Разработка классного часа в 11 классе «Семья в жизни человека»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №1»

города Чусового Пермского края















Разработка классного часа
в 11 классе

«Семья в жизни человека»





подготовила

учитель географии

Стрелкова Наталья Равильевна














г. Чусовой

2013

КЛАССНЫЙ ЧАС

в 11 классе

на тему «СЕМЬЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»


«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н.Толстой


Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».


Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Вам также предстоит вступить в брак, исполнять роли мужей, жен, родителей.


Какой она будет ваша семья: счастливой или не очень, шумной или нет, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.


Л.Н.Толстой писал «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Какую семью можно считать счастливой?

Какую роль играет семья в жизни человека?

Какой бы вы хотели видеть свою собственную семью?

Давайте поразмышляем сегодня над этими вопросами.


? – А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?

(учащиеся отвечают по цепочке, повторяться ассоциации не должны)


? – Условия, при которых семья не может существовать?



Психологические Материальные Нравственные

(учащиеся работают в группах 2-3 мин., затем приводят примеры)

Возможные варианты ответов:

  • Психологические — несовместимость характера

— несовпадение желаний людей

— отсутствие общих интересов

— непонимание и неприятие привычек другого


  • Материальные — отсутствие жилья

— отсутствие постоянного источника дохода


  • Нравственные — недостаточная готовность принимать и понимать другого

человека

— разница в жизненных и нравственных позициях

— тайные планы и одиночные решения

И мотивы вступления в брак могут быть самыми разными.

? – Почему люди вступают в брак?

(ребята отвечают с места, учитель прикрепляет ответы на доску)

— любовь

— расчет (наличие у супруга жилплощади, имущественное и социальное положение супруга)

— уважение, симпатия

— случайность, стечение обстоятельств

— преодоление одиночества

— вынужденное решение (ребенок)

— чувство сострадания к партнеру


Самыми крепкими и счастливыми являются браки, образованные по мотивам: любовь, уважение, преодоление одиночества.

Прекрасно если ваш брак будет основан на любви. Ведь любовь – лучшее из чувств, рожденных человеком. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с ней счастье, радость, восторг, нежность, положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии, высокую работоспособность. О любви мечтают, ее ждут.


? – Каким должен быть ваш избранник (ваша избранница)? Какими качествами они должны обладать?

(ребята работают в группах 2-3 минуты)



Юноши Девушки

создают образ своей избранницы создают образ своего избранника

Найти такую «свою» половину непросто.

Согласно древнему преданию, люди в далеком прошлом были однополыми (андрогинами), но потом чем-то прогневали богов, и те в наказание разделили их на две половины. с тех пор эти две половины вынуждены все время искать друг друга, искать того единственного человека, который поможет им слиться воедино и осуществить самую сокровенную мечту – мечту о счастье.

Многие из встретившихся на вашем пути разочаруют вас, но поиск принесет и радость, ведь он открывает нам сокровища явных и скрытых талантов, заложенных во внутреннем мире любого человека.

А сейчас немного статистики:

В течении 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15 и 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.


? – Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье?


? – Какие 3 великие социальные роли играет семья?

Возможные ответы:

  1. Семья – главная демографическая ячейка общества, единственный источник воспроизводства людей

  2. Семья – главный воспитатель молодых подрастающих поколений

  3. Семья – место защищенности человека, убежище, в котором мы восстанавливаем истраченные силы.


Сколько нежности, сколько хлопот

В каждом доме, за каждою дверью!

Всюду женщина – словно оплот,

Словно вызов любому неверью!

И дымится обед на столе,

И ребенок лепечет беспечно,

Начиная ходить по Земле…

Как понятно все это! Как вечно!

С.Куняев


? – А теперь догадка про одну семью. Попробуйте посчитать, сколько в ней народу?

Задам тебе задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

Как правило, семью составляют родители (муж, жена), их дети (братья, сестры), родственники (бабушки, дедушки).


? – Поднимите руку, у кого есть брат или сестра?

— С кем проживают бабушки и дедушки?


Отношения между членами семьи могут складываться по-разному, но все хотели бы, чтобы это были добрые отношения.


? – Какие правила должны для этого соблюдаться?

(учащиеся работают в группах 2-3 минуты)

1 группа — Список правил, которые должны соблюдаться между мужем и женой

2 группа — Список правил, которые должны соблюдаться между братьями и сестрами

3 группа — Правила для всех членов семьи о том, как надо относиться к бабушкам и дедушкам

Соблюдение названных вами правил могло бы помочь очень многим людям стать добрее и счастливее.


Любое государство заинтересовано в сохранении и укреплении семьи. В нашем государстве семья находится под защитой закона:

— Конституция РФ (ст.38) – закреплены принципы семейного права

— Семейный кодекс — права и обязанности супругов

— порядок заключения и регистрации брака

— алиментные обязательства членов семьи

— права и обязанности родителей и детей

Закон не может сделать все семьи счастливыми, но многим помагает.



? – Какие признаки счастливой семьи вы можете назвать?

(учащиеся отвечают с места)


Вспомните эпиграф сегодняшнего занятия: — высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого. Опыт счастливых, дружных семей говорит: иногда лишь ласковое слово, пустяшный подарок, просто – внимание и забота по отношению к близким людям способны наладить нормальные семейные отношения.


Об этом говорят и пословицы

Пословицы: Каково на дому, (таково и самому)

(записаны на доске) Не нужен клад, (коли в семье лад)

Вся семья вместе — (и душа на месте)


Учащиеся пишут сочинение «Моя будущая семья. Какой я ее вижу» (5 минут), запечатывают в конверты, которые будут вскрыты через 10 лет.




Подготовка к занятию:

  1. Музыкальное сопровождение И.Николаев «Прости, поверь»

  2. Текст ст.38 Конституции РФ на каждую парту

  3. Семейный кодекс (1 экземпляр)

  4. Конверты на каждого ученика




































Список используемой литературы


  1. Воднеева А.К. «Жених и невеста», Минск, Народная асвета, 1986г.

  2. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя», Москва, ВАКО, 2005г.

  3. Селевко Г.К. «Реализуй себя», Москва, Народное образование, 2001г.

  4. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №4, 2005г.



Свежие документы:  Урок на тему "Тропа здоровья на участке детского сада"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: