преподавателя: Мурсеевой А.И.
Предмет: физика
Тема урока: Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.Туман.Облака.
Тип урока: комбинированный
Цели урока: — образовательные:
Организовать деятельность учащихся по формированию понятий испарение кипение, насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха;
формированию представления учащихся о методах измерения влажности воздуха.
— развивающие:
Создать условия для развития умения учащихся применять полученные знания на практике;
совершенствование умственной деятельности: способность наблюдать и делать выводы.
— воспитательные:
Создать условия для воспитания добросовестного отношения к учёбе, внимательности.
Методы урока: беседа, рассказ с применением ПК, обсуждения, самостоятельная работа (частично-поисковый метод).
Формы организации познавательной деятельности:
Индивидуальная.
Фронтальная.
Межпредметные связи: химия.
Материально-техническое обеспечение урока:
Интерактивная доска Smart Board;
Компьютер преподавателя;
Термометр, гигрометр-психрометр.
Ход урока
Этап урока | Действия преподавателя | Действия обучающихся | |
1. | Организационный момент (1-3 мин.)
| -Приветствие обучающихся; -Проверка явки обучающихся; -Пожелание хорошего и плодотворного урока. | Взаимное приветствие преподавателя |
2. | Актуализация знаний (5-10 мин.) Речевая зарядка | -Повторение и систематизация знаний; -Вопросы по теме газовые законы, изотермический, изобарный и изохорный процессы; схемы и условия процессов.
| Отвечают на вопросы, обсуждая и дополняя друг друга |
3. | Открытие нового «знания» (20 мин.)
| -Изучение нового материала с закрепляющими вопросами; -Определения абсолютной влажности и относительной влажности, испарение, насыщенные и ненасыщенные пары; — Демонстрация приборов для измерения влажности воздуха | Новые понятия и определения учащиеся записывают в тетрадях |
4. | Первичное закрепление (10 мин.) | -Несколько вопросов по влажности воздуха, испарения, туман виды облаков; -Решение задач
| Ответы обучающихся на вопросы, обсуждение. Решение задач. |
5. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (10 мин.) | Тестирование на соответствие по видам облаков. | Выполнение заданий. |
6. | Включение нового знания в систему знаний и повторение (10 мин.) | Опрос учащихся по новой теме для закрепления материала | Отвечают на вопросы, обсуждая и дополняя друг друга |
7. | Рефлексия деятельности | Оценивание урока, а также обучающихся преподавателем | Самооценка обучающихся, обсуждение с преподавателем |
8. | Итог урока (2-3 мин.) | Выставление оценок, домашнее задание | Домашнее задание: учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, Физика 10, §75, 76.
|