Урок классного часа в 7-8 классах. «Пока человек существует, он будет себя открывать»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» №3 г. Петровска, Саратовской области.







Конспект урока классного часа
в 7-8 классах.

«Пока человек существует, он будет себя открывать».




Подготовили:

учитель музыки, МБОУ СОШ №3, г. Петровска, Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.

учитель математики, МБОУ СОШ №3 г. Петровска, Саратовской области, Климова Ольга Борисовна.

учитель математики, МБОУ СОШ №3, г. Петровска, Саратовской области, Мохова Ирина Владимировна.















Г. Петровск

2012



Тема: «Пока человек существует, он будет себя открывать».

Задачи: развивать способность к самопознанию и пониманию других людей,

способствовать воспитанию у школьников чувства уважения к людям и к себе,

развивать коммуникативные навыки.

Приветствие.

Слова Антуана де Сент-Экзюпери — Наш урок хочу начать со слов фр. писателя Антуана де Сент Экзюпери «Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов». И мы сегодня будем учиться искусству маленьких шагов, раскрывая тему: «Пока человек существует, он будет себя открывать».

— Чтобы сделать первый шаг я, каждый из вас должен появиться на свет.

— Я родился. Я ЧЕЛОВЕК!

Продолжаем цитату Экзюпери:

— «Пусть я буду наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали…»

— Я расту, я развиваюсь, начинает формироваться мой характер, мой внутренний мир. Я познаю мир.

— Следующий шаг состоит из маленьких, но важных шагов. Я формируюсь как личность.

— Какие качества личности вы бы хотели иметь, чтобы жить в нашем обществе?

— Какие качества личности вы бы хотели видеть у окружающих вас людей?

(На кубики наклеиваем характеристику качеств человеческой личности и раздаем готовые кубики детям. Дети строят из кубиков пирамиду из качеств личности и характеризуют те качества личности, какие им достались. Пирамиду из кубиков строит весь класс с помощью учителя, складывая из кубиков одну общую пирамиду. Дети характеризуют личность обговаривая, как они понимают качества личности, которые им достались на кубиках).

— Мы можем поменять кубики местами, ничего от этого не изменится.

— НО… Представьте, что вот этого качества у вас нет, что станет с личностью? Все рухнет. (Вынимаем из пирамиды кубик с ключевым словом «Человечность»).

Проблема по теме.

— «Пока человек существует, он будет себя открывать»

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Динозавры"

(Возврат к теме. Обыграть ключевое слово « человечность»).

— Что же такое – человечность? (предполагаемые ответы учащихся.)

— Будучи существом общественным, разумным и сознательным, человек не

может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они о нем думают, какие оценки выносятся его поступкам и всей его жизни. В то же время он не может не думать и о своем месте среди других людей, не совершать акта самооценки. Эта духовная связь человека с обществом и выражается в понятиях Чести и Достоинства. «Честь — жизнь моя, — писал Шекспир, — они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни».

« будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку». Жан Жак Руссо.

Звёзды дарят нам вечность,
приглашая в другие миры,
но растеряв
ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
мы будем там не нужны.

С. Фетисов.


Человечность – это одно из лучших морально-нравственных качеств человека, делающее его достойным всяческого уважения.

Человечность – это умение почувствовать другого человека, его духовный мир, его интересы и надежды.

Человечность – это доброжелательное отношение к людям и миру.

Человечность – это готовность прийти на помощь каждому, кому она необходима, без оглядки на его достоинства, возможности и социальное положение.

Человечность – это умение замечать позитивные черты характера и личности каждого человека.

Человечность – это готовность прощать ошибки и необдуманные поступки окружающих, и отказ от осуждения.


Человечность даёт возможность – замечать лучшее, отвлекаясь от худшего.

даёт силы – для того, чтобы сделать лучше окружающий мир.

Человечность даёт надежду – на достойное будущее не только для себя. Но и для окружающих.

Человечность помогает обрести свободу – от негативных эмоций и переживаний по поводу несовершенства окружающих.

Человечность даёт веру — в лучшие начала каждого человека.

Человечность даёт спокойствие — за счёт уверенности в собственных силах и доверия к жизни.

Человечность помогает обрести волю – для свершения добрых дел.


— А вы обратили внимание, какой у нас есть особенный кубик, как думаете, почему он такой? (Показываем кубик с определенным знаком многоточия или символом бесконечности).

— Он изображает символ. Философский круг. Самая совершенная фигура в мире это круг, его часто соотносят с миром. Круг объединяет человека с природой, с миром, объединяет всех людей. Он символ красоты. И мы ставим многоточие в круге, потому что пока человек живет, он созидает, он совершенствуется. Давайте и мы создадим философский круг, встанем все в круг и пожелаем, друг другу тех качеств личности, которые мы хотим видеть друг у друга.(Дети встают в круг взявшись за руки и передают друг другу пожелания «…желаю тебе…»)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Путешествие Мышонка (коррекционное-развивающее занятие для детей с ЗПР)"

— И закончить наше занятие я хочу словами Экзюпери… «Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.… Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо. Научи меня искусству маленьких шагов».

Читаем стихи и высказывания на фоне фильма, который дается в материалах к уроку.

Ничего не откладывай –

Жизнь коротка.

Ты наивно считаешь, что она река,

А она, как ручей

После таянья льдов, —

Протечет, не оставив следов.



Не откладываем –

Другу помочь поспеши,

Не обкрадывай душу, —

Лишишься души.

Пусть в расчете с мерзавцем

Не дрогнет рука.

Не откладываем –

Жизнь коротка.



Не успел, не сумел…

Ну а вдруг — навсегда?

Оглянулся –

В потоке другая вода.

Жизнь, считал ты наивно,

Продлится века.

Не откладываем –

Жизнь коротка.

Н.Новиков



Прощаемся с детьми, желая им всего наилучшего.

























Библиография, Интернет-ресурсы.

  1. «Конвенция ООН о правах ребенка в стихах и картинках» Санкт-Петербург. 2000 г.

  2. В. Мелешко //Социальная педагогика. 2004 — №3.

  3. www.portfolio64.ru

  4. http://www.uroki.net/scenar/scenar113.htm

  5. http://stsenarii.smeha.net/show.129.html

  6. https://festival.1september.ru/articles/593541/

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: