Классный час «Мы – значит класс»


6


Классный час «Мы – значит класс»


Вступительное слово учителя:


Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».


Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час нашему классу.


Ученик читает стих:


О. Высоцкая


Сережа очень нелюдим,


Ох, как бы подружиться с ним?


А, может быть, напрасный труд?


Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: «Ежик!»


Дай перочинный ножик.


А Коля крикнет всех смеша.


Не уколитесь об Ежа!


Но Еж как будто глух и нем,


Сидит, не говорит ни с кем!


Сережа, взять билет в кино?


А он сердито буркнет: «Нет!


А на коньках пойдешь кататься?


Нет, мама будет волноваться!


А вот уже под Новый год


Узнали об Еже,


что Ежик с матерью живет


В подвальном этаже.


Что нет отца, а мать больна,


Давно уж не встает она.


И Ежик ходит за обедом,


И топит печь вдвоем с соседом.


И должен в комнате прибрать,


А иногда и постирать.


Конечно, трудно одному


Приходится Сереже.


Решил Алеша: мы ему


Все вместе – ка поможем.


Друзья стучатся у дверей


Открой, Сережа, поскорей!


Мы в нашем переулке


Тебе купили булки.


И сахар взяли заодно


А здесь в пакетиках – пшено!


Давай готовить ужин.


Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,


Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,


Достал посуду с полки.


Теперь хотел бы он дружить


Пожалуй, с целым светом.


Когда кому-то трудно жить —


Должны вы знать об этом!

Викторина «Что же мы знаем о своем классе?»


1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?

2) Назовите самое короткое имя мальчика? Девочки?

3) А самое длинное?

4) У кого день рождения раньше всех в году?

5) В каком месяце у нас больше всего именинников?


«Мы такие разные»


Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «В гости к хозяюшке»


  • В нашем классе самым самостоятельным является…

  • Часто меня приятно удивлял…

  • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Находчивость присуще…

  • Украшением классной дискотеки является…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • В политики целесообразно рекомендовать…

  • Щедрость не знает границ у…

  • Скромность всегда украшает…

  • Веселее в классе, когда приходит…

Физкультминутка


Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;

  • Только девчонки;

  • Только те, кто любит вкусно поесть;

  • Только те, кто опаздывает на уроки;

  • Только те, кто хорошо учится;

  • Только те, кто не любит каникулы;

  • Только те, кто любит сладкое;

  • Только те, кому нравится играть в футбол;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.



Давайте, ребята, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Давайте, ребята, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и подарим дружеские шаржи.


Звучит песня «От улыбки» (потом учитель демонстрирует некоторые шаржи).


Ну а теперь немного отдохнем. Упражнение называется “КОМПЛИМЕНТЫ”


Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.


Учитель: Вот уже вы вместе 6-й год. Что вы знаете друг о друге? Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице)

Выступления учащихся.


Вопросы.


1. Его (её) имя, и что оно означает в переводе на русский язык?


2. День рождения. Знак зодиака.


3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)


4. Какие домашние животные живут у них дома?


5. Чем увлекается в свободное время?


6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?


7. Есть ли у него (у нее) другая в школе?


8. Можно ли на него положиться в трудную минуту?

9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?


Вывод учителя: Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен.


(Классный руководитель зачитывает имя, его толкование и вешает сердечко ученику)


Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!


Рефлексия.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS— сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить, плодотворно он работал.

Дружба настоящая в школе начинается,


Чтобы не кончаться никогда.


Дружба настоящая сердцем проверяется


И остаётся с нами навсегда!

Свежие документы:  Сценарий урока для 1 класса «Приключения черепахи»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: