Конспект урока для 9 класса «Реактивное движение»


Учитель: Погорелова Надежда Юрьевна

Дата: 11.12.13

Класс: 9 А

Предмет: физика

УМК:



Тема: «Реактивное движение».

Тип урока:урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Образовательные:

    • ввести понятие реактивного движения;

    • распространить применение закона сохранения импульса на реактивное движение;

    • способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль.

  • Воспитательные:

    • способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;

    • активизировать деятельность учащихся на уроке.

  • Развивающие:

  • дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний;

  • побудить к активной работе;

  • воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность;

  • формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений.

Задачи:

  • проверить степень усвоения теоретического материала по теме “Импульс тела. Закон сохранения импульса”;

  • познакомить учащихся с реактивным движением;

  • закрепить понятие реактивного движения и обсудить этапы освоения космического пространства.

Методы обучения: наглядное, практическое, исследовательское закрепление.

Оборудование:

  • ПО: ОС Windows, Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel, мультимедиа – проектор, CD-диск курса “Открытая физика”, версии 1.1

  • Презентация “Реактивное движение”, «Тест»

  • Карточка контроля знаний (Приложение 1)

  • Карточка рефлексии (Приложение 6)

План урока.


  1. Организационный момент. (3 мин.)

  2. Повторение пройденного материала. (10 мин.)

  3. Изучение нового материала. (12 мин.)

  4. Закрепление полученных знаний. (11 мин.)

  5. Домашнее задание. (2 мин.)

  6. Подведение итогов урока. (2 мин.)

Ход работы на уроке:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Метапредметные результаты

1.Организационный момент.

Вводное слово. План урока.

Готовят к уроку карту контроля

Регулятивные (планирование)

2. Повторение пройденного материала.

Тестирования

Решение теста. взаимоконтроль

Познавательные. Коммуникативные.


3. Изучение нового материала.

Проблемный эксперимент.

Демонстрация опыта и презентации «Реактивное движение». Постановка проблемы.

Участвуют в проведении опытов.

Слушают и вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы учителя, записывают тему урока, анализируют опыт, формулируют определение реактивного движения и записывают формулы в тетрадь.

Познавательные. Работа над формированием логических умений (построение цепочки рассуждений) .

4. Закрепление полученных знаний.

Заполнение таблиц.

Сообщения учеников об использовании реактивного движения. Решение задач. Составление задач по рисунку. Заполнение листа.

Познавательные. Работа над формированием логических умений (обобщение и классификация).

5. Домашнее задание.

Записывает на доске.

Записывают в дневник.


6. Итоги урока

Комментирует результаты заработанных баллов.

Подсчитывают баллы, выставляют предварительные оценки

Регулятивные.





























Карта контроля знаний:

Класс:

Ф.И.:

1. Результаты теста:




2. Тема урока:_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Реактивное движение это — ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Формула :



5. Выразить массу газа: mг.= ————————————-



6. Ответить на вопросы:

а) Какие животные используют принцип реактивного движения: _____________________,

____________________, ______________________, _________________________.

б) Вклад древнего Китая в развитие космонавтики__________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Где, когда и кем был запущен первый ИСЗ?______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Мой город и современная космонавтика:________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Научные заслуги Циолковского и Королева:_____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) Роль космоса в современной жизни человечества:

«+» «-»

______________________________________ _________________________________ ______________________________________ _________________________________ ______________________________________ __________________________________ ______________________________________ ___________________________________ ______________________________________ ___________________________________ ______________________________________ ___________________________________





Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Заглавная буква в словах"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: