Конспект урока с презентацией по теме : «Сила Архимеда. Условия плавания тел» 7 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа №6

г.Пролетарск Пролетарского района Ростовской области











Конспект урока по физике в 7 классе

«Сила Архимеда. Условия плавания тел»





подготовила

учитель физики

Ленькова Наталья Ивановна













г. Пролетарск

2012





Тема урока: «Сила Архимеда. Условия плавания тел».

Тип учебного занятия: повторение и обобщение изученной темы

Форма урока:

Урок – путешествие.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный: сказка, лекция, объяснение, демонстрация видео фильмов и презентаций;

б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике (решение задач, беседа)

в) частично-поисковый : анализ предложенные ситуации на основе полученных знаний, задачи творческого характера, ребусы , задание « Закончить фразу»;

д) исследовательский метод: работа в группах;

е ) проектный – проверка плавучести вещества в разных состояниях в ходе эксперимента.

Цель урока:

Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сила Архимеда. Условия плавания тел».

Задачи урока:

1.Систематизировать знания учащихся об архимедовой силе и условиях плавания тел , научить применять их в нестандартных ситуациях.

2.Способствовать развитию у обучающихся: речевых навыков, стремления к познанию, научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности.

3.Воспитывать любознательность, познавательную и коммуникативную активность, интерес к предмету, умение формулировать выводы и оценивать свою работу.

Оборудование для учащихся.

У каждого обучающегося рабочая тетрадь на печатной основе, бланк «Путевой лист», таблицы плотностей различных веществ, тест, копирка , лист бумаги в клеточку.

Оборудование для учителя:

— проектор , экран , компьютер в сборе для демонстрации презентации урока, составленной в программе Power Point , динамики ;

— стакан с водой, весы, портрет Архимеда , ведерко Архимеда, динамометр, набор грузов, мандарин , амперметр;

— полоски цветной бумаги по 5 штук: желтая , синяя, голубая, зеленая, розовая;

— цветные квадраты желтый , зеленый, красный на каждого ученика ;

— жетоны по 1 баллу 50 штук

Последовательность отдельных этапов урока.

1 .Организационный этап.

2. Мотивация и формулирование цели урока.

3. Актуализация знаний , необходимых для повторения.

4. Решение задач.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока .

Действия учителя

Действия учеников

Время

Рекомендации к слайдам






Все слайды , если нет гиперссылок демонстрируются по щелчку мышки на переход к следующему слайду

Основные гиперссылки

на карту

на музыкальное сопровождение физминутки и теста


1 .Организационный этап.

3мин.


Приветствие учащихся.
Настрой учащихся на работу (рефлексия настроения и эмоционального состояния). Распределение по группам
Проверка присутствующих.

Приветствие учителя.
Рассаживаются для работы в группах, согласно тому, какой цвет они выбрали (берутся за руки, чтобы почувствовать себя командой – настрой на работу).

( слайды 1, 2,3)









2. Мотивация и формулирование цели урока.

2 мин.


Сегодня мы поговорим о человеке ,который отрыл существование выталкивающей силы. Повторим условия существования этой силы , её закономер-ности . Также мы вспомним условия плавания тел.

Один из учащихся зачитывает цитату:« О выталкивающей силе знали все, а чему она равна – понял один» Д.М. Балашов.

( слайд 4)




На этом слайде есть гиперссылки :

— карта путешествий;

домашнее задание.


Рассаживайтесь поудобней. Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в путешествие на остров «Эврика». Посмотрите на карту нашего путешествия.

Ребята рассаживаются поудобней и внимательно слушают учителя.

( слайд 5)





3. Актуализация знаний , необходимых для повторения.

10 мин.


Для путешествия нам необходимо построить корабль . а помогут нам в этом волшебные вопросы.

Учащиеся набирают баллы и строят корабль

( слайды 6-10)




















10 гиперссылка на слайд с заданием

ответ выплывает при нажатии мышки

гиперссылка на слайд 5

20 гиперссылка на слайд с заданием

ответ выплывает при нажатии мышки

гиперссылка на слайд 5

30 гиперссылка на слайд с заданием

гиперссылка на слайд 5

40 гиперссылка на слайд с заданием

гиперссылка на слайд 5

Мы построили корабль. И отправляемся в путь.



« Карта»

Внимание , мы прибываем в бухту « Загадочная». На берегу стоит странный сосуд с жидкостью. Я пред-лагаю вам опреде-лить, из каких веществ сделаны шары. А помогут вам в этом таблицы плотностей.

Ребята отвечают на поставленный вопрос и зарабатывают баллы.

( слайд 11)


Найти название на карте « Бухта загадочная», это и есть гиперссылка на слайд с заданием

« Карта»

Дальше наш путь лежит через ярмарку ребусов. На ней мышонок продает ребусы за баллы. Необходимо группе смекалистых разгадать эти ребусы, чтобы мы могли двигаться дальше.

Смекалистые отгадывают ребусы и зарабатывают баллы.

( слайды 12-14)


Найти название на карте

« Ярмарка ребусов» — это и есть гиперссылка на слайд

Цифры 1,2 гиперссылки на каждый ребус

Ответы к ребусам выплывают при нажатии мышки на

« Карта»

И вот новая преграда у нас на пути « Волшебный мост». Охраняет этот мост стражник. Он предлагает внимательно осмотреть кабинет и назвать предметы , которые связаны с изучаемой темой, и поиграть в игру « Да — НЕТ».Правила игры : на ДА хлопнуть в ладоши, на НЕТ поднять руки. Предлагаемые предметы : весы, портрет Архимеда, ведерко Архимеда, коробок спичек , амперметр.

А теперь стражник задает исторические вопросы , на которые отвечают историки.

Весь класс играет в игру « Да -Нет» ( скрытая физминутка). А затем историки отвечают на вопросы, связанные с жизнью Архимеда.

( слайды 15 — 17 )





Найти название на карте « волшебный мост» — это и есть гиперссылка на слайд

Ответы выплывают по щелчку мышки

« Карта»

4. Решение задач.

5 мин.


Дальше мы идем по мосту в «Замок нерешенных задач». Нас встречает древний грек и предлагает теоретикам решить задачи.

Теоретики решают задачи и получают баллы. ( слайды 18-20)


Найти название на карте « замок нерешенных задач » — это и есть гиперссылка на слайд

« Карта»

5.Закрепление

5 мин.


Мы успешно справились с трудностями и можем двигаться обратно.Но посмотрите, на пути болото вопросов и без спасателей нам не обойтись.

Прыгнув на первый камешек , вы должны по очереди написать формулу силы Архимеда по буквам



Внимание , видеовопрос!

Объясните , о каком устройстве говорится в фильме и как оно работает.

Уважаемые спасатели , объясните , что происходит с пловцом при вдохе и выдохе.

Вам предлагается задание

« Закончить фразу» , в котором вы должны рассказать нам о причине столкновения пароходов. Эту причину очень важно знать спасателям.

Ну а теперь поговорим о карасях. Это очень интересные рыбы. Ответьте на вопрос : «Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?»

Спасатели «прыгают» по камешкам болота формул. На первом камешке задание « запишите формулу силы Архимеда» (скрытая физминутка.) . Несколько человек выходят по одному и записывают формулу под музыкальное сопровождение.

( слайды 21- 23 )

Ребята рассказывают о дирижабле и проверяют свои утверждения.

Спасатели объясняют всему классу данную ситуацию и проверяют правильность своих утверждений.( слайд 24 )

Спасатели объясняют всему классу данную ситуацию и проверяют правильность своих утверждений. ( слайд 25 )



Спасатели отвечают на вопрос и получают баллы.

( слайд26 )



гиперссылка на музыкальное сопровождение скрытой физминутки









Фильм воспроизводится по щелчку на него мыши



Ответы выплывают после нажатия мышки





Ответы выплывают по щелчку мышки






5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

15 мин


Мы попали с вами на берег «Опытный». Нас встречает гостеприимный сосуд. Он пригласил к себе в гости три жидкости. Объясните, что из этого получится.

Экспериментаторы ! Нужна ваша помощь. Посмотрите видеосюжет и объясните опыт.

Ребята объясняют ситуацию и делают выводы. ( слайды 27,28 )





Экспериментаторы объясняют опыт

(слайд 29 )


« Карта»





Фильм воспроизводится по щелчку на него мыши


Дальше перед нами ворота, которые откроются, если мы с вами решим тесты. А экспериментаторы подготовят проект на тему : « Проверка плавучести веществ».

Экспериментаторы готовят проект, оформля-ют отчёт в бланке. А остальные пишут тест на листах с копиркой ( для самопроверки)(слайды 30, 31)Экспериментаторы отчитываются об эксперименте и делают вывод о плавучести веществ.


по щелчку мышки производится музыкальное сопровож-дение тестовой работы




Посмотрите, ворота раскрылись, а там домашнее задание. Оно у вас уже записано в тетрадях. Давайте посмотрим, что надо делать.

Учащиеся знакомятся с домашним заданием.

( слайд 32)





А теперь посмотрите на экран и ответьте на вопросы:

1.Что на уроке для вас было самым важным?

2.В чем заключались трудности?

3.Что дало вам путешествие?

Нарисуйте на экране настроения ваше настроение в конце урока.

В путевом листе посчитайте баллы и поставьте себе оценку за урок. Поднимите квадрат , соответствующий вашей оценке.

Вот и закончилось наше путешествие . И из бухты « Прощальная» мы отправляемся домой».

До свидания!


Учащиеся отвечают устно на вопросы.

(рефлексия деятельности)

Рисуют свое настроение .

( рефлексия настроения).

Слайд 33





Рефлексия уровня достижения за урок










Свежие документы:  Конспект урока ИЗО для 5 класса на тему «Вечные образы искусства. Мифология»



Проект на тему « Проверка плавучести вещества в разных состояниях»

Цель: проверить плавучесть вещества.

Ход работы

Результаты исследования

Вывод

1. Возьмем целый апельсин и положим его в воду.

Апельсин ……………

Вывод : Один и тот же предмет может быть плотнее или ……… плотнее воды.

2. Очистим апельсин от кожуры и снова положим его в воду.

Апельсин ……………



Список использованной литературы


1.Физика 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин.- М.: Дрофа, 2009 г.

2.Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 7-9 клас-сы : диктанты , тесты , кроссворды , внеклассные мероприятия. Методическое пособие с электронным приложением. / Н. А. Янушевская . – М. : Издательство « Глобус» , 2009г.

3.Уроки физики с использованием информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / З. В. Александрова . др. – 2-е изд. , стереотип. — М. : Издательство « Глобус» , 2010 г.

4.Волков В.А. , Полянский С. Е. Поурочные раработки по физике . 7 класс.- 2-е изд. – М. : ВАКО , 2007 г.

5.Чеботарева А.В. Дидактические карточки-задания по физике : 7 класс : к учебнику А.В.Пёрышкина « Физика 7 класс А.В. Чеботарева .- М. : Издательство « Экзамен» , 2010г.

6.Марон А.Е. Физика.7 класс : дидактические материалы / А.Е. Марон , Е.А. Марон .- 3-е изд., стереотип.- М. : Дрофа , 2006г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Диск « 1 С : Школа . Физика , 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий».

2.Сайт viki.rdf.ru

3.https://ru.images.search

4.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=175&

5.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=164&

6.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=32& 39




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: