РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по предметам для обучающихся индивидуально по программе С(к)О VIII вида для 7 класса на 2014 – 2015 учебный год



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Синеборская основная общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на ШМО, с заместителем Директор МКОУ протокол №1 директора по УР Синеборской ООШ от«26» 08.2014 протокол № 1 от _______ О.Н.Пересыпкина Руководитель ШМО «05 » 09.2014 от «09 » 09.2014 приказ № 53




РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

по предметам

для обучающихся индивидуально

по программе С(к)О VIII вида

для 7 класса

на 2014 – 2015 учебный год.











Учитель: Васильева Любовь Сергеевна



2014

Пояснительная записка

К учебному плану ученицы 7 класса индивидуального обучения

МКОУ Синеборской ООШ –VIII вида

на 2014-2015 учебный год



Учебный план составлен в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей — инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласован с родителями.

Тематическое планирование составлено на основе программы специальных

( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва издательство «Просвещение» 2006.

Девочка по состоянию здоровья, согласно заключению КЭК со 2 класса обучается индивидуально по коррекционной программе 8 вида.

Программный материал начальной школы по математике не может усвоить. Математика ребёнку « не даётся», что вызывает у девочки большие трудности в освоении данного предмета. Памяти у ученицы на цифры, на действия, на решения задач минимальная, очень короткая, быстро всё забывает. Техника чтения на уровне 3 класса, таблицу умножения не усвоила, мотивация к обучению низкая. Быстро утомляется. Память кратковременная. Продолжительность урока 35 минут, перерыв между уроками в 10 минут. При составлении расписания занятий, учитывался уровень работоспособности и состояния здоровья учащегося.

Для контроля по усвоению программного материала, проводятся занятия в конце каждой четверти в форме контрольных работ по математике и русскому языку, проверки техники чтения.

С учетом состояния здоровья, интересов ученика и родителей, для положительной социализации ученика обучение проводится по следующим образовательным дисциплинам: математика, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, ИЗО, история, биология, география, музыка, СБО. Ученик ( по желанию) может посещать уроки трудового обучения и физкультуры вместе с классом











Распределение часов по учебному плану



предмет

Количество часов

за год

по четвертям

в неделю

I

II

III

IV


1

Математика

85

23

17

25

2

2,5ч

2

Письмо и развитие речи

85

23

17

25

2

2,5ч

3

Чтение и развитие речи

48

13

12

15

8

2 ч

4

Изо

8

2

2

2

2

0,25ч

5

История

17

5

3

5

4

0,5ч

6

География

17

5

3

5

4

0,5ч

7

Биология

17

5

3

5

4

0,5ч

8

Музыка

8

2

2

2

2

0,25ч

9

Социально-бытовая ориентировка

34

9

7

10

8

10

Физкультура

(Чумак А.М.)

34

9

6

10

9

1 ч













Календарно-тематическое планирование по математике, 7 класс

(2,5 часa в неделю, всего 85 час.)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

ПРОГРАММА

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения чисел 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.

Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся.

Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10-мм.

Единица (мера) времени секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер.

Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством, все случаи.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Задачи:

научить различать устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

знать меры длины, массы и их соотношения; меры времени и их соотношения;

научить выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

научить практически, пользоваться переместительным свойством умножения;

научить самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;      

Программа по математике составлена для индивидуального обучения по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

вида под редакцией В.Н. Воронковой ,включает разделы:

Тематика

Тема

Кол – во часов

1.

Повторение.

3

2.

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр (повторение).

1

3.

Миллиметр.

2

4.

Умножение и деление (повторение).

2

5.

Меры массы: килограмм, центнер.

2

6.

Решение примеров с переходом через десяток.

2

7.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

8

8.

Умножение и деление.

45

9.

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

1

10.

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

1

11.

Длина ломаной линии.

1

12.

Прямая линия. Отрезок.

1

13.

Взаимное положение прямых, отрезков.

1

14.

Меры времени.

2

15.

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

3

16.

Все действия в пределах 100.

3

17.

Деление с остатком.

2

18.

Треугольники.

1

19.

Повторение.

2

20.

Четырёхугольники.

1

21.

Прямоугольник.

1









Контрольные параметры оценки достижений по математике, 7 класс

(2014-2015 учебный год)

Четверть

I четверть

Формы контроля

Дата

Тема

Примечание

Контрольная работа.


Входная контрольная работа.

Контрольная работа по теме «Меры длины».

Контрольная работа по теме «Меры массы: килограмм, центнер»

Контрольная работа по теме «Решение примеров с переходом через десяток»



Самостоятельная работа.


Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление».




Четверть

II четверть

Формы контроля

Дата

Тема

Примечание

Контрольная работа.


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

Контрольная работа по теме «Умножение числа 3, деление на 3»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 4»


Проверочная работа.


Проверочная работа.






Четверть

III четверть

Формы контроля

Дата

Тема

Примечание

Контрольная работа.


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 6»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 7»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление числа 8»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на единицу»


Проверочная работа.


Проверочная работа.

Проверочная работа.




Четверть

VI четверть

Формы контроля

Дата

Тема

Примечание

Контрольная работа.


Контрольная работа по теме «Решение примеров с числами, полученными при измерении»

Итоговая контрольная работа.


Проверочная работа.


Проверочная работа.

Проверочная работа.


















Письмо и развитие речи




Пояснительная записка

составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова

Москва «Просвещение» 2006



Коммуникативно – речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимосвязаны. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил( как называется, как изменяется), сколько умения применять изученный грамматико – орфографический материал в речевой практике в её устной и письменной форме.

Так, в теме «Звуки и буквы» дифференциация оппозиционных фонем (мягкие и твёрдые, звонкие и глухие, раздельное и слитное произношение согласного и гласного в слоге) приобретает значение для практического усвоения смыслоразличительной функции этих звуков и слогов ( кадушка – катушка, семья и семя).

Изучая тему «Слово», учащиеся овладевают законами образования слов, подбирают однокоренные слова, наблюдают за единообразным написанием гласных и согласных в корне слова, а затем в приставках и суффиксах. Учащиеся группируют слова по различным грамматическим признакам: предметность, действие, количество; по их лексическому значению: например, глаголы, обозначающие движение, речь, чувства, цвет. Внимание учащихся обращается на слова с противоположным и близким значением, на лексемы, сходные по звучанию, но различные по значению (глиняный – глинистый, экскаватор – эскалатор), на составление и употребление слов с различным эмоционально – оценочным оттенком (дом – домик, дом – домище), на использование слова в контексте художественного образа (солнышко смеётся). Учащихся следует обучать точному выбору слов для выражения мысли, их применению в предложении и тексте.

Каждая тема, связанная с усвоением частей речи, включает работу по дифференциации грамматических и семантических признаков, что создаёт условия для предупреждения ошибок в смешении грамматических категорий, в их правильном использовании в речи, например существительное и прилагательное со значением в действия, их изменение и противопоставление глаголу в словосочетании и предложении (быстрый бег, беговая дорожка, бегать быстро).

В программе большое место отводится работе со словосочетанием: составлению словосочетаний различных форм, подбору словосочетаний с прямым и переносным значением, поиску синонимических пар, умению использовать словосочетания в качестве строительного материала целостной структуры предложения.

Коммуникативно – речевая направленность обучения русскому языку наиболее полно реализуется в теме «Предложение». У учащихся совершенствуется умение строить непохожие по структуре предложения, правильно использовать их в разных стилях речи (разговорной, художественной, деловой)

При изучении темы «Текст» у учащихся формируются следующие умения:

  • Определять тему и главную мысль текста на основании решения вопроса, о ком или о чём говорится в тексте(тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);

  • Выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;

  • Выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль из ряда предложенных учителем.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В частности, проверка орфограмм починяется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильной позиции, работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдение за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах.

Количество в неделю 2,5 часа, в год 85 часов.

Учебник для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида .

Русский язык. 7 класс. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская – Москва «Просвещение» 2011 г.


Тема раздела, тема урока

Количество часов

Дата

Повторение 7 часов

1

Выделение предложений из речи

1


2-3

Главные и второстепенные члены предложения

2


4

Распространённые и нераспространённые предложения.

1


5-6

Однородные члены предложения

1


7

Однородные члены предложения с союзами

1


Звуки и буквы 10 часов

8

Алфавит.

1


9

Гласные и согласные звуки и буквы.

1


10

Ударные и безударные гласные звуки

1


11

Мягкий знак. Разделительный мягкий знак.

1


12

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

1


13

Парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

1


14

Безударные гласные в корне слова непроверяемые ударением.

1


15-16

Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением.

2


17

. Контрольные вопросы и задания

1


Состав слова 16 часов

18-20

Безударные гласные в корне

3


21-23

Звонкие и глухие согласные в корне

3


24-25

Непроизносимые согласные в корне

2


26-28

Гласные и согласные в приставках

3


29-30

Разделительный твёрдый знак после приставок

2


31-32

Приставка и предлог

2


33

Сложные слова

1


Части речи. Имя существительное. 18 часов.

34-35

Имена существительные

2


36-37

Склонение имён существительных в единственном числе

2


38-39

Склонение имён существительных в единственном числе 1скл.

2


40-41

Склонение имён существительных в единственном числе 2скл.

2


42-43

Склонение имён существительных в единственном числе 3скл.

2


44

Контрольные вопросы и задания

1


45-46

Склонение имён существительных во множественном числе

2


47

Дательный падеж (кому? чему?) множественное число имён существительных

1


48

Творительный падеж (кем? чем?) множественное число имён существительных

1


49

Предложный падеж ( о ком?, о чем?) множественное число имён существительных

1


50

Родительный падеж ( кого?, чего?) множественное число имён существительных

1


51

Контрольные вопросы и задания

1


Имя прилагательное. 9 часов.

52

Имя прилагательное – часть речи

1


53-55

Склонение имён прилагательных в единственном числе

3


56-58

Склонение имён прилагательных в множественном числе

3


59

Составление рассказа по картине «Спящая царевна»

1


60

Контрольные вопросы и задания

1


Местоимение 4 часа

61

Личные местоимения 1,2, 3 –го лица

1


62-64

Склонение и правописание личных местоимений единственного т множественного числа

3


Глагол 5 часов

65

Изменение глаголов по временам

1


66

Изменение глаголов по числам

1


67

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

1


68

Не с глаголами

1


69

Изменение глаголов по лицам

1


Предложение. 10 часов.

70-72

Простое предложение с однородными членами

3


73-75

Сложное предложение

3


76-78

Обращение

3


79

Контрольные вопросы и задания

1


Повторение пройденного. 6 часов.

80

Главные и второстепённые члены предложения

1


81-82

Состав слова

2


83

Простое предложение. Сложное предложение.

1


84

Части речи

1


85

Составление рассказа «Моя семья»

1




Основные требования к умениям учащихся


2 – й уровень

  • Писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;

  • Исправлять текст;

  • Писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;

  • Подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

  • Различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;

  • Решать орфографические задачи, опираясь на таблицу, или с помощью учителя.














































Чтение и развитие речи


Пояснительная записка


составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы А.К. Аксёнова, Н.Г. Галанчукова

Москва «Просвещение» 2006


В старших классах продолжается работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно – популярных статей, правильному установлению смысловых связей. Чрезмерно важно добиваться эмоционального отклика на прочитанное.

Для качественного формирования навыка сознательного чтения в программе выделяется в качестве самостоятельного подраздел « Работа с текстом». Не менее важным является дальнейшее совершенствование техники чтения, поскольку такие качества, как правильность, беглость, выразительность формируется очень медленно.

Программа по чтению построена на коммуникативно – речевом подходе к обучению. Продолжается работа по объяснительному чтению, используется тематический принцип подбора литературного материала. Произведения становятся более объёмными, тематически и жанрово более обогащённые, что создаёт предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.

Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами с переходом на словосочетания. Использование специальных текстов. Состоящих из простых по слоговой структуре слов, несложных по содержанию, для более быстрого, целостного восприятия слова и понимания значения прочитанного.

Чтение про себя простых по содержанию и структуре текстов после предварительного анализа.

Выразительное чтение произведений с опорой на авторские ремарки. Коллективная отработка логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи. Интонация в конце предложения на основе различительных знаков препинания, интонация перечисления при однородных членах предложения.

Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев.

Выделение темы и идеи произведения, соотнесение того или другого с заглавием текста. Прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации.

Выделение частей текста в соответствии с данным планом.

Озаглавливание частей текста ( с помощью учителя) после их коллективного выделения.

Полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. Включение в пересказ необходимых средств связи предложений и частей текста на основе прочитанного произведения. Чтение по ролям и драматизация диалогов.

Оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку ( с помощью учителя).

Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов ( с помощью учителя), нахождение слов и предложений, характеризующих события, героев. выбор и объяснение образных слов и выражений ( с помощью учителя, с опорой на наглядный материал). Определение отношения автора к своим героям и событиям ( с помощью учителя).

Практическое знакомство с жанрами устного народного творчества: сказки, пословицы, поговорки.

Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг.

Основные требования к умениям учащихся


2-й уровень

  • Правильно читать вслух, выразительно доступные тексты целыми словами;

  • читать про себя проанализированные ранее тексты;

  • Отвечать на вопросы учителя;

  • Пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по изображённым событиям;

  • Высказывать своё отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;

  • Выделять в тексте незнакомые слова ( с помощью учителя);

  • Учить стихотворения наизусть(объём текста с учётом учебных возможностей учащегося).



Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Чтение 7 класс Авторы – составители А.К. Аксёнова

Москва «Просвещение» 2011



Тема раздела, тема урока

Количество часов

Дата

Устное народное творчество 7 часа

1

Сказки. Сивка-бурка. РНС

1


2

Журавль и цапля. РНС

1


3

Умный мужик. РНС

1


4

Былина. Три поездки Ильи Муромца.

1


5

Народные песни

1


6

Пословицы.

1


7

Поговорки.

1


Из произведений русской литературы XIX века

8

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его…

1


9

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его…

1


10

Зимний вечер.

1


11

У Лукоморья.

1


12

М.Ю.Лермонтов. Бородино

1


13

И.А. Крылов. Кукушка и петух. Басни.

1


14

Н.А. Некрасов. Несжатая полоса.

1


15

Генерал Топтыгин.

1


16

Л.Н.Толстой. Кавказский Пленник.

1


17

Л.Н.Толстой. Кавказский Пленник.

1


18

А.П. Чехов. Хамелион.

1


19

А.П. Чехов. Хамелион.

1


20

В.Г. Короленко. Дети подземелья

1


21

В.Г. Короленко. Дети подземелья

1


Из произведений русской литературы XX века

22

Максим Горький. Детство

1


23

Максим Горький. Детство

1


24

Максим Горький. Детство

1


25

Максим Горький. Детство

1


26

М. В. Исаковский. Детство.

1


27

Ветер. Весна.

1


28

К.Г. Паустовский. Последний чёрт.

1


29

М.М. Зощенко. Великие путешественники.

1


30

М.М. Зощенко. Великие путешественники.

1


31

К.М. Симонов. Сын артиллериста.

1


32-33

В.П. Катаев. Флаг.

2


34-35

Н.И. Рылеков. Стихи

2


36-37

Ю.И. Коваль. Капитан Клюквин. Картофельная собака.

2


38

Ю.Я. Яковлев. Багульник.

1


39

Ю.Я. Яковлев. Багульник.

1


40

Р.П. Погодин. Время говорит – пора.

1


41

Время говорит – пора.

1


42

Время говорит – пора.

1


43-44

А.Г. Алексин. Двадцать девятое февраля.

2


45

Константин Яковлевич Ваншенкин

1


46

Мальчишка.

1


47

Снежки.

1


48

Повторение за год

1








Изобразительное искусство


Пояснительная записка


составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор М.Ю. Рау

Москва «Просвещение» 2006



Настоящая программа обучения УОД школьного возраста изобразительному искусству составлена с учётом особенностей их интеллектуального и физического развития, эмоционально – волевой сферы.

Изобразительное искусство – вид человеческой деятельности, которая осуществляется в процессе эстетического познания окружающей действительности, эмоционального переживания при восприятии и изображении увиденного. Накопленный в процессе занятий изобразительным искусством зрительно-двигательный опыт представлений составляют одну из основ творческой деятельности, в которой формируются лучшие положительные личностные качества человека.

Принципиальными положениями концепции обучения являются:

  • Развитие у учащихся эстетического познания и образного отражения объектов и явлений действительности, воспитание нравственного отношения к окружающему миру, к людям, к самому себе.

  • Развитие творческой деятельности через формирование компонентов деятельности воображения

  • Приобщение к творческому социально значимому труду, умению работать коллективно

  • Дифференцированный подход к обучению детей

Следует выделить важнейшие задачи:

  • Развитие мыслительных операций (анализировать, выделять важные свойства объектов, сравнивать, обобщать);

  • Развитие зрительно – двигательной памяти; пространственного расположения предметов;

  • Совершенствование крупной и мелкой моторики руки;

  • Развитие речи учащихся, организующей и направляющей их умственную деятельность, функцию общения;

  • Формирование умения преодолевать трудности, оценивать свои возможности адекватно;

  • Развитие умения отражать в работах собственный эмоциональный, игровой, социальный и бытовой опыт, опыт межличностных отношений.

Содержание программы отражено в четырёх разделах: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие у учащихся умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию объектов», «Развитие у учащихся восприятия цвета предмета и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

Таким образом, на уроках у детей формируются умения рисовать отдельные предметы, а на уроках по композиции – объединять их в сюжете, в натюрморте, в пейзаже и т.д. – на основании пространственных и смысловых связей, законов композиции, которые дети усваивают в практической деятельности

Тема

Кол-во часов

Дата

Обучение композиционной деятельности 2 ч.

1

Рисунок с натуры: « Кувшин и два яблока»

1


2

Рисование по представлению и воображению: «Сказочный лес и избушка на курьих ножках»

1


Изображение формы предмета, пропорции, конструкцию объектов. 2 ч.

3

. Аппликация: «Русалка на берегу».

Картины Васнецова

1


4

Рисование с натуры птиц

1


Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи. 2 ч.

4

Рисунок на тему: «Весёлый Новый год»

1


6

Рисование по представлению.

«На оленях по снегу»

1


Восприятие произведений искусства 2 ч.

7

«Беседа об искусстве строить(архитектура)»

1


8

Музеи мира : Третьяковская галерея, Музей изобразительного искусства в Москве, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Лувр в Париже.

1


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Теплые и холодные цвета, называть их;

  • Способы построения в круге;

  • Способы построения глубины пространства;

  • Виды изобразительного искусства;

  • Фамилии некоторых художников, прославившихся в определённом виде искусства.

Учащиеся должны уметь:

  • Изображать с натуры и по памяти предметы простой формы;

  • Планировать изобразительную деятельность

  • Получать и использовать в живописной работе смешанные краски, оттенки цветов;

  • Работать акварелью по мокрой и сухой бумаге.

  • Различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

  • Рассказывать, что изображено на картине, чем она понравилась.



Домоводство (17 часов)




Пояснительная записка


составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Авторы И.М.Бгажнокова,Л.В. Гомилка

Москва «Просвещение» 2006


Изменения в жизни нашего общества вызвали необходимость возрождения социального статуса семьи, укрепления в ней устойчивых, уважительных семейных отношений.

Многовековые традициикаждого народа базируются на традициях семьи и дома.Об этом свидетельствуют национальные эпосы. Народные сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки. «Строили» дом семейно, вместе и мужчины, и женщины. Старики и дети. У каждого было своё дело: у одного – хлеб печь и рубашки шить, у другого – дрова рубить да воду носить.

Семейные законы и обязанности были записаны в «Домоводстве» — своде житейских правил русского народа.многие из них в жизни утрачены, забыты, но в течение времени оказалось, что. Утратив законы семьи. Общество ослабило устои всего государства. Чтобы возродить гражданские чувства и устремления. Необходимо возродить устои семьи. Главное человеческое умение – создать семью, обустроить дом, уметь сообща вести хозяйство.Реализация комплексного подхода к воспитанию нравственных свойствличности особенно актуально в отношении детей и подростков с умственной недостаточностью, так как они являются полноправными членами общества и, как всё граждане, имеют право на создание семьи, воспитание детей, право на личную и частную собственность. Задачи предмета – научить детейправилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи. И заложить основы нравственного поведения,ном этикив ближайшем (семейном) окружении.

Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, првычных детям обязанностей и дел, которые на первый взгляд просты,но, когда они сталкиваются с ними в быту, это вызывает значительные затруднения.

Цель предмета «Домоводство» — формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненнонеобходимым бытовым умениям и навыкам.Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умения ( счёт, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью,ремонту дома.огородничеству и другие.


Программа рассчитана на 1 час в неделю, за год 17 уроков.


Программа построена концентрически и предсталена следующми разделами:

Дом, семья, семейные отношения.

Содержание и уход за городским и сельским жилищем(дачным домом).

Индивидуальные санитарно – гигиенические правила и навыки.

Одежда,обувь,бельё; уход за ними.

Организация питания в семье, кулинарные рецепты, домашние заготовки/


Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Дата

1-2

Завтраки.(меню; бутерброды, каши, напитки)

2


3-4

Обеды.(меню; Быстрые обеды, супы, мясные блюда, рыбные, овощные салаты; посуда; правила приёма пищи)

2


5-6

Ужин.(холодный, горячий, напитки; сервировка стола).

2


7

Хлеб в доме. История хлеба.

1


8

Разновидности хлеба. Его хранение.

1


9

Соль, сахар. Назначения для питания.

Польза, вред.

1


10

Виды пряностей и приправ в пище.

1


11

Подготовка дома к празднику. Дизайн праздничного дома..

1


12

Этикетные правила приёма гостей.

1


13

Праздничная кулинария.

1


14

Меню для праздничного стола. Украшения на столе.

1


15

Виды ремонта в доме. Косметический ремонт.

1


16

Обновление потолков и оклеивание стен. Краски для ремонта.

1


17

Повторение

1





Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны знать:


  • Основные правила приёма гостей и общения с ними;

  • Правила сервировки стола;

  • Основные материалы и инструменты для ремонта;

  • Правила безопасности при работе с красками и растворителями.


Учащиеся должны уметь:


  • Приготовить 2-3 блюда для угощения

  • Рассчитывать метраж обоев, готовить раствор клея;

  • Выполнять вспомогательные работы: подать, поставить, принести необходимые для ремонта материалы и инструменты.;







История России


Пояснительная записка


составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор И. М. Бгажнокрва, Л.В. Смирнова

Москва «Просвещение» 2006


Учебник «История России» 7 класс авторы: Б.П.Пузанов, О.И. Бородина и другие

Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2009



История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объёмностью фактологических хронологических сведeний, глобальностью общественно – исторических процессов и явлений, Закономерности, которых осмыслить ребёнку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

Историческая наука в России переживает глубокую переоценку фактов и событий XX века, которые на рубеже тысячелетий изменили социальную и историческую жизнь общества и мира. Данный курс истории отражает реальные факты и события с позиций цивилизационного анализа, позволяющего поэтапно вводить ребёнка в мир истории на её соцокультурных основах. Такой подход реализует принцип доступности, способствует формированию познавательного нравственного опыта учащихся.

Структурным принципом построения программы явился линейно – концентрический принцип. Он даёт возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы. Необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную(смысловую) основу изучаемых явлений. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учётом временных векторов смены цивилизаций на Земле.

Особое внимание уделялось следующим принципам:

  • Цивилизационный анализ, где исторические факты и события престают в интегрированных связях с другими явлениями( природы, общества, культуры и др.) в их исторической ретроспективе;

  • Экзистенциальность, позволяющая обращаться к чувствам детей, эмоциональным оценкам, нравственным категориям;

  • Объективность для устранения субъективных оценок, искажений в толковании исторических фактов.


Количество часов в неделю по учебному плану 0,5 часа.





Основные требования к знаниям и умениям учащихся


2 уровень



Учащиеся должны уметь:

  • Осуществлять контроль, используя опорные слова;

  • Объяснять значения слов и понятий в контексте изучаемых тем;

  • Устанавливать ( по вопросам учителя ) причины: возникновение верований на основе явлений природы; возникновение разнообразных видов труда; возвышения среди племен отдельных личностей; объединение отдельных племён; возникновения государства: Крещения Руси; распада Киевской Руси.



Учащиеся должны знать:



  • Названия городов: Киев. Новгород, Владимир, Суздаль;

  • Исторические имена (2 – 3 имени);

  • Главные исторические события



Тематическое планирование

Тема раздела, тема урока

Количество часов

Дата

Введение 2 ч.

1

История – наука о прошлом

1


2

Счёт лет в истории

1


История нашей страны древнейшего периода 3 ч.

3

Восточные славяне – предки русских, украинцев, белорусов

1 ч


4

Основные занятия восточных славян

1 ч.


5

Объединение восточных славян под властью Рюрика



Киевская Русь 3 ч.

6

Образование Киевской Руси.

1 ч.


7

Культура. Искусство. Образование.

1 ч.


8

Рост и укрепление древнерусских городов

1 ч.


Распад Киевской Руси 3 ч.

9

Причины распада

1 ч.


10

Образование самостоятельных княжеств

1 ч.


11

Русская культура в XIIXIII веках

1 ч.


Борьба Руси с иноземцами 3 ч.

12

Монголо- татары

1 ч.


13

Рыцари – крестоносцы

1 ч.


14

Ледовое побоище. Невская битва

1 ч.


Начало объединение русских земель 3 ч.

15

Московский князь Иван Калита

1 ч.


16

Московско – Владимирская Русь. Сергий Радонежский

1 ч.


17

Иван III. Освобождение от иностранного ига

1 ч.










География



Пояснительная записка


составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор Т.М.Лифанова

Москва «Просвещение» 2006


Учебник «География» 7 класс авторы: Т.М. Лифанова, Е.Н.Соломина

Москва «Просвещение» 2011



Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.


Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно – следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.


Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, домоводством.

Программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала. Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 класса к 9, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимися.


Основной материал посвящен изучению географии своей страны(6,7 и 9 классы). Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с природой и хозяйством России. Здесь изучение вопросов физической , элементов экономической и социальной географии своей страны должно рассматриваться в полной взаимосвязи, а природа должна изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание следует уделить экологическим проблемам.


В содержании учебного материала выделено два основных блока:

I.Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) – 7 часов.

II.Природные зоны России – 10 часов.


При изучении географии России необходимо констатировать новые национально – территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические Особенности населения. Важный аспект проблемы – развитие крупнейших городов, центров науки, малых городов и сёл.


В настоящее время принято новое административное деление России на семь федеральных округов: Центральный федеральный округ (центр Москва),Северо- Западный федеральный округ (центр – Санкт –Петербург), Северо – Кавказский федеральный округ(центр – Ростов – на Дону) , Приволжский федеральный округ(центр – Нижний Новгород) , Уральский федеральный округ ( центр – Екатеринбург) , Сибирский федеральный округ (центр – Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр – Хабаровск) .






Начальный курс физической географии


Обучение географии рассчитано на 0,5 ч в неделю. Всего за год 17 часов. Программа состоит из 2 блоков. По четвертям они распределяются следующим образом:



1 четверть (4 часов)


I.Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) – 7 часов


Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России. Административное деление России — 1 ч.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые. – 1 ч.

Климат и водные ресурсы России. Их использование.– 1 ч.

Население России. Народы России. – 1 ч.



2 четверть (4 часа)


Промышленность – основа хозяйства. – 1 ч.

Сельское хозяйство. Его отрасли. – 1ч.

Транспорт. – 1 ч.


II. Природные зоны России – 10 часов.

Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон России. – 1 ч.


3 четверть(5 часов)


Зона арктических пустынь. – 1 ч.

Зона тундры. – 1 ч.

Лесная зона. – 2ч.

Зона степей. – 1 ч.


4 четверть(4 часа)

Зона полупустынь и пустынь. – 1 ч.

Зона субтропиков. – 1 ч.

Высотная поясность в горах. – 1 ч.

Обобщение за год. – 1 ч.





Тематическое планирование

Тема раздела, тема урока

Практическая работа

Материал учебника

Дата

I.Особенности природы и хозяйства России(общая характеристика) – 7 часов


1

Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России. Административное деление России


Знакомство с новым учебником, картой России


С.4-9


2

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые. – 1 ч.


карта

С . 11- 14


3

Климат и водные ресурсы России. Их использование

карта

С.17-19


4

Население России. Народы России.

.

карта.

С.23


5

2 четверть (4 часа)


Промышленность – основа хозяйства.

Транспорт. – 1 ч.


С.25


6

Сельское хозяйство. Его отрасли. – 1ч

С.27


7

Транспорт. – 1 ч.



С.30


II. Природные зоны России – 10 часов

8

Размещение природных зон на территории России. Карта природных зон России.


карта

С. 33 -35


9

3 четверть(5 часов)

Зона арктических пустынь.


С.37-47


10

Зона тундры.


С.49 — 65


11

12

Лесная зона.

С. 67 -88

С.90 -109


13

Зона степей.

С. 113-129


14

4 четверть(4 часа)

Зона полупустынь и пустынь. – 1 ч.



С.131-142


15

Зона субтропиков. – 1 ч.


С144-148


16

Высотная поясность в горах. – 1 ч.


Показать на карте горы России

С.151


17

.

Обобщение за год. – 1 ч.










Основные требования к знаниям и умениям учащихся



Учащиеся должны знать:


  • Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

  • Пояса освещённости, в которых расположена наша страна;

  • Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

  • Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

  • Типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

  • Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

  • Правила поведения в природе;

.


Учащиеся должны уметь:


  • Показывать границы России на глобусе, физической карте, карте полушарий и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

  • Показывать по картам географические объекты;

  • Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

  • Принимать простейшие меры по охране окружающей среды;

  • Правильно вести себя в природе.










Биология


Пояснительная записка



составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы Т.М. Лифанова, С.А. Кустова

Москва «Просвещение» 2006



Учебник для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

И. В. Романов, Т.А. Козлова учебник «Биология» 7 класс Москва «Дрофа» 2010 г.




Новое содержание образования предполагает вариативность, определяемую альтернативными учебными программами и учебниками, что позволит учитывать типологические и индивидуальные возможности школьников со сниженным интеллектом и эффективнее решать на практике задачу их адаптации в современном обществе. Эти требования повлекли за собой и перестройку школьного курса естествознания. В данной программе больше внимания уделено правилам отношения к природе, вопросам рационального природопользования, более широко показано практическое применение естествоведческих знаний.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будут способствовать правильному поведению в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение природоведческого материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания школьников.

Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно вызывать у детей чувство любви к природе и ответственности за её сохранность. Учащиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека. Школьники должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от неё, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.

Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию практических работ, проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

В 7 классе в разделе «Растения» растения объединены в группы по месту их произрастания. Такое структурирование материала более доступно для понимания детьми со сниженным интеллектом. В этот раздел включены значимые темы: «Цветковые растения», «Грибы», «Бактерии».

В результате изучения естествоведческого курса учащиеся должны получить общие представления о разнообразии и жизнедеятельности растительных и животных организмов, о человеке как биосоциальном существе, как виде, живом организме, личности, об условиях его существования, о здоровом образе жизни. Учащиеся должны понять практическое значение знаний о человеке для решения бытовых, медицинских и экологических проблем.

Количество в неделю 0,5 часа, в год 17 часов.

Учебник для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида .

Программа состоит из пяти блоков. По четвертям они распределяются следующим образом:







1 четверть (4часов)

Общие сведения о цветковых растениях

Подземные и надземные органы растений. – 4ч.

.



2 четверть (4 часа)

Растения леса – 2 ч.

Практическая работа.

Цветочно –декоративные растения. – 2 ч.


3 четверть (5 часов)


Растения поля. – 2 часа

Овощные растения – 1 ч.

Практическая работа.

Зарисовка овощных растений.

Комнатные растения – 2 часа

.


4 четверть (4 часа)


Овощные растения. –1 ч.

Растения сада — 1 ч.

Бактерии и грибы — 2 ч.

.


Практическая работа.

ЗАРИСОВКА грибов


Тема раздела, тема урока

Практическая работа

Материал учебника

Дата

1

Общие сведения о цветковых растениях -4 ч.

Подземные и надземные органы растений. Цветок,плод, семя.


С.7-41


2

Корень


С . 43


3

Лист


С.51


4

Стебель


С68


5

2 четверть (4 часа)

Растения леса.



Зарисовка растений леса


С.85-92


6

Растения леса.


С.95-101


7

Цветочно –декоративные растения

Зарисовка комнатных ратений.


С.111


8

Цветочно –декоративные растения

С.114


9

3 четверть (5 часов)


Растения поля.

С.103


10


Растения поля.




Зарисовки растений поля.




Зарисовка овощных растений






С. 80с.107


11

Овощные растения – 1 ч.

Практическая работа.


С115-128


12

Овощные растения – 1 ч

С.130-143


13

Бактерии и грибы

с.147-149


14

4 четверть

Бактерии и грибы

С.151-157


15

Комнатные растения

ЗАРИСОВКА комнатных растений

.


С.158


16

Комнатные растения

С.160


17

Растения сада

С.161





Учащиеся должны знать:

  • Внешнее строение и элементарную биологическую и хозяйственную характеристику основных растений огорода, поля, леса и сада;

  • Общие признаки для каждой группы растений;

  • Признаки сходства и различия между растениями;

  • Особенности выращивания культурных растений: сроки и способы посева и посадки культур, некоторые приёмы ухода за ними.

Учащиеся должны уметь:

  • Узнавать изучаемые растения по внешнему виду;

  • Различать органы растений. А также распознавать все изучаемые растения по стеблям, листьям, цветкам, плодам и семенам;

  • Осуществлять уход за некоторыми цветочно – декоративными, комнатными растениями и овощными культурами;

  • Работать с ручным сельскохозяйственным инвентарём.









































Музыка (8 часов)


Пояснительная записка


составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор И.А.Буравлёва

Москва «Просвещение» 2006


Программа по музыке представляет собой дальнейшую разработку основных принципов Д. Б. Кабалевского, которые помогают понять, что музыка не просто развлечение, важная часть жизни. В программе придаётся большое значение изучению таких музыкальных форм, как песня, танец, марш. Программа по пению и музыки состоит из следующих разделов: пение, слушание, элементы музыкальной грамоты.

Пение

Дыхание в пении имеет очень большое значение, так как является источником энергии возникновения звука. Важно помнить об организации вдоха и выдоха при пении. Вдох должен быть активными, но без шума. Выдыхать следует через нос и на мгновение задержать дыхание, так как в этот момент происходит смыкание голосовых связок. Мгновенная задержка способствует плавному выдоху. В пении важную роль играет артикуляция и дикция.

Слушание музыки

Песня, танец и марш остаются основными жанрами музыкального материала по слушанию. Все сведения о музыке даются детям с использованием её звучания. Наиболее распространённые методы: наглядный; словесный; практический.

  1. Наглядный метод имеет две разновидности: наглядно-слуховой (исполнение музыки) и наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий).

  2. Значение словесного метода также велико. Речь идёт о пересказе музыки, а о необходимости углубить восприятие музыки детьми.





Музыкальная грамота

Нам уроках музыки основными задачами являются:

  • Воспитание восприятия характера музыки;

  • Развитие музыкально-представительных представлений;

  • Развитие чувства ритма;

  • Развитие музыкальной памяти;

  • Сознательное освоение детьми метроритмической структуры музыки;

  • Понятие записи нот в объёме октавы.







Тема

Кол-во часов

Дата

1

Музыкальная грамота: скрипичный ключ, нотный стан, счёт линеек.

«В тёмном лесе» — р.н.п., «Пусть будет радость в каждом доме» муз.С.Баневича

1


2

Музыкальная грамота: добавочные линейки – ноты, расположение на линейках и между ними;

«Песня о пограничнике» — муз. С. Богословского, сл. О. Высотской

1


3

Музыкальная грамота: длительность нот: целая, половина, четверть.

Слушание: «Детский альбом» — музыка для детей. П.И. Чайковский

«Песня о маленьком трубаче» -муз. С. Никитина, сл. С. Крылова, обр. Д. Кабалевского.

1


4

Музыкальная грамота: длительность нот: целая, половина, четверть.

Слушание: «Руслан и Людмила» — опера М.И. Глинки

«Снежный вечер» — муз. М. Красева, сл. О. Высотской

1


5

Музыкальная грамота: скрипичный ключ, нотный стан, счёт линеек.

Слушание: «Снегурочка.» — опера Н. А. Римский-Корсаков(1844-1908г.р.)

«Как лечили бегемота» — муз. Н. Матвеева, сл.Е. Руженцева.

1


6

Слушание: «Сказка о царе Салтане» опера Н. А. Римский-Корсаков(1844-1908г.р.)

«Вейся, вейся капустка», «Ах вы, сени, мои сени» -р.н.п.

1


7

Музыкальная грамота: скрипичный ключ, нотный стан, счёт линеек.

Слушание: «Александр Невский» — кантата (патриотизм –главная идея) С.С. Прокофьев (1891-1953

«Пусть всегда будет солнце» — муз. А. Островского,

сл. Л. Ошанина

1


8

Музыкальная грамота: добавочные линейки – ноты, расположение на линейках и между ними.

Слушание: «Кавалерийская» , «Барабанщик» — пьесы Д.Б. Кабалевского , «В землянке» — муз.К. Листова, сл. А.Суркова.

1


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

2-й уровень

Учащиеся должны знать:

  • Элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счёт линеек, добавочные линейки – ноты, расположение на линейках и между ними;

  • Длительность нот: целая, половина, четверть;

  • Содержание народных песен, песен о Родине, о мире и труде.

Учащиеся должны уметь:

  • Спеть одну из выученных народных песен;

  • Петь в ансамбле с одноклассниками;

  • Ясно и чётко произносить слова в песнях.

  • Пользоваться приёмами игры на детских музыкальных инструментах.

Физическая культура


Пояснительная записка


составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы А.А.Дмитриев, И.Ю. Жуковин, С.И. Веневцев.

Москва «Просвещение» 2006




Решение задач физического воспитания учащихся направлено на :

  • Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • Обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно – силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • Выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

  • Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувство ответственности;

  • Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.




Уровень развития физической культуры учащихся





Учащиеся должны знать:

  • Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • Содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;

  • Психофункциональные особенности собственного организма;

  • Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.



Учащиеся должны уметь:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта, использовать их для организации собственного досуга;

  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекция осанки и телосложения;

  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта;

  • Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.





Программа рассчитана по базисному школьному плану на 0,5 часа в неделю,17 часов в год.





Содержание программного материала

Количество часов

1

Спортивные игры

4

2

Гимнастика

4

3

Легкая атлетика

5

4

Лыжная подготовка

4





Тематическое планирование



Тема

Дата

1

Легкая атлетика. Овладение техникой длительного бега.


2

Овладение техникой прыжка в длину, в высоту.


3

Спортивные игры. Баскетбол. Освоение ловли и передач мяча.


4

Баскетбол. Освоение техники ведения мяча.


5

Гимнастика. Освоение строевых упражнений.


6

Освоение общеразвивающих упражнений.


7

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами


8

Развитие координационных способностей


9

Лыжная подготовка. Освоение техники лыжных ходов


10

Одновременный одношажный ход.


11

Подъём в гору.


12

Преодоление бугров и подъёмов.


13

Спортивные игры. Волейбол. Освоение ловли и передачи мяча.


14

Волейбол. Освоение ловли и передачи мяча.


15

Легкая атлетика. Овладение техникой длительного бега.


16

. Овладение техникой длительного бега.


17

Овладение техникой прыжка в длину, в высоту.
































Социально – бытовая ориентировка



Пояснительная  записка

      Рабочая  программа по социально – бытовой ориентировке 7 (коррекционного) класса — комплекта  разработана и составлена на основе:

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1  (с последующими изменениями и дополнениями);

2. Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

3. Типовое  положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва «ВЛАДОС» 2012г.;

5. Учебный  план специального  (коррекционного)  обучения VIII вида МКОУ Синеборской ООШ ,учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;

            Логика  изложения  и  содержание  рабочей программы полностью  соответствует  программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и  учебному  плану  ОУ.

         Социально – бытовая ориентировка  (коррекционного)   класса — комплекта   является  предметом  коррекционной подготовки  учебного  плана специального  (коррекционного)  обучения  VIII вида  ОУ,  на  реализацию  которого  отводится  в 5 классе – 1 час,  в 7, 9 — 2 часа, по   программе.  

         Основные цели курса социально – бытовой ориентировки: реализация практической подготовки школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях; овладение детьми в условиях целенаправленного обучения опытом социального поведения для наиболее полной их реабилитации и интеграции в социуме; повышение общего и речевого развития учащихся.

          Обучение по данной программе решает следующие задачи:

Всестороннее формирование личности школьника;

Становление и развитие процесса самопознания;

Формирование взаимоотношений со слышащими сверстниками и взрослыми;

Накопление и развитие представлений об окружающем мире – обществе, в котором живёт ученик;

Формирование полноценной речевой деятельности через овладение речью как средством общения;

Накопление и анализ знаний, умений, опыта социального поведения и регуляция собственного поведения.

Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умев 7 классе знания и умения в значительной степени расширены: особенности стирки одежды и белья, правила пользования стиральной машиной и моющими средствами, назначение прачечной и пользование ею. В 9 классе эта тема предусматривает овладение навыками определить размер одежды и обуви, стиль, гарантийные сроки носки, способы обновления одежды и т.п.

          Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий служба быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.

          Эффективное усвоение учащимися учебного материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ИКТ.

          Объяснение – проводится при четком соблюдении различных дидактических принципов, используемых в специальном обучении. Метод объяснения используется при изучении нового материала или для закрепления сложного, не усвоенного ранее.

          Рассказ – повествовательное изложение содержания учебного материала. На уроках СБО используют: рассказ-вступление, направленный на подготовку к восприятию нового материала; рассказ-изложение, раскрывающий содержание новой темы; рассказ-заключение, обобщающий материал.

          Беседа – это вопросно-ответный метод обучения. Она может применяться для сообщения новых знаний, закрепления, повторения, а также для контроля. Для построения беседы учитель выбирает небольшой по объему материал, делит его на несколько логических частей, к каждой части подбирает вопросы. Учитывается знания, опыт и типологические особенности учащихся. Беседа является одним из основных методов обучения на уроках СБО.

          Практические работы – целесообразнее проводить, разделив учащихся на бригады из 4-5 человек для самостоятельного выполнения задания. В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные. Количество практических работ можно увеличить и подобрать виды деятельности по усмотрению учителя.

          Экскурсии – им отводится значительное место в программе. Экскурсии могут быть вводные, текущие и итоговые. Например, изучение темы «Железнодорожный транспорт» целесообразно начинать с ознакомительной экскурсии на железнодорожный вокзал. Текущие экскурсии служат для конкретизации и закрепления определенного учебного материала. Так, при изучении раздела «Средства связи» в 6 классе проводится экскурсия на почту с целью расширения и закрепления знаний о почтовых отправлениях. Итоговые экскурсии организуются при завершении работы знания и навыки.           Любая экскурсия не является самоцелью и используется в сочетании с другими организационными формами обучения. В ходе экскурсий могут проводиться практические работы.

          Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. В сочетании с другими методическими приемами их целесообразно использовать при изучении таких разделов, как «Торговля», «Средства связи» и др. Сюжетно-ролевые игры в основном следует проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приемы (например, правила поведения, приемы ухода за маленьким ребенком и т. д.). Вариантом сюжетно-ролевых игр является метод моделирования реальных сюжетных ситуаций и может применяться как метод обучения и как форма организации учебной деятельности.

          На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи. Необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения.

          На занятиях СБО используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, игрушки и др.); образная (рисунки, плакаты, картины); символическая (например, условные изображения служб вокзала, температурных режимов электроутюга, стиральной машины — автомат и др.); графическая (учебные инструкционные карты, стандартные инструкции, бланки квитанций, таблицы); схематическая (схема линий метро, пассажирского транспорта).

           Для занятий по СБО требуется разнообразный дидактический раздаточный материал.

 Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.

          Достичь желаемых результатов в процессе СБО учащихся с нарушением интеллекта в комплексе с учебной работой помогает организация воспитательной работы.

Уровни социально-бытовой подготовленности:

1. Самостоятелен в пределах квартиры, во вне нуждается в постоянной помощи;

2.Самостоятелен в решении простейших социально-бытовых проблем, в более сложных случаях нуждается в помощи со стороны.

3. Самостоятелен в решении основных социально-бытовых проблем, нуждается в помощи только в особо сложных критических обстоятельствах.

          В рабочей программе отведено место для записи № занятия, темы урока, даты, целей урока и в соответствии с темой, словарных слов, практических работ. Обучение ведется с опорой на личный опыт и знания учащихся.

Содержание  образовательной  программы

7 класса

         




Название раздела

Количество  часов



7 класс

(0,5 ч. в  неделю)

I.

Вводное занятие

1ч.

II.

Личная гигиена

1 ч

III.

Одежда и обувь

2 ч.

IV.

Питание

2 ч.

V.

Семья

1 ч.

VI.

Культура поведения

1 ч.

VII.

Жилище

1 ч.

VIII.

Транспорт

1 ч.

IX.

Торговля

2 ч.

X.

Средства связи

1 ч.

XI.

Учреждения, организации и предприятия



2 ч.

XII.

Медицинская помощь

2 ч.


Трудоустройство




Итого

34 ч.

                                               

Практические занятия

по  чтению и развитию речи  7 класса



Дата

Вид практического задания

Название  темы


Практическая работа

Мытье головы. Нанесение крема.


Тест.

Обобщение пройденного материала по разделу «Личная гигиена»


Практическая работа.

Виды штопки. Ремонт одежды: штопка. Наложение заплат.


Практическая работа.

Использование бытовой техники при стирке белья из хб тканей


Практическая работа.

Стирка мелких изделий из белой хб ткани вручную.


Практическая работа.

Утюжка белья.


Тест

Обобщение пройденной темы «Одежда и обувь»


Практическая работа.

Приготовление щей из свежей капусты. Пользование мясорубкой. Сервировка стола к обеду


Тест

Обобщение пройденной темы «Питание»


Практическая работа.

Сюжетная игра «В гости…».


Тестирование.

Обобщение пройденной темы «Культура поведения»


Практическая работа.

Сухая и влажная уборка помещения.


Тестирование.

Обобщение пройденной темы «Жилище»


Экскурсия в магазин.

Отделы магазинов. Стоимость некоторых товаров.


Тестирование.

Обобщение пройденной темы «Торговля»


Практическая работа.

Заполнение бланков на отправку бандероли. Упаковка бандероли.


Тестирование.

Обобщение пройденной темы «Средства связи»


Тестирование.

Обобщающий урок по теме «Учреждения, организации и предприятия»


Тестирование.

Обобщение пройденной темы «Медицинская помощь»



Требования к уровню подготовки обучающихся

7класса — комплекта

Личная гигиена

учащиеся должны знать:

.

7 класс: правила личной гигиены девушки и юноши, виды косметических салфеток, правила ухода за кожей лица и волосами.

учащиеся должны уметь:

7 класс: определить тип кожи и волос, подбирать мыло и шампунь, правильно ухаживать за лицом и волосами.

Одежда и обувь

учащиеся должны знать:

7 класс: особенности стирки цветного и белого белья, устройство стиральной машины и правила пользования ею, санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при ремонте одежды, последовательность глажения одежды из различных тканей, назначение прачечной.

учащиеся должны уметь:

7 класс: накладывать заплаты, стирать белое белье вручную и с помощью стиральной машины, гладить одежду и белье.

Питание

 учащиеся должны знать:

7 класс: виды питания и их особенности, значение первых, вторых блюд, правила безопасности работы с электроприборами.

учащиеся должны уметь:

7 класс: пользоваться механическими и электробытовыми приборами, приготовить первое и второе блюдо по рецепту из доступных по цене продуктов, составить меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю.

Семья

учащиеся должны знать:

7 класс: правила ухода за младшими детьми, различные тихие и подвижные игры, сказки, песенки.

учащиеся должны уметь:



7 класс: ухаживать за младшими детьми, объяснять им правила игры и играть с ними в тихие и подвижные игры, помогать младшим при уборке игрушек, рассказывать им сказки, петь с ними детские песни.

Культура поведения

 учащиеся должны знать:

7 класс: правила поведения при встрече и расставании, правила поведения в гостях, правила поведения при вручении подарков.

учащиеся должны уметь:

7 класс: культурно вести себя в гостях, выбирать подарки, изготавливать простые сувениры, вручать и принимать подарки.

Жилище

учащиеся должны знать:

7 класс: последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения, способы и периодичность ухода за окнами, виды моющих средств, используемых при уборке и мытье окон, способы утепление окон, правила ухода за мебелью.

учащиеся должны уметь:

7 класс: убирать жилые помещения, мыть зеркала и стекла, утеплять окна, ухаживать за полом в зависимости от покрытия, топить печку.

Транспорт

учащиеся должны знать:

7 класс: функции железнодорожного транспорта, тип пассажирского вагона, примерную стоимость билетов, службы жд вокзала.

учащиеся должны уметь:

7 класс: ориентироваться в расписании, приобретать жд билеты, обращаться за справкой, ознакомиться с правилами пользования жд транспортом,  выполнять правила безопасности во время посадки в жд транспорте.

Торговля

учащиеся должны знать:

7 класс: назначение универсама и универмага, различия между ними, за какими товарами лучше обратиться в универмаг, чем в универсам.

учащиеся должны уметь:

7 класс: найти нужные товара в отделах универсама и универмага.

Средства связи

учащиеся должны знать:

7 класс: перечень предметов, посылаемых бандеролью, в посылке, максимальный вес почтовых отправлений, виды и способы упаковок, виды почтовых отправлений.

учащиеся должны уметь:

7 класс: заполнить бланк на отправку бандероли, посылки, составить опись, упаковать бандероль, посылку.

.

Медицинская помощь

 учащиеся должны знать:

7 класс: меры по предупреждению переломов, виды доврачебной помощи, правила обработки раны и наложение повязки, правила оказания первой помощи при ушибах, растяжениях и вывихах.

учащиеся должны уметь:

7 класс: использовать лекарственные растения при оказании первой помощи, готовить настои и отвары, обрабатывать раны и накладывать повязки.

Учреждения, организации и предприятия

 учащиеся должны знать:

7 класс: местонахождение ближайшего промышленного или сельскохозяйственного предприятия, название цехов, отделов, специальностей, виды выпускаемой продукции.

7 класс: обращаться с вопросами по теме экскурсии к работникам предприятий.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

  Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:

правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;

самостоятельность ответа;

умение переносить полученные знания на практику;

степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

Отметка «5»  — ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания.

Отметка «4» — ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается.

Отметка «3» — ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе.

Отметка «2» — ответ неправильный, основное содержание не раскрыто, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, неумение работать с учебным материалом.

Календарно – тематическое планирование (прилагается)









Контрольно-измерительный материал

Раздел «Личная гигиена» 5 класс

        

Задание: прочитай вопрос и расставь стрелки.



Что может быть общим?


Что должно быть личным?


Полотенце для рук



Расческа



Крем для рук



Носовой платок



Полотенце для ног



Туалетное мыло



Зубная паста



Шампунь



Крем для лица



Мочалка



Туалетная бумага



Зубная щетка


Уход за ушами

перфокарта

Уход за ушами

Слушать громкую музыку

Мыть уши каждый день

Ковырять в ушах спичкой

Чистить уши ватной палочкой

Кричать в ухо другому человеку

Можно






Нельзя






Уход за волосами

Вопрос: чем расчесывают волосы?

Ответ:


Задание: напиши название средства для мытья волос.

Ответ:




ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО РАЗДЕЛА «ОДЕЖДА И ОБУВЬ»

ТЕСТ

Выбери и отметь галочкой, что понадобится для стирки белья

1) таз

2) крем

3) холодная вода

4) тёплая вода

5) мыло туалетное, мыло хозяйственное

Запиши, какого этапа для стирки не хватает

1) налей в таз теплую воду

2)

3) замочи вещи

4) поменяй моющий раствор

5)

6) тщательно прополощи

7)

Обозначь цифрами порядок утюжки

    Приготовь гладильную доску, утюг

    Установи ручку терморегулятора на нужный показатель

    Сложи бельё аккуратно

    Проверь состояние подошвы и шнура утюга

    Прогладь бельё

    Убери рабочее место

Как называются способы пришивания пуговиц


Почему надо ухаживать за одеждой

1) чтобы выглядеть опрятно

2) за вещами не надо ухаживать

Виды одежды и головных уборов, их назначение.

Задание.

Задание: Определи назначение одежды, обуви и расставь стрелки.



Виды одежды

Стрелки

Назначение

Повседневная


Для занятия спортом, прогулок

Праздничная


Для школы, прогулок

Спортивная


Для дома

Домашняя


Для праздников, вечеринок



Время года

Вид

 одежды

Лето

Весна

Зима

Осень

Летняя





Зимняя





Демисезонная





Тестирование по разделу «Одежда и обувь»

Прочитай вопрос

Отметь нужный вариант ответа

Что такое мода?

Искусство выбирать одежду

Часть речи

Название одежды

Что делать, если у джинсов протерлась ткань на коленях?

Сделаю из них шорты

Поставлю декоративную заплату

Выброшу

Свой ответ

Что делать с пятном от вишни?

Поставить на него заплату

Постараться вывести

Такую вещь носить не буду

Как определить свой размер одежды?

В магазине перемерять много вещей, а у той, которая подойдет, посмотреть размер.

Снять мерки

Узнать у мамы

Что делать если любимые летние брюки стали короткими?

Пришью отвороты

Не стану носить

Свой ответ

Что делать, если рукава блузки стали короткими?

Не буду носить

Обрежу и буду носить с короткими рукавами

Тестирование по разделу «Питание»

Прочитай вопрос

Отметь нужный ответ

Что такое диетическое питание?

Это специально установленный режим питания для больных людей

Название блюда

Свой ответ

Выберете диетические блюда

Молочный суп

Жареное мясо

Котлеты паровые

Вареное куриное мясо

Напишите своё блюдо

Ясельный возраст — это

От 3лет до 4 лет

От 1года до 3 лет

От 0 до 1 года

Что такое национальное блюдо?

Название блюда

Блюдо основное для какой-либо страны

При сервировке праздничного стола должно быть …

Красивая скатерть

Украшений не надо

Поставить вазу с цветами

Заранее ставить столовую посуду



Классификация праздников

Пример

Профессиональные



Календарно-бытовые



Христианские



Семейные



Анкета «Хороший ли Вы сын или дочь?»

Вопрос

Вариант ответа

Вам приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома

Вы об этом сообщаете родителям (запиской, по телефону, через друзей)

Придётся объясняться, когда приду

Родители заняты делами

Вас отправляют погулять, чтобы не мешались

Вас привлекают к помощи

Можете ли вы сразу назвать дни рождения ваших родных

Да

Нет

Известно ли Вам, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются её приобрести?

Да

Нет

Вы выполняете какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе (например, вас попросили протереть пол в прихожей, а вы ещё и всю обувь привели в порядок)?

Да

Нет

Мама угощает Вас конфетой, пирожным. Всегда ли вы проверяете, досталось ли вкусное взрослым?

Да

Нет

У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или кино

Вы просите их никуда не ходить

Просите взять и вас

Спокойно к этому относитесь

У вас дома гости

Родным приходиться напоминать вам, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор

Уходите к друзьям или в свою комнату

Стесняетесь ли Вы подать маме пальто в гостях, в музее

Она сама одевается

Помогаете всегда

Тест Семья

Вопросы

Варианты ответа

Что такое семья?

Это союз лиц, основанный на браке или родственных отношениях.

Это случайные люди.

С какого возраста можно вступать в брак?

 С 14 лет.

С 20 лет.

С 18 лет.

Какие обязанности могут быть у Вас в семье?

Уборка дома.

Игры с младшими в семье.

Покупки мебели, вещей.

Что такое семейный бюджет?

Это расходы.

Это доходы.

Это доходы и расходы.

Перечислите доходы своей семьи







Перечислите расходы своей семьи




Что такое досуг?

Это праздник.

Это свободное время от работы и учёбы.

Какие традиции есть в вашей семье?


Косметический ремонт

Правила

Краткое объяснение

Бережно относится к зданиям




Аккуратно выносить мусор


Бережное пользование лифтом


Своевременный ремонт квартиры


Уборка на лестничной площадке или возле дома




Косметический ремонт квартиры






Ведро для мытья пола

Веник

Ведро для мусора

Салфетка влажная или сухая

Тряпка для пола

Совок

Щетка

О

П

Р

Я

К

О

Д

1. Сначала возьми ………… и подмети пол.

2. Собери мусор в …………… .

3. Положи его в ………………………………… .

4. Возьми ………………………… и протри пыль.

5.  Вымой батареи с помощью ……………….. .

6. Для мытья полов налей воду в …………………… .

7. Протри пол ………………… .

Ключевое слово — ………………………



Контрольное тестирование 7 класс

Вопросы и задания

Варианты ответов

Что нужно делать для соблюдения личной гигиены?





Как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она прослужила дольше?





Как приготовить вещи в прачечную?





Виды питания, продолжите перечислять

Диетическое








Из каких блюд состоит обед?







Чем можно помочь родителям в уходе за маленькими детьми?



Для чего предназначен железнодорожный вокзал?



Как можно пригласить человека в гости?



Как можно отказаться от приглашения?



Отметь цифрами последовательность выполнение уборки

Вымыть пол

Почистить ковёр

Протереть пыль

Что такое универмаг?



Что такое универсам?



Масса бандероли?

3 кг

До 2 кг

До 10 кг

Масса посылки?

3 кг

До 2 кг

До 10 кг

Виды доврачебной помощи?

Измерение температуры

Подать лекарства

Обработать рану

Какие лекарственные растения вы знаете?





От чего подают ромашку?

От насморка

Успокаивающее

От простуды







Свежие документы:  Итоговая контрольная работа по наглядной геометрии 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: