Конспект урока для 8 класса «Виды теплопередачи»


Отрытый урок по физике по теме «Виды теплопередачи» в 8 классе

Цель урока: обобщающее повторение видов теплопередачи.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: комбинированный

Образовательные ресурсы: компьютер, магнитная доска, набор кухонных предметов

Оформление: на доске эпиграф урока: « …Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». (Аристотель), «ромашка» с ключевыми понятиями темы: внутренняя энергия , теплопередача, работа, излучение, конвекция, теплопроводность.

Педагогическая цель: создать условия для повторения и обобщения видов теплопередачи, способствовать применению знаний на практике через решение ситуативных задач; выполнение экспериментальных заданий (видеоролики); развивать у учащихся активность, инициативность, коммуникативные способности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Научатся: применять полученные знания для решения качественных задач; сравнивать виды теплопередач по механизму передачи в средах.

Получат возможность научиться: проявлять аккуратность при решении задач, доброжелательно общаться при работе в группах.

Личностные УУД: повышают грамотность, уровень своих знаний по физике ,умение моделировать и объяснять эксперимент, проявлять творческое отношение к процессу выполнения заданий.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно делать выводы; определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: извлекать информацию из источников, представленных в разной форме (ОК , таблица, блок-схема); анализировать, сравнивать различные виды теплопередачи, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: взаимооценка ( при проверке ОК); высказывать свою точку зрения; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Орг. Момент-1 мин.

  • Суперфиз. Минутка- 1 мин

Учитель: Какие превращения энергии произошли во время выполнения физминутки?

  • Проверка ДЗ (письменно и устно)15 мин-20 мин

Воспроизводим опорный конспект письменно, затем три ученика рассказывают устно по блокам: теплопроводность, конвекция, излучение.

2. Обобщение и систематизация знаний

  1. Видеоролики 3*3 -9 мин

Ученики дома самостоятельно выполняют опыты, снимают на видео, затем представляют их на уроке с объяснением физических явлений.

  1. Работа в группах : «Вперед, на кухню! » 10мин

  • Сковородка

  • Шоколадка( с фольгой в упаковке)

  • Термос

  • Прихватка, подставка под горячее

  • Ложки(деревянная и металлическая)

  • Чайник заварной

  • Кастрюля

Класс произвольно разбивается на группы (4 человека), каждая группа получает предмет и в течение 1 минуты обсуждает, какие виды теплопередачи испытывает данный объект при использовании его на кухне. Отвечает один от группы.

  1. РТ — заполнить таблицу №112 -3 мин Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе к учебнику Пурышевой Н.Е. «Физика_8»





Вид теплопередачи

Среда, в которой возможен данный вид теплопередачи

Происходит или нет перенос вещества

теплопроводность



конвекция



излучение





  1. Построить логическую схему понятий на магнитной доске и в тетрадях: внутренняя энергия ,работа, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение- 2 мин



  1. Д.З. РТ 111,113,видеоролики



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Животным и растениям нужна защита человека"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: