«Согласовано» «Утверждаю
Зам. директора по УВР __________ Директор школы _________
Тематическое планирование занятий
по аппликации
в группе кратковременного пребывания
на _________________учебный год
Программа дошкольного образования «Детство»,
рекомендованная Министерством образования РФ
Составила учитель начальных классов
Бояркина М.В.
Цель | Определение уровня подготовки обучающихся к разделу | |
1 | 2 | 4 |
СЕНТЯБРЬ
|
|
|
1-2. Что нам осень принесла (овощи) | Учить вырезать из бумаги круглые и овальные формы по шаблону , Сочетать элементы композиции по цвету, размеру и форме, Композиционно правильно располагать аппликацию, Воспитывать у детей уважение к труду взрослых | Уметь вырезать из бумаги круглые и овальные формы по шаблону ,
|
2-3. Что нам осень принесла (фрукты) | Закрепить умение вырезать из бумаги круглые и овальные формы по шаблону , сочетать элементы композиции по цвету, размеру и форме, композиционно правильно располагать аппликацию, воспитывать у детей уважение к труду взрослых, эстетическое восприятие |
|
4. В лес за грибами | Познакомить детей со способом симметричного вырезания, учить составлять изображение из частей. Воспитывать любовь к природе. | Уметь использовать при составлении аппликации способ симметричного вырезания |
ОКТЯБРЬ
|
|
|
1. В лес за грибами | Познакомить детей со способом симметричного вырезания, учить составлять изображение из частей. Воспитывать любовь к природе. | Уметь вырезать из бумаги круглые и овальные формы по шаблону ,
|
2. Белочка | Научить вырезать симметричные объемные формы; Воспитывать у детей любовь к природе, развивать наблюдательность, учитывать передавать красоту цветов с натуры. |
|
3. Неваляшка | Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. |
|
4.Осень | Закреплять у детей умение вырезать объемные, симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие |
|
НОЯБРЬ
|
|
|
1. Лисичка | Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. закрепляя умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. | Уметь вырезать из бумаги круглые и овальные формы по шаблону ,
|
2.Транспорт | Развивать умение работать в группах, | Уметь вырезать из бумаги круглые и овальные формы по шаблону ,
|
3-4..Царство диких зверей | Освоить новый прием аппликации — выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями Учить наносить клей на основу | Уметь выполнять аппликацию |
ДЕКАБРЬ
|
|
|
1.В лесу родилась елочка | Закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги, развивать мелкую моторику рук. | Уметь составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. |
2.Трусишка зайка серенький | Продолжить учить детей составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги | |
| ||
3.Царство диких зверей | Продолжить осваивать прием аппликации — выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. |
|
4.Кошечки, собачки | Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей. Развивать чувство ритма, цвета, композиции | Уметь выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей |
|
| |
1.Верблюд | Учить вырезать более сложные изображения, рисуя трафареты самостоятельно. Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кистей рук. | Уметь вырезать более сложные изображения |
2-3.Ежик | Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему, закреплять умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, учить передавать особенности строения животных. | Закреплять умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги |
ФЕВРАЛЬ |
|
|
1-4.Игрушки | Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему, закреплять умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, учить передавать особенности строения предметов | Закреплять умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги |
МАРТ |
|
|
1-2..Цветок | Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов | Уметь вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов |
3-4.Водные жители | Учить детей делать аппликации с помощью волшебных веревочек. Закрепить знания детей о водных животных. Учить передавать их общие, типичные признаки, некоторые индивидуальные особенности животного | Уметь детей делать аппликации с помощью волшебных веревочек. |
АПРЕЛЬ |
|
|
1-2.Сказочная птица | Закрепить умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения | Уметь вырезать и наклеивать образ сказочной птицы |
3-4.Во поле береза стояла | Развивать у детей воображение, закреплять все изученные приемы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции | Закреплять все изученные приемы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции |
МАЙ |
|
|
1-2.Бабочки на лугу | Развивать у детей воображение, закреплять все изученные приемы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции | Закреплять все изученные приемы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции |
2-4.Нарцисс | Продолжить учить детей вырезать из бумаги цветы путем сложения, композиционно правильно располагать аппликацию. | Закрепить умение вырезать из бумаги цветы путем сложения, композиционно правильно располагать аппликацию. |
ИЮНЬ |
|
|
1-2.Чайный сервиз | Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и теплые тона для композиции | Уметь выполнять аппликацию способом обрыва |
3-4. Лето | Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух и более персонажей. Развивать чувство ритма, цвета, композиции | Уметь выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух и более персонажей |
6