Программа деятельности профильного лагеря МОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа» «Планета RU»



Министерство образования и науки Республики Бурятия.

Тарбагатайский районный отдел образования

МОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа»



Утверждаю:

Директор Селенгинской

школы М.Ф.Шадрина

___________________







ПРОГРАММА

деятельности профильного лагеря

МОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа»

«ПЛАНЕТА RU»




Автор программы: Шадрина Юлия Васильевна,

учитель биологии и географии,

высшая квалификационная категория






Краткое обоснование программы:


Реальность сегодняшнего дня — рост преступности среди несовершеннолетних, прогрессирующая безнадзорность, крах нравственных устоев и деформация интересов и ценностей, низкий уровень культуры учащихся, увеличение числа детей с девиантным поведением. Подростки из проблемных семей, как правило, малоимущих, живут и воспитываются улицей, подвержены негативному влиянию этой среды, что способствует вовлечению их в преступный мир и провоцирует на употребление наркотиков, спиртного, бесцельное времяпровождения. Это приводит к ускоренной социальной деградации. Очень часто вовлеченные в эту среду оказываются дети и из благополучных семей.

Село Солонцы является депрессивным поселком, единственное градообразующее предприятие Шалутский комбикормовый завод не работает с 1997 года. В связи с этим большая часть населения села — безработные, а как следствие этого процветает пьянство и наркомания. Все большее число учащихся подходит под определение — дети с девиантным поведением, из 138 учащихся школы — 97 — малообеспеченные, 8 — находятся под опекой, все больше детей становятся воспитанниками Тарбагатайского социального приюта, 47 учащихся страдают различными видами хронических заболеваний. Поэтому остаются актуальными и вопросы занятости детей и подростков в летнее время: содержательное проведение свободного времени, профилактика преступлений, адаптация детей к условиям современной жизни.

Программа профильного лагеря эколого-краеведческого направления «Планета RU» предполагает создание благоприятных условия для участия детей и подростков в решении конкретных, важных для общества задач. Планируется их участие в решение экологических проблем на реке Селенга и близлежащих территорий. Это поможет повысить самооценку детей, раскрепостит их, даст возможность более полно раскрыть свою индивидуальность. Дети будут иметь возможность принять участие в работе в экологической очистки берега реки Селенга, излюбленного места отдыха горожан местности «Забока» и близлежащего леса, расширить знания по охране окружающей среды, навыки исследовательской работы, познакомиться с историей родного края и его уникальными природными уголками, такими как, «Геологический музей минералов под открытым небом», местность «Жарчиха», посетить «жемчужину Бурятии — Байкал». Доработают экологическую учебно-познавательную тропу «В излучинах Селенги», продолжат работу над исследовательскими проектами и т.д. За время летнего отдыха дети укрепят здоровье, закалятся, им будут привиты навыки личной гигиены, нормы самообслуживания и общественно-полезного труда.

Во время летнего отдыха дети питаются 3 раза в день, меню составляется по рецептурному сборнику с соблюдением санитарных и диетических норм. Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение на услуги общественного питания.

Уникальность программы — в комплексном и позитивном длительном воздействия на детей и подростков, предоставление им возможности дальнейшего развития своих способностей после завершение летнего отдыха. Дети будут вовлечены в воспитательную систему школы, через детское объединение «Сияние», школьный исследовательский клуб «ШИК», краеведческо-патриотический клуб «ПОИСК».

Описание организации, подающей программу:


Общая информация


Название общеобразовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа»

Тип и вид общеобразовательного учреждения

Общеобразовательная школа художественно-эстетического и декоративно-прикладного направления, с профильными группами в IV модуле.

Организационно-правовая форма

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Учредитель

Администрация Тарбагатайского района

Год основания

1924

Юридический адрес

671110, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, село Солонцы

Телефон

58-4-67

Должность руководителя

Директор

Фамилия, имя, отечества руководителя

Шадрина Мария Филипповна

Банковские реквизиты:

ИНН


0319002669

БИК

048142755

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

402 от 24.01.2002г. администрацией Тарбагатайского района

Лицензия

Б646740 № 35 от 23.05.00г

Срок действия лицензии до 28.05.2007г.

Аккредитация

АА 006038 №4 от 9.02 2001 г.

Формы ученического самоуправления

Детское объединение «Сияние»

Формы государственно-общественного управления

Муниципальная

Ученики


учащихся:

  • призеры всероссийских смотров, конкурсов


1 – Пономарева Вика «Зеркало природы» — 3 место»;


  • призеры республиканских олимпиад, смотров, конкурсов

1.Торгашин Иван олимпиада по черчению — 4 место;

2. Чеботарева Ольга в гуманитарной олимпиаде «Сибирская весна» — 3 место;

3. Ласточкина Катя в творческом конкурсе

«Я – человек земли Бурятской» — 1 место;

4. Выставка «Юннат — 2001» в номинации «Заморское чудо» — 2 место;

5. Выставка «Юннат-2004»

«Мой чемпион», «Зеленая аптека» — 1 место;

«Природная мастерская» — 2 место;

«Сам себе агроном» — 3 место;

6. Выставка технического и декоративно-прикладного творчества:

«Станки и оборудование» — 1 место, 2001 г.

«Авиамоделирование» — 2 и 4 места, 2002 г.

«Судомоделирование» — 2 и 4 места, 2002 г.

«Судомоделирование» — 2 место, 2004 г.

«Авиамоделировпние» — 2 место, 2003 г.

  • победители районных олимпиад, смотров, конкурсов

Олимпиады

2001, 2002, 2003, 2004 г.г. по черчению;

2003 г. по технологии (девочки);

Конференции:

«Шаг в будущее» в творческой секции, 2003 г.;

Краеведческая:

«Фольклорная мастерская», 2003 г.;

Творческая секция. 2004 г.;

Выставка технического и декоративно-прикладного творчества: «Станки и оборудование», Авиамоделирование», «Судомоделирование», 2001 – 2004 годы;

Народные промыслы, 2003 г.

Аппликация из соломки, 2004 г.

«Юннат-2003»

КВН – 2002; 2004;

«Авторские произведения» к 80-летию РБ, и т.д.

Направление, по которым организовано дополнительное образование в общеобразовательном учреждении:

  • художественно-эстетическое




Кружки: «Мастер», «Очумелые ручки», изостудия, «Созвучие», «Ретро-музыка», танцевальный

  • эколого-биологическое

кружок «Истоки»

  • туристко-краеведческое

Клуб «Поиск»

  • естественнонаучное

Школьный исследовательский клуб «ШИК»

  • физкультурно-спортивное

ОФП, волейбол, баскетбол, шашки, шахматы, теннис

Дополнительные образовательные услуги

Реализуемые образовательные программы

  • международного уровня


«Организация научно-исследовательской деятельности» в рамках международной образовательной программы ГЛОУБ

  • муниципального уровня

«Введение профильного обучения в сельской малокомплектной школе»;

Программа «Художественно-эстетического и декоративно-прикладного направления»

  • учрежденческого уровня

«Как прекрасен этом мир» — программа, реализуемая в детском саду;

«Основы декоративно-прикладного искусства семейских Забайкалья», «Палитра» — программы, реализуемые в 7-8 классах по ИЗО;

Реализуемые социальные проекты


«Нам на улице не страшно» — программа по ПДД;

«Основы профилактики наркомании у несовершеннолетних»;-

Награды общеобразовательного учреждения

  • Диплом финалиста республиканского конкурса «Лучшие школы Бурятии 2005»;

  • Специальный приз члена Совета Федерации В.Б. Малкина

  • Диплом Гран-При конкурса «Учитель года 2002», Болонева Н.Ф.

  • Диплом II степени конкурса на лучшее преподавание ПДД «Дети и дорога», Ербатхаева О.Д., 2005 г.;

  • Диплом конкурса «Сердце отдаю детям», Ербатхаева О.Д., 2005;

  • Диплом конкурса на лучший урок по теме «Избирательное право, Избирательный процесс», 2005 г.

Сведения об участниках программы



Первый

модуль (группы детского сада при школе)

Второй модуль

Третий модуль

Четвертый модуль

Всего по школе

Общее количество обучающихся

39

53

59

26

177

Средняя наполняемость классов


13

12

13

13

Количество групп в детском саду при школе

2





Количество детей в группах детского сада

39





Количество групп продленного дня

1





Средняя наполняемость групп продленного дня

25






Педагогические кадры


Сведения о квалификации работающих специалистах.


Всего

% к общему числу пед. работников

Всего педагогических работников

22


Имеют образование:

  1. высшее

  1. среднее специальное


15

7


68%

32%

Имеют квалификационные категории:

  1. высшую

  1. первую

  1. вторую


4

12

5


18%

55%

23%

Имеют почетные звания, награждены значком «Отличник народного просвещения» и знаком «Почетный работник общего образования»

6

27%

Прошли за последние три года курсы повышения квалификации

22

100%


Все дети школьного возраста, проживающие на территории Шалутской сельской администрации, посещают школу. Трое находятся на индивидуальном обучении по состоянию здоровья (дети инвалиды). Детей с девиантным поведением, состоящих на внутришкольном учете — 9. За последние пять лет учащиеся школы не состояли на учете в КДН и ИДН, не совершили ни одного преступления и правонарушения. В течение пяти лет нет «отсева» учащихся, т.е. нет нарушения «Закона об образовании».

Состояние здоровья учащихся


Заболевания

2002-2003

2003-2004

2004-2005

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Практически здоровы

38

21

42

29,6

53

33,5

Нарушение осанки

3

1,6

4

2,7

2

1,3

Нарушение зрения

17

10

12

7,4

11

6,9

Хронические заболевания (желудочно-кишечные, сердечно-сосудистые)

15

8

16

9,9

18

11,4

Аллергические заболевания

8

4,4

6

3,7

6

3,8

Заболевания щитовидной железы

6

3,3

5

3,0

11

6,9

Наркозависимость


Ухудшение здоровья происходит за счет увеличения заболевания щитовидной железы. Учителя школы осваивают методы контроля состояния здоровья детей, учитывают возможности детского организма при организации различных видов деятельности, стараются предупреждать длительное напряжение и утомление учащихся.

Большая работа по профилактике курения, употребления алкоголя и наркотиков привела к тому, что в школе нет случаев употребления алкоголя и наркотиков.

Не зафиксированы случаи дорожно-транспортных происшествий с учащимися школы, а так же случаев суицида и попыток суицида.


Система работы школы с семьями учащихся

В школе создан Совет школы, родительский комитет и координационный совет по профилактике правонарушений. Родители активно вовлечены в учебно-воспитательный процесс школы. Стали традиционными проведение совместных праздников дней здоровья, спортивных соревнований, где участвуют команды родителей и детей.





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


Цель: Организация активного, качественного, разносторонне развивающего отдыха для самореализации детей и подростков, формирование интересов к углубленному изучению окружающего мира, совершенствование экологического просвещения.


Задачи:

1. Организовать активный, познавательный и социально-полезный досуг для детей и подростков;

2. Изучать природу и историю родного края, проводить исследовательскую работу;

3. Доработать экологическую учебно-познавательную тропу «В излучинах реки Селенга»;

4. Приобщить детей-инвалидов, детей с девиантным поведением к здоровому образу жизни, включая их в посильный общественно-полезный труд;

5. Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

6. Забота о физическом здоровье подрастающего поколения, развитие важнейших физических качеств, укрепление здоровья.

  1. Приобщение подростков к духовно-нравственным ценностям, развитие инициативы и самостоятельности;

  2. Организация свободного времени и занятости подростков;

  3. Оказание помощи в выборе активной жизненной позиции, обретение «точки опоры», воспитание лидеров.


Принципы реализации программы:

    • Массовость и доступность мероприятий по интересам;

    • Развитие творчества и самодеятельности;

    • Единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми;

    • Учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

    • Взаимосвязь с семьей и социальной средой.


Срок выполнения программы:

подготовительный период – апрель – май 2005 года;

реализация программы – три смены с июня по август 2005;

последействие – сентябрь 2005 – май 2006 года в воспитательной системе школы.



Участники программы: дети от 7 до 16 лет

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:


ФИО

Должность

Образование

Стаж

Год рождения

Шадрина М.Ф.


Директор школы

Высшее, БГПИ 1983

26

1960

Шадрина Ю.В.

Учитель биологии

Высшее, БГУ, 2002 г..

3

1980

Болонева Н.Ф.

Учитель истории

Высшее, БГПИ, 1994

19

1961






Ербатхаева О.Д.


старшая вожатая Селенгинской СОШ

Среднее специальное,

УУПУ№1, 1992 г.

10

1973

Коробенкова Л.Е.

Зам. директора по ВР Селенгинской СОШ

Высшее, ВСГАКИ, 1999 г.

19

1966

Бадаев А.А.

Учитель физкультуры

Высшее, БГПИ, 1974

31

1949

Леончик В.А.

Медицинская сестра

Мед. училище, 1976

24

1958

Шайхутдинова К. А.

Завхоз.




Сапунова М.К.

повар




Зайцева В.С.

повар




Тех. персонал

Техничка, гардеробщица, сторож





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Кол-во спортзалов

Кол-во

спортивных

площадок

Кол-во

стадионов

Наличие актового зала

Наличие столовой

Библиотечный фонд

Медицинский

кабинет

1

2

1

1

1

10816

1




60 мест

60 мест





Телевизор

Видеомагнитофон

Принтер лазерный

Принтер матричный

Магнитофон

Проигрыватель

Музыкальный центр

Диапроекторы

3

1

4

1

6

3

1

4


Школа имеет пришкольный участок в размере 0,5 га и арендует землю в размере 2 га для посадки картофеля. Выращиваемые овощи сдаются в столовую для удешевления питания учащихся, излишки продаются.



ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОРАММЫ:

  1. Средства Фонда социального страхования;

  2. Средства родителей;

  3. Внебюджетный фонд школы;

  4. Добровольные пожертвования;

  5. Средства Фонда попечительского совета.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Профильный лагерь эколого-краеведческого направления «Планета RU» — это система социального развития ребенка, его физического и духовного саморазвития, воспитания гражданской активности, трудолюбия, здорового образа жизни. Разнообразие форм, методов и содержания деятельности профильного лагеря «Планета RU» заложена в трех ведущих социально-педагогических направлениях:

  • эколого-краеведческое;

  • исследовательское;

  • оздоровительное.


Направление

Задачи

Пути реализации

Эколого-краеведческое


  • Создание более полного представления о научной картине живой природы у учащихся;

  • Способствует усвоению норм и правил экологической этики;

  • Выработка ценностного отношения к живой природе;

  • Подготовка к трудовой деятельности в области сельского производства;

  • Раскрытие картины биологической реальности, показу сферы ее взаимосвязи с физической, химической, технической и социальными картинами мира;

  • Развитие коммуникативных навыков поведения в коллективе в полевых условиях;

  • Формирование экологической культуры, мышления;

  • Знакомство с историей родного края и его уникальными природными уголками;

  • Воспитание бережного отношения к природе родного края;



Конкурсы:

    • эмблем «Природы и мы»;

    • викторина «Знатоки природы»;

    • поделок из природного материала;

    • рисунков на асфальте «Дети планеты RU»;

    • Праздник цветных карандашей «Знаю ли я природу своего края»;

    • Игра «По экологической тропе»;

    • Работа на пришкольном участке;

    • очищение территории реки Селенга в местности «Забока», так как здесь излюбленное место отдыха не только жителей сел, но и горожан;

    • установление щитов, запрещающих выброс мусора в реку, а так же разведение костров в неположенных местах;

    • установка мусоросборников;

    • благоустройство костровищ;

    • сбор валежник в кучи для разведения костров, с целью предотвращения вырубки деревьев;

    • сбор бытового мусора в близлежащем лесу;

    • доработка учебно-познавательной тропы «В излучинах Селенги»;

    • посещение Геологического музея минералов под открытым небом;

    • посещение местности «Жарчиха» и святого места хранения церковной утвари Святого Афанасия;

    • посещение «жемчужины Бурятии — Байкал».


Исследовательское

  • Раскрытие роли биологических знаний в сфере культуры;

  • Показу познаваемости явлений природы, выработке умений формулировать познавательные задачи, планировать и осуществлять доступные наблюдения и эксперименты, конкретизировать идеи;

  • Формирование умения правильно ставить и решать задачи рационального использования живой природы;

  • Знакомству с научными принципами биологического познания (причинность, системность, историзм); развитию мыслительной деятельности, умению планировать наблюдения и эксперименты;

  • Закрепление, расширение и углубление знаний, полученных на уроках биологии, трудового обучения;

  • проведение исследовательской работы по изучению состава почв и влияния влажности почвы на видовое разнообразие луговых трав;

  • изучение процесса восстановления травостоя на месте пожара в лесу;

  • сбор наглядного материала для кабинета биологии;

  • изучение прозрачности воды реки Селенга по мере удаления от берега;

  • выполнение работы по изучению экологических проблем с. Солонцы;

  • сбор материалов о священно мученике Афанасии – епископе Иркутско-Амурском;

  • сбор экспонатов в школьный краеведческий музей;

  • сбор информации о строителях Кордонского моста репрессированных в 1935-1937 г.г. и благоустройство кладбища репрессированных;


Оздоровительное

  • Укреплять здоровье детей;

  • Информировать учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека; о реакции организма человека на действие этих факторов и способах поддерживания здоровья;

  • Способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни;

  • Сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни и необходимости ведения профилактической работы в современном обществе.

  • Воспитание навыков здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к своему здоровью.

  • Оказать помощь в освоении широкого спектра теоретических представлений из таких областей научных знаний как биология, медицина, психофизиология, психология, социология;

  • Вовлечение детей-инвалидов в мероприятия по сохранению и укреплению здоровья;


  • Реализация программы «Колесо здоровья»;

  • С-витаминизация блюд и поливитаминизация;

  • Проведение утренней зарядки;

  • Поведение спортивных соревнований;

  • Прогулки и игры на свежем воздухе, закаливание, купание;

  • День Нептуна;

  • Веселые старты;

  • Ролевая игра «Суд над вредными привычками»;

  • Конкурс велосипедистов «Крутой вираж»;

  • Выпуск сан — бюллетеней;

  • Походы, экскурсии.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ:

Целенаправленная эколого-краеведческая работа расширит знания детей об окружающей природе. Дети смогут оценить природу своего края и района как объект познания эстетического наслаждения, научатся делать простейшие экологические прогнозы и исследования, экологически целесообразно вести себя в природе и требовать это от других. При реализации программы ребята ознакомятся со своими правами и обязанностями, научатся планировать свою деятельность, узнают о коллективно-творческих делах и смогут проводить их. Приобретенные навыки работы в группе, помогут им самостоятельно решать проблемные ситуации, понять свою роль в коллективе.

Во время летнего отдыха поправят и укрепят свое здоровье, получат знания и навыки по основам безопасности жизнедеятельности и приобщатся к здоровому образу жизни.

Охват отдыхом детей-сирот, детей-инвалидов, детей под опекой составит:


Социальная категория

Количество по школе

Отдохнуло в лагере

%

дети-сироты

6

6

100

дети-инвалиды

3

3

100

дети под опекой

8

8

100

дети с девиантным

поведением

9

9

100




Участники реализации программы деятельности

профильного лагеря «ПЛАНЕТА RU»



Связь деятельности профильного лагеря «Планета RU»

с воспитательной системой школы


Направления деятельности

Д/О «Сияние»

Задачи направлений программы

«Твой выбор»

Профильный лагерь

«Планета RU»

Школьные клубы,

кружки, секции



В

О

С

П

И

Т

А

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


С

И

С

Т

Е

М

А


Ш

К

О

Л

Ы

«Я и спорт»

«Я и

школа»

«Я и

природа»

«Я и творчество»

«Я и мой край»

-изучение природы родного края;

-воспитание у детей чувства личной ответственности за локальную и региональную экологическую обстановку;

-объединение усилий взрослых и детей в деле охраны окружающей среды;

-популяризация экологических знаний, пропагандистская работа по охране природы.


-изучение истории родного края, культуры и национальных традиций, народных обычаев и фольклора;

-развитие интереса к своим национальным корням;

-стремление продолжить традиции своего народа;

-воспитание человека, способного понять культуру своего и другого народа, умеющего обращаться с представителями других наций и народностей.


-развитие умения пользоваться полученными знаниями в любой жизненной ситуации;

-воспитание грамотных, культурных в общении людей;

-развитие умения планировать свою деятельность, ставить цели и реализовывать их.


-развитие творческих способностей и инициативы;

-развитие организаторских навыков, коммуникабельности;

-вооружение ребенка умениями, навыками, способами творческой деятельности;


-укрепление здоровья школьников;

-развитие физических данных, расширение функциональных возможностей организма;

-пропаганда и формирование здорового образа жизни;

-привлечение детей к соревнованиям и систематическим занятиям физкультурой, спортом и туризмом.



1


Свежие документы:  Конспект урока по физической культуре в 11 классе "Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: