

20

16

«Решение сложных заданий части С»

20

16

12

«ЕГЭ на 100 баллов»

18

14

12


В 2005 – 2006 году апробировали 3 элективных курса, в 2006 – 2007г. представили 7 курсов, утвердили 3 курса, в 2007 – 2008 году представили 6 курсов, утвердили 5.

В 2007 году я участвовала в республиканском конкурсе программ элективных курсов. Курс «Решение текстовых задач» отмечен сертификатом жюри РУДО и рекомендован для публикации.

Я пришла к выводу: количество элективных курсов необходимо увеличить. Они должны стать интересными, «привлекательными» для учащихся.

3-й и 4-й шаг: Имитационная игра и моделирование.

Делю аудиторию на 3 группы:

  1. Эксперты – те, кто уже проводит элективные курсы по любым предметам. В конце занятия их задача дать рефлексию мастер класса.

  2. Золотая середина – те, кто желают научиться разрабатывать программу элективного курса. Они будут участвовать в игре и моделировании.

  3. Сомневающиеся – те, кто сначала просто слушают, но в течение занятия могут переходить во 2 группу и на любом этапе игры присоединяются к действию.

Раздаю карандаши и чистые бланки (соответствующие слайдам) ручкой заполняется основная часть, карандашом – краткое содержание, раскрывающее часть программы.

Демонстрирую слайды и рассказываю, как заполнить основные части программы. Слушатели сами заполняют отдельные бланки и поясняют, что нужно делать, когда они будут составлять собственный курс.

5–й шаг. Рефлексия: группа — «эксперты» дает оценку значимости темы, применимости данной модели для составления программы элективных курсов по любому предмету.


Отзыв эксперта: Забара Евдокия Владимировна: завуч по научно- методической работе МОУ «ЧСОШ», п. Чокурдах:

Елена Николаевна занимается данной темой 5 лет. Защитила и провела 4 элективных курса, дала мастер классы в нашей школе, на улусном семинаре, на выездных курсах для педагогов Абыйского и Момского улусов. В рамках Дней Министерства Образования в нашем улусе поделилась опытом научно-исследовательской работы по данной проблеме, получила сертификат ИПКРО Республики Саха. Участвуя в республиканских, заочных Савиновских педчтениях Елена Николаевна поделилась опытом с педагогами Намского улуса, получила Диплом лауреата, ей было рекомендовано написать программу по данной теме. Изучив электронные пособия ЦДО «Эйдос» она написала программу, которая явилась естественным продолжением её работы по теме. Этот мастер-класс необходим многим педагогам, особенно молодым, которые только создают свои элективные курсы. При изучении материалов мастер-класса дистанционно, педагоги смогут самостоятельно создать план будущей программы, изучить требования к оформлению, выбрать привлекательные темы для будущих элективных курсов. Логическим завершением будет то, что учителя составят свою собственную программу и узнают мнения о ней других участников.

Рефлексия

Савинова Надежда Леонидовна, учитель технологии МОУ «ЧСОШ» п. Чокурдах.

Данный мастер-класс как первая — скорая помощь, как ступенька для развития идей и замыслов. Заявленная тема настолько глубока и обширна, что я хочу рекомендовать Елене Николаевне разработать 4-5 дневную программу для коллег-педагогов разных предметных циклов.

Уварова Светлана Олеговна, учитель английского языка МОУ «ЧСОШ».

На этот мастер класс я записалась потому, что посчитала интересной эту тему, нужной. Планирую в дальнейшем проводить собственный элективный курс. Теперь, взяв за основу шаблон программы и рекомендации Елены Николаевны, я без труда составлю и постараюсь защитить свою программу.


К данному мастерклассу есть презентация:

Март 2007 года п.Чокурдах.












Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Рациональные способы решения квадратных уравнений" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: