Конспект урока на тему «Сила трения в природе и технике»


Тема: Сила трения в природе и технике

Цель урока:

Образовательная: А) Познакомить учащихся с силой трения.

Б) Осуществить контроль пройденной темы.

В) Определить место видов трения в природе.

Развивающая: а) Развитие логического мышления (выявление причинно следственных связей)

б) Развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности

в) Развитие навыков умственного труда и умение его организовать

г) Формирование интеллектуальных чувств (любознательности, новизны).


Воспитательная: а) Обеспечить формирование и развитие нравственных чувств и убеждений.

б) Способствовать эстетическому воспитанию.


Тип урока: урок изучение нового материала.

Вид урока: кобинированный с применением компьютера.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная


Оборудование: подшипник, катушка – ползушка, карточки, учебник, карандаш, видеопроектор.


Демонстрации: 1. Силы трения скольжения

2. Силы трения качения.

Этапы урока

Задачи этапа

Содержание этапа

Время

Показатели выполнения задачи этапа

организационный этап

Подготовить учащихся к работе на уроке

Взаимное приветствие. Определение отсутствующих. Проверка внешнего состояния помещения. Готовность учащихся к уроку. Организация внимания, постановка цели урока.

2 мин

Кратковременность этапа быстрое включение класса в деловой ритм.

Проверка домашнего задания


Установить правильность и сознательность выполнения домашнего задания всем классом. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы.

Выявление уровня домашнего знания. Определение типичных недостатков и причин их появления, ликвидация недочетов.

5 мин

Выявление за короткое время, качество выполнения домашнего задания.

Проверка знаний (тест)

Глубоко проверить знания учеников

Проверка объема и качества знаний, оценка знаний.

5 мин

Поверка глубины и объема знаний, осознанности гибкости их.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Подготовка учащихся к познавательной деятельности

Сообщение темы, цели изучения нового материала. Показ практической значимости изучаемого материала, постановка учебной проблемы.

10 мин

Активная познавательная деятельность, эффективность восприимчивости и осмысления.

Усвоение новых знаний умений навыков

Об изучаемых фактах и явлениях

Сообщение нового материала. Организация его восприятия, осмысление, первичного обобщения систематизации.

10 мин

Судить можно по качеству ответов учащихся, после рассказа, лекции, беседы.

Проверка понимания нового материала

Установить осознанность фактов. Устранить пробелы в понимании материала.

Проверка учителем глубины осмысления учебного материала.

8 мин

О результатах судить по опросу средних и слабых учеников.

Информация о домашнем задании

Инструктаж о его выполнении

Сообщить учащимся о д/з

Разъяснить методику его выполнения

Подведение итогов урока: как работал класс, отдельные учащиеся, что нового узнали, инструктаж о выполнении д/з.

5 мин

Правильность выполнения д/з выявляется на следующем уроке.

Свежие документы:  Урок-игра по теме: «Движение и взаимодействие тел» 7 класс
























Ход урока


Приветствие:

— Здравствуйте ребята. Садитесь.

Цель урока:

И так сейчас мы с вами проверим домашнее задание.

На партах у каждого имеется табло с «+» и «-« . В течение урока вы сами себя оцениваете, за правильный ответ вы ставите «+», но если вы ответили неточно или неправильно, тогда «-« . И так, чтобы получить оценку 5 вы должны набрать 10 плюсов.

Опрос:

  • Что такое сила? (Мера воздействия тел между собой является

векторная величина называемая силой).

  • Покажите карточки,: — какой буквой обозначается сила? (F)

  • — В чем измеряется сила? (Н)

  • Какой буквой обозначается ускорение свободного падения,

и чему оно равно? (g=9.8 H/кг)

  • Как называется прибор для измерения силы? (динамометр)

  • Что называют равнодействующей силой? (сила, которая производит

на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил называют равнодействующей.)

Вопрос: Чему равна равнодействующая двух сил направленная по одной:

— прямой в одну сторону? (R=F1+F2)

— прямой в противоположную сторону? (R=F2F1)

А теперь, проверочный тест. Перед вами лежат тетради для контрольных работ, в которых записываем правильные варианты ответов на тест.

Сила. Виды сил.

1. На неподвижный брусок начинают действовать две силы, приложенные, как показано на рисунке. F1=20 H, F2=15 H. Куда будет двигаться брусок?





а) вправо

б) влево

в) положение не измениться

г) направление движения зависит от силы трения между бруском и опорой

2. Чему равна сила, которая действует на тело у поверхности земли, если масса тела 400 г?

а) 4000 Н б) 40 Н в) 4 Н г) 0,4 Н

3. При растяжении пружины на 6 см в ней возникла сила упругости 300 Н.

Чему равен коэффициент упругости пружины?

а) 500 Н/м б) 5000 Н/м в) 5 Н/м г) 50 Н/м

4. Можно ли при помощи динамометра определить вес тела в невесомости?

а) нет б) да

в) нет, если тело находится на небольшой высоте г) да, если масса тела большая

(Слайд с вопросами) Время выполнения 5 мин.




Далее ребята поиграем в игру «Молчанка»

Суть игры: Я даю вам условие задачи, а вы учащиеся самостоятельно предпринимаете необходимый шаг и выполняете задание. Необходимо внимательно слушать товарищей и постоянно проверять верность их ответов. А я даю вам возможность поочередно высказаться. Один из вас пишет на доске, а остальные в тетрадях. Если вы замолчали, а я заговорила, то выигрываю я, или наоборот. (Правильный вариант дает «+»)

Условие задачи:

На столе стоит компьютер массой 4,5 кг. Определите силу тяжести и вес компьютера. Изобразите эти силы на рисунке.

Дано: Анализ: Решение:

m=4.5 кг. Fтяж= m* g Fтяж=P=4,5*10=45 Н

g=10H/ кг. P= m* g Ответ: Fтяж=P=45 Н

Fтяж=? Р.=? Fтяж=P


Изучение новой темы:

Вчера идя по дороге в школу, я смотрела, как дети с удовольствием катались по длинным ледяным дорожкам на тротуаре. Стоит разбежаться совсем немного—поехали! А сегодня дворник, посыпал дорожки песком. Теперь уже никакой разбег не помогает. Подошвы не скользят, они сразу же трутся о песок. Трутся? Вот оно, нужное слово! Трение.

Тема сегодняшнего урока: Сила трения в природе и технике. (запись темы на доске)

Видеофрагмент (что такое сила трение 1.9 )


Ученик 1: Рассказ о катушке- ползушке


Видеофрагмент ( трение и взаимное перемещение тел 1.12)


Физминутка Ребята, я предлагаю вам выйти из-за парты и сделать небольшой шаг и почувствовать, как мы с вами можем ходить благодаря этой силе- силе трения покоя.

Видеофрагмент (коэффициент силы трения 1.13)


Ученик 2: Рассказ тащить или катить?


Слайд 2 с определением силы трения, (запись определения в тетради).


Обобщение пройденного.

Предлагаю вам объяснить ряд пословиц и поговорок о трении:

  • Коси, коса, пока роса; роса долой и ты домой.

  • Сухая ложка рот дерет.

  • Не подмажешь не поедешь.

  • Как корова на льду.

  • Близко да скользко.

  • Скрипит как несмазанная телега.

  • Пошло дело как по маслу.

  • Хорошо смазал хорошо поехал.

  • Кататься как сыр в масле.

  • Плуг от работы блестит.

  • Три, три, три будет дырка.

  • В дорогу идти пять лаптей сплести.

Домашнее задание: I §30,31,32; вопросы к параграфу;

II Написать фантастический рассказ “Если бы трения не стало”

III Задачи с карточками

Стихотворение: «сила трения».












Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Кипение"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: