Программа воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год 5 класса





Программа


воспитательной работы

на 2014 – 2015 учебный год

5 класса








Классный руководитель:

Мильштейн

Наталия Владимировна



Пояснительная записка.

«Человек по своей природе

есть существо общественное».

Аристотель


Каждый год работы в школе заставляет классного руководителя преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.

В связи с этим была создана воспитательная программа «Я – и моя семья», которая будет реализовываться на протяжении 2014-2015 учебного года.

Она направлена на воспитание юного гражданина страны, способного к самореализации в различных сферах жизнедеятельности, умеющего решать поставленные задачи и формировать новые, перспективные цели своего развития, уважающего семейные и общечеловеческие ценности.


Направления работы:

  1. Общекультурное ( Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)

  2. Духовно – нравственное

  3. Здоровье-сберегающее

  4. Социальное.

  5. Проектная деятельность

  6. Работа с родителями.

Задачи программы реализуются через систему классных часов, родительских собраний, участие класса в общешкольных и классных мероприятиях, школьном самоуправлении (участие в работе лидер – класса, дежурство по школе и классу), индивидуальные беседы с родителями и учениками. Планируемые результаты отслеживаются через анкетирование и дневник наблюдений, где фиксируется участие ребенка в том или ином мероприятии и степень активности. В данном учебном году кроме социометрии никаких профессиональных диагностик не планируется.




Цель воспитательной системы: воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.


Задачи:


  1. Организация самоуправления в классе;

  2. Развитие умений и навыков учебной деятельности;

  3. Развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.

  4. Создание условий для формирования общечеловеческих ценностей, культа семьи.

  5. Создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся.

  6. Создание и реализация коллективного проекта: «Спешите делать добро» (название проекта примерное, может быть изменено по желанию обучающихся).

Планируемые результаты:


  1. Сформировано классное самоуправления.

  2. Все обучающиеся имеют положительные оценки по итогам года.

  3. Обучающиеся понимают важность соблюдения семейных традиций и почитание семейных ценностей.

  4. Обучающиеся знают правила поведения при экстренных ситуациях (пожар, ПДД)

  5. Обучающиеся понимают необходимость придерживаться здорового образа жизни.

  6. Осуществлен коллективный проект.








Циклограмма для классного руководителя:

Понедельник: совещания.


Вторник: Политинформация .Классный час. Подготовка различных мероприятий. Встречи с родителями (по ситуации)

Среда: Индивидуальные дополнительные занятия с учащимися, в том числе состоящими на учете СОП.


Четверг: Заполнение журнала, анализ посещаемости и опозданий.


Пятница: Работа по ситуации в классе.


Суббота: заполнение электронных дневников, работа с личными дневниками учащихся.


1 раз в четверть – родительские собрания, заседания родительского комитета.

1 раз в четверть – классное мероприятие.

1 раза в четверть поездка в бассейн, музей или театр.

1 раз в месяц посещение 2-3 уроков в классе.

1 раз в четверть – анализ и корректировка плана воспитательной работы в классе.

2 раза в месяц – отслеживание обучающимися посещения кружков.

2 раза в месяц – работа с обучающимися над коллективным проектом.

Ежедневно – отслеживание пропусков обучающимися занятий.








Краткая характеристика класса:

В классе 14 человек: 7 мальчиков и 6 девочек. Один ученик состоит на учете СОП — Опарин Владимир. Ребята активны, увлекаются спортом (мальчики), танцами (девочки). Одна отличница (Шерстобитова К) и 4 хорошиста (Протасова Ю, Меренков А, Титов И, Москалева С). В классе нет явных лидеров. Есть ребята, требующие повышенного внимания Новгородский С , Пермяков Д (учеба + поведение), Мырза А, Мазжерова К, Пантелеев Н (учеба), Опарин В (СОП).

Список класса:


ФИО

Дата рождения

Соц. Гр

Т-н



.




Не полная




МД










Станислав


Не полная




МД (СОП)








МО








Не полная


















Актив класса:


Командир класса: Титов Иван


Физорг: Новгородский Стас


Ответственный дежурный по классу: Шерстобитова Ксения


Ответственный дежурный (Дорожная бригада): Меренков Александр


Ответственный дежурный по школе: Протасова Юлия


Члены лидер класса: Протасова Юлия, Опарин Владимир, Титов Иван, Шерстобитова Ксения


Редколлегия: Южанинова Анастасия, Мырза Анастасия, Мазжерова Ксения













Занятость в кружках, секциях, факультативах.


ФИО

факультатив

Кружки от школы

Кружки от иных орган.

Антипин Роман

Прикладные задачи математики

Деловые бумаги













«Мастерок», «Спортивные игры»


«Проектный офис»



Зебзеева Виолетта


Танцевальный (ДК)

Мазжерова Ксения


Художественная школа

Меренков Александр

«Мастерок», «Спортивные игры»


Музыкальная школа

Москалева Софья


Художественная школа

Мырза Анастасия


Художественная школа Танцевальный (ДК)

Новгородский Станислав

«Мастерок»,


Дзюдо ФОЦ (Соликамск)

Опарин Владимир

«Мастерок», «Спортивные игры»



Пантелеев Никита

«Мастерок», «Спортивные игры»



Пермяков Денис

«Мастерок», «Спортивные игры»



Титов Иван

«Мастерок», «Спортивные игры»


Теннис (ДК)

Шерстбитова Ксения


Художественная школа Танцевальный (ДК)

Музыкальная школа.

Южанинова Анастасия


Танцевальный (ДК)



Работа с родителями.


Работа с родителями планируется по следующим направлениям:

  1. Родительские собрания.

  2. Работа родительского комитета.

  3. Участие родителей в делах класса (мероприятия, праздники, посещение открытых уроков)

  4. Индивидуальные беседы (по ситуации).

Тематика родительских собраний:

  1. Давайте познакомимся (представление классного руководителя, знакомство с планом мероприятий в классе и школе, выступление представителя администрации, выборы родительского комитета).

  2. Трудности адаптации пятиклассников в школе (знакомство с итогами первой четверти, практические советы родителям по адаптации ребенка в школе).

  3. Телевидение и пятиклассник.

  4. Как сохранить здоровье ребенка.

  5. Итоги 5 класса.

Заседание родительского комитета:

  1. Утверждение плана работы.

  2. Подготовка к празднику новый год.

  3. Операция «Аккуратный портфель»

  4. Подготовка к праздникам День защитника отечества и 8 Марта.

  5. День открытых дверей в школе.

  6. Отчет о проделанной работе на родительском собрании.




Мероприятия совместно с родителями:


1 четверть: Праздник : «День бабушек» ко Дню пожилого человека.

2 четверть: День матери.

3четверть:

Праздник День защитников Отечества (с родителями).

Праздник День 8 марта (с мамами).

Классный час: «Семейный альбом»

4 четверть: Праздник спорта (с родителями).


Мероприятия с ДК:


  1. День пожилого человека.

  2. Классный час: «Символы России» (К празднику 4 ноября).

  3. День матери.

  4. Праздник спорта (с родителями).
















Система классных часов по направлениям:


Общекультурное

Духовно – нравственное


Здоровье-сберегающее


Социальное.


Гражданско-правовое

патриотическое воспитание

экологическое воспитание

ПДД

ППБ

ЗОЖ


Правовая грамотность

День пожилых людей

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра на экологическую тему

. Моя малая Родина

ПДД. Зачем нужны дорожные знаки?

Правила поведения при пожаре.

Спорт – это жизнь

Классный час по выбору учащихся


Моя малая Родина. Улицы моего села


Эхо Бесланской печали

«Безопасное колесо»


Режим дня. Для чего он нужен?

Разработка и реализация проекта «Спешите делать добро»


Праздники ноября.


День пожилых людей



Поездка в бассейн (1 раз в месяц).




День защитника отечества


«Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу»






Никто не забыт – ничто не забыто


Январские праздники








Моя семья








Семейный альбом








День 8 марта








Праздник бабушек




























Тематика классных часов (1ч в неделю- 35ч).



Направление

тема

дата

форма

Планируемый результат

Первая четверть

Общекультурное

  1. День Знаний

1.09

Линейка, беседа -знакомство с классом


Духовно – нравственное.

Общекультурное ( Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)

2. Моя малая Родина

1.09

Встреча с почетным жителем села Пантелеевой Н.Л.

Дети знакомы с именами почетных жителей села.

Формируется чувство гордости за село.

Общекультурное ( Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)

  1. Эхо Бесланской печали

3.09

Просмотр презентации, выступления учащихся (стихотворения), беседа.

Формируется такое чувство как сопереживание, негативное отношение к терроризму как явлению современного общества.

Социальное.


  1. Классный час по выбору учащихся

9.09

Данный классный час проводит один (или 2) ученик класса. Викторина: «Хочу все знать»

Формирование организаторских способностей отдельно взятого ученика.

Гражданско-правовое

  1. Правовая грамотность.

16.09

Беседа с учителем обществознания.

Формирование правовых знаний учащихся.

Здоровье-сберегающее


  1. Спорт – это жизнь

23.09

Беседа о туризме как виде спорта и отдыха, о правилах поведения в лесу

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Обучающиеся знают о правилах поведения в лесу.

Духовно – нравственное

  1. День пожилых людей

30.09

Подготовка к празднику пожилых людей

Формирование организаторских способностей, умения работать в команде

Проектная деятельность


  1. Работа над проектом

6.10

Утверждение темы проекта, постановка проблемы, целей, задач и формирование планируемых результатов.

Формирование регулятивных УУД

Здоровье-сберегающее


  1. ПДД. Зачем нужны дорожные знаки?

13.10

Викторина «Дорожные знаки», беседа

Формирование потребности в знаниях и соблюдении ПДД

Проектная деятельность


  1. Работа над проектом

20.10

Формулирование задач проекта и составление примерного плана реализации проекта

Формирование регулятивных УУД

Социальное.


  1. Итоги первой четверти

27.10


Формирование способностей к анализу результатов своего труда (учеба. участие в мероприятиях и т.п.)

Вторая четверть

Духовно – нравственное.

Общекультурное ( Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)

  1. Моя малая Родина. Улицы моего села


Встреча с заведующей школьным музеем Пантелеевой Н.Л.

Дети знакомы с происхождением названий улиц села села.

Формируется чувство гордости за село.

Проектная деятельность


  1. Работа над проектом


Утверждение плана реализации проекта, выбор ответственных за тот или иной пункт

Формирование регулятивных УУД

Здоровье-сберегающее


  1. Режим дня. Для чего он нужен?


беседа

Формирование потребности в ЗОЖ

Здоровье-сберегающее


  1. Правила поведения при пожаре.



Формирование гражданской сознательности и знаний ППБ.

Духовно – нравственное.

Общекультурное

(Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)

  1. Праздники ноября.


Встреча с почетным жителем села Баженовой М.И.

Дети знакомы с происхождением праздников ноября.


Духовно – нравственное.

Общекультурное ( Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)

  1. Классный час «Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу»


Дидактические игры, беседа

Формирование потребности в умении строить взаимоотношения в семье.

Проектная деятельность


  1. Работа над проектом


Начало реализации проекта


Социальное.


  1. Итоги второй четверти



Формирование способностей к анализу результатов своего труда (учеба. участие в мероприятиях и т.п.)

Третья четверть

Духовно – нравственное

  1. Январские праздники


Игры, беседа, встреча с членами клуба «Сударушка»

Дети знакомы с происхождением праздников января, учатся чтить и уважать семейные традиции.

Проектная деятельность


  1. Работа над проектом


Реализация проекта


Социальное.


  1. Классный час по выбору учащихся




Здоровье-сберегающее


  1. «Безопасное колесо»


Ролевые игры, ситуации поведения на дороге

Формирование потребности в знаниях и соблюдении ПДД

Духовно – нравственное.


  1. Моя семья


Игра, беседы, сценки о семье

У учащихся формируется культ семьи.

Духовно – нравственное.


  1. Семейный альбом


Рассказы, презентации и т.п учащихся о своих семьях

Дети учатся чтить и уважать семейные традиции.

Общекультурное

(Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)

  1. День защитника отечества


Беседа + презентация об истории происхождения праздника.

Формирование чувство патриотизма.

Проектная деятельность


  1. Работа над проектом


Реализация проекта





Духовно – нравственное.


  1. День 8 марта


Беседа об истории праздника, подготовка к празднику.

Формирование чувство патриотизма.

Формирование организаторских способностей

Социальное.


  1. Итоги 3 четверти



Формирование способностей к анализу результатов своего труда

Проектная деятельность


  1. Работа над проектом


Реализация проекта


Четвертая четверть

Экологическое воспитание

  1. «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра на экологическую тему


игра

Формирование потребности в бережном отношении к природе, знаний о природе родного края

Проектная деятельность


  1. Работа над проектом





Реализация проекта


Духовно – нравственное.

Общекультурное

(Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание

  1. Никто не забыт – ничто не забыто


Встреча с ветеранами труда, чье детство пришлось на военные годы.

Формируется такое чувство как сопереживание, чувство патриотизма.

Проектная деятельность


  1. Работа над проектом


Анализ результата, оформление


Проектная деятельность


  1. Представление проекта широкой публике


Выступление перед родителями, учителями, советом школы.




Классные мероприятия:


  1. Праздник бабушек (ко Дню пожилого человека).

  2. Поездка в бассейн (1 раз в месяц).

  3. Праздник «Новый год»

  4. Разработка и реализация проекта «Спешите делать добро» (название условное)

  5. Праздник «День защитника отечества»

  6. Праздник «8 марта» (с мамами).


Работа с отдельными группами учащихся:


Группа обучающихся

задачи

Формы реализации

Успешные в учебе

Развитие познавательных способностей

Привлечение к интеллектуальным конкурсам, участию в проектной и исследовательской деятельности.

Беседы с родителями и учителями предметниками.

Способные, но не усидчивые

Развитие познавательных способностей

Привлечение к интеллектуальным конкурсам, участию в проектной и исследовательской деятельности.

Беседы с родителями и учителями предметниками.

Беседы с учащимися.

Не желающие учиться

Развитие познавательных способностей, формирование мотивации к учению

Привлечение к интеллектуальным конкурсам, участию в проектной и исследовательской деятельности.

Беседы с родителями и учителями предметниками (индивидуальные занятия по возможности учителей).

Беседы с учащимися.

Слабоуспевающие

Развитие УУД

Активные

Формирование лидерских качеств, воспитание чувство долга, уважительного отношения к другим членам коллектива, творческих УУД

Привлечение к организации классных и общешкольных мероприятий.

Пассивные

Формирование активной жизненной позиции.

Привлечение к организации и участию в классных мероприятиях детей данной группы и их родителей.

Учащиеся, находящиеся на внутреклассном контроле.

Формирование мотивации к учению, воспитание чувство долга, ответственности уважительного отношения к другим членам коллектива

Ежедневный контроль за посещением уроков, успеваемостью, индивидуальные беседы , привлечение к участию в мероприятиях, посещению кружков.

Учащиеся, находящиеся на учете СОП.

Составлена индивидуальная программа по работе с учащимся (приложение).



Литература:

  1. НИ Дерклеева «Родительские собрания 5-11 классы+ новые собрания»: М: «ВАКО» 2005

  2. ВН Щербакова, ННСолдатенкова «Колейдаскопы школьных дел» — вып3- Псков;Масква: ПОИПКРО;ТЦ Сфера 2006

  3. Научно методические журналы «Воспитание школьников» министерство образования Российской Федерации. Издательство «Школьная пресса».























Приложения.



Свежие документы:  ПЛАН урока производственного обучения по профессии «Электрогазосварщик»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: