Классный час для 3 класса «Что произошло бы с миром, если не было доброты?»


МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»


Классный час. 3 класс

Учитель: Марочкина Елена Владимировна

Тема: «Что произошло бы с миром, если не было доброты?»

Цель: воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

? Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, умение дарить тепло и доброту. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

? Учить нести полную ответственность за свой выбор;

? Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

? Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.


Оборудование:

— запись песни Дорогою Добра (из к/ф «Маленькй Мук»)

— песня кота Леопольда «Если добрый ты»

— мультимедийный проектор

— презентация

— компьютер.

(Ребята делятся на 2 группы, рассаживаются по группам).


Ход занятия:


1 Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями. Подарите свои улыбки.

2. Вступительное слово

— Здравствуйте, ребята!

Классный час начнем со знакомого вам мультфильма ( включается аудиозапись песни кота Леопольда «Если добрый ты»)

— Ребята, о каком человеке поет Леопольд?

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Да, о доброте.


— С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

— Поможет вам в этом следующий слайд 1 слайд

— Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты за ответом на такой вопрос

«Что произошло бы с миром, если не было доброты?» ^ 2 слайд

3.Работа с материалом

а) Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю 3 слайд

б) Назовите синонимы к слову добрый: отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.

в) Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)


Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи и т.д.

— Ребята, в какой книге написаны все эти слова (в библии, показать ее )

г) А что такое библия?

^ Библия – это книга, содержащая мифы христианской религии.

д) В библии написаны так же и притчи.

Притча – это рассказ с нравоучением.

А теперь послушайте притчу. 4слайд


Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия «Нужна нам память прошлых лет?»

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь


Ребята, а какого волка вы кормите и чем?

— Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок».

— Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

— Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере библии, притчи. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

е) «Восстановите пословицы» (работа в группах)

1) Жизнь дана на……………….дела.

2) Мир не без……………людей.

3) ……….. слово и железные ворота открывает .

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху. (слайд)

От какого слова произошли все эти слова? (доброта)

— Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

з) Физминутка

^ Игра «Сказочный герой – добрый и злой»

— Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим… Я называю сказочного героя

(добрый герой – похлопали в ладоши, злой герой – закрыли глаза руками)

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

и) Чтение стихотворений

-Но не всегда получается вести себя так, как положено.

Посоветуйте друг другу, какие поступки нужно совершать, чтобы быть добрее.

(Выступление детей)

1.Если с другом разделил

Ты свои конфеты —

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.


2.Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!


3.Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты — культурный человек,

Свежие документы:  Классный час на тему "Все профессии важны, все професиии нужны!"

Мировой мальчишка!


4.Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!


5.Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это — просто красота,

Только так и нужно!


6.Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.


7.Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

к) Вот, ребята, мы и добрались до Доброй земли.

^ Изготовление коллажа.

— Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

— Первая команда изобразит здесь солнце. Сейчас я раздам слова. Вам нужно выбрать из данных слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их на лучики, а лучики прикрепить на свое место.


Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.

— Солнце дает жизнь на Земле, значит, на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

— Вторая команда приклеит к дереву корни, на них напишет свои добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие) корни.

(Дети подписывают на местах, затем прикрепляют на коллаж)

— Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь кого-то не хватает. Конечно же, нас!!! Наших добрых сердец!!!

— Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит от нас, от того, какие поступки будем совершать (подпишите свои «сердца», приклейте на картину )

(Дети, учитель, гости приклеивают сердца на коллаж)

Слайд (руки)

5. Рефлексия.

— Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Давайте вернемся к главному вопросу нашего занятия и ответим на него :Что произошло бы с миром, если не было бы доброты?

— Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Свежие документы:  Конспект урока экологии «Сохранить природу – сохранить жизнь»

— Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

(Слайд- земля)

— Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И приглашаю всех исполнить песню.

^ Коллективное исполнение песни «Дорогою добра ”

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: