конспект в 6 классе «Измерение и оценка уровня физической подготовленности»


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. им. Тельмана Марксовского района Саратовской области




План конспекта урока в 6 классе

«Измерение и оценка уровня физической подготовленности»




Подготовил учитель физической культуры: Сеничев Анатолий Алексеевич
































п. им. Тельмана

2011 год


Цель: продолжить формирование мнения о физической культуре как составной части общей культуры человека.

Задачи:

1. Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми при выборе оптимального уровня двигательной активности для своего организма.

2.Содействовать формированию адекватной самооценки.

3. Развивать способность координировать гимнастические упражнения в различных сочетаниях.

Тип: комбинированный урок

Вид: урок по гимнастике

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование:


1.

Гимнастические

маты


6 шт.

2. 3. 4.

Секундомер

Стол

Стулья



1 шт.

1 шт.

6 шт.

5. 6.


Калькулятор

Магнитофон



1 шт.

1 шт.


Модель урока выполнил Сеничев А.А.
























Характеристика 6 класса

В классе обучается 11 человек. Из них 2 мальчика, 9 девочек. Все относятся к основной медицинской группе. Из них 2 чел. имеют уровень физической подготовленности выше среднего, 9 чел.- средний уровень.

Психологический климат в данном коллективе благоприятный. По типу темперамента преобладает сангвиник и холерик. В мотивационной сфере задача направлена на формирование мотивов, связанных с результатом деятельности для удовлетворения потребностей личности в самосовершенствовании, самовыражении и самоутверждении.

В развитии самосознания основным направлением считаю формирование адекватной самооценки.

Необходимо развивать эмоциональную и волевую сферы учащихся: завершить переход организации волевой активности от внешней стимуляции к внутренней активности.




































Части урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания



Деятельность учителя

Деятельность учащихся








1.Организационный момент:

Мотивация

деятельности

учащихся

1,5 мин.




Постановка проблемы: «Дано мне тело. Что мне делать с ним, таким единым и таким моим?». Знакомство с планом урока. Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока.

Активное участие в диалоге с преподавателем.



Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортформы, ручки, калькулятора, бодрого настроя.


2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока:

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего

индивидуального тренировочного пульса (ИТП).

18,5 мин.

0,5 мин.




Проведение ОРУ в движении:

Выполнение заданий


3 мин.

Построение в колонну по одному.


медленный бег; бег приставными

учителя.



Форма организации -фронтальная, способ выполнения


шагами пр. (лев.)




— одновременный. Учитель


боком, руки — вниз, в




располагается в центре зала.


стороны;






бег прыжками вправо






(влево);






ходьба с выполнением






упр-ий на






восстановление






дыхания. Сообщение команд и

Выполнение команд и


1 мин.



распоряжений к

распоряжений учителя для





перестроению. Организация выполнения

перестроения. Проведение комплекса



Построение в 3 шеренги в


комплекса ОРУ на месте

учащимися (4 чел.):



шахматном порядке, впереди


(ритмическая гимнастика).

— упражнения на все группы


3 мин.

гимнастического мата.


Наблюдение за качеством

мышц в положении стоя;





выполнения. Коррекция

— упражнения на все группы





действий учащихся. Сообщение критериев

мышц в положении сидя и стоя;





оценивания физиологической

— беговые, прыжковые и





готовности учащихся по ЧСС. Обеспечение плавного

танцевальные упражнения; — стретч в положении лежа.





перехода от подготовительной части

сидя, стоя. Измерение ЧСС,





урока к основной с помощью слов В. Леви:

сопоставление с индивидуальным





« Телу — хорошо, мышцам -вкусно, нервы поют песню

тренировочным пульсом (ИТП), самооценка в баллах:





счастья, сосуды играют победный марш, клетки ликуют и рукоплещут. Это

— «3» б. — средний уровень ИТП;

— «2» б. — ближе к нижней





великий миг — момент

или верхней границе;





перехода усилия в трудовое

<Л» б. — за пределами





великий миг — момент

уровень ИТП;


3 мин.



перехода усилия в трудовое

— «2» б. — ближе к нижней





удовольствие!»

или верхней границе; — «1» б. — за пределами верхней или нижней границы.


2 мин. 2 мин.




3. Самостоятельная работа по инструктивной карте

Подсчет

17 мин.

Учащиеся расходятся по 3-м




индивидуального


станциям согласно № варианта,




уровня физической


занимают места за рабочим




подготовленности


столом.




по методике






«Президентских состязаний».





Проведение краткого

Получение карты,



Работа производится по 3-м


инструктажа, общее

проектирование



станциям, форма организации


руководство работой,

собственных действий,



групповая.


коррекция действий (по мере

взаимоконтроль за



Время работы на каждой станции


необходимости), наблюдение

результатами практической



— 3 мин.


за качеством организации и

работы,получение



Организованный переход по


выполнения работы в малой

конкретной информации о



часовой стрелке.


группе.

качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте (0-56.)






4. Выполнение акробатических упражнениий


Совершенствование

8 мин.

Учащиеся занимают места на




техники


гимнастических матах по 2 чел.




выполнения






акробатических






элементов



Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Признаки делимости на 3, на 9"




Актуализирует ЗУН с

Выполнение заданий



Форма организации —


помощью организации

учителя.



фронтальная, способ выполнения


выполнения




— одновременный.


подготовительных






упражнений:



по 5 раз



— перекаты вперед и назад в






группировке и с опорой






руками;

— кувырки вперед и назад;



по 3 раза по 3 раза



— перекат назад из упора







присев в стойку на лопатках,






перекат вперед в упор присев;



3 раза



— кувырок назад в







полушпагат.






Организует выполнение акробатической комбинации на трех уровнях сложности в соответствии с уровнем двигательной

Выполнение комбинации в соответствии со своим уровнем.

Оказание помощи, обеспечение страховки.


1раз -пробный;

1 раз-зачетный.

Форма организации -фронтальная, способ выполнения — одновременно несколькими учениками.


подготовленности учащихся.

Взаимооценка товарища: с





Наблюдает за качеством

помощью методики





выполнения, оценивания,

оценивания по технике





корректирует действия (по

выполнения двигательного





мере необходимости).

действия (1-3 б.).






5. Решение

проблемы:

Предложить от

2 мин.

Форма организации — групповая.




группы свои






варианты решения






проблемы.





Активизирует и направляет

Предлагают:

Формирование




работу учащихся,

— варианты решения

общего вывода по




корректирует ответы

проблемы на основе анализа

решению




учащихся (по мере

своей работы на

проблемы, название




необходимости), обобщает

предшествующих этапах

темы урока.




их.

урока;

— варианты названия темы

урока.






6. Подведение итогов урока:

Выставление

2 мин.




отметки самими





учащимися за урок.





Сообщает систему

Складывают баллы,



Построение в одну шеренгу.


выставления отметки.

полученные за все этапы





Предлагает учащимся

работы и переводят их в





оценить деятельность по

отметку:





рефлексивной карточке (см.

«5» — 9 б. и выше;





«Рефлексивная карточка»).

— «4» — 7-8 б.;

«3» — 6 б. и ниже. Оценивают свою деятельность по рефлексивной карточке (1-3 б.).






8. Домашнее задание:


0,5 мин.



Подобрать средства для индивидуального решения





данной проблемы. Выполнить задание письменно.






9. Организованное завершение урока:


0,5 мин.




Благодарность учащимся за

Выполнение команд



Построение в одну шеренгу,


совместную деятельность.

учителя.



поворот направо, выход из зала.



































ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

Цель: определить индивидуальный общий уровень физической кондиции (ОУФК).

Результат: заполнение таблицы и подсчет ОУФК по формуле.


п/п

Тесты

Р

НВП

Результат


1

2

3

4

1.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз)




2.

Прыжки на короткой скакалки (кол. раз) за 1 мин.




3.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. (количество раз)





Тест № 1 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Спартакиада»

1. Выполните сгибание и разгибание рук в упоре лежа максимальное количество раз.

2. Запишите результат в таблицу, графа № 2.

3. Результат графы № 4 вычислите по формуле (Р — НВП): НВП, запишите результат в таблицу, графа № 4.

Тест № 2 Прыжки на короткой скакалки

  1. Выполняются на двух ногах с максимальным количеством раз

  2. результат записывается в таблицу № 4

Тест № 3 Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.

1. Выполните поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой за 30 сек.

2. Запишите результат в таблицу, графа № 2.

3. Результат графы № 4 вычислите по формуле (Р — НВП): НВП, запишите результат в таблицу, графа № 4.

Определение общего уровня физической кондиции (ОУФК)

1. Определите общий уровень физической кондиции (ОУФК) по формуле ОУФК = (Р теста № 1 + Р теста № 2 + Р теста № 3): 3.

2. Оцените свой ОУФК по таблице.

Значение ОУФК

Оценка

Баллы

от 0,61 и выше

супер

5

от 0,21 до 0,60

отлично

4

от — 0,20 до 0, 20

хорошо

3

от — 0,60 до — 0,20

удовлетворительно

2

от-1,01 и ниже

опасная зона

1














Инструктивная карта

Определение индивидуального тренировочного пульса (ИТП)

Цель: научиться правильно выбирать нагрузку для своего организма и

контролировать ее.

1. Измерить свой пульс в состоянии покоя за 1 мин.: наложить пальцы рук на запястье, шею или висок и подсчитать количество ударов за 15 сек., полученную цифру умножить на 4.

2. Определить свой индивидуальный тренировочный пульс (ИТП) по формуле Кервонена: ИТП = (220 — ваш возраст в годах — число ударов своего пульса за минуту в покое) х 0, 6 + число ударов своего пульса в покое. Например, мне — 40 лет и пульс в покое равен 66 уд./мин. Делаю подсчеты: ИТП = (220 — 40 — 66) х 0, 6 + 66 = 134. Мой ИТП равен 134 ударам в минуту. Сохранять точно эту величину пульса во время занятий трудно, поэтому следует ориентироваться на верхнюю и нижнюю границы тренировочного пульса.

3. Определить верхнюю границу: к величине ИТП + число 12 ( 134 + 12 = 146 уд./мин.) Это верхний предел. Допускать дальнейшее повышение частоты сердечных сокращений не рекомендуется.

4. Определить нижнюю границу: от величины ИТП — число 12 ( 134 — 12 = 122 уд./мин.). Это нижний предел. Занятия при более низком пульсе будут неэффективны.

Частота сердечных сокращений во время моих занятий должна ограничиваться диапазоном от 122 до 146 уд./мин.

Методика оценивании техники выполнения акробатической

комбинации

Оценка «3» балла — двигательное действие выполнено правильно (заданным

способом) точно в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка «2» балла — двигательное действие выполнено правильно (заданным

способом) но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «1» балл — двигательное действие выполнено в основном правильно

но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Рефлексивная карточка

Я — как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, с каким

настроением я работал, доволен ли собой?

Мы — насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал

товарищам, они помогали мне, чего было больше; какие у меня были

затруднения в общении с группой?

Дело — я достиг цели учения, мне этот материал нужен для дальнейшей

учебы; в чем я затруднялся, почему: как мне преодолеть свои проблемы?











Самоанализ урока

Вид урока: урок по гимнастике.

Тип урока в зависимости отрешаемых задач: комбинированный.

Средствами решения первой задачи (оздоровительной) являются

— знания своего ИТП, умения сопоставлять уровень физической нагрузки со своим ИТП, делать соответствующие выводы;

— умение регулировать интенсивность занятий в соответствии с поставленной задачей;

— сопоставления своего уровня физической и технической подготовленности на сегодняшний день с нормативным возрастным показателем;

Средствами решения второй задачи (воспитательной) являются

— выполнение тестов;

— подсчет индивидуального уровня ОУФК;

— оценивание деятельности на каждом этапе работы: самооценка, взаимооценка;

— оценивание деятельности в микрогруппе и урока как общего дела. Средствами решения третьей задачи (образовательная) являются

— выполнение комплекса по ритмической гимнастике;

— выполнение акробатической комбинации;

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

— выполнение программных требований;

— обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока — 78%);

— формирования мнения о физической культуре.

Структура урока:

Организационный момент: мотивация деятельности обучающихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы, доступностью и оригинальностью формулировки, озадачивания названия темы в конце урока. Средства: словесный метод (диалог). Результат: восприятие и осознание учебных задач.

Психофизиологическая подготовка обучающихя к усвоению содержания урока: средний уровень физической нагрузки согласно ИТП достигнут с помощью выполнения физических упражнений в форме ритмической гимнастики (80 % достигли среднего уровня, 5 % — между средним и высоким; 15 % — между низким и средним). Данное средство считаю наиболее целесообразным в зависимости от пола, возраста. Музыкальное сопровождение способствовало повышению эмоционального фона урока. Содержание комплекса актуализирует ЗУН учащихся для работы в основной части урока.

Результат: подсчет ЧСС (80 % достигли среднего уровня, 5 % — между

средним и высоким; 15 % — между низким и средним).

Самостоятельная работа: определение индивидуального ОУФК достигнуто с

помощью выполнения тестовых заданий и подсчета результата с помощью

методики «Президентских состязаний».

Результат: определение уровня ОУФК в соответствии с нормативным

возрастным показателем (30 % — «супер», 40 % — « отлично», 30 % —

«хорошо»).


Выполнение акробатических упражнений: совершенствование техники

выполнения акробатических упражнений достигнуто с помощью

подготовительных упражнений (акцент на основные моменты техники),

выполнения комбинации в целом (повышение уровня координационных

способностей), оказание помощи и страховки (сознательное усвоение

материала, практическое применение в будущей жизни), взаимооценки

(повышение уровня знания о технике данных элементов).

Результат: выполнение комбинации.

Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на

предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью

оценивания каждого этапа урока, рефлексивной карточки и выставления

отметки за урок.

Результат: решение проблемы.

Домашнее задание является логическим продолжением урока: переход от

общего к частному, от видения проблем к их решению.




























Использованная литература


  1. Настольная книга учителя физической культуры Л.Б. Кофмана 2001г.

  2. Методика преподавания гимнастики в школе – 2000 г.

  3. Урок в современной школе – Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков -2004.






















Свежие документы:  Тест по подготовке к олимпиаде 9-11 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: