Конспект урока на тему «Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Туман. Облака»


План урока

преподавателя: Мурсеевой А.И.

Предмет: физика

Тема урока:  Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.Туман.Облака.  

Тип урока: комбинированный

Цели урока: образовательные:

  1. Организовать деятельность учащихся по формированию понятий испарение кипение, насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха;

формированию представления учащихся о методах измерения влажности воздуха.


                       — развивающие:

  1. Создать условия для развития умения учащихся применять полученные знания на практике;

совершенствование умственной деятельности: способность наблюдать и делать выводы.

                       — воспитательные:

  1. Создать условия для воспитания добросовестного отношения к учёбе, внимательности.




Методы урока: беседа, рассказ с применением ПК, обсуждения, самостоятельная работа (частично-поисковый метод).

Формы организации познавательной деятельности:

  1. Индивидуальная.

  2. Фронтальная.

Межпредметные связи: химия.

Материально-техническое обеспечение урока:

  1. Интерактивная доска Smart Board;

  2. Компьютер преподавателя;

  3. Термометр, гигрометр-психрометр.


















Ход урока



п/п

Этап урока

Действия преподавателя

Действия обучающихся

1.

Организационный момент (1-3 мин.)


-Приветствие обучающихся;

-Проверка явки обучающихся;

-Пожелание хорошего и плодотворного урока.

Взаимное приветствие преподавателя

2.

Актуализация знаний (5-10 мин.)

Речевая зарядка

-Повторение и систематизация знаний;

-Вопросы по теме газовые законы, изотермический, изобарный и изохорный процессы; схемы и условия процессов.


Отвечают на вопросы, обсуждая и дополняя друг друга

3.

Открытие нового «знания» (20 мин.)


-Изучение нового материала с закрепляющими вопросами;

-Определения абсолютной влажности и относительной влажности, испарение, насыщенные и ненасыщенные пары;

— Демонстрация приборов для измерения влажности воздуха

Новые понятия и определения учащиеся записывают в тетрадях

4.

Первичное закрепление (10 мин.)

-Несколько вопросов по влажности воздуха, испарения, туман виды облаков;

-Решение задач


Ответы обучающихся на вопросы, обсуждение.

Решение задач.

5.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (10 мин.)

Тестирование на соответствие по видам облаков.

Выполнение заданий.

6.

Включение нового знания в систему знаний и повторение (10 мин.)

Опрос учащихся по новой теме для закрепления материала

Отвечают на вопросы, обсуждая и дополняя друг друга

7.

Рефлексия деятельности

Оценивание урока, а также обучающихся преподавателем

Самооценка обучающихся, обсуждение с преподавателем

8.

Итог урока (2-3 мин.)

Выставление оценок, домашнее задание

Домашнее задание: учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, Физика  10, §75, 76.




Свежие документы:  ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ «АППЛИКАЦИЯ» 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: