ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В ГИМНАЗИИ «БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!» (СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА 7 ФЕВРАЛЯ) 8 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска




ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ


ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В ГИМНАЗИИ

«БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!» (СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА 7 ФЕВРАЛЯ)


Физическая культура, история, русский язык


Выполнили

учащиеся 8б класса

МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска

Борздыко Ирина

Горный Даниил

Петрунина Светлана

Серпиков Александр



Руководитель

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска

Легоцкая В.С.













Брянск-2014




1.1 День открытия Олимпийских игр в гимназии «Быстрее! Выше! Сильнее!» (Сценарий проведения праздника 7 февраля)

План проведения праздника


п/п

Мероприятие

Время и место проведения

Ответственный

1.

Торжественная линейка

8.10 в рекреациях

Лидеры 8-11 классов

2.

Праздничная зарядка «Чтобы утро было добрым»

8.25 в классах после первого звонка

Физорги классов

3.

«Веселые переменки»

(подвижные игры)

После 2-го и после 4-го уроков

Физорги 8-11 классов проводят для учащихся 5-6 классов подвижные игры

4.

«Веселые переменки»

(презентации для учащихся 8-11 классов)

После 2-го и после 3-го уроков

Борздыко И.

Горный Д.

Петрунина С.

Серпиков А.

демонстрируют презентации в конференц-зале, каб.206, 301, 302.

5.

Различные виды диктантов на уроках русского языка с олимпийской тематикой

Уроки русского языка

Учащиеся (по договоренности с учителями)

6.

Викторина «Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра»


По окончании уроков во время классных часов

Борздыко И.

Горный Д.

Петрунина С.

Серпиков А. и старосты классов



1.Торжественная линейка


1-й учащийся. Сегодня, 7 февраля 2014 года в Сочи открываются XXII зимние Олимпийские игры. Это вторая для России Олимпиада, первую — Олимпиаду-80 — помнят даже те, кто во время ее проведения в Москве был совсем ребенком. Но то была летняя, а это зимняя — все совсем по-другому, и снова волнуется страна, как в первый раз. То, что местом для проведения соревнований по зимним видам спорта был выбран Сочи — город-курорт и «летняя столица» России, поначалу приводит в замешательство. Однако почти сразу же становится ясно, что это всего лишь еще один вызов, дополнительный повод для гордости: Сочи станет первым городом с субтропическим климатом, где пройдут зимние Олимпийские игры.

2-й учащийся. Заявка Сочи на проведение Игр 2014 года была признана победителем по результатам 119- ой сессии Международного олимпийского комитета 4 июля 2007 года. По традиции на церемонии закрытия Олимпиады -2010 в Ванкувере прошла торжественная передача Олимпийского флага мэру города Сочи Анатолию Пахомову, после чего над стадионом взметнулся флаг России и зрители на трибунах и у экранов телевизоров стали свидетелями презентации Сочи в качестве хозяйки следующей зимней олимпиады.

3-й учащийся. В представлении участвовали модель Наталья Водянова, прима- балерина Ульяна Лопаткина, фигуристы Татьяна Навка и Роман Костомаров, оперная певица Мария Гулегина, симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В финале представления на стадионе появился огромный логотип сочинской олимпиады.

4-й учащийся. Олимпийские игры в Сочи продлятся 17 дней, будет разыграно 92 комплекта медалей в 15 видах спорта, но Россия, безусловно, уже победила. Право проводить Олимпиаду — само по себе означает признание России сильным игроком на международной арене.

1-й учащийся. Защищать честь своей страны на Олимпиаде – несомненно, самый ответственный эпизод спортивной карьеры любого атлета. А если эта Олимпиада проходит на родной земле – это ответственность вдвойне. Ведь за наших спортсменов, выступающих в Сочи, будет болеть вся страна, миллионы болельщиков.

2-й учащийся. Путь любого спортсмена на Олимпийские игры нелёгок. Годы тренировок, взлеты и падения, победы и поражения, травмы и месяцы восстановления, физические и моральные тяготы – всё это для того, чтобы в конце концов достойно выступить и порадовать нас с вами.

3-й учащийся. Поддержка болельщиков действительно важна для спортсменов. Порой именно трибуны способны придать второе дыхание, заставить сражаться и не сдаваться даже в самых тяжелейших моментах.

4-й учащийся. Домашняя Олимпиада в Сочи является особенной: как для российских спортсменов, так и для их болельщиков. В такой ситуации невозможно разделить Олимпийскую команду России на спортсменов, тренеров и болельщиков. В такой ситуации мы просто обязаны стать единым целым.

1-й учащийся. Только объединившись, мы сможем добиться лучших результатов на играх в Сочи и показать всему миру, что Россия по праву может гордиться не только высоким уровнем проведения Игр, но и своими спортсменами и болельщиками.

Все учащиеся. Давайте покажем друг другу и всему миру: «Мы – одна команда!»


2. Праздничная зарядка «Чтобы утро было добрым»

Вступительное слово физорга класса. В Древней Греции проводились Олимпийские игры. И для показа лучших результатов перед началом состязаний атлеты уделяли большое внимание разминке. Разминка необходима для согревания мышц, чтоб не получить травму вовремя состязаний. А в школе разминка необходима, чтобы включиться в работу и показать хорошие знания.

Лучше всего разминку начинать делать с верхних частей тела (т.е. с головы) и опускаться к нижним, вплоть до пальцев ног.

Комплекс разминки состоит из семи основных упражнений, которые надо выполнять каждое утро перед уроком. Итак, начнем!

Первое упражнение.

Наклоны головы вперед — назад влево – вправо. Упражнение выполняется медленно, чтобы не повредить шейные позвонки. Способствует разминки шейных мышц.

Второе упражнение.

Махи руками. Выполняется вращением рук назад вперед, а также скрещиванием в области груди. Способствует разминке мышц плечевого пояса.

Третье упражнение.

Рывки руками. Руки согнуты в локтях на уровне груди. Выполняются два рывка руками назад, затем руки выпрямляются, и рывки выполняются уже прямыми руками. Способствует разминке мышц груди.

Четвертое упражнение.

Наклоны туловища. Руки ставятся на пояс. Совершаются наклоны вперед — назад, влево – вправо. Способствует разминке торса.

Пятое упражнение.

Приседания. Приседать максимально глубоко и подниматься медленно.

Способствует разминке ног.

Шестое упражнение.

Подъем на носки. Удерживая равновесие, подняться на носки и опуститься. Способствует разминке икроножных мышц

Седьмое упражнение.

Вращение ступней. Носок ставим на пол и начинаем вращать по и против часовой стрелке. Способствует разминке голеностопа. Каждое упражнение выполнять под счет 1,2,3,4 по четыре раза.

Восьмое упражнение.

Особое внимание в последнее время уделяется приседаниям. По мнению ученых, конечная поза в этом упражнении должна быть зафиксирована на несколько секунд, при этом все суставы (голеностопный, коленный, тазобедренный) должны быть согнуты не более, чем на 90 градусов.


3. «Веселые переменки»


Ребята становятся в круг, физорг читает выразительно стихотворение:

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит, почему?

Коля прыгнул на два метра.

Кто ответит, почему?

Маша плавает, как рыбка.

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка.

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Шура,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья.


Затем предлагает ребятам поиграть.

Ходьба в чередовании с бегом в умеренном темпе

Выше голову держи,

Шире плечи разверни,

Грудь вперёд,

Бодрей смотри.

Быстрый ветер обгоните! (Под чтение первых строк – дети шагают, а на слова пятой строки – бегут).


Эстафета

Содержание: дети делятся на три команды:

Команда «Солнце».

Команда «Воздух».

Команда «Вода».

Содержание:

1 упражнение – прыжки на левой – правой ноге до предмета и обратно,

2 упражнение – перекатывание мяча по полу одной рукой до предмета и обратно,

3 упражнение – ходьба «гусиным шагом» до предмета и бегом обратно.


Игра «Закручивание»

Содержание: все дети становятся в круг, закрывают глаза и вытягивают руки вперёд. По команде все начинают сходиться, берут друг друга за руки.

Образуется запутанный клубок.

По команде игроки пытаются раскрутиться, не разнимая рук. Чтобы образовать опять круг.

Игра « Колпак мой треугольный»

Содержание: игра на внимание. Во время игры убирается одно слово в тексте и постепенно заменяется жестами. Постепенно весь текст заменяется жестами.

Колпак мой треугольный,

Угольный мой колпак,

А если не угольный,

То это не мой колпак.

Колпак – дети показывают на голову. Мой – на себя. Треугольный – показывают пальцами треугольник. Угольный – показывают угол двумя пальцами.


5. Различные виды диктантов

5 класс. Диктант «Проверяю себя»

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия).

Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм. Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.

Задания

1. Укажите склонение всех имен существительных из второго предложения.

2. Из последних двух предложений выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне. Приведите три своих примера, обозначьте орфограмму.

3. Запишите все глаголы третьего предложения поморфемно.

4. Выполните синтаксический разбор первого предложения второго абзаца.

6 класс. Выборочный диктант

Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Задания

1. Выпишите все числительные в составе словосочетаний, укажите их разряд по значению.

2. Выпишите и распределите все причастия текста в две колонки: действительные и страдательные. Обозначьте суффиксы причастий.

3. Запишите все глаголы последних двух предложений поморфемно. Образуйте от них деепричастия

4. Выполните синтаксический разбор первого предложения текста.



6 класс. Диктант «Проверяю себя»

Олимпийский флаг-белое шелковое полотнище с вышитыми на нем пятью переплетенными кольцами голубого, чёрного, красного, жёлтого и зеленого цветов.

Распространена версия, что кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европу, Америку, Азию, Африку и Австралию.

Свежие документы:  Сценарий урока ИЗО «МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ-ЖИВОПИСЬ»

По завершении Игр 2010 года в Ванкувере олимпийский и паралимпийский флаги переданы городу Сочи — столице следующих зимних Игр.

Записать на доске и объяснить лексическое значение слов паралимпийский, Ванкувер.

Задания

1.Выпишите два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Приведите три своих примера.

2. Запишите поморфемно причастия текста.

3. Образуйте все возможные формы причастий от глаголов 2 предложения.

4.Объясните графически пунктуацию в первом предложении.


7 класс. Объяснительный диктант

Хоккей

Сражения мастеров клюшки и шайбы исторически привлекали к экранам и радиоприёмникам миллионы болельщиков по всему миру, а по популярности этот вид спорта вполне сопоставим с футболом. Что такое хоккей?

На залитой льдом площадке 58 на 30 метров с закруглёнными бортами бьются две команды. В пределах коробки одновременно могут находиться те самые «великолепные пятерки и вратарь». Игроки каждой из команд делятся на разные амплуа. Защитники, форварды и вратари. Как правило, на площадке обычно находится вратарь, два защитника и три форварда. Отклонения от правила численного состава происходит в том случае, если та или иная команда оказалась в меньшинстве.

Главными фаворитами на победу на ближайшей Олимпиаде станут сборные Канады, США, России, Швеции и Финляндии.

Задания

1. Выпишите из текста диктанта все причастия, выделите суффиксы, укажите постоянные признаки.

2. Выпишите из текста слово с орфограммой «Н и НН в суффиксах наречий». Графически объясните написание. Приведите 3 своих примера.

3. Выпишите наречия из первого предложения и укажите способ их образования.

4. Разберите по составу слова: происходит, закругленными.

5. Выполните фонетический разбор слова хоккей.


8 класс. Выборочный диктант

Прыжки на лыжах с трамплина

Одновременно простой, зрелищный и опасный спорт, входящий в программу зимних Олимпийских игр. Придуман людьми, мечтающими парить в небе, как птица.

Вот только полёт в данном случае длится от 5 до 15 секунд. А происходит всё так. На определенной высоте на горной местности строится специальный стол отрыва, являющийся трамплином. Это место, где летающие лыжники набирают скорость для полёта. Под столом отрыва находится гора приземления, куда после прыжка спортсмен должен приземлиться. Сами соревнования проходят в следующем формате. Спортсмены из разных стран по очереди делают по одному прыжку, после чего согласно количеству набранных баллов за дальность прыжка и выполнение необходимых технических элементов, отсеиваются 30 лучших, которые совершают вторую попытку. Баллы за две попытки суммируются, и счастливец, набравший большее количество очков, признается победителем соревнований.

Выполнение технических элементов оценивается пятью судьями. Они смотрят на качество момента прыжка со стола отрыва, технику полётной фазы и приземление. В фазе полёта прыгун должен развести ноги таким образом, чтобы лыжи образовали латинскую букву V. Это делается для усложнения самого полета, а также для улучшения аэродинамики.

Задания

1. Прослушайте текст и выпишите предложения с обособленными определениями. Графически объясните условия обособления.

2. Среди записанных предложений найдите односоставные и укажите их вид.

3. Разберите по составу слова: приземлиться, набранных.

4. Укажите способ словообразования слов: ОДНОВРЕМЕННО (предложение 1), ОТРЫВА (предложение 5).

5. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании САМОГО ПОЛЕТА из последнего предложения.

8 класс. Диктант «Проверяю себя»


Существует немало версий об изобретении лыж. Точная дата, место, имя изобретателя не установлены. Современные исследователи предполагают, что лыжи были изобретены в конце эпохи верхнего палеолита (около 15-20 тыс. лет назад). Вероятно, сначала это были снегоступы – приспособление, увеличивающее площадь стопы и тем самым облегчавшее передвижение по снегу. Известны народы севера, на момент открытия их исследователями пользовавшиеся снегоступами, но не знавшие о лыжах. В процессе развития этого изобретения появились лыжи. Радость скольжения люди узнали в эпоху неолита. Обнаруженные на побережье Белого моря наскальные рисунки, изображающие людей на узких длинных скользящих лыжах с одной палкой в руке (ею не только отталкивались и тормозили, но и орудовали как копьем), были датированы III тысячелетием до н. э. Похожие рисунки, сделанные, по мнению археологов, 2-3 тысячи лет назад были найдены у берегов Норвегии. Есть свидетельства того, что племена и народности, населявшие горные массивы Алтая и юг Сибири, пользовались лыжами уже во II тысячелетии до н. э.

Задания

1. Графически обозначьте обособленные и необособленные распространенные определения.

2. Подчеркните однородные члены и укажите их стилистическую роль в предложении.

3. Укажите вводные и вставные конструкции, определите их значение.

4. Выпишите из четвертого предложения словосочетание со связью примыкание.


6. Викторина «Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра»

Древние Олимпийские игры (5-6 класс)


1. Где и когда впервые прошли Олимпийские игры?

— В Греции, в 776 году до н.э.

2. С какой периодичностью они проводились?

— Раз в четыре года.

3. Имеет ли гора Олимп отношение к этим играм?

— Нет, они проводились близ местечка Олимпия, в честь которого и были названы.

4. Кто допускался к участию в них?

— Свободные греческие мужчины.

5. Почему Олимпийские игры считались залогом мира?

— Во время их проведения запрещалось ношение оружия и объявлялось перемирие между вечно враждующими Афинами и Спартой.

6. Какое состязание вошло в соревнования Олимпийски игр первым?

— Бег.

7. Какие существовали награды для победителей Олимпийских игр?

— Оливковый венок, чаша, полная оливкового масла, статуя победителя.

8. Почему участвовать в Олимпийских играх надо было без одежды? — Однажды в них участвовала женщина, которая очень хотела первой поздравить сына-победителя. Когда она побежала к нему, одежда упала, и все увидели, что это женщина, тогда как к участию допускались лишь мужчины.


Возрождённые Олимпийские игры (7-8 класс)


1. В каком году, где и кем были возрождены Олимпийские игры?

— В 1892 году во Франции молодым учителем Пьером де Кубертеном.

2. Какой девиз у современной Олимпиады?

— «Быстрее, выше, сильнее».

3. Какова максимальная продолжительность Олимпийских игр?

— 15 дней для Летних, 10 — для Зимних.

4. Когда был создан первый Международный олимпийский комитет?

— В 1896 году.

5. Когда и где прошли первые возрождённые Олимпийские игры?

— В 1896 году в Греции.

6. Что называется кроссом?

— Бег по пересечённой местности.

7. Какое состязание из репертуара Олимпийских игр раньше называлось «двоеборьем»?

— Биатлон.

8. Кто стал победителем первых возрождённых олимпийских игр?

— Грек Спиридон Луис.

9. Какой греческий писатель и в каком произведении впервые упомянул об Олимпийских играх?

— Гомер, «Илиада».

10. Что означают олимпийские кольца?

— Пять олимпийских колец — пять материков, а их переплетение — дружба и сотрудничество всех народов мира.


История Олимпийских игр. Участие России в Олимпиадах. (9-11 класс)


1. Что Вы знаете об участии российских спортсменов в Олимпийских играх 1908 года?

— Российские спортсмены впервые выступили на Олимпийских играх. Команда состояла из пяти человек (Н. Панин-Коломенкин — первый русский олимпийский чемпион; Н. Орлов и А. Петров — серебряная медаль в борьбе классического стиля; Е. Замотин; Г. Дёмин).

2. Когда СССР присоединился к играм современного Олимпийского движения? — В 1952 году.

3. Сколько и каких медалей было выиграно на первых современных Олимпийских играх?

— 22 золотые, 30 серебряных, 19 бронзовых.

4. Когда и где Россия (СССР) принимала Олимпийские игры?

— В 1980 году, в Москве.

5. Когда и где пройдут следующие Олимпийские игры?

— В Сочи, в 2014 году.

6. Кто стоял у истоков Олимпийского движения в России?

— А. Д. Бутовский, посвятил жизнь физическому воспитанию юношества, написал много работ по этой теме.

7. С какого года Россия, ранее выступавшая в составе объединённой команды, начала выступать отдельно?

— С 1994 года.

8. По каким двум видам спорта (Летней и Зимней Олимпиад) команда Российской Федерации завоевала больше всего медалей?

— По лёгкой атлетике и горным лыжам.

9. Кто из известнейших античных учёных не раз побеждал в Олимпийских играх?

— Пифагор в состязаниях кулачных бойцов.

10. Какой вид спорта является исключительно женским?

— Синхронное плавание.

11. Когда был впервые поднят Олимпийский флаг?

— В 1994 году в Париже.

12. Когда и по каким видам спорта в Олимпийских играх впервые приняли участие женщины?

— В 1900 году по гольфу и теннису.

13. Сооружение, получившее своё название от древнегреческой меры длины.

— Стадион.



1.2 Аннотация

Какую радость испытали все мы, когда узнали, что российский город Сочи стал столицей 22-х зимних Олимпийских игр! С начала учебного года нам очень хотелось самым активным образом участвовать в процессе изучения истории олимпийских игр, истории развития физкультуры и спорта в нашей стране и за рубежом, побыть не только учениками, но и немножко учителями. Мы задумали создать сценарий открытия зимней Олимпиады в нашей гимназии, ведь никак нельзя допустить, чтобы 7 февраля 2014 года прошел в нашей гимназии как обычный учебный день! Необходимо придумать несколько веселых, нестандартных, интересных мероприятий и провести их для своих одноклассников и для ребят из других классов в этот день!

1.3 Целевая аудитория

Созданный продукт адресован учащимся гимназии 5-11 классов, может быть полностью или частично использован любым учебным заведением при проведении спортивного праздника.

1.4 Цель проекта

Целью данного практико-ориентированного проекта является создание сценария проведения праздника «День открытия Олимпийских игр в гимназии «Выше! Дальше! Сильнее!»

1.5 Задачи проекта

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1) изучить научно- популярную, научную и методическую литературу по проблеме исследования;

2) разработать и провести несколько викторин по истории олимпийского движения, физкультуры и спорта, разработать и внедрить комплекс упражнений для проведения утренней зарядки перед уроками в гимназии; создать и предложить к использованию в период с 7 февраля упражнения по русскому языку, тематически ориентированные (олимпийские игры, спорт, физкультура), создать презентации «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» для 5-7 классов, «Олимпийские объекты в Сочи» для 8-11 классов.

3) провести опытную работу с использованием разработанных мероприятий.


1.6 Этапы и методы работы над проектом

Этапы

работы ыы

Решаемые задачи

Содержание работы

Предполагаемый

результат

Подготовительный

Определить тему и цель проекта, сформулировать задачи, выдвинуть гипотезу, определить практическую направленность проекта.

«Мозговой шторм»: выдвижение и обсуждение выдвинутых идей. Ознакомление под руководством учителя с результатами анкетирования учащихся 6, 7, 8 -х классов.

Определение содержания, практической направленности и новизны проекта.

планирование

Уточнить источники изучения проблемы, познакомиться с научно-популярной и методической литературой, изучить подобные проекты и продукты, продумать, каким критериям должен соответствовать проект и его конечный продукт.

Изучение научной литературы о викторинах как формах занимательности на уроках и во внеурочное время, об утренней зарядке и ее роли в ЗОЖ, об особенностях составления презентаций. Изучение методической литературы по теме «Виды упражнений по русскому языку»

Составление плана и графика работы по созданию проекта.

разработка

проекта

Составить план проведения Дня открытия Олимпийских игр в гимназии. Разработать викторины по истории олимпийского движения, развития физкультуры и спорта. Разработать комплекс утренней зарядки с подробным объяснением значимости и роли каждого упражнения. Разработать упражнения по русскому языку со спортивной тематикой. Создать презентации для проведения «веселых спортивных переменок».

Изучение истории олимпийского движения, физкультуры и спорта, изучение лингвистической и методической литературы, составление викторин, комплекса упражнений, комплекса зарядки, создание презентаций, выступление с ними на классных часах, проведение опытно-экспериментальной работы.

Создание проектного продукта и выступление перед учащимися и родителями гимназии.

Сбор отзывов учащихся и учителей о составленных продуктах.

Корректировка материалов с учетом пожеланий и отзывов учащихся и учителей.

оформление

результатов

Оформить работы в сборник, сопроводить их презентациями.



Редактирование и оформление проектного продукта в соответствии с результатами опытно-экспериментальной работы, с учетом пожеланий учителей и учащихся.

Оформление портфолио практико-ориентированного проекта.


презентация

материала

Выступить с проектным продуктом перед учащимися и родителями гимназии, опубликовать проектный продукт в электронном СМИ «Педагогический мир».

Уточнение условий публикации и подготовка работы к публикации в соответствии с положением о публикации.

Публикация проекта в электронном СМИ «Педагогический мир»

оценивание

Изучить критерии оценки практико-ориентированных проектов, критерии городского конкурса проектов среди учащихся общеобразовательных учреждений г. Брянска.

Анализ и самоанализ созданного проекта, полученных результатов.

Получить отзыв о работе руководителя проекта, консультанта, учащихся гимназии.

Составить самоанализ работы.

Свежие документы:  Урок биологии в 6 классе «Размножение и его виды. Бесполое размножение»


Методы работы над проектом: изучение и анализ научной, научно-популярной и методической литературы для определения теоретической и практической базы проекта; сопоставительный метод; статистический метод; организация обучающего эксперимента и обработка результатов, анкетирование, тестирование.

1.7 Необходимое оборудование

Для реализации проекта потребуется:

Мультимедийный проектор и компьютер


Описание процесса исполнения

1.Определение темы проекта.

Уже сейчас мы решили посвятить свою жизнь работе с детьми: Света и Ира хотят стать учителями, Саша-тренером или преподавателем лечебной физкультуры, Даниил пока не определился. Думаем, что пробовать себя в роли учителя в той или иной степени нужно как можно раньше. Поэтому выразили в начале учебного года желание заниматься проектной работой. Наша учительница русского языка и литературы Вера Сергеевна предложила ознакомиться с проектными работами на сайте Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся https://project.1september.ru . Мы все в большей или меньшей степени интересуемся спортом, все очень гордимся тем, что российский город Сочи стал местом проведения Зимних Олимпийских игр, а Саша увлечен физкультурой настолько, что даже стал призером городской олимпиады по физкультуре. Поэтому тему нашего проекта мы решили связать с изучением истории олимпийского движения, физкультурой, спортом. Известно, что многие гимназисты не делают даже элементарную утреннюю зарядку, мало знают об истории сорта и олимпийских игр. Проводим социологический опрос среди подростков и взрослых, анкетирование и убеждаемся, что ребята действительно мало знают об олимпийском движении, но хотели бы знать больше, немного знают о предстоящей олимпиаде, но хотят больше знать и встретить День открытия Олимпийских игр празднично, необычно, интересно. (Приложения 1, 2, ) . Предполагаем, что если в День открытия Олимпийских игр и в последующие дни на уроках русского языка использовать нестандартные упражнения со спортивной тематикой, если провести с ребятами несколько веселых викторин по истории олимпийского движения, если предложить ребятам интересный комплекс утренней зарядки с объяснением роли каждого упражнения, если показать гимназистам на классных часах интересные презентации спортивной тематики, если организовать в этот и последующие дни «веселые» переменки с подвижными играми, то интерес к физкультуре и спорту возрастет, ребята серьезнее станут относиться к утренней зарядке, вопросам ЗОЖ. Такова гипотеза нашего будущего проекта.

2. Целеполагание: как решить сформулированную проблему? Существует множество типов проектов, различные проектные продукты. Какому отдать предпочтение? Проблема: как определиться с выбором типа проекта и формы проектного продукта? Посоветовавшись с учителем, познакомившись с различными проектами школьников, проведя социологический опрос (Приложение 4), приходим к выводу, что самое эффективное в нашем случае -создать сценарий проведения праздника «День открытия Олимпийских игр в гимназии «Быстрее! Выше! Сильнее!», материалы которого полностью или частично можно будет использовать и в дальнейшем на уроках и во внеурочное время в работе с учащимися. Проблема: сможем ли мы, создав проектный продукт, грамотно представить материал, заинтересовать гимназистов?

3. Теперь необходимо сформулировать цель, задачи проекта, конкретно представить себе конечный проектный продукт –сценарий проведения праздника.

Целью данного практико-ориентированного проекта является создание сценарий проведения праздника «День открытия Олимпийских игр в гимназии «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо было решить следующие задачи:

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо было решить следующие задачи:

1) изучить научно- популярную, научную и методическую литературу по проблеме исследования;

2) разработать и провести несколько викторин по истории олимпийского движения, физкультуры и спорта, разработать и внедрить комплекс упражнений для проведения утренней зарядки перед уроками в гимназии; создать и предложить к использованию в период с 7 февраля упражнения по русскому языку, тематически ориентированные (олимпийские игры, спорт, физкультура), создать презентации «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» для 5-7 классов, «Известные спортсмены Брянской области» для 8-11 классов.

3) провести опытную работу с использованием разработанных мероприятий.

4. Руководитель проекта Вера Сергеевна сказала, что нам необходимо убедиться, что между проблемой, целью и ожидаемым результатом существует необходимая связь. Для этого надо ответить на следующие вопросы: Если вы достигнете цели своего проекта (создадите сценарий проведения праздника), будет ли решена его проблема (заинтересуются ли ребята спортом и физкультурой?) В результате обсуждения на оба эти вопроса с уверенностью были даны положительные ответы. Значит, можно двигаться дальше, определить задачи, которые предстоит решить, методы, которыми будут решаться эти задачи, порядок, в котором будут осуществляться все основные этапы работы, т.е составить план работы над проектом. Проблема: у нас возникли проблемы при формулировке задач проекта, при определении методов (мы о них ничего не знаем!). Руководитель предложила познакомиться со статьями учителей на сайте Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://festival.1september.ru . Находим несколько статей, посвященных викторинам, комплексам утренней зарядки, видам упражнений по русскому языку. Проблема решается!

5. Далее мы вновь прибегаем к помощи нашего руководителя. Вера Сергеевна предложила воспользоваться следующей таблицей, чтобы убедиться, что все идет правильно.

Вопрос

Ответ

Почему выбрана эта тема проекта?

Проблема проекта

Что надо сделать, чтобы решить данную проблему?

Цель проекта

Что вы создадите, чтобы цель была достигнута?

Образ проектного продукта (результат)

Если вы сделаете такой продукт, достигнете ли вы цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема?

да

Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом?

да

Сможете ли вы перечислить все основные этапы работы над проектом?

да

Все ли у вас есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что вы уже умеете делать и чему придется научиться)?

да

Индивидуальный график проектной

работы. Сможете ли составить его самостоятельно?

да


6. Для удобства составляем график работы над проектом. Вносим в него и те шаги, которые нами уже сделаны.

п/п

Мероприятие

Дата

1.

Беседа с руководителем проекта о предстоящей работе и предложение определиться с темой.

4. 09.13.

2.

Формулировка темы.

5. 09. 13

3.

Составление анкеты для учащихся 9 классов и проведение анкетирования.

12. 09.13

4.

Работа с материалами сайта https://project.1september.ru

13-16. 09.13

5.

Определение цели и задач проекта, беседа с руководителем проекта, работа с материалами сайта https://festival.1september.ru

14-19. 09.13

6.

Обработка результатов анкетирования, обоснование актуальности выбранной темы.

18.09.13

7.

Беседа с руководителем проекта и составление плана и графика работы.

19.09.13

8.

Работа в библиотеке и в Интернете с журналами «Здоровье детей», «Спорт в школе» и «Русский язык», с энциклопедиями и справочниками, научно-популярными книгами по теме проекта.

23-30.09.13

9

Знакомство с требованиями, предъявляемыми к творческим работам в форме викторины, презентации.

25-30.09.13

10.

Составление викторин, комплексов упражнений для зарядки, упражнений по русскому языку, презентаций редактирование под руководством руководителя.

1-5

октября

2013 г.

11.

Проведение викторины, сбор и анализ отзывов, попытка ответить на вопрос проекта. Беседа с руководителем проекта.

16 октябрь

2013 г.

12.

Редактирование составленных продуктов под руководством руководителя проекта, консультация с учителем физкультуры.

октябрь

2013 г.

13.

Редактирование составленных продуктов под руководством руководителя проекта, консультация с фельдшером гимназии.

октябрь

2013 г.

14.

Проведение викторин, сбор и анализ отзывов, редактирование с учетом отзывов. Беседа с руководителем проекта.

29-31

октября

2013 г.

15.

Демонстрация презентаций, сбор и анализ отзывов, редактирование с учетом отзывов. Беседа с руководителем проекта.

в течение ноября 2013 г.

16.

Демонстрация презентаций, сбор и анализ отзывов, редактирование с учетом отзывов. Беседа с руководителем проекта.

в течение декабря 2013 г.

17.

Изучение требований, предъявляемых к оформлению проекта на Городской конкурс проектов, составление портфолио проекта.

январь 2014

18.

Рефлексия.

январь 2014


7. Теперь продолжаем работу над проектом в соответствии с намеченным графиком. Отправляемся в районную библиотеку и знакомимся с интересными книгами: Болонов, Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников: игровые упражнения. Физкультминутки. Подвижные игры. Полезные советы. (Воспитание школьников. Библиотека журнала; вып. 46) [2]. В этой книге нашли много интересных идей для проведения праздника! Большой удачей было знакомство и с «Большой олимпийской энциклопедией» [17]. Энциклопедия в двух томах содержит всеобъемлющую информацию об Олимпийских играх, чемпионах, тренерах, членах МОК, олимпийских видах спорта, а также технические результаты всех олимпийских соревнований с 1896 по 2006 год! Проблема: информации очень много, отобрать нужное для викторины, которая бы не только спрашивала, но и расширяла бы знания наших сверстников, сложно!

Свежие документы:  Контрольная работа по истории «Раннее средневековье» 6 класс

8. Сегодня Ира попробует предложить ребятам составленный ею диктант. Очень большим подспорьем стали для нее несколько номеров журнала для учителей «Русский язык», в которых учителя делятся своим опытом и представляют различные упражнения [15], [16]. Уже в январе, когда мы заканчивали оформлять портфолио, Ира принесла нам и № 1 журнала «Русский язык», в котором были напечатаны диктанты с олимпийской тематикой [1]. Мы сравнили с тем, что составлено нами, и остались довольны. Хотя коррективы все-таки внесли!

9. В это же время Саша начал составлять комплекс утренней зарядки. С одной стороны, ничего особенного, с другой, —проблема: как сделать зарядку необычной и праздничной. Познакомились с журналами «Спорт в школе» и «Здоровье детей», о которых раньше даже не слышали! [5], [11], [12]. Иллюстрированные, написаны доступным языком, мы нашли в них так много интересного!

10. Продолжаем апробацию своих наработок: выступаем с викториной перед семиклассниками. Проблемы: ребята могут ответить не на все вопросы! Мы теперь понимаем, что не следовало формулировать сложные вопросы, выходящие за рамки школьной программы. Вера Сергеевна нас предупреждала об этом, да и в материалах журнала «Спорт в школе» [4], [7]. Мы об этом читали! Не думали, что столкнемся с такими трудностями!

11. Собираем отзывы о викторине, читаем еще несколько книг, из которых находим новую информацию, вносим коррективы. Очень много интересного и нового узнали из книги «Мы ждем тебя, олимпиада!» [8] и книги «Спорт» из серии «Я познаю мир» [18]. Несомненным достоинством обеих книг является то, что они написаны понятным языком, поэтому информацию из них используем и для викторины, и для диктантов! Проблемы: оказывается, составить грамотную викторину-дело очень сложное. Тем более непросто подобрать иллюстративный материал и сделать красивую информативную презентацию, ведь многие ребята в своих отзывах указали на то, что викторина была бы более интересной с презентацией!

12. С учетом пожеланий гимназистов вносим коррективы в наши проектные продукты. Проблема: всем не угодишь!

13. Пришла пора подводить итоги, говорить о том, что нам особенно удалось, а что нет. Мы вновь перечитываем положение о проекте, оформляем папку портфолио, редактируем написанное. К сожалению, в папку портфолио мы положим только несколько проектных продуктов (объем работы ограничен!)

Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что цель и поставленные задачи проекта достигнуты. Об этом свидетельствуют отзывы учащихся и учителей гимназии, публикации проектных продуктов в электронном СМИ «Педагогический мир».


1.8 Отзыв о проекте

Авторы проекта Борздыко Ирина, Горный Даниил, Петрунина Светлана, Серпиков Александр в ходе работы проявили интерес не только к физической культуре, истории, русскому языку, но и к методике названных предметов: ребята планируют в будущем стать учителями, тренерами, преподавателями.

Убедившись в актуальности выбранной проблемы, определив и ясно сформулировав цель, задачи, учащиеся составили развернутый план, состоящий из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели. Тема проекта раскрыта исчерпывающе, авторы продемонстрировали глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы; работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников; сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы; работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением авторов к идее проекта, четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами.

В ходе реализации проекта и демонстрации викторин, комплекса упражнений утренней зарядки, дидактического материала по русскому языку перед школьниками внешний вид и речь авторов соответствовали требованиям проведения презентации, выступления уложились в рамки регламента, авторы владеют культурой общения с аудиторией, им удалось вызвать большой интерес аудитории. Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям).

Практическая значимость проекта заключается в следующем: разработан сценарий проведения праздника «День открытия Олимпийских игр в гимназии «Быстрее! Выше! Сильнее!», использование которого позволяет обогатить представления учащихся об истории Олимпийских Игр, о развитии олимпийского движения в России, об особенностях различных физических упражнений в комплексе утренней зарядки, вызвать интерес к спорту и физической культуре, повысить коммуникативную активность учащихся на уроках и во внеурочное время.

Материалы использовались на уроках и на внеклассных мероприятиях в МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска в 2013-2014 уч. гг.

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска

В.С.Легоцкая


1.9 Лист сопровождения проекта

Педагогической целью руководства данным проектом является организация проектной деятельности учащихся, обучение работе с научной литературой, совершенствование практических предметных умений и навыков, а также профессиональная ориентация учащихся.

В основу проекта была положена практическая проблема, поэтому результатом стал реальный продукт, готовый к внедрению- сценарий проведения праздника «День открытия Олимпийских игр в гимназии «Быстрее! Выше! Сильнее!».

В результате работы над проектом ребята получили возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и умения, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Для руководителя данный проект- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность. Для учителя самым ценным в методе проектов является сам процесс работы, так как он представляет собой «инструмент, дидактическое средство обучения и развития детей». [1, 35].


Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска

В.С.Легоцкая


















В процессе работы над проектом авторы приобрели следующие

знания: основные этапы истории олимпийского движения, истории развития физкультуры и спорта, основ ЗОЖ, спортивных терминов;

умения: понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выдвигать причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

навыки: самостоятельной организации своей деятельности, работы с научной литературой, конспектирования, анализа и использования полученной информации в самостоятельной работе.

Авторы еще раз убедилась в ценности научных знаний в современном мире, проверили свои способности в проектной деятельности в условиях соревнования, наметили пути профессиональной ориентации.

Работа над проектом позволила выстроить особые отношения с учителем – отношения сотрудничества и равноправия. Инициатива деятельности исходила от нас, ребят, мы являлись авторами замысла и исполнителями своего проекта от начала и до конца. Однако руководитель проекта, Вера Сергеевна, давала советы, предоставляла информацию, подсказывала направления работы.

Проект дал возможность проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, в котором воплотился творческий замысел: составленный сценарий поможет подросткам приобщиться к физкультуре и спорту, понять и полюбить их.

Работая над проблемой, авторы получили шанс лучше понять себя, оценить свои возможности и даже почувствовать процесс своего взросления. Авторы проекта получили наиболее полный и разносторонний опыт проектной деятельности на всех этапах работы, развивали в процессе работы над проектом личную инициативу, ответственность, настойчивость, активность.

Однако в процессе работы над проектом нами были выявлены некоторые недочеты:

-при работе в группе следует прислушиваться к мнению единомышленников, не ссориться, доказывать свою точку зрения аргументированно;

-при демонстрации результатов проектной деятельности необходимо шире привлекать аудиторию посредством проблемных вопросов, обращения к личному учебному опыту и опыту гимназистов;

-современное образование предоставляет большие возможности для демонстрации достижений проектной деятельности: участие в семинарах и научно-практических конференциях и конкурсах различного уровня, публикации в СМИ, поэтому необходимо шире представить результаты своей работы.


















Список использованной литературы

1. Белякова Н.Ф. Из истории олимпийских игр.- /Белякова Н.Ф. // Русский язык-2014. -№1.

2. Болонов, Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников: игровые упражнения. Физкультминутки. Подвижные игры. Полезные советы. — М.: Школьная Пресса, 2003. — (Воспитание школьников. Библиотека журнала; вып. 46).

3. Войнов А., Мельников Ф. От каждого – по способностям. Спортивный праздник как проект /Войнов А., Мельников Ф. // Спорт в школе -2012. -№3.

4. Кельберер Е. Проверь себя. Олимпийские загадки. /Кельберер Е. // Спорт в школе -2013. -№6.

5. Кузнецова О. Динамические паузы на уроке /Кузнецова О. // Здоровье детей -2013. -№10.

6. Маковская М. Воробышек прыг, прыг, прыг, прыг… Подвижные игры на большой перемене в младших классах. /Маковская М. // Здоровье детей -2013. -№1.

7. Матвеенко С. Шаг за шагом. Проектно-исследовательская деятельность /Матвеенко С. // Спорт в школе -2013. -№1.

8 . Мы ждем тебя, Олимпиада! Детскому библиотекарю и педагогу – эксклюзивный материал. – М.: Либерея-Бибинформ, 2012.

9.Нина Кулагина Семейная физкультура. Занятие для школьников и их родителей (N2/2013)

10. Озерецкая, Е.Н. Олимпийские игры, или рассказ об афинском мальчике, который побывал на олимпийских играх, о том, что он там увидел и какие необыкновенные события из-за этого произошли. – Л.: Детская литература, 1990.

11. Патрикеев А. Прекрасен наш союз. Развитие речи на уроках физкультуры /Патрикеев А. // Спорт в школе -2013. -№7.

12. Перфирьев А. Слабый может стать сильным /Перфирьев А. // Здоровье детей -2013. -№10.

13 . Спорт – это жизнь / ред.-сост. JI. И. Жук. — Минск: Красико-Принт, 2013. — (Праздник в школе).

14. Ступицкая М.А. Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010.

15. Торопчина Л. Диктанты с элементами анализа текста и грамматическим заданием. /Торопчина Л // Русский язык-2013. -№1.

16. Шапиро Н. Мини-диктанты на правописание безударных гласных корня, сочиненные девятиклассниками /Шапиро Н. // Русский язык-2013. -№3.

(N3/2013)

17. Штейнбах В.Л. Большая олимпийская энциклопедия: В 2 т. — М.: Олимпия Пресс, 2006.

18. Я познаю мир. Спорт: детская энциклопедия. – М.: АСТ : Астрель, 2000.



Интернет-источники

1. https://project.1september.ru

2. https://festival.1september.ru















Приложение 1


Хотели бы Вы, чтобы гимназия торжественно отметила День открытия 22 зимних Олимпийских Игр?



Какие мероприятия Вы бы предложили провести в этот день?






Приложение 2


Знание истории Олимпийских Игр


33


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: