КТП ПО КУРСУ«ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЕРНОГО» 2 класс (35 часов)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

«ВСЕ ЦВЕТА, КРОМЕ ЧЕРНОГО»

2 класс (35 часов)


урока

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика видов деятельности

Сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

1

Твои новые друзья.

-познакомиться с содержанием и героями курса.


-овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками. (Р)

-осознавать качества настоящего друга(П);

-учиться понимать эмоции и поступки других людей(К)








-определять свое настроение, свои чувства, справляться с плохим настроением; -стремиться узнать о том, как можно сделать свою жизнь насыщенной и интересной.


-дети знакомятся с цветовой гаммой настроения;

— анализировать «Сказку о потерянном времени»;

01.09-05.09


2

Режим дня.

Если хочешь быть здоров.(интеграция с РООП 1кл.)

-формировать умение анализировать свой режим дня, его соответствие требованиям и нормам здорового образа жизни;



-проговаривать последовательность действий на уроке; (Р)

-учиться исследовать свои качества и свои особенности; (П)

-выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности; (К)

— анализировать свой режим дня, его соответствие требованиям и нормам здорового образа жизни; представление, что неправильно организованный режим дня может стать причиной школьных трудностей.


08.09-12.09


3


4

Как ты растешь.


Изменение физического состояния. Самые полезные продукты для роста и развития. (интегрированный урок с РООП 1кл.)

получить представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития, об их физическом развитии;.




— осознание необходимости физического развития;

-получить представление о физическом развитии.

— овладеть навыкам оценки своего физического состояния; развитие представления о влиянии режима дня на физическое состояние;

-формировать представления о зависимости здоровья, самочувствия и успешной деятельности

15.09-19.09



22.09-26.09


5.




6.




7.

Что ты знаешь о себе.


Изменения, происходящие в организме.


Бережное отношение к своему здоровью в период роста.

Гигиена питания.(интеграция с РООП 1кл.)

-получить представление о своём физическом развитии;

Проговаривать последовательность действий на уроке. (Р)

Учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П)

Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. (К)

 настроенность на формирование представления о необходимости особенно бережного отношения к собственному здоровью в период роста;


— Заполнить таблицу веса и роста на начало учебного года.

-узнают о различных изменениях, которые происходят в организме;

— знакомятся с приемами определения функционального состояния организма;

29.09-3.10



6.10-10.10






13.10-17.10


8.





9.

Как ты познаешь мир.




Основные органы чувств.

-формировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об особенностях познания окружающего мира с их помощью.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД:

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости

исправлять ошибки с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать  речь других.








-учиться регулировать свое эмоциональное состояние. –стремиться не идти на поводу у чувств, особенно отрицательных.


-познакомиться с основными органами чувств и их назначением;

-учиться осознавать необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.

-упражняться в тренировке внимания и памяти.

20.10-24.10




27.10-31.10


10

Мы испытываем разные чувства.

Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками .(Р)

Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Различать эмоции радости, страха, гнева. (П)

Доверительно и открыто говорить о себе и своих чувствах. (К)


— получить представление о чувствах человека.

— анализировать свои чувства.

10.11-14.11


11

Радость. Что такое радость. Как ее доставить другому человеку. Мимика.

-дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит;


-познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

-развивать умения анализировать чувства других людей или литературных героев;

развивать стремление быть внимательным к окружающим людям;

— расширять речевой диапазон.

17.11-21.11


12

Жесты.

-изучить многообразие жестов, их значение;

-проговаривать последовательность действий на уроке. (Р)

-учиться исследовать свои качества и свои особенности. (П)

-выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. (К)

настроенность на доброе поведение и радостные взаимоотношения с окружающими;

24.11-28.11


13

Радость можно передать прикосновением, взглядом.

-передавать радость глазами, взглядом;

-развивать межличностное общение в группе.

-формировать умение общаться в группе, развивать память, внимание.

01.12-5.12


14

Грусть.

-выделять грусть из других чувств;

— учиться находить положительные и отрицательные стороны этих чувств;











-овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками;(Р)

-уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.

-различать эмоции радости, страха, гнева, обиды. (П)









— развитие понятия, что люди не должны стыдиться своих чувств, важно научиться контролировать их и сдерживаться, когда это необходимо.


-развивать самоконтроль, внимание.

-формировать умение распознавать и изображать чувства и настроения других людей.

8.12-12.12


15

Страх.

-отличать страх от других чувств;

— учатся противостоять страху.

15.12-19.12


16

Страх, его относительность.

22.12-26.12


17

Как справиться со страхом.

12.01-16.01


18

Гнев. С какими чувствами он дружит.

-отличать гнев от обиды;

— друзья и враги гнева;

формировать понятия о хороших и плохих поступках; развивать творческие способности

19.01-23.01


19

Обида.

— познакомиться, как обида влияет на настроение человека;

-создать цветовую гамму своего настроения;

— проанализировать влияние обиды на взаимоотношения между людьми;

26.01-30.01


20

Твои чувства.

-формировать у детей навыки анализировать свои чувства;

развивать самоконтроль, внимание.

-формировать умение распознавать и изображать чувства и настроения других людей.

02.02-06.02


21

Твое настроение.

-познакомиться со способами изменения настроения;


Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

определять 

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей;

-познать и развить навыки регуляции своего эмоционального состояния

-развивать познавательный интерес к своему здоровью;

— привить навыки регуляции своего эмоционального состояния

09.02-13.02


22

Как изменить настроение.

16.02-20.02


23

Какой Я?

-определять своё внутреннее состояние;

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.

-ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков;

— сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.


-развивать коммуникативные способности, продолжать учиться взаимодействию друг с другом, выражению различных эмоциональных состоянии; формировать установку толерантного сознания ;

24.02-27.02


24

Какой Ты?

-определять внутреннее состояние своего собеседника;

02.03-06.03


25.



26.

Твои поступки.



Разнообразие поступков.

— оценивать свои поступки;


Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. (Р)

Учиться рассуждать, строить логические умозаключения(П)

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией. (К)

— осознание того, что поступок –действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя, как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, к группе или обществу, к природе в целом.

-формировать понятия о хороших и плохих поступках;

-развивать умения прогнозировать последствия поступков;

09.03-13.03


16.03-20.03


27


28

Твои привычки.


Твои полезные привычки.

-формировать представление о привычках, их значении в жизни человека.

Познавательные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД:

пересказывать свои наблюдения по определённому плану;

Коммуникативные УУД:

-учиться выражать свои чувства;

-осознание того, что трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной привычки еще сложнее, это требует от человека проявления твердости и силы воли;

-выработать полезные привычки;

-развивать умение выработать полезные привычки, умение проявлять силу воли и твердость.

30.03-10.04


6.04-10.04



29

Трудности второклассника в школе, дома, на улице.

-видеть трудности;

-находить пути их преодоления;

Извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, фото, рисунок). (Р)

Учиться графически оформлять изучае-мый материал. (П)

Проявлять заботу о человеке при групповом взаимодействии.

Знать правила поведения в обществе, семье, со сверстниками. (К)

-принимать нормы поведения в обществе, учиться правильно оценивать себя и свои поступки;









-учиться оценивать свои поступки.

-формировать понятие о хороших и плохих поступках;

-развивать умение прогнозировать трудности, с которыми можно столкнуться на улице, в дома, в школе

13.04-17.04


30


31

Школьные трудности.


Школьные трудности, пути их преодоления.

-видеть трудности и уметь их преодолевать;

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя(Р)

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Р)

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. (Р)

-уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя. (П)

-учиться исследовать свои качества и свои особенности;

-стремиться познать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

— видеть трудности и стремление их преодоления;

20.04-24.04



27.04-30.04




32





33

Домашние трудности.



Домашние трудности. пути их преодоления.

-В чём состоят домашние трудности? Пути их преодоления;

04.05-08.05


11.05-15.05


34

Игра «Твой день».

-составлять режим дня, необходимы для правильного сохранения здоровья;








-вырабатывать правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

-формировать умение анализировать свой режим дня.

-представить свой режим дня в картинках.

18.05-22.05


35

Игра «Познаём себя».

-сравнить результаты за год;

-осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением. (Р)

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (П)

-контролировать свою речь и поступки. (К)

— осознание необходимости для личностного и физического развития;

Выявить свой уровень социальной адаптированности в конце курса «Учусь понимать себя», сравнить и проанализировать результаты

25.05-29.05





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Духовно нравственная культура народов России»

2 класс.


п/п

Тема


Характеристика видов учебной деятельности

Планируемые результаты

Сроки

По плану

По факту


предметные

метапредметные

личностные


I. Родной очаг (9ч.)







1

Введение в предмет. Имя.

-Узнают ,как выбирается имя и что оно значит?

-Именины. Почему нужно дорожить своим именем?

-показать историю происхождения имён и фамилий,

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные УУД:

-учиться выполнять различные роли в группе;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

01.09-05.09


2

Семья.

-Делают вывод, что семья- это мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи.

-Анализируют, почему нужно дорожить доброй молвой о семье?


-воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам,

-воспитывать толерантность,

08.09-12.09


3

Традиции семьи.

— Изучают традиции своей семьи.

-изучить историю своей семьи,

-показать историю происхождения имён и фамилий,

-воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам;

15.09-19.09


4

Род.

Делают вывод, что люди, происходящие от одного предка-родственники. Род – твоя связь с прошлым и будущим.

Находят связь между поколениями и родственниками.

Подбирают произведения, в которых говорится о чести рода.

22.09-26.09


5

Дом.

Дети узнают, что в каждой семье есть свои домашние порядки, ритм домашней жизни, праздники и будни, семейные реликвии и святыни.

-познакомить детей с тем, что каждая семья имеет сходства и различия;

29.09-03.10


6

Значение дома для человека.

-Подбирают пословицы, загадки о доме;

— Анализ сказки «Лиса и заяц»;

Познакомить со значением дома для человека.

6.10-10.10


7

Деревня.

-Узнают о том, что такое Земледелие, о чем рассказывают названия деревень, деревенский дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне?

Познакомить детей с понятиями слов улица, деревня;

13.10-17.10


8

Город.

Анализируют в чем отличие города от деревни. Как город рассказывает о себе. Улицы. Площади. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь созданное трудом и талантом предков? Милосердие.

-Отличать город от деревни. Дать понять, что такое город.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей;

 настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

20.10-24.10


9

Обобщающий урок «Родной очаг».

Защита проектов о своей семье, городе, деревне.

Обобщить полученные знания.

27.10-31.10



II. Родные просторы (9ч.)







10

Нива и поле.

Дети узнают, что такое труд земледельца, золотая нива. Нива – творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяется сила и дух человека? Поле и воля.

Читают стихи русских поэтов;

Подбирают пословицы и поговорки;

-Познакомить с трудом земледельца, с понятиями нива, поле;

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.

-формирование гражданского самосознания и чувства любви к окружающей нас природе;

воспитание этического чувства к красоте родной природе, бережного отношения к тому, что тебя окружает;

 


10.11-14.11


11

Нива и поле- родные просторы.

-Определить в чём сходство слов нива и поле.

17.11-21.11


12

Лес.

Делают выводы о том, как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса? Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья напоминают дерево жизни.

— Читают стихи русских поэтов о красоте леса в разное время года;

-Определить роль леса в жизни человека.

24.11-28.11


13

Река.

-Выяснить, о чем говорят названия рек? Как река служит человеку? В чем красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени. Вода живая, мертвая и святая.

-Читают стихи поэтов о реках;

-Рассматривают репродукции русских художников.

-определить роль рек в жизни человека.

01.12-05.12


14

Разнообразие рек.

— узнать о разнообразии рек по длине, ширине, течению, глубине, назначению;

08.12-12.12


15

Море-океан.

-Выяснить, как море служит человеку? В чем красота моря? Море – конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы.

-познакомить с ролью морей для человека;

— узнать, чему учит море;

15.12-19.12


16

Путь- дорога.

-Разбирают понятия : Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Паломники. Гостеприимство.

— приводят примеры из жизни;

выяснить, в чём заключается философское понятие в фразе «путь-дорога»;

22.12-27.12


17

Дорога жизни.

-Определяют, что можно назвать дорогой жизни.

выяснить, в чём заключается философское понятие в фразе «дорога жизни»;

12.01-16.01


18

Обобщающий урок. «Родные просторы».

Чтение стихов;

— Выставка рисунков.

-привить любовь к нашим природным богатствам;

19.01-23.01



III. Труд земной (8ч.)







19

Сев и жатва.

-Узнают, как народные приметы земледельцев и народная мудрость связаны с урожаем и благосостоянием людей в прошлом. Умей все делать вовремя. Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни.

Познакомить с народными приметами и народной мудростью.

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний, выполнять учебно-познавательные действия;

Коммуникативные УУД:

— строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога, уметь выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу;

— развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;



26.01-30.01


20

Братья меньшие.

Узнают, какие животные издавна живут с человеком? Забота о животных. Как разделили эти заботы мужчины, женщины и дети? Какие праздники связаны с животными?

— познакомить с праздниками, связанными с животными;

02.02-06.02


21

Кто такая ткачиха.

-Знакомятся с ремеслом ткачихи;

-наблюдают за процессом изготовления ткани в прошлом и в настоящем;

-Закрепляют понятия, что такое прясть и ткать. Лен и полотно. Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают?

Познакомить с профессией ткачиха;

-Какие качества характера воспитывает эта профессия;

09.02-13.02


22

Ткачихи — рукодельницы .

-Познакомить, в чём заключается мастерство ткачихи;

16.02-20.02


23

Мастера – плотники.

В ходе занятия дети узнают, что строили из дерева? Как рубили дом? Почему предпочитали деревянные изделия? Артель. Что плотницкое дело учит добросовестности, силе и ловкости. Умей строить мир в душе.


-Познакомить с профессией плотника, чему учит плотницкое дело;

24.02-27.02


24

Кузнецы – умельцы.

Знакомятся с профессиональными словами: кузница, горн, молот, наковальня. Кузнечное дело учит тому, как кузнец вещи преображает?

познакомить с профессией кузнеца;

02.03-06.03


25

Ярмарка.

-Знакомятся с понятиями: Купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит?

-Узнают, что Ярмарка – народный праздник и живая газета. Торговля соединяет страны и людей.


-Познакомить, что такое ярмарка.

09.03-13.03


26

Обобщающий урок «Труд земной»..

Проект «Труд земной».

Обобщить полученные знания.

16.03-20.03



IV. Труд души (9ч.)







27

Слово.

-Дети узнают, что слова бывают разные: умные, добрые, меткие, задушевные.

— Злословие. Цена слова. Слово-молитва. Слово Библии.

Познакомить с ролью слова.

Познавательные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное, выполнять учебно-познавательное действие, делать выводы, обобщение;


Регулятивные УУД:

работать по предложенному учителем плану, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы;



Коммуникативные УУД:

— формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями, впечатлениями, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;






-формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, проявление внимания, удивления, желания больше узнать, применение правил делового сотрудничества;

-различение морально-нравственных норм, соотнесение их с поступками литературных героев;

30.03-03.04


28

Сказка.

Дети делают вывод, что сказка учит, развлекает и зло побеждает? –анализируют, кто такой Сказочник;

-выясняют, что в сказке живет житейская мудрость;

-Уточнить роль сказки в нашей жизни;

06.04-10.04


29

Песня.

Узнают, что песня рождается, когда обычных слов мало.

Делают вывод, что песни бывают праздничные и походные, застольные и торжественные. Частушка. Гимн. Песня задушевная.

-Узнать, какие бывают песни и их роль в жизни человека;

13.04-17.04


30

Праздник.

-Анализируют смысл праздника. Почему праздник называют – труд души?

-Вспоминают главные праздники года.

-Учатся определять смысл праздников и их роль в жизни человека;

20.04-24.04


31

Книга.

-Отвечают на основной вопрос урока, высказывая своё мнение : «Библия – Книга книг. Книга рукописная, книга печатная. Книжная мудрость.»

— В чем состоит великая сила книги?

-Определить, почему библию считают Книгой книг.

27.04-30.04


32

Икона.

Из рассказа учителя дети узнают, как чтят икону?

Что икона- образ иного, преображенного мира, что такое лампада, Красный угол. Как икона помогает в жизни и чему учит человека?

Познакомить с понятием икона и значением икон в жизни человека;

04.05-08.05


33

Храм.

-Отвечают, почему храм не похож на обычное здание?

-Выясняют, что значит Храм в жизни человека, что хранит Храм ( хранит труд многих людей).

Что такое храм, почему он не похож на обычное здание.

11.05-15.05


34

Обобщающий урок «Труд души».

Защита проекта.

Обобщить знания по теме.

18.05-22.05


35

Обобщающий урок

«Наша духовная культура». (1 ч.)

Защита проекта.

25.05-29.05




Тематическое планирование для 2 класса

«Край, в котором я живу»


п/п

Тема урока, раздела

Характеристика основных видов деятельности на уровне УУД

Сроки

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту


1.

Мой дом – Балашиха.

Соотносить страну, наш край с нашим городом.

Познавательные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного

обсуждения;

Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

01.09-05.09


2.

«Край, в котором мы живем» 

Географическое расположение, климатические особенности.

Познавательные УУД:

УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);

отличать верно выполненное задание от неверного;

Регулятивные УУД:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

— доносить свою позицию до других людей;

-осознание себя частью общества, живущего на территории нашего края;

08.09-12.09


3.

Дата образования города. Проект.

Важные даты в истории развития Балашихи.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные УУД:

-учиться выполнять различные роли в группе;

— осознание необходимости для личностного развития знать важные даты образования города, мкр. Авиаторов;

15.09-19.09


4.

Место на карте.

Расположение и значение города.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД:

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости

исправлять ошибки с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать  речь других.

-понимание роли человека в обществе,

22.09-26.09


5.

Экскурсия в зал этнографии в краеведческом музее

Жизнь и быт народов населявших эту территорию в древности.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в

своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей;

 настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

29.09-3.10


6.

Иллюстрация гербов городов округа

Гербы и символы.

Познавательные УУД:

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся

Коммуникативные УУД:

— доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;


-ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков;

формирование чувства гордости и ответственности за будущее города.


6.10-10.10


7.

«Символика города».

Символы Балашихи.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.

воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости к тому, что нас окружает;

13.10-17.10


8.

Социальный мир города.

Жители города.

20.10-24.10


9.

«Все профессии важны, все профессии нужны». Проект.

Профессии жителей города.

Познавательные УУД:

— проверять, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

— воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные УУД:

диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Коммуникативные УУД:

-строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других;

формирование гражданского самосознания и чувства любви к окружающим нас людям;

27.10-31.10


10.

Лица города

Люди, оказавшие большое влияние на историю города.

10.11-14.11


11.

Люди различных национальностей нашего города.

Жители города.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

Регулятивные УУД:

 определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

-строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других;

-воспитание этического чувства уважения к людям, населяющих наш город;

 








17.11-21.11


12.

Искусство в городе.

Развитие традиций искусства.

Познавательные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД:

пересказывать свои наблюдения по определённому плану;

Коммуникативные УУД:

-учиться выражать свои чувства;

24.11-28.11


13.

Что читают балашихинцы?!

Городские

библиотеки.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

обобщения знаний; Регулятивные УУД:

читься планировать

 учебную деятельность на уроке;

Коммуникативные УУД:

-взадавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

01.12-5.12


14.

«Конкурс знатоков родного края»

История, важные даты и вехи города.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,

какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД:

определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;


8.12-12.12


15.

Мир природы: «Хвойные и лиственные деревья»

Породы деревьев.

-формирование бережного отношения к растениям, необходимости охранять их.

15.12-19.12


16.

Животный мир.

Животные «Красной книги».

Познавательные УУД:

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

Коммуникативные УУД:

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-формирование гражданского самосознания и чувства ответственности пере «братьями нашими меньшими»;


22.12-27.12


17.

Растительный мир Подмосковья

Особенности растительного мира города.

Познавательные УУД:

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему;

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в различных жизненных ситуациях.














воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания за окружающий нас мир.


12.01-16.01


18.

Природный мир «Природа – богатство края»

Значение природных богатств для жизни города.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе

обобщения знаний; Регулятивные УУД:

читься планировать

 учебную деятельность на уроке;

Коммуникативные УУД:

-строить свои высказывания, доносить информацию до других;

19.01-23.01


19.







20.

«Лекарственные растения нашей местности»





«Разнообразие лекарственных растений».

Лекарственные растения, прорастающие на территории Балашихи

Познавательные УУД:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять

информацию в виде текста, таблицы, схемы;

Регулятивные УУД:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций;

26.01-30.01


02.02-06.02



21.






Влияние жителей на растительный мир.





Составление коллекций природных объектов.

Познавательные УУД:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять

информацию в виде текста, таблицы, схемы;

Регулятивные УУД:

 работая по предложенному плану,  использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания за окружающий нас мир;,














09.02-13.02


16.02-20.02


22.

Влияние жителей на животный мир.

23.


Город в любое время года.


Природа Балашихи во все времена года.

Познавательные УУД: Регулятивные УУД:

 учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать

 учебную проблему; 

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

24.02-27.02


02.03-06.03


24.

Красота города в любое время года.

25.

История моей улицы.

История появления названий улиц.

Познавательные УУД:

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

проявлять интерес к культуре и истории своего народа, города, родной страны;

09.03-13.03-


26.

.

«Я и мой город»

(подготовка проекта)

Защита ученических проектов.

Познавательные УУД:риентироваться в своей системе знаний: 

понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

Регулятивные УУД:

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

строить диалог, выражать своё мнение.

воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

16.03-20.03




27

«Я и мой город»

(защита проекта)

28.

Как это было…

Балашиха в годы войны.

Познавательные УУД:

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре жителей города;












-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;









 — развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;




30.03-10.04


29.

Мы – помним!

История появления памятника погибшим в ВОВ.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

существлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;

13.04-17.04


30.


Начало пути…

История образования в Балашихе.

Познавательные УУД:

-делать

предварительный

 отбор источников информации для решения учебной задачи; Коммуникативные

УУД:

высказывать свою точку зрения

и обосновывать её, приводя аргументы.

20.04-24.04


31.

Школьная жизнь

Традиции нашей школы.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные УУД:

-слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;

договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

Регулятивные УУД:

планировать учебное сотрудничество; 

27.04-30.04


32.

Я – ученик моей школы.
Проект.

Достижения школы, значение её в жизни учащихся.

04.05-08.05


33.

«Без друга в жизни туго».

Что такое дружба?

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

Коммуникативные УУД:

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные УУД:

-определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.


11.05-15.05


34.


«Знай и люби свою малую Родину».

Итоговое занятие по всем разделам.

18.05-22.05


35.

Обобщающий урок «Что я узнал в этом году».

Что я узнал за год?

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные УУД:

-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;


-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;


25.05-29.05




КАЛЕНДАРНО-ТЕМИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ

2 КЛАСС


п/п

Тема

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности

Сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

1.

Причина болезни

-научить школьника давать адекватную оценку своему здоровью;

Коммуникативные УУД

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-слушать и понимать речь других.

-участвовать в паре.


-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;


— повторяют основные правила здоровья;

— выясняют причины болезни;

1.09-5.09


2.

Признаки болезни

-учатся выявлять признаки болезни

П. подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Р. — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

-выявляют признаки болезни;

-анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп».

8.09-12.09


3.

Как здоровье?

-учиться определять своё самочувствие;

— Игра – соревнование «Кто больше знает?». -составляют правила «Как помочь больному?»


15.09-19.09


4.

Как организм помогает себе сам

— повторить причины болезни;

— понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

-поводить самооценку и взаимооценку;

— находить и исправлять ошибки;

— доказывать правильность своего выбора;

-формирование бережного отношения к своему здоровью

Повторяют причины болезни, значение режима для организма;

Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составляют памятку «Как правильно готовить уроки».

22.09-26.09


5.

Здоровый образ жизни

-понять значение свежего воздуха для здоровья человека;

П. — установление причинно-следственных связей;

Р. — составлять план и последовательность действий;

К. — строить понятные для партнёра высказывания;

— проявлять готовность и способность к саморазвитию;

— адекватно оценивать результаты своей деятельности;

-повторяют правила здорового образа жизни;

-анализируют ситуации. Игра «Вставь словечко».

29.09-3.10


6.

Какие врачи нас лечат

-познакомить с разной специализацией врачей;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Р. выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

К. — строить понятные для партнёра высказывания;

-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

— повторяют основные составляющие здорового образа жизни;

6.10-10.10


7.

Инфекционные болезни

— научиться определять инфекционные болезни и пути их предотвращения;

—узнают инфекционные болезни;

Выясняют причины заболевания этими болезнями и способы борьбы с ними;

13.10-17.10


8.

Прививки от болезней

— узнать пользу и вред прививок;

— что такое прививка?

Познавательные УУД Умение формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД

Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать процесс наблюдения.


-умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла.

-анализируют ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Игра «Полезно – вредно»;

— смотрят м/ф «Прививка»;


20.10-24.10


9.

Какие лекарства мы выбираем

-выяснить: «Из чего получают лекарства»;

Игра «Кто больше знает?»

-из беседы узнают «Из чего получают лекарства»;

-анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова.


27.10-31.10


10.

Домашняя аптека

-познакомить с тем, какие лекарства можно хранить в домашней аптечке и как ими пользоваться;




Познавательные УУД

Делать предварительный отбор информации.

Коммуникативные УУД

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД

Учиться высказывать своё предположение (версию).





-учиться совместно, отстаивать свою точку зрения по проблеме.

Игра «Светофор здоровья»;

-анализируют ситуации;

-работают над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…»

-выбирают лекарства для домашней аптеки;

10.11-14.11


11.

Отравление лекарствами

— познакомиться с правилами пользования лекарствами;

Игра – соревнование «Кто больше?» — выясняют признаки лекарственного отравления;

-«Помоги себе сам!» Практическая работа.


17.11-21.11


12.

Пищевые отравления

-узнать признаки пищевого отравления и оказание помощи при отравлении;

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

— повторяют признаки лекарственного отравления; — изучают признаки пищевого отравления;

-учатся оказывать первую помощь при отравлениях.


24.11-28.11


13.

Если солнечно и жарко

— выяснить признаки солнечного ожога;

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на занятии.

В предложенных ситуациях делать выбор.


— повторяют правила поведения при пищевом отравлении;

-анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…»

— выясняют признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»

1.12-5.12


14.

Если на улице дождь и гроза

-познакомиться с правилами поведения при грозе;

П. подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Р. — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

Формирование внутренней позиции ученика на занятии.

В предложенных ситуациях делать выбор.


— повторяют правила;

-беседуют по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»;

— выводят правила поведения при грозе;


8.12-12.12


15.

Опасность в нашем доме

— познакомиться с правилами безопасного поведения в доме;

Познавательные УУД

Делать отбор информации, ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное.

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в деятельность.




Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.


-анализируют ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…»

-знакомятся с правилами безопасного поведения в доме. Игра «Светофор здоровья».

15.12-19.12


16.

Как вести себя на улице

— познакомиться с правилами безопасности поведения в транспорте;

-учат правила перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья»;

-анализируют ситуации;

— вырабатывают правила безопасности поведения в транспорте;


22.12-26.12


17.

Вода — наш друг

-повторить правила поведения на воде;

Познавательные УУД

Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД

Умение понять другие позиции (взгляды)

Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Проявлять интерес к изучаемому предмету.

-повторяют правила поведения на воде;

-обсуждают стихотворение И. Емельянова. Игра «Светофор здоровья».


12.01-16.01


18.

Как уберечься от мороза

-познакомиться с признаками обморожения;

Познавательные УУД

Наблюдать за товарищами и за собой.

Коммуникативные УУД

Учиться высказывать своё предположение.

Регулятивные УУД

Преобразовывать полученную информацию.

В предложенных ситуациях делать выбор.

-работают с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». –знакомятся с признаками обморожения; Составление правил. Игра «Полезно – вредно».

19.01-23.01


19.

Чтобы огонь не причинил вреда

-выяснить правила поведения при пожаре в доме;

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

Умение осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих продуктов для реализации данной темы

Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

-повторяют правила поведения на воде;

-беседуют «Чем опасен огонь?»;

Игра «Светофор здоровья».

-обсуждают ситуации;

-выясняют правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

26.01-30.01


20.

Чем опасен электрический ток

— научить оказывать первую помощь пострадавшим;

Познавательные УУД

Наблюдать за товарищами и за собой.

Коммуникативные УУД

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Регулятивные УУД

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла.

-повторяют правила поведения при пожаре в доме;

-узнают об оказании первой помощи пострадавшему.

Игра «Светофор здоровья».

02.02-06.02


21.

Травмы

-познакомиться с видами травм;

— знакомятся с видами травм;

— учатся оказывать первую помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах).

09.02-13.02


22.

Укусы насекомых

— выяснить последствия после укусов насекомых;

Познавательные УУД

Ориентироваться в книгах, добывать новые знания из них, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в учебную деятельность на занятии.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

-беседуют по теме;

-анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…»,

-выявляют признаки аллергии.

16.02-20.02


23.

Что мы знаем про собак и кошек

-познакомиться с правилами обращения с животными;

-беседуют о домашних животных;

-обсуждают стихотворение;

–учат правила обращения с животными.

21.02-27.02


24.

Отравление ядовитыми веществами

-познакомиться с первой помощью при отравлениях ядовитыми веществами;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.




Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).



Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.


-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


-знакомятся с видами отравлений;

— Игра – соревнование «Кто больше знает?» Игра «Светофор здоровья» — познакомиться с признаками отравления ядовитыми веществами;

-знакомятся с первой помощью при отравлениях.


02.03-06.03


25.

Отравление угарным газом

-выявить признаки отравления угарным газом;

Знакомятся с признаками отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

09.03-13.03


26.

Как помочь себе при тепловом ударе

-выяснить признаки теплового удара;

Познавательные УУД

Наблюдать за товарищами и за собой.

Коммуникативные УУД

Учиться высказывать своё предположение.

Регулятивные УУД

Преобразовывать полученную информацию.

Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

-знакомятся с признаками теплового удара. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».

16.03-20.03


27.

Растяжение связок и вывих костей

Познакомиться с признаками растяжения связок и вывиха костей;

П- формировать умения рассматривать, сравнивать, обобщать, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.

Р- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

К- развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла.

-повторяют «Какие бывают травмы»;

– знакомятся с признаками растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка.

30.03-3.04


28.

Переломы

-познакомиться с видами переломов;

-знакомятся с видами переломов, правилами. Практическая работа в парах.

6.04-10.04


29.

Если ты ушибся или порезался

-научиться оказывать первую помощь при ушибах и порезах;

П. подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Р. — устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К. — определять общую цель и пути ее достижения;

-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;


-анализируют ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…»

13.04-17.-04


30.

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

-выяснить, что надо делать, если попало постороннее тело;

-выясняют, что надо делать, если соринка попала в глаз; когда крошка попала в горло, если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».


20.04-24.04


31.

Укус змеи

-научиться распознавать признаки укуса змеи и оказание помощи при укусах;



Коммуникативные УУД

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-слушать и понимать речь других.

-участвовать в паре


Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

— распознают признаки укуса змеи;

-знакомятся, как надо оказывать первую помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

27.04-30.04


32.

Расти здоровым

— познакомиться с неизлечимыми болезнями;

знакомятся с неизлечимыми болезнями;

4.05-8.05


33.

Воспитай себя


Познавательные УУД

Делать отбор информации, ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное.

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в деятельность.

формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Тест: « Оцени себя»

11.05-15.05


34.

Я выбираю движение

-подвести итоги изученному за год;

Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

18.05-22.05


35.

Обобщающий урок «Как сберечь своё здоровье».

25.05-29.05




КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Подвижные игры»

2-й класс (35 часов)


п/п


Тема

Предметные результаты

Характеристика видов учебной деятельности.

Сроки

предметные

метапредметные

личностные

По

плану

По

факту

1

Русская народная игра «Жмурки»


Выучить правила игры, отработать их в действии.

Развивать ловкость, память, реакцию.

Коммуникативные:

 слушать и слышать друг друга, работать в группе. 

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на внеурочной деятельности, играть в подвижные игры






Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные:

играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года









Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.


Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры.

01.09-05.09


2

Русская народная игра «Кот и мышь»

08.09-12.09


3

Русская народная игра «Горелки»

15.09-19.09



4

Русская народная игра «Салки»

22.09-26.09


5

Русская народная игра «Пятнашки»

29.09-3.10



6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

6.10-10.10




7

Русская народная игра «Фанты»

13.10-17.10


8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

20.10-24.10



9

Русская народная игра «Волк»

27.10-31.10


10

Русская народная игра «Птицелов»

10.11-14.11


11

Подвижная игра «Совушка»

Развивать быстроту, реакцию, мышление, память.

Запомнить правила игры.

Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Применять правила поведения при играх,  самостоятельно играть в разученные игры.

17.11-21.11


12

Подвижная игра «Мышеловка»

24.11-28.11


13

Подвижная игра «Пустое место»

Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры.

01.12-5.12


14

Подвижная игра «Карусель»

8.12-12.12


15

Подвижная игра «Кто быстрее?»

15.12-19.12


16

Подвижная игра «Конники-спортсмены»

22.12-26.12


17

Подвижная игра «Лягушата и цыплята»

12.01-16.01


18

Подвижная игра «Карлики и великаны»

19.01-23.01


19

Эстафета «Передача мяча»

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать технику безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча.








Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций 

Выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом, скакалкой, обручем.

26.01-30.01


20

Эстафета «С мячом»

02.02-06.02


21

Эстафета зверей

09.02-13.02


22

Эстафета «Быстрые и ловкие»

16.02-20.02


23

Эстафета «Вызов номеров»

24.02-27.02


24

Эстафета по кругу

02.03-06.03


25

Эстафета с обручем

09.03-13.03


26

Эстафета со скакалкой

16.03-20.03


27

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»


Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять координационные способности.

Выучить условия игры; учиться организовывать игру, развивать скоростно-силовые способности; знать правила  игры; знать правила.

Учатся выполнять общеразвивающие упражнения на внимание.

Учатся выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

30.03-03.04



28

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

06.04

10.04


29

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

13.04-17.04


30

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

20.04-24.04


31

Марийская народная игра «Катание мяча»


27.04-30.04


32

Татарская народная игра «Серый волк»

04.05-08.05



33

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

11.05-15.05


34

Чувашская игра «Рыбки

18.05-22.05


35

Парад игр.

Применять правила поведения при играх,  самостоятельно играть в разученные игры.

25.05-29.05




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Юным умникам и умницам»

2-й класс


п/п

Тема

Характеристика видов учебной деятельности на уровне УУД

Планируемые предметные результаты освоения материала

Сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.



Выделять закономерности, завершать схемы.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Называть предметы по описанию.


Демонстрировать способность переключать, распределять внимание


Объяснять значение слов и выражений.


Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.


Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.


Составлять и преобразовывать фигуры.


Объяснять значение слов и выражений.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять на глаз размеры предмета.


Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве


Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия


Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.


Узнавать предметы по их признакам.


Давать описание предметов и явлений в соответствии с их признаками.


Ориентироваться в пространстве листа.


Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.


Давать несложные определения понятиям.


Определять на глаз размеры предмета.


Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве


Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.




Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).



Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.



Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.




Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий.


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.


Учиться работать по предложенному учителем плану.


Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.



Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

.









Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

























В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


1.09-5.09


Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

8.09-12.09


Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

15.09-19.09


Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

22.09-26.09


Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

29.09-3.10


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

6.10-10.10


Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

13.10-17.10


Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

20.10-24.10


Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

27.10-31.10


Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

10.11-14.11


Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

17.11-21.11


Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

24.11-28.11


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1.12-5.12


Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

8.12-12.12


Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

15.12-19.12


Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

22.12-26.12


Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

12.01-16.01


Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

19.01-23.01


Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

26.01-30.01


Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

02.02-06.02


Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

09.02-13.02


Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

16.02-20.02


Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

21.02-27.02


Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие способности рассуждать

02.03-06.03


Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

09.03-13.03


Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

16.03-20.03


Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей

30.03-3.04


Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

6.04-10.04


Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

13.04-17.04


Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

20.04-24.04


Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

27.04-30.04


Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

04.05-08.05


Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

11.05-15.05


Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей

18.05-22.05


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года


25.05-29.05



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие в начальной школе "Цветы и женщины"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: