Паспорт кабинета биологии и химии


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа






Паспорт


кабинета биологии и химии














Зав. кабинетом учитель:

ДоноеваСэржена Николаевна







Учебный год: 2014-2015



Дата организации кабинета 1970 год.

Площадь кабинета 48кв.м

Число посадочных мест: 24

Класс, ответственный за кабинет: 5

Параллели, для которых оборудован кабинет_5- 11 классы

 

ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ и БИОЛОГИИ

2.1. Критерии аттестации кабинета химии

Кабинет химии — это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.

Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе:

— необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,

— возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.

1.Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

— паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

— инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

— правил техники безопасности работы в кабинете;

— правил пользования учебным кабинетом учащимися;

— акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

— протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

— плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу);

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей иразвивающейся.

Традиционная часть

1. Учебная программа.

2. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.

3. Каталог научной литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.

4. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.

5. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.

6. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Учебники, программы.


Предмет

Рабочая программа

Класс

Учебник

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов

Автор : Габриелян О.С. М.,Дрофа. 2011г.

 

8

О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова «Химия 8 кл.»М., Дрофа 2011 г.

 

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов

Автор : Габриелян О.С. М.,Дрофа. 2008г.

 

9

О.С. Габриелян. Химия 9 класс. «Дрофа» М., 2008 год

 

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов

Автор : Габриелян О.С. М.,Дрофа. 2008г.

 

10

О.С. Габриелян. Химия 10 класс. «Дрофа» М., 2008 год

 

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов

Автор : Габриелян О.С. М.,Дрофа. 2008г.

 

11

О.С. Габриелян. Химия 11 класс. «Дрофа» М., 2008 год

 

 















План работы кабинета химии и биологии на 2014- 2015 уч. год.

                                                                                     

Расписание 5 класса



5 класс

 Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

биология

Русский язык

Русский язык

Математика

Математика


математика

География

Литература

Русский язык

Русский язык


Русский язык

Математика

Математика

Литература

Обществознание


Литература

Технология

История

История

Музыка


Бурятский язык

Английский язык

Английский язык

Физкультура

Бурятский язык


Физкультура

Технология

Информатика


Английский язык


Расписание работы кабинета по дням недели, занятость кабинета в урочное и внеурочное время.


 Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

8.30-9.15

Биол.5кл.




Химия 8кл


9.25-10.10

Биол.9кл.

Химия 9кл


Геогр.7кл

Биол.7кл


10.30-11.15

Биол.10кл

Химия 10кл.

Биол.9кл




11.35-12.20

Биол.11кл.


Биол.6кл

Геогр.11кл

Геогр.7кл


12.30-13.15

Биол.7кл.

Химия 11кл.

Биол.8кл

Геогр.10кл

Химия 9кл


13.25-14.10

Биол.8кл

Химия 8кл.


Геогр.9кл





14.15





Классный час
















15.30-16.15


Билог.Кружок 5кл

Географ.спк 11кл

Работа с отстающими

Географ.спк 10кл

Биология факульт11кл

Химия факульт11кл


План работы кабинета химии на 2014 — 2015 уч. год.

Мероприятие

Срок

Ответственные

1

Ремонт; маркировка парт, стульев.

Август

Доноева С.Н.

2.

День Знаний

1 сентябрь

Доноева С.Н

3

Классные часы

еженедельно, по пятницам

Доноева С.Н.

4

Консультация по биологии и химии для 11 класса

еженедельно, по субботам

Доноева С.Н.

5

Работа с отстающими учащимися

еженедельно, по четвергам

Доноева С.Н.

6

Оформление уголка «Полезная информация»

сентябрь

Доноева С.Н.

Учащиеся 5 класса

7

Оформление уголка «Техника безопасности»

сентябрь


8

Оформление уголка здоровья

октябрь

Редколлегия класса

9

Оформление  классного уголка

октябрь

Учащиеся 5 класса

10

Генеральная уборка в кабинете

ежемесячно

Классный руководитель

Учащиеся 5 класса

11

Подготовка к районной олимпиаде по биологии и химии

до 25 ноября . понедельник, четверг

учитель химии и биологииДоноева С.Н.

 

12

Подготовка к районной олимпиаде по экологии

до 9 декабря, понедельник, четверг

учитель химии и биологииДоноева С.Н.

 

13

Новогодний праздник

27 декабрь

классный руководитель

Доноева С.Н.

14

Подготовка и проведение недели химии, биологии и географии

март

Учителя химии, биологии и географии.

15

Конкурс среди учащихся 8 классов «Химический марафон»

апрель

Доноева С.Н.

16

Подготовка кабинета к экзаменам

май

учащиеся 5 класса

17

Ремонт кабинета

июль

Родители учащихся, классный руководитель Доноева С.Н.

Свежие документы:  Интеграция образовательных предметов как форма повышения духовно-нравственной компетенции учащихся в рамках реализации ФГОС

Перечень комплектации кабинета

Технические средства обучения.

1. Ноутбук

2. Мультимедийные пособия  Органическая химия. 10-11 класс Химия общая и неорганическая. 10-11 класс

  Репетитор. Химия.

Открытая химия.

Органическая химия. Образовательная коллекция. 10-11 класс



ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА


п/п

Наименование имущества

Количество

  1.  

Стол учительский

1

  1.  

Стол демонстрационный

2

  1.  

Стол ученический

12

  1.  

Стулья ученические

24

  1.  

Вытяжной шкаф

1

  1.  

Доска

1

  1.  

Шкафы для хранения реактивов

2

  1.  

Шкафы для хранения посуды

4

  1.  

Сейф

1

  1.  

Шкаф книжный

4

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

  Учебный год

Что планируется сделать, изменить

Кто привлекается

Июнь 2015:

1. Покрасить панели.

Зав. кабинетом, администрация.

 Июнь 2015

2. Систематизировать учебный материал по предметам, по темам.

Учитель

 Август 2015

Приобрести шторы

Администрация.

 Июнь 2015

2. Покрасить пол.

Зав.кабинетом.

 Август 2015

Приобрести недостающее химическое оборудование

Администрация школы

 2015-2016

Пополнить расходные материалы кабинета (реактивы)

Администрация школы

Зав. кабинетом

 

Сформировать библиотеку мультимедийных материалов для оптимизации процесса обучения химии.

Зав. кабинетом

2015-2016:

1. Систематизировать учебный материал по предметам, по темам

Учитель

 Июнь 2015

2. Текущий ремонт.

Зав. кабинетом, учащиеся.

 2015-2016

Заменить и обновить стенды

Администрация, зав. кабинетом

 

 

    1. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА


Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

  1.  

Стандарт основного общего образования

1

Примерная программа основного общего образования по химии, биологии

1+1

 3

Рабочие учебные программы по предмету: Биология. Программы. 5-11кл. Сонин Н.И.,В.Б.Захаров,С.Г.Мамонтов, «Дрофа» 2001

1+1+1+1+1+1+1

Рабочие учебные программы по предмету: .Габриелян О. С. Настольная книга учителя ХИМИЯ-8, 9, 10, 11классы. Дрофа. Москва.2003 г, 2008 г.

1+1+1+1

5

Рабочие учебные программы по предмету География. Программы 7,10-11кл. Ю.Н.Гладкий,С.Б.Лавров. 2007г

1+1+1

 

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Методические рекомендации, пособия для учителя

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

  1.  

О. С. Габриелян, Н. Н. Воскобойникова, А. В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия 8 класс. Дрофа Москва 2003 электронное приложение

1

  1.  

О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия 9 класс. Дрофа Москва 2003 электронное приложение

1

  1.  

О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Настольная книга учителя. Химия 10 класс. Дрофа Москва 2004 электронное приложение

1

  1.  

О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. Настольная книга учителя. Химия 11 класс в двух частях. Дрофа Москва 2004 электронное приложение

1

А.И.Артеменко. Удивительный мир органической химии. Дрофа.2007г


  1.  

О.С.Габриелян. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. Дрофа. Москва. 2004г

1

Б.Д.Степин. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. Дрофа 2006г.


Дзудцова Д.Д. Окислительно-восстановительные реакции. Дрофа 2007г.





 





Дополнительная литература


п/п

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

 1

 Контрольные и проверочные работы. О. С. Габриелян, Берёзкин П.Н., Ушакова А.А.. Москва «Дрофа» 2005г

      1


2

Сборник задач по генетике. «Легион» 2013г

      1


3

Биология Формы и уровни жизни. 1995г. «Просвещение» 2007г

1


4

Биология в 3-х томах. Р.Сопер

1


5

Эволюция. Воронцов Н.Н. Сухорукова Л.Н. 1996г

1


6

Биология справочные материалы. Д.И.Трайтак, Н.И. Клинковская, В.А. Карьенов, С.И.Балуев.

1


7

Биология в вопросах и ответах. М.Б.Беркинблит

1


8

Уроки биологии. Человек. 8-9 классы. 2005год

1


9.

Задания для самостоятельной работы по химии. Суровцева, Сафронов.



 

 

 

 

 

 

 

Оказание первой медицинской помощи 

Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение.

1. Отравление кислотами: выпить 4 — 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 л.

При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.

2. Отравление щелочами: выпить 4 — 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2 %. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой.

3. Отравление фенолом: выпить 4 — 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5 % (объем не менее 1 л).

4. Отравление парами брома: дать нюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10 %), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2 %.

5. Отравление газами: чистый воздух и покой, в тяжелых случаях — кислород.

6. Ожоги: при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка.Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку.

Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.

Иные виды поражения организма:

при попадании на кожу едкого вещества основная задача — как можно быстрее удалить его стряхиванием или снятием пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой;

при попадании на кожу растворов кислот или щелочей смывают их после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душемЗапрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном;

при ожогах негашеной известью запрещается пользоваться водой для удаления вещества: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом.

После удаления с кожи вещества пораженный участок обмывают 2%-ным раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия такой же концентрации, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином.

Йод и жидкий бром удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из 5%-ного раствора гидрокарбоната натрия. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт.

Помощь при порезах и ушибах:

1. В первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка).

2. Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт.

3. Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3%-ным раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой.

4. Первая помощь при ушибах — покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают возвышенное положение.

5. При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают «скорую помощь».

6. Инородные тела, попавшие в глаз, разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7 -10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.

7. При попадании в глаз едких жидкостей промывают его водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества.

8. После заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2 — 3 капли 30%-ного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.


Перечень
средств и медикаментов аптечки школьного кабинета химии

Перечень препаратов и средств первой помощи в аптечке:

1. Бинт стерильный, 1 упаковка.

2. Бинт нестерильный, 1 упаковка.

3. Салфетки стерильные, 1 упаковка.

4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят в стерильной стеклянной склянке с притертой пробкой.

5. Пинцент для наложения ватных тампонов на рану.

6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон 25 — 50 мл.

7. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном Флаконе, 25 — 50 мл.

8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.

9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках («Карболен»). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4 — 6 таблеток (до и после промывания желудка).

10. Водный раствор аммиака 10%-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.

11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30%-ный, 10 — 20 мл, капать в глаза после промывания по 2 — 3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель.

12. Спирт этиловый 30 — 50 мл для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи.

13. Глицерин 20 — 30 мл для снятия болевых ощущений после ожога.

14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный для обработки кожи после ожога кислотой, 200 — 250 мл.

15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200 — 250 мл.

Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки.

16. Пипетки 3 шт.для закапывания в глаз альбуцида

ИНСТРУКЦИЯ № 30.27

по охране труда в кабинете химии при работе с кислотами и щелочами

1.     Работа с кислотами и щелочами различной концентрации требует осторожности и максимального внимания, особенно при нагревании. Попадая на кожу или глаза, эти вещества способны вызывать серьезные поражения.

Ожоги концентрированными кислотами очень болезненны, сопровождаются трудно заживающими ранами и оставляют рубцы. Разрушению также могут подвергнуться одежда и обувь.

При работе следует выполнять следующие правила:

1. Приготовление растворов из твердых щелочей концентрированных кислот разрешается только учителю. Фарфоровую посуду наполовину заполните холодной водой, а затем, небольшими порциями, при постоянном перемешивании, добавляйте вещество.

2. Учащиеся работают с концентрированными кислотами под тщательным наблюдением и контролем со стороны учителя за их действиями, строго соблюдая методику работы, инструкцию по охране труда.

3. Смешивая серную кислоту с водой, приливайте кислоту к воде небольшими порциями, азотную кислоту смешивайте с серной, приливая азотную к серной. Пробирку с приготовляемой смесью охлаждайте, погружая в холодную воду.

4. Перемешивая содержимое пробирки, содержащей кислоту, не закрывайте ее отверстие пальцем руки, а используйте для этого пробку или перемешайте, слегка постукивая пальцем по нижней части пробки.

5. Работу с большим количеством кислот и щелочей производите в защитных очках и перчатках. С летучими веществами работайте под вытяжкой. Переливайте жидкости, пользуясь воронкой, работайте вдвоем.

6. Растворы кислот и щелочей готовьте в фарфоровой или стеклянной тонкостенной посуде.

7. Пользуясь кристаллическими щелочами, остерегайтесь попадания даже пылевидных частиц, образующихся при встряхивании, на руки и одежду. Не берите гранулы руками, используйте для этого штапель или пинцет. При необходимости размельчения щелочей, натронной извести или других веществ, едкую или ядовитую пыль, работайте под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

8. При переливании реактивов не наклоняйтесь над сосудами во избежание попадания капель жидкостей на кожу, глаза или одежду.

9. При всех опытах, при проведении которых возможно разбрызгивание, разбрасывание взрыв или выброс веществ, надевайте очки, пользуйтесь защитным экраном.

10. Не храните растворы концентрированных щелочей в тонкостенной посуде долгое время (не более 3 суток), так как в результате взаимодействия прочность посуды снижается.

11. Кислоты и щелочи не затягивайте ртом в сифон пипетки.

12. Не применяйте серную кислоту в вакуум-эксикаторах в качестве осушителя, так как в случае взрыва прибора вылившаяся кислота может попасть на работающего и вызвать сильный ожог.

13. Имейте наготове в лаборатории достаточные количество растворов для нейтрализации пролитых или попавших наработающих кислот и щелочей (растворы соды, аммиака, уксусной и борной кислот).

14. Пролитые кислоты или щелочи засыпайте песком а затем убирайте совком со щеткой. Остатки реактива нейтрализуйте раствором соды, если пролита кислота, или раствором уксусной кислоты, если пролита щелочь.

15. При ожогах крепкими щелочами промойте пораженный участок водой и положите компресс из ваты, смоченной 1% раствором уксусной кислоты. При ожогах концентрированными кислотами промойте пораженный участок большим количеством воды, а затем 1% раствором гидрокарбоната натрия, положите марлевый или ватный тампон, смоченный этим нейтрализующим средством. Если кислота или щелочь попали в глаза, промойте их водой, используя специальное приспособление, а затем 2% раствором гидрокарбоната натрия для нейтрализации кислоты или 2% раствором борной кислоты для нейтрализации щелочи. Для промывания используйте специальные глазные ванночки.

16. При отравлении щелочами (гидрооксидом натрия, нашатырным спиртом, поташем и т. п.) выпейте молоко или 2% раствор уксусной, лимонной кислот или сок лимона). Не применяйте рвотных средств. При отравлениях кислотами выпейте воды с йодом или с тертым мелом, тертой яичной скорлупой (0,5 чайной ложки на стакан воды), 1% раствор пищевой соды, не промывайте желудок.

17. После оказания первой помощи обратитесь к врачу.




Зав.кабинетом_______________





ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

(ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ ХИМИИ)

            Как заведующий кабинетом учитель химии несёт полную ответственность за безопасность всех работ, выполняемых в этом кабинете, за его противопожарное состояние и соблюдение правил школьной санитарии и гигиены труда.

            Как специалист он несёт ответственность за правильное хранение и использование вредных, ядовитых, взрывчатых, легковоспламеняющихся и опасных химических веществ и материалов.

            Учитель обязан проверять комплектность и справное состояние противопожарного оборудования, наличие и пригодность средств оказания первой помощи. Он должен систематически контролировать работу лаборанта и оказывать ему практическую помощь с целью предупреждения несчастных случаев.

            Принимая на работу нового лаборанта, учитель должен лично проверить его знания основных правил по технике безопасности и охране труда, а также убедиться в его умении обращаться с противопожарными средствами и электроприборами.

            В дальнейшем проверка этих знаний должна проводиться ежегодно, в начале учебного года.

            О всех недостатках в химическом кабинете, ведущих к нарушению правил техники общей и пожарной безопасности, учитель обязан докладывать директору школы и требовать их быстрого устранения.

            Большую опасность в отношении загрязнения воздуха, а также возможности несчастных случаев представляют практические работы и проведение опытов на занятиях кружка. В таких случаях учитель должен проявлять повышенное внимание и быть особенно требовательным к учащимся. Учитель не должен допускать к занятиям в кружках недисциплинированных учащихся.

            По окончании занятий, перед уходом из химического кабинета, учитель должен проверить, закрыты ли сосуды с ядовитыми и особо опасными веществами (щелочные металлы, бромная вода и т.д.), а также убедиться в том, что выключены все электронагревательные приборы.

            Учителю химии положено иметь индивидуальный халат, защитные очки или маску, резиновые перчатки, фартук из химически стойкого материала.

Зав.кабинетом________________

Свежие документы:  Консультация для педагогов «ПРИЕМЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: