План-конспект открытого занятия в студии «Азбука» Тема: «Чудо овощи и фрукты» План-конспект рассчитан на детей 3,5 — 4 лет


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Сокол»











План-конспект

открытого занятия

в студии «Азбука»


Тема: «Чудо овощи и фрукты»

План-конспект рассчитан на детей 3,5 — 4 лет

Время проведения 20 минут.









Подготовила:

педагог доп. образования

Самылкина О.А.









г. Липецк, 2011 г.



Цель: :ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев и овощей.

Задачи

Образовательные:

— закрепление знаний об овощах и фруктах;

-пополнение номинативного и предикативного словаря;

развивающие:

— развитие слухового и зрительного восприятия, внимания

-развитие общей моторики;

воспитательные:

— воспитание любви и интереса к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, муляжи овощей и фруктов, мягкие игрушки.


План занятия.

1. Организационный момент 1-2 мин.

2. Актуализация знаний – 10 мин.

3. Динамическая пауза – 4-5 мин.

4. Практическая работа –5мин.

5. Итог занятия – 1мин.


Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

-Зравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кошечка Маня и зайчик Степка и они принесли с собой что-то.

2. Актуализация знаний.

(Из корзины с муляжами фруктов и овощей предлагаются предметы для рассмотрения)

. Интересно, что в корзинке? (Достает морковку).

— Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная).

-Она длинная, красная. (Повторяем все вместе).

— А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный).

— Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

— Он круглый, красный, большой.

— А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая)

— Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т.д.

— А это что? (Лимон, жёлтый, кислый)

— А какой банан? (Жёлтый, длинный) и т.д.

Далее все сопровождаться презентацией.

Спрашиваем у детей, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как люди ухаживают за ними.

-А такие плоды вы видели на деревьях?). (Ответы детей)

— А где же растут такие плоды? (Дети отвечают: на грядках, в земле, на огороде).

— Вот сколько овощей нам осень подарила. Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи деть? Как их на зиму запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки ссыпать, морковку в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать).- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (Ответы детей: в деревне – бабушка и дедушка, на даче – мама и папа, а дети помогают).

Свежие документы:  Методическая разработка часа общения "Поклонимся великому Солдату..." 8 класс

— Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.

— Как надо ухаживать за ними? (Копать, поливать, вредителей убирать).

— Ребята, нам пришло письмо от Хрюши и Степашки. Они сообщают, что хотят зайти к ребятам в гости. Степашка больше всего любит фрукты, а Хрюша – овощи. А давайте мы приготовим для них подарки. Хрюше мы подарим корзинку с овощами, а Степашке – вазу с фруктами. (Фрукты растут на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде.)

Предлагаем детям разложить овощи в корзину для Хрюши, а фрукты в вазу для Степашки.

Динамическая пауза. «Кошка Маня»

Практическая работа. Детям предлагаются картинки с изображением овощей и фруктов, нанесенные пунктиром. Которые нужно обвести по точкам.

Итог занятия. Мурка и Степка прощаются.

-Что мы сегодня делали на занятии? Мы узнали, что овощи растут в земле, а фрукты на деревьях.

-Молодцы! Вы все хорошо занимались!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Сокол»











План-конспект

открытого занятия

в студии «Азбука»


Тема: «Возвращение цвета»

План-конспект рассчитан на детей 3-3,5 лет

Время проведения 20 минут.









Подготовила:

педагог доп. образования

Самылкина О.А.









г. Липецк, 2013 г.



Цель: совершенствование у детей цветовосприятия.

Задачи

Образовательные:

— закрепление знаний об основных цветах;

умение соотносить предметы по цвету

-пополнение номинативного и предикативного словаря;

развивающие:

— развитие слухового и зрительного восприятия, внимания

-развитие общей моторики;

воспитательные:

— воспитание умения участвовать в совместной игре;

— воспитание культуры общения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, цветные карандаши.


План занятия.

1. Организационный момент 1-2 мин.

2. Актуализация знаний – 10 мин.

3. Динамическая пауза – 4-5 мин.

4. Практическая работа –5мин.

5. Итог занятия – 1мин.


Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в сказочную страну.

2. Актуализация знаний.

(сопровождается показом презентации)

В замечательном сказочном мире однажды ночью злой колдун Сумрак забрал все цвета. И мир стал скучным, мрачным, черно – белым.

Внезапно появилась фея Разноцветье!

У неё есть волшебная палитра. Давайте поможем фее поскорее раскрасить сказочный мир! Вернем предметам их цвета!

-Вот перед нами черно-белая картинка. Что здесь изображено?

( помидор, малина, перец, яблоко)

Какого это должно быть цвета?

Свежие документы:  Доклад на тему: «Организация встреч с детскими писателями как метод повышения познавательной активности и интереса к чтению у школьников»

-Красного! и т.д.(далее задания по презентации).

— Молодцы ребята! Вы очень помогли фее справиться со злым колдуном.

— А теперь давайте покажем фее, какие мы уже знаем буквы.

(повторение букв алфавита при помощи презентации)


Динамическая пауза. «Цып-цып, мои цыплята»

Практическая работа. Детям предлагаются картинки с изображением различных фигурок, которые нужно раскрасить красным и зеленым цветом.

Итог занятия.

-Что мы сегодня делали на занятии? Мы помогли фее Разноцветие вернуть цвета, вспомнили буквы.

-Молодцы! Вы все хорошо занимались!


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: